Конспект открытого занятия по рисованию в нетрадиционной технике граттаж для детей подготовительной группы :«Подводный мир»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Цель: создание условий для развития творческих способностей и кругозора детей через нетрадиционную технику изобразительного творчества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_podvodnyy_mir.docx | 28.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №26» Еманжелинского муниципального района Челябинской области.
Конспект открытого занятия
по рисованию в нетрадиционной технике граттаж
для детей подготовительной группы
«Подводный мир»
Подготовила:
воспитатель: Гречкова Е.В.
2018 г
Цель: создание условий для развития творческих способностей и кругозора детей через нетрадиционную технику изобразительного творчества.
Задачи:
Обучающие:
- познакомить детей с техникой «граттаж», закрепить умение детей владеть различными приемами графического изображения
- закрепить представления детей о море и его обитателях
- продолжать учить выстраивать композицию рисунка, отражать в рисунке свои впечатления, знания об окружающем мире
- формировать умение передавать цветовую гамму
- формировать у детей устойчивый интерес к изобразительной деятельности
Развивающие:
- развивать у детей творческое воображение, фантазию, мышление
- развивать творческое воображение, мелкую моторику рук
Воспитывающие:
- способствовать проявлению творческой самостоятельности и активности, приобщать к красоте природы
- воспитывать умение выслушивать ответы детей, самостоятельно выбирать способ изображения, нужный материал, доводить начатое до конца
- воспитывать чуткое и бережное отношение к природе, вызывать эмоциональный отклик
- расширять чувственный опыт детей
Методы и приемы:
- игровой
- словесный (беседа)
- наглядный
- вопросы к детям
- практический
Технология:
- элемент психолого педагогического тренинга
- ТРИЗ
Предварительная работа:
- чтение художественной литературы
- просматривание иллюстраций, фотографий
- беседа о подводном мире
- рисование отдельных элементов подводного мира (рыбы, животные, растения)
- подготовка бумаги для работы
Материалы и оборудование:
- иллюстрации с изображением подводного мира, морских животных, растений
- листы плотной бумаги специально загрунтованной для выполнения рисунка в технике граттаж
- зубочистки
- художественная литература
- музыкальное сопровождение
- «ворота морского Царства»: обруч с ленточками
- медиа проектор
- принадлежности для ныряния: ласты, маски, очки, трубки
- полотняные мешочки с природными материалами (песок, соль морская, камни)
Ход занятия:
1. Вводная часть:
Звучит песня А. Каначян «В синем море в белой пене…», дети входят в зал.
Музыка прерывается.
Воспитатель:
- Ребята, у нас сегодня необычный день, к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними (Здравствуйте!)
- Ребята, вы любите путешествовать?(Да).
Воспитатель: Сейчас мы с вами отправимся в путешествие. А куда, вы отправитесь, попробуете угадать (1 мешочек песок: дети исследуют, трогают, нюхают; 2 мешочек морская соль - исследуют; 3 мешочек морские камни). Наводящие вопросы воспитателя: что это, чем пахнет, вес, форма.
Воспитатель: Что у них общего? Где встречаются все эти объекты неживой природы?
Дети: на море
Да, действительно, это море.
Послушайте стихотворение (воспитатель читает стихотворение под музыкальное сопровождение «Шум прибоя»):
В ночь любую, в день любой
Море занято собой:
По утрам оно одето
В платье розового цвета.
Днём – одето в голубое,
С белой ленточкой прибоя.
А сиреневое платье
Надевает на закате.
По ночам на чёрной глади –
Мягкий бархатный наряд,
А на бархатном наряде
Драгоценности горят.
Море, если не секрет,
Дай, пожалуйста, ответ:
Для чего наряды?
- Чтобы люди были рады! (В. Орлов «Морские наряды»)
В: О чем это стихотворение?
Д: О море.
В: Кто обитает в море?
Д: Рыбы, акулы, киты и т. д.
