Технология развития художественно-творческих способностей детей средствами нетрадиционных техник рисования
методическая разработка по рисованию

Симонова  Венера Николаевна

      Развитие  изобразительных навыков детей дошкольного возраста по средствам рисования разными методами с использованием нетрадиционных техник.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение гимназия №20

имени Героя Советского Союза Н.Д. Дугина муниципального образования

городской округ Люберцы Московской области

(МОУ ГИМНАЗИЯ №20) * ОГРН – 1035005007070

Адрес: 140 006 г. Люберцы                                                                       тел. (495) 554-45-96 Московской области                                                                                          (495) 554-30-47 ул. Южная, 20                                                                                            факс (498) 553-96-45                                                                                        e-mail: lbrc_ gimnaziya20@mosreg.ru

 

Технология развития художественного творчества

       (Нетрадиционные техники рисования)

                                Подготовила и провела:

                                 Воспитатель Симонова В.Н.


Технология развития художественного

                          творчества    

                                                                 

                         «Нетрадиционные техники рисования»

                    И. А. Лыкова, Г. Н. Давыдова, Т. А. Цквитария

Цель использования образовательной технологии:

      Развивать изобразительные навыки детей дошкольного возраста по средствам рисования разными методами с использованием нетрадиционных техник.

      Описание порядка использования (алгоритм применения) технологии в практической образовательной деятельности:

     Знакомство с различными необычными средствами изображения (рисование пальчиками, рисование ладошками, рисование тычком, печать пробками, рисование восковыми мелками и акварелью, рисование ватными палочками, рисование песком, рисование мятой бумагой, пластилинография), самостоятельное использование детьми различных техник рисования (трафареты, шаблоны). Проведение занятий, дидактические игры («Придумай и дорисуй», «Цветок для мамы», «Красивые снежинки», «Осеннее дерево», «Красивые снежинки» и т.д.

Результат использования образовательной технологии:

     Возросла наблюдательность, эстетическое восприятие, художественный вкус, фантазия, творческие способности детей с 40% до 70%. Сформировались практические навыки работы с различными материалами и инструментами.

                                            Аннотация

Суть рассматриваемого вопроса:

     Формирование творческой личности – одна из важных задач педагогической практики на современном этапе. Ее решение должно начинаться с дошкольного возраста.

     Разнообразие предоставляемых детям изобразительных материалов, отход от традиционных, привычных способов создания рисунков, поиск новых творческих решений способствует развитию детского творчества, воображения, активности. Дети любят новизну, им интересно разнообразие материалов, в результате дети получают успешный продукт деятельности.

                                    Пояснительная записка

Обоснование актуальности:

Актуальность продиктована требованиями общества, предъявляемыми к личности человека, ребенка. Многие способности и чувства, которыми наделяет нас природа, к сожалению, остаются недостаточно развитыми и не раскрытыми, а значит, и нереализованными в будущей жизни. Именно изобразительная продуктивная деятельность с использованием нетрадиционных изобразительных технологий является наиболее благоприятной для творческого развития способности детей, так как в ней особенно проявляются разные стороны развития ребёнка.

В настоящее время многие специалисты, не смотря на большое количество методической литературы по нетрадиционным техникам рисования и разнообразия материалов, недостаточно используют нетрадиционные техники изобразительной деятельности в работе с детьми. Часто обучение сводится к однообразию, шаблонному повторению одних и тех же действий, которое не приносит интереса к занятиям. Дети постепенно могут потерять способность к творчеству.

Использование разнообразных нетрадиционных техник развивает у детей творческий потенциал. Нетрадиционные техники развивают у детей логическое и абстрактное мышление, наблюдательность, воображение, уверенность в себе. У детей возрастает интерес к изобразительной деятельности. Они более творчески смотрят на окружающий мир, учатся находить разные оттенки.

Методы и приемы обучения:

  1. Наглядные (показ педагога, пример, помощь).
  2. Словесные (обьяснение, описание, поощрение, убеждение, использование скороговорок, поговорок и пословиц).
  3. Исследовательские (цвет, фактура, материал, форма, свойства).
  4. Практические (самостоятельное и совместное выполнение поделки).

Ожидаемый результат:

- дети стали сосредоточеннее, внимательнее на занятиях;

- у детей появился познавательный интерес;

- повысился интерес к использованию нетрадиционных приемов, воображение стало более развитым;

- прошел страх перед пространством листа;

- появилось желание что-то творить посредством нетрадиционных приемов;

- дети научились самостоятельно использовать нетрадиционные материалы и инструменты;

- овладели навыками нетрадиционной техники рисования и применяют их;

- выражают свое отношение к окружающему миру через рисунок;

- проявляют интерес к изобразительной деятельности друг друга.

http://900igr.net/up/datas/98923/034.jpg

Приемы нетрадиционного рисования:

       Тычок жесткой полусухой кистью.

