Конспект НОД для подготовительной группы «Познавательно-исследовательская деятельность» «В мире материалов».
опыты и эксперименты по окружающему миру (подготовительная группа)
Материал предназначен для детей подготовительной группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_mire_materialov.docx | 23.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД для подготовительной группы «Познавательно-исследовательская деятельность» «В мире материалов».
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Цель: расширение представлений детей о свойствах материалов.
Задачи.
- Упражнять в умение узнавать материал, из которого сделан предмет, закрепить знания детей о свойствах и качествах материалов и их названиях, развивать умение размышлять, анализировать, делать выводы. (образовательная область «Познавательное развитие»).
- Закреплять умение детей называть материал (стекло, металл, дерево, пластмасса, резина, называть предметы обобщающим словом по признаку материала (образовательная область «Речевое развитие»).
- Формировать готовность к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками (образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»).
Оборудование: колокольчик, сундук, игрушки и предметы из различных материалов (пластмасса, дерево, металл, резина); надувные шарики, стеклянные пробирки (по 1 на каждого ребенка, две емкости, наполненные водой, полотенца на каждого ребенка.
Ход занятия:
В группу вбегает Незнайка и звенит в колокольчик.
-Что это у меня? (колокольчик)
-Из чего он сделан? (из металла)
- Значит, он какой? (металлический)
- А если бы колокольчик был из дерева? (он бы не звенел)
-А если из стекла? (предположения детей).
Незнайка: Посмотрите,.У меня есть сундук в нем много всякого добра. Незнайка
затаскивает сундук в группу. Высыпает все предметы на пол и предлагает проверить из чего сделаны предметы. Но я забыл названия материалов, помню только их свойства. Помогите мне вспомнить названия.
• Этот материал легко мнется, рвется, размокает в воде. Что это?(бумага)
• Этот материал легкий, гладкий, непрочный, цветной, непрозрачный (пластмасса).
• Шероховатый, прочный, легкий (дерево)
• Холодный, тяжелый, прочный, теплопроводный (металл)
• Мягкий, эластичный, легко растягивается, мнется, но принимает свою форму (резина).
Дети находят предметы из соответствующих материалов и называют их, например «из пластмассы, пластмассовые» и т. д.
Незнайка - Скажите, из какого материала предмет самый легкий? Как нам это узнать? (предположения детей).
Опыт №1: в воду положить предметы из дерева, резины, пластмассы, металла.
Вывод: металл утонул, значит он тяжелый, а пластмасс и дерево плавают, значит они легкие.
- А какой же предмет самый прочный? Бумага? рвется, пластмасса? можно сломать, погнуть, резина? можно порвать, дерево.? прочное - его трудно сломать, металл – прочный, не зря из него делают замки, ключи, машины, самолеты и т. д.
Незнайка - А как мы можем проверить металлические ли это предметы? (металл притягивается магнитом).
Опыт № 2. Дети берут магниты и притягивают предметы, выясняя при этом, какие из них металлические, а какие нет. Вывод: металл притягивается магнитом.
Незнайка – мне сказали, что металл обладает теплопроводностью. Что значит теплопроводность? (металл может нагреваться, проводит тепло).
Опыт № 3. Дети берут ложки, лежащие на столе и ложки, лежащие на батарее и сравнивают их. Вывод: металл проводит тепло.
Незнайка достает из своего сундука шарики и раздает детям и спрашивает из чего они сделаны, какие они? (из резины, резиновые).
Опыт № 4.- Потрогайте шарик. Какая резина? (мягкая, гладкая).- Какой сейчас шарик? (маленький). Незнайка предлагает его надуть. – Каким стал шарик? (большим) Почему? (растянулся). - Сделайте шарик опять маленьким. Незнайка: Ребята, если шарик растягивается и сжимается, то о каком свойстве резины мы говорим? (эластичная, упругая).
Физминутка «Мой веселый звонкий мяч».
Загадка: Звучащее, прозрачное, воды не боюсь, а ударь -разобьюсь. (стекло.)
Незнайка подводит детей к столу, где расставлены небольшие стеклянные предметы и просит назвать их. (Дети называют, а воспитатель просит обобщить предметы, говоря о том, что они сделаны из стекла, т. е. они стеклянные).
Опыт № 5 Незнайка предлагает взять в руки стеклянные пробирки, лежащие на столах, и потрогать их. Спрашивает, какие на ощупь стеклянные предметы. (Дети отвечают, что |гладкие, холодные). Незнайка предлагает подуть в них. – Что вы услышали? (песенку).
- А вы догадались чья эта песенка? (песенка воздуха)
Незнайка предлагает превратить пробирки в кораблики.
Ты плыви, кораблик, по речке, ручейку
Ты вези, кораблик, песенку мою.
- Что нужно сделать, чтобы наш кораблик не утонул? (предположения детей).
Опыт № 6. Дети опускают одну пробирку в воду и наблюдают за ней.
- Что с ней происходит? (она постепенно наполняется водой и тонет).
- Почему наш кораблик утонул? (он стал тяжелый).
Незнайка предлагает детям закрыть пробирки пробками и опустить в воду.
- Что произошло с нашими корабликами? (они плавают).
- Почему они не тонут?
Вывод: первая пробирка наполнилась водой и стала тяжелой, тяжелые предметы тонут.
В пробирку, закрытую пробкой, вода не попала, легкая бутылочка может плавать.
Незнайка благодарит детей, дарит им шарики и прощается.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в старшей группе познавательно-исследовательской деятельности "В удивительном мире камней"
Знакомство с разнообразием мира камней, их свойствами и особенностями....
Конспект Организованной образовательной деятельности в подготовительной группе (познавательно - исследовательская деятельность) на тему «Снеговик вернулся с прогулки»
КонспектОрганизованной образовательной деятельностив подготовительной группе (познавательно - исследовательская деятельность)...
Конспект занятия в старшей группе Познавательно – исследовательская деятельность «Все профессии нужны, все профессии важны».
Познакомить детей с несколькими видами профессий, показать значение трудовой деятельности в жизни человека; уточнить, обобщить и расширить знания детей об особенностях профессии парикмахера, повара, в...
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию детей второй младшей группы (познавательно-исследовательская деятельность) «Ледяная история»
Цель: познакомить детей с одним из свойств воды (лёд); формировать понятие взаимосвязи состояния вещества (лёд - замерзшая вода); продолжать учить самостоятельно осуществлять практические действ...
Конспект в 1 младшей группе познавательно – исследовательской деятельности с использованием инновационных игровых технологии
познакомить детей с мылом разной формы, цвета и величины....
План по самообразованию воспитателя подготовительной группы «Познавательно-исследовательская деятельность детей подготовительной к школе группы»
Цель работы по теме самообразования: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности. Создание оптимальных условий для развития познавательно- исследовательской д...