Конспект открытого занятия по рисованию в нетрадиционной технике граттаж для детей подготовительной группы :«Подводный мир»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Гречкова Екатерина Вадимовна

Цель: создание условий для развития творческих способностей и кругозора детей через нетрадиционную технику  изобразительного творчества.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_podvodnyy_mir.docx28.6 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №26» Еманжелинского муниципального района Челябинской области.

Конспект открытого занятия

 по рисованию в нетрадиционной технике граттаж

для детей  подготовительной группы

                   «Подводный мир»

Подготовила:

воспитатель: Гречкова Е.В.

2018 г

Цель: создание условий для развития творческих способностей и кругозора детей через нетрадиционную технику  изобразительного творчества.

Задачи:

Обучающие:

  • познакомить детей с техникой «граттаж», закрепить умение детей владеть различными приемами графического изображения
  • закрепить представления детей о море и его обитателях
  • продолжать учить выстраивать композицию рисунка, отражать в рисунке свои впечатления, знания об окружающем мире
  • формировать умение передавать цветовую гамму
  • формировать у детей устойчивый интерес к изобразительной деятельности

Развивающие:

  •     развивать у детей творческое воображение, фантазию, мышление
  •     развивать творческое воображение, мелкую моторику рук

Воспитывающие:

  •    способствовать проявлению творческой самостоятельности и     активности,    приобщать к красоте природы
  •     воспитывать умение выслушивать ответы детей, самостоятельно выбирать способ изображения, нужный материал, доводить начатое до конца
  •     воспитывать чуткое и бережное отношение к природе, вызывать эмоциональный отклик
  • расширять чувственный опыт детей

Методы и приемы:

  •  игровой
  •  словесный (беседа)
  •  наглядный
  •  вопросы к детям
  •  практический

Технология:

  • элемент психолого педагогического тренинга
  • ТРИЗ

Предварительная работа:

  • чтение художественной литературы
  • просматривание иллюстраций, фотографий
  • беседа о подводном мире
  • рисование отдельных элементов подводного мира (рыбы, животные, растения)
  • подготовка бумаги для работы

Материалы и оборудование:

  • иллюстрации с изображением подводного мира, морских животных, растений
  •  листы плотной бумаги специально загрунтованной для выполнения рисунка в технике граттаж
  • зубочистки
  •  художественная литература
  • музыкальное сопровождение
  •  «ворота морского Царства»: обруч с ленточками
  • медиа проектор
  • принадлежности для ныряния: ласты, маски, очки, трубки
  • полотняные мешочки с природными материалами (песок, соль морская, камни)

Ход занятия:

1. Вводная часть:
Звучит песня А. Каначян «В синем море в белой пене…», дети входят в зал.
Музыка прерывается.
Воспитатель:
- Ребята, у нас сегодня необычный день, к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними (Здравствуйте!)

   - Ребята, вы любите путешествовать?(Да).

Воспитатель: Сейчас мы с вами отправимся в путешествие. А куда, вы отправитесь, попробуете угадать (1 мешочек песок: дети исследуют, трогают, нюхают; 2 мешочек морская соль - исследуют; 3 мешочек морские камни). Наводящие вопросы воспитателя: что это, чем пахнет, вес, форма.

Воспитатель: Что у них общего?  Где встречаются все эти объекты неживой природы?

Дети: на море

Да, действительно, это море.

Послушайте стихотворение (воспитатель читает стихотворение под музыкальное сопровождение «Шум прибоя»):        

 В ночь любую, в день любой

Море занято собой:

По утрам оно одето

В платье розового цвета.

Днём – одето в голубое,

С белой ленточкой прибоя.

А сиреневое платье

Надевает на закате.

По ночам на чёрной глади –

Мягкий бархатный наряд,

А на бархатном наряде        

Драгоценности горят.

Море, если не секрет,

Дай, пожалуйста, ответ:

Для чего наряды?