 

    Средства выразительности: фактурность окраски, цвет. Материалы: жесткая кисть, гуашь, бумага любого цвета и формата либо вырезанный силуэт пушистого или колючего животного. Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь кисть и ударяет ею по бумаге, держа вертикально. При работе кисть в воду не опускается. Таким образом заполняется весь лист, контур или шаблон. Получается имитация фактурности пушистой или колючей поверхности.

                                          Рисование пальчиками.

    Средства выразительности: пятно, точка, короткая линия, цвет. Материалы: мисочки с гуашью, плотная бумага любого цвета, небольшие листы, салфетки. Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь пальчик и наносит точки, пятнышки на бумагу. На каждый пальчик набирается краска разного цвета. После работы пальчики вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.

                                               Рисование ладошкой.

    Средства выразительности: пятно, цвет, фантастический силуэт. Материалы: широкие блюдечки с гуашью, кисть, плотная бумага любого цвета, листы большого формата, салфетки. Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь ладошку (всю кисть) или окрашивает ее с помощью кисточки (с 5ти лет) и делает отпечаток на бумаге. Рисуют и правой и левой руками, окрашенными разными цветами. После работы руки вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.

                                          Скатывание бумаги.

    Средства выразительности: фактура, объем. Материалы: салфетки либо цветная двухсторонняя бумага, клей ПВА, налитый в блюдце, плотная бумага или цветной картон для основы. Способ получения изображения: ребенок мнет в руках бумагу, пока она не станет мягкой. Затем скатывает из нее шарик. Размеры его могут быть различными: от маленького (ягодка) до большого (облачко, ком для снеговика). После этого бумажный комочек опускается в клей и приклеивается на основу.

                                          Оттиск смятой бумагой.

    Средства выразительности: пятно, фактура, цвет. Материалы: блюдце либо пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушка из тонкого поролона, пропитанная гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, смятая бумага. Способ получения изображения: ребенок прижимает смятую бумагу к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Чтобы получить другой цвет, меняются и блюдце, и смятая бумага.

                                           Восковые мелки + акварель.

    Средства выразительности: цвет, линия, пятно, фактура. Материалы: восковые мелки, плотная белая бумага, акварель, кисти. Способ получения изображения: ребенок рисует восковыми мелками на белой бумаге. Затем закрашивает лист акварелью в один или несколько цветов. Рисунок мелками остается не закрашенным.

                                                      Свеча + акварель.

    Средства выразительности: цвет, линия, пятно, фактура. Материалы: свеча, плотная бумага, акварель, кисти. Способ получения изображения: ребенок рисует свечой на бумаге. Затем закрашивает лист акварелью в один или несколько цветов. Рисунок свечой остается белым.

                                               Цветной  граттаж

     Средства выразительности: линия, штрих, цвет.

      Материалы: цветной картон или плотная бумага, предварительно раскрашенные акварелью либо фломастерами, свеча, широкая кисть, мисочки для гуаши, палочка с заточенными концами.

      Способ получения изображения: ребенок натирает свечой лист так, чтобы он весь был покрыт слоем воска. Затем лист закрашивается гуашью, смешанной с жидким мылом. После высыхания палочкой процарапываем рисунок. Далее возможно дорисовывание недостающих деталей гуашью.  

                                                   

                                                     Набрызг.

     Средства выразительности: точка, фактура. Материалы: бумага, гуашь, жесткая кисть, кусочек плотного картона либо пластика (5x5 см). Способ получения изображения: ребенок набирает краску на кисть и ударяет кистью о картон, который держит над бумагой. Затем закрашивает лист акварелью в один или несколько цветов. Краска разбрызгивается на бумагу.

                                           Отпечатки листьев.

    Средства выразительности: фактура, цвет. Материалы: бумага, гуашь, листья разных деревьев (желательно опавшие), кисти. Способ получения изображения: ребенок покрывает листок дерева красками разных цветов, затем прикладывает его окрашенной стороной к бумаге для получения отпечатка. Каждый раз берется новый листок. Черешки у листьев можно дорисовать кистью.

                                     Монотопия   предметная.

    Средства выразительности: пятно, цвет, симметрия. Материалы: плотная бумага любого цвета, кисти, гуашь или акварель.

    Способ получения изображения: ребенок складывает лист бумаги вдвое и на одной его половине рисует половину изображаемого предмета (предметы выбираются симметричные). После рисования каждой части предмета, пока не высохла краска, лист снова складывается пополам для получения отпечатка. Затем изображение можно украсить   так же складывая лист после рисования нескольких украшений.

                                 Монотопия пейзажная

     Средства выразительности: пятно, тон, вертикальная симметрия, изображение пространства в композиции.