В: Чтобы лучше познакомиться с морскими обитателями, сегодня мы с вами отправимся в путешествие по подводному миру. Посмотрите, что лежит?
Д:Ласты, маски, очки, трубки.
В: Для чего нужны принадлежности для ныряния?
Д: Чтобы рассмотреть рыб и т. д.
В: Чтобы нам оправится в подводный мир: одеваем очки и погружаемся в морские глубины.(Дети проходят через обруч с ленточками).
В: Посмотрите на обитателей подводного мира. Мы уже с вами познакомились с некоторыми из них. Давайте вспомним (воспитатель подводит детей к стенду с изображениями рыб и морских животных).
Дети перечисляют, указывая на картинки тех рыб и животных, которых знают, вспоминают их повадки и особенности. Воспитатель обращает внимание на форму и окраску морских жителей, а так же на то, что в море есть растения – водоросли – и они тоже все разные по форме и цвету.
Воспитатель спрашивает про тех, кого не назвали:
- А как вы думаете, кто это? На кого похож? (Дети высказывают предположения, воспитатель поправляет, называя правильно)
Играет музыка, на экране появляется Морская фея?
М. ф.: Здравствуйте, ребята! Узнали меня?
Я - Морская Фея. Чтобы продолжить путешествие по подводному миру, нужно отгадать загадки. 5 загадок хватит
Эта рыба – хищник злой,
Всех проглотит с головой
Зубы показав зевнула,
И ушла на дно… (акула)
Груша с длинными ногами
Поселилась в океане
Целых восемь рук и ног
Это чудо - … (осьминог)
Для себя на дне морском
Он клешнями строит дом
Круглый панцирь, десять лап
Догадались? Это … (краб)
Что за шар плывёт с шипами,
Тихо машет плавниками?
Только в руки не возьмёшь,
Этот шарик - … (рыба-ёж)
И на суше, и в воде,
Плавает прозрачный зонтик
«Обожгу! – грозит – Не троньте!»
Лапки у неё и пузо.
Как зовут её? (медуза)
На лошадку так похожа,
А живёт-то в море тоже,
Вот так рыбка! Скок да скок -
Прыгает морской… (конёк)
М. ф.: Молодцы! Вы много знаете про подводный мир и его обитателей.
М.ф: Ребята, давайте немного поиграем.
Воспитатель проводит игру.
Физкультминутка «Морское царство»
Мои руки – это волны, ветер гонит их вперед (поочередно махи правой и левой руками)
Мои руки –крылья чаек, небо их к себе зовет. (ритмичный плавные взмахи руками)
Мои руки – рыбки в море, плавают туда-сюда (соединить кончики пальцев рук, плавные движения то в одну, то в другую сторону)
Мои руки – это крабы, разбежались кто куда. (руки перед собой, пальцы расставить, изображая крабов)
Спустимся на дно морское, там кораллы словно ветки. (соединить руки перед собой, наклон; рука в «замок», пальцы прямые, шевелим ими и кистями рук)
Водоросли изумрудом там качаются без ветра. (руки вверх, плавно покачиваем над головой)
Вот проплыл конёк игривый. (пальцы соединить, кисть опустить, руку согнуть в локте.
Как змея, ползет мурена, (волнообразные движения рукой)
И акула отдыхает. (руки под щеку)
Снится море ей наверно. (волнообразные движения руками)
М. ф.: Молодцы! Отдохнули! А вы знаете , что я –волшебница и могу понимать язык морских обитателей. Ребята жителям подводного мира мне сказали, что им очень хочется, чтобы вы сделали им подарок – фоторисунок.
Сделаем подарок для морских обитателей?
Д: Да.
М. ф.: Пойду я дальше погуляю по морскому дну, посмотрю, кому ещё нужна моя помощь.?
