Конспект по рисованию "Букет цветов"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Сибагатуллина Минигуль Давлятгареевна

Доминирующая образовательная область художественно-эстетическое развитие.

Цель: учить детей создавать декоративную композицию в определенной цветовой гамме по изделиям народного декоративно-прикладного творчества (павловские шали, жостовские подносы, гжельская посуда и т. д.).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл buket_tsvetov.docx25.11 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию

в группе общеразвивающей направленности для детей 6-7 лет

«Фантазеры»

 

Организационная информация

1.

Доминирующая образовательная область

Художественно-эстетическое развитие

2.

Вид деятельности детей

Коммуникативная, игровая, изобразительная.

Методическая информация

1.

Тема образовательной деятельности

«Букет цветов»

2.

Методы и приемы реализации содержания образовательной деятельности

Наглядные (показ, демонстрация), словесные (художественное слово, беседа, вопрос-ответ), физкультминутка, продуктивная деятельность детей, подведение итогов. 1.Беседа о поездках и путешествиях.

2.Подготовка альбома или газеты с семейными фотографиями.

3.Оформление обложки для коллективного альбома «Мы едем, едем, едем в далёкие края...»

3.

Интеграция образовательных областей

Физическое развитие, познавательное развитие, социально – коммуникативное, речевое развитие.

4.

Возрастная группа:

6 – 7 лет

5.

Цель:

Учить детей создавать декоративную композицию в определенной цветовой гамме по изделиям народного декоративно-прикладного творчества (павловские шали, жостовские подносы, гжельская посуда и т. д.).

6.

Задачи:

6.1

Образовательные: Учить детей создавать декоративную композицию в определенной цветовой гамме по изделиям народного декоративно-прикладного творчества (павловские шали, жостовские подносы, гжельская посуда и др.). Закреплять знание теплых и холодных тонов.

6.2

Развивающие: Развивать композиционные умения (в центре помещать самые крупные цветы, ближе к краям располагать цветы помельче). Закреплять плавные, неотрывные движения руки при работе кистью, умение рисовать всем ворсом кисти и ее концом. Развивать эстетические чувства.

6.3

Воспитательные: Воспитывать эстетическое отношение к предметам и явлениям окружающего мира, устойчивый интерес к изобразительному миру. Вызвать эмоциональный отклик, воспитывать чуткое и бережное отношение к природе.

7.

Планируемые результаты:                

7.1

Научатся рисовать цветы, используя разные способы (прикладывать кисть всем ворсом, рисование её концом). Создавать композицию из больших и маленьких цветов.

8.

Организация среды для проведения образовательной деятельности

Материалы: бумага белая или светло – желтого, бледно – оранжевого оттенка формата А4, акварельные краски, картинки с изображением цветов.

9.

Подготовка к образовательной деятельности в режимные моменты

беседа, рассматривание иллюстраций по теме.

   Конспект образовательной деятельности

I.

Вводная часть

1.1

Введение в тему (создание проблемной ситуации)

Воспитатель. Здравствуйте ребята, давайте улыбнемся друг другу.

Воспитатель. Одуванчик золотой

Был красивый, молодой,

Не боялся никого,

Даже ветра самого!

Одуванчик золотой

Постарел и стал седой,

А как только поседел,

Вместе с ветром улетел.

Воспитатель. Ребята, о чем это стихотворение?

Дети: высказывают свое мнение

Воспитатель. Сегодня мы отправимся в увлекательное путешествие. А чтобы отправиться, вам нужно отгадать загадку.

У меня есть карандаш,

Разноцветная гуашь,

Акварель, палитра, кисть

И бумаги плотный лист,

А еще – мольберт-треножник,

Потому что я …

Художник

1.2

Мотивация деятельности детей

Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога)

Воспитатель. Сегодня мы отправимся в мастерскую к художнику. Ребята, а вы знаете кто такие художники?

Дети высказывают свое мнение

Воспитатель. Чтобы попасть мастерскую нам нужно покружиться.

Дети кружатся под музыку «Небесные цветы»

Воспитатель. Ребята мы попали в мастерскую к художнику, он предлагает вам нарисовать букет цветов.

1.3

II.

Основная часть

2.1

Актуализация ранее приобретенных знаний

Какие цветы вы знаете?

Дети: присаживаются на стулья

Воспитатель. Но перед тем как начнем рисовать, давайте посмотрим на изображения цветов.

Рассматривание картинок

2.2

Добывание (сообщение и приятие) нового знания

Воспитатель. Сегодня мы будем рисовать букет цветов в теплых тонах. Какие вы знаете цвета в теплых тонах?

Дети называют цвета в теплых тонах (желтый, оранжевый, красный, кремовый, зеленый, коралловый, белый, салатовый, болотный.)

Воспитатель. Молодцы ребята! Как много цветов вы знаете. Художник предлагает вам немного поиграть, перед тем как вы начнете рисовать.

Физкультминутка «Бабочка»

Дети выполняют движения под музыку «За весной»

Спал цветок и вдруг проснулся, (туловище вправо, влево)

Больше спать не захотел, (туловище вперед, назад)

Шевельнулся, потянулся, (руки вверх, потянуться)

Взвился вверх и полетел. (руки вверх, вправо, влево)

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружит и вьется. (покружиться)

Воспитатель. Мы сегодня будем рисовать букет цветов. Давайте присядем за столы.

Дети рассказывают, как правильно пользоваться кисточкой, для чего нужна баночка с водой и т. д.

Воспитатель. В середине букета помещают крупные цветы, а по бокам маленькие. Не забывайте, что наш букет должен быть в теплых тонах.

2.3

Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания

Дети рисуют букеты цветов.

Индивидуальная работа с детьми. Помощь в выполнении рисунка.

Воспитатель. У вас получились очень красивые рисунки.

III

Заключительная часть

3.1

Анализ и самоанализ деятельности детей

Ребята, а сейчас каждый расскажет, что за букет он нарисовал и какой цвет использовал.

Дети рассказывают о своих рисунках.

Воспитатель. Чем мы сегодня с вами занимались? Что нового вы узнали?

Воспитатель. Молодцы ребята!

IV.

Дальнейшая разработка темы

4.1

Указывается мероприятие (экскурсия, выставка и т.д.), вид деятельности (чтение, художественно-творческая и т.п.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия "Цветы для мамы"

     Программное  содержание:Упражнять  детей  в выразительном  рассказывании  стихотворения  и  желание  рисовать  иллюстрации...

Конспект логопедического занятия "Цветы"

Методическая разработка "Цветы" направлена на обогащение и активизацию словарного запаса, формирование грамматических категорий, развитие навыков фонематического анализа и синтеза....

Конспект НОД "Загадочные цветы"

Коспект НОД "Загадочные цветы" по образовательной области Познание для средней группы...

Конспект НОД "Комнатные цветы"

Участники: дошкольники 6- 7 летДлительность: 30 минут Педагогический замысел:Образовательная область «Социализация»Задачи:- развивать инициативность.- обогащать способы сотрудничества каждого реб...

Конспект ООД «Весенние цветы»

Конспект ООД разработан для детей второй младшей группы с целью закрепления умений рисовать штампами из картофеля и поролона  и научить  рисовать    весенние  цветы...

Конспект "Посев семян цветов"

«Посев семян цветов».Цели: учить детей узнавать и различать семена и цветы бархатцев, настурций, ноготков;Установить зависимость факторов неживой природы от живой (богатство почвы от гниения рас...

Конспект "В мире цветов.Ромашка"

Воспитывать экологическую культуру и интерес детей к объектам природы....