      Материалы: бумага, кисти, гуашь либо акварель, влажная губка, кафельная плитка.

      Способ получения изображения: ребенок складывает лист пополам. На одной половине листа рисуется пейзаж, на другой получается его отражение в озере, реке (отпечаток). Пейзаж выполняется быстро, чтобы краски не успели высохнуть, Половина листа, предназначенная для отпечатка, протирается влажной губкой. Исходный рисунок, после того, как с него сделан оттиск, оживляется красками, чтобы он сильнее отличался от отпечатка. Для монотопии так же можно использовать лист бумаги и кафельную плитку. На последнюю наносится рисунок краской, затем она накрывается влажным листом бумаги. Пейзаж получается размытым.

                                                «Пуантилизм»

                       (ватная палочка или тонким концом кисти)

    Средства выразительности: пятно.

     Материалы: бумага, тушь либо жидко разведенная гуашь в мисочке, ватная палочка.

      Техника рисования. Сделать предварительный рисунок. Начинать наносить точки с самого яркого и чистого цвета. Каждый следующий цвет должен быть чуть темнее предыдущего. Между точками необходимо оставлять просветы для нанесения следующего цвета, а не заполнять его сразу весь.  

                                       Пластилинография

      Средства выразительности: цвет, обьем, фактура.

      Материалы: картон с контурным рисунком, стекло, набор пластилин, салфетка для рук, стеки, бросовой или природный материалы.

     Способ получения изображения:

      Нанесение пластилина на картон. Можно сделать поверхность немного шероховатой. Для этого используются различные способы нанесения пластилинового изображения, рельефных точек, штрихов, полосок, извилин или каких-нибудь фигурных линий. Работать можно не только пальцами рук, но и стеками.

 

                                 

     

Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности на год

«Нетрадиционные художественные техники в подготовительной группе»

Октябрь

1.«Осенние букеты» (печать листьями)

Цель: совершенствовать навыки детей в использовании техники печатания листьями; развивать у детей видение художественного образа и замысла через природные формы; воспитывать эмоциональную отзывчивость на красоту осени.

2.«Осенние мотивы» (кляксография с трубочкой)

Цель: совершенствовать навыки рисования кляксами; продолжать помогать детям в освоении способа спонтанного рисования, когда изображаемый объект получается путем свободного нанесения пятен краски.

3.«Деревья смотрят в лужи» (монотипия по – сырому)

Цель: познакомить детей с новой техникой монотипия по - сырому; продолжать учить детей отражать особенности изображаемого предмета, используя различные нетрадиционные изобразительные техники; развивать чувство композиции, совершенствовать умение работать в разных техниках.

4. «Ветка рябины в вазе» (ватные палочки, ластик резинки, печать листьями)

Цель: развивать умение планировать расположение отдельных предметов на плоскости, при использовании нетрадиционных техник; совершенствовать умение передавать в рисунке характерные особенности рябины.

Ноябрь

1. «Пушистые детеныши животных» («тычок» жесткой кисти, поролон)

Цель: учить детей изображать пушистого животного в какой-либо позе или движении; продолжать учить детей использовать при изображении шерсти материал разного вида: поролон, жесткая кисть.

2. «Павлин из ладошек» (ладошками, пальчиками)

Цель: совершенствовать навыки рисования ладошкой; закрепить у детей умение смешивать краску на палитре; развивать воображение, фантазию.

3. «Осеннее дерево» (пластилинография)

Цель: продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой изображения – пластилинографией; учить создавать выразительный образ посредством передачи объема и цвета; закрепить умения и навыки детей в работе с пластилином - раскатывание, сплющивание, размазывание используемого материала на основе, разглаживание готовых поверхностей

4.«Георгины ко дню матери» (проступающий рисунок)

Цель: закрепить свойства разных материалов, используемых в работе: восковые мелки и акварель; развивать композиционные навыки, пространственные представления.

Декабрь

1. «Зимние узоры на окне» («граттаж»)

Цель: познакомить с техникой черно - белого граттажа; упражнять в использовании таких средств выразительности, как линия, штрих; развитие аккуратности.

2. «Зимняя сказка» (печать листьями)

Цель: развивать интерес к технике «эстамп»: печатание засушенными листьями лесного пейзажа; использование белого цвета и темного фона как средств выразительности образа заснеженного леса; дорисовка дополнительных деталей кистью.

3. «Полярное сияние» (цветной «граттаж»)

Цель: передача образа красивого природного явления путём комбинирования приёмов и средств изображения: полярного сияния — пастелью; снега, льды на поверхности земли — в обрывной аппликации.

4.«Птицы на ветках» (штампом)

Цель: продолжать совершенствовать умение рисовать снегирей и синиц при помощи штампов; совершенствовать технику рисования гуашевыми красками.

