конспект оод в подготовительной группе познавательно-исследовательская деятельность "Подарок для Деда Мороза"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Иванова Любовь Николаевна

На занятии дети опытно-исследовательским путем получат растительные краски из ягод. Познакомятся с техникой росписи по ткани- узелковый батик.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx19.65 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по познавательно- исследовательской деятельности

 в подготовительной группе «Подарок для Деда Мороза».

Цель: Создать условия для познавательно-исследовательской деятельности детей. Систематизировать и уточнить представления детей о природных красителях посредством экспериментирования.

Задачи:

Обучающие:

-Продолжать расширять представления детей о природных красителях.

- Обучить опытно-исследовательским путем получать растительные краски.

-Формировать умения делать выводы по итогам экспериментирования.

-Познакомить детей с техникой росписи по ткани – узелковый батик.

Развивающие:

-Развивать логическое мышление, внимание, творческую фантазию и чувство цвета.

-Развивать познавательные способности детей.

Воспитательные:

-Воспитывать любознательность, аккуратность, интерес к экспериментальной деятельности и художественному творчеству.

-Вызвать чувство радости от красиво выполненных изображений.

-Создание положительной мотивации к самостоятельному экспериментированию.

Предварительная работа: Беседа о технике росписи по ткани – батике. Сделать  заготовки цветов из белой х/б ткани для узелкового батика.

Материал: Ягоды (клубника, голубика, брусника, вишня, малина),тарелочки, стаканчики, ситечки, ложечки-толкушки, кисточки, салфетки, баночки с водой, растительные краски (из ягод), заготовки цветов из белой х/б ткани, шапочки и фартуки, бейджики,  подставки с цифрами.

                                          Ход занятия:

Воспитатель:  (Утренний круг)

                       Станем рядышком, по кругу,

                       Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

                       Если каждый улыбнется –

                       Утро доброе начнется.

                       Доброе утро!!

Сюрпризный момент: Приносят конверт с письмом.

Воспитатель: Ребята, нам прислали письмо. ( Предлагаю ребенку прочитать от кого письмо )прочитай … от кого это письмо?

Ребенок: От Деда Мороза.

Воспитатель: Читаю письмо: -«Здравствуйте, дорогие ребята! У меня скоро день рождение, ко мне придет много друзей. Я вас тоже приглашаю к себе на День рождение. У меня есть большой стол, за который я посажу всех гостей. Вот только я немного огорчен, потому что у меня, ребята, нет большой скатерти, чтобы накрыть стол. Но не беда, я всем гостям буду очень рад! Ваш Дед Мороз!»

Воспитатель: Ребята, а кто знает, когда у Деда Мороза день рождение?

Дети:-  18 ноября.

Воспитатель: - А вы знаете сколько ему лет?

Дети: - Более 2000 лет.

Воспитатель: - Ребята, кто знает, где живет Дед Мороз?

Дети: - В Великом Устюге.

Воспитатель: - Это очень далеко, и мы не сможем сейчас поехать к нему на День родение, но мы можем отправить ему подарок. Ребята, Дед Мороз пишет, что у него нет скатерти, а давайте мы ему подарим большую скатерть. А украсим мы ее нашими цветами, которые нам принесла фея. Только вначале нам нужно будет их раскрасить. Краски мы возьмем необычные. Их  мы получим из ягод, которые растут летом в лесу и на огороде. Как вы думаете, как эти краски называются?

Дети: Растительные или натуральные.

Воспитатель:  Правильно. Эти краски мы получим с вами в лаборатории, в которую сейчас отправимся. Но сначала вспомним правила:

Дети:

- Надо слушать, смотреть;

- Думать и быть внимательным;

-Соблюдать тишину, не кричать, не перебивать друг друга;

- Нельзя без разрешения трогать приборы, инструменты и пробовать на вкус вещества.

Воспитатель: - Ну что же, правила мы повторили, сейчас надеваем шапочки, фартуки и проходим к своим рабочим местам (на бейджиках написана цифра, которая соответствует номеру рабочего места).

Воспитатель: - Ребята, какие ягоды находятся у вас на столе?

Дети: Голубика, малина, клубника, вишня, брусника, черника (картинки с изображением ягод выставляются на доску).

Воспитатель: - Ребята, ягоды обладают волшебными свойствами? Какими?

Дети: - В ягодах есть сок.

Воспитатель: - Как вы думаете, как можно получить краску из ягод?

Дети: - Если ягоды раздавить, появится сок. Этот сок и есть краска.

Воспитатель:-  Ребята, как с помощью предметов, которые у вас на подносе, можно получить сок из ягод?

Дети: - Взять стаканчик, на него положить ситечко. Затем выложить ягоды на ситечко и аккуратно подавить и перетереть их ложкой – толкушкой.