В: Рассмотрите внимательно морских обитателей: кого вы увидели, какого размера, цвета, что их окружает, запомните их. Давайте сделаем фоторисунок того, что вы увидели в подводном царстве. Рассказывать мы пока не будем, кто нам повстречался, а когда вы нарисуете – тогда и попробуем отгадать.
А рисовать мы сегодня с вами будем в технике граттаж. Мы уже знакомы с этой техникой. Как её ещё можно назвать, каким способом наносим рисунок? (царапанье).
Подводный мир – это волшебный по красоте мир, он очень красочный. В нём всё таинственно переливается разными цветами, а некоторые животные даже умеют сами менять свой цвет (осьминог). Поэтому для сегодняшнего граттажа для каждого из вас я сделала вот такое маленькое море с цветной основой, вода в нём уже есть, вам нужно только заселить его обитателями и растениями.
- Давайте ещё раз вспомним, как рисовать в технике граттаж (процарапывать рисунок зубочисткой на заготовке).
Зубочистка – это инструмент, будьте с ним очень осторожны и внимательны. А теперь представьте ещё раз что вы хотите нарисовать и приступайте. Если кому-то понадобится помощь, позовите меня тихонечко, чтобы не набрать в рот воды и не распугать рыбок.
Дети рисуют композицию на морскую тему под музыкальное сопровождение (аудиозапись «Фортепьяно и шум прибоя»)
По окончанию занятия дети выходят со своими работами. Вместе с воспитателем рассматривают рисунки своих друзей обсуждают работы, угадывают, что изображено.
В: Вам понравилось сегодняшнее путешествие в Подводный мир? Вы такие молодцы: рассказали про принадлежности для плавания, разгадали загадки, угадали обитателей по картинкам и сделали целый Морской фото -альбом! Давайте мы его оставим посмотреть нашим гостям.
-Ребята ,Морская фея тоже оставила нам подарок..Воспитатель показывает детям сундучок с угощениями.
Наше путешествие подошло к концу и нам пора возвращаться в детский сад.
Дети "выходят"из моря (обруч с ленточками).
Давайте с вами вспомним, куда мы сегодня путешествовали?
Д: В подводный мир.
В: С кем мы сегодня встретились?
Д: С морскими жителями: рыбы, акулы, дельфины, киты и т. д.
В: Какую технику мы с вами использовали для фоторисунка?
Д: Граттаж.
Под музыкальное сопровождение дети уходят из зала под песню А. Каначян «В синем море, в белой пене…»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по рисованию в нетрадиционных техниках в старшей группе «Весенняя полянка»
используя в работе нетрадиционные тезхники рисования дети соднают прекрасные картины природы...
Конспект открытого занятия по рисованию в нетрадиционной технике граттаж на тему «Подводный мир» для районного методического объединения.
Описание: Предлагаю вам конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе. Данный материал будет полезен воспитателям и методистам дошкольного учреждения.Цель: рисунок на тему &la...
Конспект открытого занятия по рисованию в нетрадиционной технике граттаж на тему «Подводный мир»
Цель: формирование умение рисовать в нетрадиционной технике «граттаж» Задачи: • Закреплять знания детей о морских обитателях. • Упражняться в умение выстраивать композицию рисунка, отражать в ри...
Конспект открытого занятия по рисованию в нетрадиционной технике мокрой бумаге на тему «Подводный мир»
Изобразительная деятельность в детском саду....
Конспект открытого занятия по рисованию в нетрадиционной технике граттаж на тему «Подводный мир»
Конспект открытого занятия по рисованию в нетрадиционной технике граттаж на тему «Подводный мир»...
Конспект открытого занятия по рисованию в нетрадиционных техниках «Морозные узоры» в средней группе.
Конспект открытого занятия по рисованию в нетрадиционных техниках «Морозные узоры» в средней группе....
Конспект открытого занятия по рисованию в нетрадиционных техниках «Морозные узоры» в средней группе.
Конспект открытого занятия по рисованию в нетрадиционных техниках «Морозные узоры» в средней группе....