Конспект ООД «Весенние цветы»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) по теме
Конспект ООД разработан для детей второй младшей группы с целью закрепления умений рисовать штампами из картофеля и поролона и научить рисовать весенние цветы в нетрадиционной технике
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vesennie_tsvety_konspekt_ood.docx | 614.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий мультимедийной разработки
организованной образовательной художественной деятельности
для детей II младшей группы
«Весенние цветы»
Усольцева Ольга Петровна
воспитатель
НРМДОБУ «Центр развития ребёнка детский сад
«Улыбка» с.п. Салым
Интегрируемые образовательные области – «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие»
Цель: Обучение рисованию весенних цветов в вазе в нетрадиционной технике
Задачи:
- закрепить умение детей рисовать штампами из картофеля и поролона.
-развивать умение создавать простые изображения, ориентировку на листе бумаги, восприятие цвета, формы, размера.
- воспитывать интерес к нетрадиционной технике рисования
Методы и приёмы:
Словесные: (речевая настройка, беседа, загадки, уточнение приёмов выполнения, вопросы к детям, поощрения);
Наглядные: (мультимедийная презентация, организация выставки);
Практические: (упражнение с шариками Су-Джок, подбор материала для рисования, выполнение рисунков)
Игровой: (д/игра «Приметы весны»);
Методы контроля: (наблюдение, анализ выполненных работ) Характеристика участников: 8 детей II младшей группы
Материалы и оборудование: ТСО: ноутбук, проектор, экран, мультимедийная презентация Power Point « Весна», магнитофон, CD диск - музыкальный материал: П.И.Чайковский «Подснежник» из детского альбома «Времена года», фон с наклеенной вазой, гуашь в поддонах для печати, штампы из поролона, картофеля, салфетки.
Предварительная работа:
- рассматривание альбомов о первоцветах,
- беседы о весенних приметах
Прогнозируемые результаты – дети могут применить полученные ранее знания, умения и навыки в изобразительной деятельности
Длительность: 18 минут
Место проведения: групповая комната.
Ход организованной образовательной деятельности
1.Вводная часть (2 минуты) | |
Психологический настрой: Тучка с солнышком опять В прятки начало играть: Только солнце спрячется – (закрываем лицо ладошкой) Тучка вся расплачется - (делаем грустное лицо) А как солнышко найдется – (закрываем лицо ладошкой) В небе радуга смеется - (делаем веселое лицо) Цель: создание позитивного настроения, доброжелательного отношения друг другу. | Дети проговаривают слова, согласовывая с действиями |
2.Основная часть (12 минут) | |
Дидактическая игра «Приметы весны» Цель: закрепление природных явлений происходящих весной Педагог уточняет, какое время года, какие изменения произошли в природе Беседа о первоцветах Цель: формирование представлений о первых цветах появляющихся весной Педагог предлагает детям послушать стихотворение и угадать, о каком цветке в нём говорится? «Выглянул цветочек в темноте лесной, Маленький разведчик, посланный весной. Пусть ещё над лесом властвуют снега, Пусть лежат под снегом сонные луга. Пусть на спящей речке неподвижен лёд. Раз пришёл разведчик, и весна придёт» (Е.Серова) Уточняет, о каком цветке говорится в стихотворении, почему его называют «маленьким разведчиком?» На экране появляется слайд с изображением подснежника Какую форму имеют цветы, листья. Какого они цвета, размера. Педагог загадывает следующую загадку -Золотой цветочек, На экране появляется слайд с изображением цветов мать - и- мачехи. Аналогично рассматривают цветы мать - и- мачехи, обращая внимание на форму, цвет, размер. Педагог интересуется: какое настроение вызывают у них эти цветы? Сообщение темы ООД. Педагог сообщает, что сейчас они превратятся в настоящих художников и с помощью штампов, будут рисовать букет весенних цветов в вазе. Проблемная ситуация: Штампы, какой формы лучше подойдут для изображения мать и мачехи, подснежников. На каком фоне будет лучше смотреться рисунок? Предоставляется возможность детям самостоятельно выбрать необходимые материалы для работы. Физ. минутка - упражнение с мячиками Су - Джок. Педагог предлагает детям, катая мячики, закрыть глазки и представить, как светит тёплое ласковое солнышко, щебечут птички: всем хорошо, тепло и уютно. Цель: снятие статического напряжения, снижение утомления, повышение умственной работоспособности Самостоятельная деятельность детей Педагог уточняет этапы выполнения практической работы, поощряет самостоятельность детей.
| Дети называют приметы весны. После каждого правильного ответа открывается слайд Дети отгадывают загадки о первоцветах Рассматривают изображения цветов, называют форму, цвет Дети рассказывают о своих впечатлениях. Упражнение с шариками Су-Джок и самостоятельная деятельность детей сопровождается музыкальной композицией П.И.Чайковского «Подснежник» из детского альбома «Времена года» |
Заключительная часть (3 минуты) | |
Педагог предлагает детям выполненные работы выставить на мольберт. Подводится итог образовательной деятельности. Совместно с детьми анализирует выполнение творческих работ: аккуратность выполнения, пространственное расположение, сложность исполнения | Подведение итога образовательной деятельности |
Список используемой литературы
- Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «Детство» под редакцией Т.И. Бабаевой, А.И.Гогоберидзе, З.А.Михайловой СПб: «Детство- Пресс»,2013
- Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. – М.: «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА», 2007.
- Никитина А.В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. /Пособие для воспитателей и заинтересованных родителей/. – СПб.: КАРО, 2008. – 96с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ООД «Весенние цветы»
Методическая разработка ООД с использованием ИКТ и нетрадиционных техник рисования во второй младшей группе по теме "Весна" в рамках проекта «Ребенок и природа. Весна»....
Конспект НОД "Весенние цветы"
Конструирование в старшей группе...
Конспект занятия "Весенние цветы" по изобразительной деятельности для детей подготовительного возраста к проекту "Солнцеворот"
Данное занятие заканчивает цикл занятий проекта "Солнцеворот". Дети знакомятся с техникой рисования по ткани - "адаптированный батик"...
Конспект занятия "Весенние цветы"
Конспект занятия "Весенние цветы" (С использованием кругов Луллия)...
Конспект НОД "Весенние цветы"
Конспект НОД для средней группы "Весенние цветы"...
Конспект НОД "Весенние цветы к Пасхе" (Старшая группа)
Весенние цветы...
План - конспект досуга "Весенние цветы"
Педагогическая цель:Закрепить знания детей о цветах как представителях флоры Земли, их красоте и пользеВоспитывать у детей любознательность, интерес к изучению природы, любовь и бережное отношение к п...