Воспитатель: - Правильно. Помните, что с ягодами нужно работать аккуратно, чтобы не обрызгаться соком.

Воспитатель: - Все готовы? Приступаем к работе!

(Дети выполняют опыт с ягодами).

Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, можно ли рисовать красками, полученными из сока ягод? У вас на столах лежат кисточки и бумага, достаточно провести по одной линии (рисуют на бумаге).

Воспитатель: - Что же у вас получилось? (ответы детей).

- Скажите, пожалуйста, какого цвета краска получилась из: малины, вишни, брусники, голубики, черники и клубники? (ответы детей).

Воспитатель: - Какой же мы можем сделать вывод?

Дети:- Из ягод можно получить сок, который можно использовать как растительную краску.

Воспитатель: - Хорошо, вытирайте руки салфетками, снимайте шапочки и выходите в круг.

     Физминутка:        

Я мороза не боюсь (Шагаем на месте).
С ним я крепко подружусь. (Пожимаем руки )
Подойдет ко мне мороз, (Присели)
Тронет руки, тронет нос (показали на нос и руку)
Значит, надо не зевать, (Хлопаем в ладоши)
Прыгать, бегать и играть. (Прыжки на месте)

Воспитатель: - Ребята, краска у нас есть. Из чего она сделана?

Дети:м– Из сока ягод.

Воспитатель: - Ей мы и будем раскрашивать цветы, которыми украсим скатерть для Деда Мороза.

- Ребята, проходите за столы.

- Мы с вами уже сделали заготовки цветов, помните? Из какого они материала?

Дети: - Из ткани.

Воспитатель:- Правильно. А кто знает, как называется техника росписи по ткани.

Дети: Батик.

Воспитатель: Есть разные виды батика и один из них – узелковый батик. Как вы думаете, почему он так называется?

Дети: - Ткань собирается в узелки, а потом раскрашивается.

Воспитатель: - Вы на своих цветах уже завязали узелки, вам осталось лишь раскрасить их. Посмотрите, как вы будете выполнять работу.

 - Ваши цветочки лежат на подносиках, одной рукой вы будите придерживать цветы, а другой - рисовать. Начинать будите с первого узелка - это серединка цветка.

Воспитатель: - Затем остальные узелки по очереди, это лепестки цветка. Краски берите любого цвета. Главное, краску нужно несколько раз наносить на одно и тоже место, чтобы она проникла внутрь ткани. Ребята, не забывайте смывать в воде кисточку, когда будите работать с разными красками.

 - Приступаем к работе (под музыку дети рисуют).

Воспитатель: - Заканчиваем рисовать.  Теперь вам нужно снять резиночки с узелков и расправить ваши цветы.

 - Ребята, вы молодцы. У вас получились красивые цветы, когда они высохнут, мы ими украсим скатерть , и отправим ее Деду Морозу в подарок.        Рефлексия: (дети выходят в круг)

-Ребята, что мы сегодня делали на занятии?

-Какой подарок и для кого мы делали?

-Какими красками мы рисовали?

- Как мы смогли получить краску?

-Что больше всего понравилось?

-Что было для вас самым трудным?

 -Как называется техника, в которой мы раскрашивали цветы?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно-исследовательский проект "В гостях у Деда Мороза"

Расширить и углубить представления детей о главном традиционном сказочном персонаже Нового года - каноническом образе Деда Мороза....

Конспект НОД по конструированию в подготовительной группе по теме "Зима" - "Дом для Деда Мороза"

Данный материал можно использовать для развития связной монологической речи детей подготовительной группы посредством "Лего-конструирования"....

Конспект познавательной образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: «В поисках посоха Деда Мороза».

Цели ОД:• Расширение и уточнение представлений детей о жизни лесных зверей в зимнее время.• Знакомство детей с профессией егеря.• Развитие творчества детей.• Развитие навыков декор...

Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Новый год. Родина Деда Мороза. Игры на доске Мимио».

Цель: Формировать представления о Новом годе как веселом и добром празднике.Задачи: Обогащать представления о праздновании Нового года, о символах и традициях праздника. Создать атмосферу праздничного...

СЦЕНАРИЙ LEGO-ДНЯ в подготовительной к школе группе (6-7 лет) «Подарок для Деда Мороза»

СЦЕНАРИЙ LEGO-ДНЯ в подготовительной к школе группе (6-7 лет) Ноябрь Событие: «День рождения Деда Мороза»  Тема LEGO-дня «Подарок для Деда Мороза»...

Организованная образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами творческой деятельности «Подарок для Деда Мороза».

Организованная образовательной деятельности  по познавательному развитию с элементами творческой деятельности «Подарок для Деда Мороза».Цели:- систематизировать и закре...