- Чтобы люди были рады! (В. Орлов «Морские наряды»)
В: О чем это стихотворение?

Д: О море.

В: Кто обитает в море?

Д: Рыбы, акулы, киты и т. д.

В: Чтобы лучше познакомиться с морскими обитателями, сегодня мы с вами отправимся в путешествие по подводному миру. Посмотрите, что лежит? 

Д:Ласты, маски, очки, трубки.

В: Для чего нужны принадлежности для ныряния?

Д: Чтобы рассмотреть рыб и т. д.

В: Чтобы нам оправится в подводный мир: одеваем очки и погружаемся в морские глубины.(Дети проходят  через  обруч с  ленточками).

В: Посмотрите на обитателей подводного мира. Мы уже с вами познакомились с некоторыми из них. Давайте вспомним (воспитатель подводит детей к стенду с изображениями рыб и морских животных).

Дети перечисляют, указывая на картинки тех рыб и животных, которых знают, вспоминают их повадки и особенности. Воспитатель обращает внимание на форму и окраску морских жителей, а так же на то, что в море есть растения – водоросли – и они тоже все разные по форме и цвету.

Воспитатель спрашивает про тех, кого не назвали:

- А как вы думаете, кто это? На кого похож? (Дети высказывают предположения, воспитатель поправляет, называя правильно)

Играет музыка, на экране появляется Морская фея?

М. ф.: Здравствуйте, ребята! Узнали меня?

Я - Морская Фея. Чтобы продолжить путешествие по подводному миру, нужно отгадать загадки. 5 загадок хватит

Эта рыба – хищник злой,

Всех проглотит с головой

Зубы показав зевнула,

И ушла на дно… (акула)

Груша с длинными ногами

Поселилась в океане

Целых восемь рук и ног

Это чудо - … (осьминог)

Для себя на дне морском

Он клешнями строит дом

Круглый панцирь, десять лап

Догадались? Это … (краб)

Что за шар плывёт с шипами,

Тихо машет плавниками?

Только в руки не возьмёшь,

Этот шарик - … (рыба-ёж)

И на суше, и в воде,

Плавает прозрачный зонтик

«Обожгу! – грозит – Не троньте!»

Лапки у неё и пузо.

Как зовут её? (медуза)

На лошадку так похожа,

А живёт-то в море тоже,

Вот так рыбка! Скок да скок -

Прыгает морской… (конёк)

М. ф.: Молодцы! Вы много знаете про подводный мир и его обитателей.

М.ф: Ребята, давайте немного поиграем.

Воспитатель проводит игру.

Физкультминутка «Морское царство»

Мои руки – это волны, ветер гонит их вперед (поочередно махи правой и левой руками)

Мои руки –крылья чаек, небо их к себе зовет. (ритмичный плавные взмахи руками)

Мои руки – рыбки в море, плавают туда-сюда (соединить кончики пальцев рук, плавные движения то в одну, то в другую сторону)

Мои руки – это крабы, разбежались кто куда. (руки перед собой, пальцы расставить, изображая крабов)

Спустимся на дно морское, там кораллы словно ветки. (соединить руки перед собой, наклон; рука в «замок», пальцы прямые, шевелим ими и кистями рук)

Водоросли изумрудом там качаются без ветра. (руки вверх, плавно покачиваем над головой)

Вот проплыл конёк игривый. (пальцы соединить, кисть опустить, руку согнуть в локте.

Как змея, ползет мурена, (волнообразные движения рукой)

И акула отдыхает. (руки под щеку)

Снится море ей наверно. (волнообразные движения руками)

М. ф.: Молодцы! Отдохнули! А вы знаете , что я –волшебница и могу понимать язык морских обитателей. Ребята жителям подводного мира мне сказали, что им очень хочется, чтобы вы сделали им подарок – фоторисунок.

Сделаем подарок для морских обитателей?

Д: Да.

М. ф.: Пойду я дальше погуляю по морскому дну, посмотрю, кому ещё нужна моя помощь.?

В: Рассмотрите внимательно морских обитателей: кого вы увидели, какого размера, цвета, что их окружает, запомните их. Давайте сделаем фоторисунок того, что вы увидели в подводном царстве. Рассказывать мы пока не будем, кто нам повстречался, а когда вы нарисуете – тогда и попробуем отгадать.

А рисовать мы сегодня с вами будем в технике граттаж. Мы уже знакомы с этой техникой. Как её ещё можно назвать, каким способом наносим рисунок? (царапанье).

Подводный мир – это волшебный по красоте мир, он очень красочный. В нём всё таинственно переливается разными цветами, а некоторые животные даже умеют сами менять свой цвет (осьминог). Поэтому для сегодняшнего граттажа для каждого из вас я сделала вот такое маленькое море с цветной основой, вода в нём уже есть, вам нужно только заселить его обитателями и растениями.

- Давайте ещё раз вспомним, как рисовать в технике граттаж (процарапывать рисунок зубочисткой на заготовке).

Зубочистка – это инструмент, будьте с ним очень осторожны и внимательны. А теперь представьте ещё раз что вы хотите нарисовать и приступайте. Если кому-то понадобится помощь, позовите меня тихонечко, чтобы не набрать в рот воды и не распугать рыбок.

Дети рисуют композицию на морскую тему под музыкальное сопровождение (аудиозапись «Фортепьяно и шум прибоя»)

По окончанию занятия дети выходят со своими работами. Вместе  с воспитателем рассматривают рисунки своих друзей обсуждают работы, угадывают, что изображено.

В: Вам понравилось сегодняшнее путешествие в Подводный мир? Вы такие молодцы: рассказали про принадлежности для плавания, разгадали загадки, угадали обитателей по картинкам и сделали целый Морской фото -альбом! Давайте мы его оставим посмотреть нашим гостям.

-Ребята ,Морская фея тоже оставила нам подарок..Воспитатель показывает детям сундучок с угощениями.

Наше путешествие подошло к концу и нам пора возвращаться в детский сад.

Дети "выходят"из моря (обруч с ленточками).

Давайте с вами вспомним, куда мы сегодня путешествовали?

Д: В подводный мир.

В: С кем мы сегодня встретились?

Д: С морскими жителями: рыбы, акулы, дельфины, киты и т. д.

В: Какую технику мы с вами использовали для фоторисунка?

Д: Граттаж.

Под музыкальное сопровождение дети уходят из зала под песню А. Каначян «В синем море, в белой пене…»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по рисованию в нетрадиционных техниках в старшей группе «Весенняя полянка»

используя в работе нетрадиционные тезхники рисования дети соднают прекрасные картины природы...

Конспект открытого занятия по рисованию в нетрадиционной технике граттаж на тему «Подводный мир» для районного методического объединения.

Описание: Предлагаю вам конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе. Данный материал будет полезен воспитателям и методистам дошкольного учреждения.Цель: рисунок на тему &la...

Конспект открытого занятия по рисованию в нетрадиционной технике граттаж на тему «Подводный мир»

Цель: формирование умение рисовать в нетрадиционной технике «граттаж» Задачи: • Закреплять знания детей о морских обитателях. • Упражняться в умение выстраивать композицию рисунка, отражать в ри...

Конспект открытого занятия по рисованию в нетрадиционной технике граттаж на тему «Подводный мир»

Конспект открытого занятия по рисованию в нетрадиционной технике граттаж на тему «Подводный мир»...

Конспект открытого занятия по рисованию в нетрадиционных техниках «Морозные узоры» в средней группе.

Конспект открытого занятия по рисованию в нетрадиционных техниках «Морозные узоры» в средней группе....

Конспект открытого занятия по рисованию в нетрадиционных техниках «Морозные узоры» в средней группе.

Конспект открытого занятия по рисованию в нетрадиционных техниках «Морозные узоры» в средней группе....