Январь

1.«Верблюд в пустыне» («расчесывание» краски)

Цель: ознакомить с новым приемом рисования – «расчесывание» краски; освоение нового графического знака – волнистая линия, отработка плавного, непрерывного движения.

2. «Слоны» (слоны по шаблону, узоры - ватными палочками)

Цель: познакомить детей с новым способом изображения – рисование ватными палочками (пуантилизм); совершенствовать умение выбирать и рисовать предмет и украшать его узором.

3. «Витражи для окошек в избушке Зимушки – Зимы»

Цель: познакомить детей со словом «витраж» и технику его выполнения; выбрать навык пересекающихся линий в разных направлениях; закрепить умение смешивать на палитре краску, разбавляя основной тон белой гуашью для получения более светлого оттенка.

4. «Животные пустыни» (набрызг)

Цель: продолжать учить детей технике набрызг; закрепить навыки рисования при помощи трафарета; расширить представление детей о пустыне;

воспитывать у ребят интерес к природе разных климатических зон.

Февраль

1. «Портрет Мыльного Пузыря» (мыльными пузырями)

Цель: вызвать интерес к рисованию в нетрадиционной технике – мыльными пузырями; научить смотреть на мир внимательно и с любовью – как настоящий художник; научить чувствовать настроение и характер цвета.

2.«Цветочек в горшочке» (кляксография с трубочкой)

Цель: закрепить приемы работы в технике кляксография; продолжать учить детей передавать в работе характерные особенности внешнего вида разных цветов; способствовать расширению знаний о многообразии растительного мира.

3.«Кто живет в зимнем лесу» (трафарет, «тычок» жесткой кисти и др.)

Цель: совершенствовать навыки изображения животных, используя нетрадиционные техники рисования; продолжать обучать детей самостоятельно выбирать технику рисования.

4.«Дома в городе снеговиков» (восковые мелки и акварель)

Цель: учить детей новой технике рисования восковыми мелками и акварелью; передавать образ сказочного домика; развивать чувство композиции.

Март

1. «Морское царство» (цветной «граттаж»)

Цель: познакомить детей с техникой цветной «граттаж»; совершенствовать приемы работы с острым краем палочки; воспитывать уверенность, инициативность в опытном освоении новых художественных материалов и способов работы с ними.

2.«Цветы в вазе» (предметная монотипия)

Цель: совершенствовать навыки детей в технике – предметная монотипия; продолжать формировать чувство композиции и ритма; развивать чувственно – эмоциональное восприятие окружающего мира.

3.«Веселые кляксы» (кляксография с трубочкой)

Цель: продолжаем знакомить детей с техникой кляксография, показать ее выразительные возможности, дорисовывать детали объектов; развивать воображение, фантазию интерес к творческой деятельности.

    4.«Цветок для мамы» (пуантилизм)

     Цель: Совершенствовать умение в данной технике. Развивать чувство цвета, композиции. Подготовить красивый подарок для мамы.

 

Апрель

1.«Космос» (печать по трафарету)

Цель: передача образа космического пространства в технике печати по трафарету (звезды в космосе); рисование ракеты кистью.

2. «Букет цветов в вазе» (предметная монотипия)

Цель: изображение цветочного букета в технике предметной монотипии;

развитие навыков рисования гуашью, акварелью; «оживление» цветов фломастерами.

3. «Уж верба вся пушистая» (по - сырому)

Цель: упражнять в рисовании «по-сырому», развивать технический приём работы с гуашью путём вливания цвета в цвета; передача выразительного образа веточки вербы с «мохнатыми почками»

4. «Рыбки» (рисование мыльными пузырями)

Цель: продолжаем обучать детей учить рисовать мыльными пузырями, дорисовывать детали объекта, для придания ему законченности и сходства с реальным образом; развивать детское творчество, фантазию.

.

Май

1. «Праздничный салют Победы» («граттаж»)

Цель: закрепить приёмы рисования в технике «граттаж»; совершенствовать приемы работы с острым краем палочки; воспитывать уверенность, инициативность в опытном освоении новых художественных материалов и способов работы с ними.

2.«Черемуха в вазе» (тычок жесткой кистью)

Цель: закрепить умение рисовать ветку черемухи способом тычка; формировать чувство композиции и ритма; воспитывать эстетически-нравственное отношение к природе через изображение ее образа в собственном творчестве

3. «Одуванчики в траве»

Цель: закреплять навыки рисования штрихами полусухой жёсткой кистью: прямыми — при рисовании жёлтой головки цветка, и короткими вертикальными («выбивание») - при изображении пушистой белой головки одуванчика; передавать образ цветка в соответствии с его описанием в стихах поэтов.

4. «Превращение белокрылки в красавицу» (кляксография)

Цель: закрепить приемы рисования в технике кляксография; упражнять детей в получении новых цветовых оттенков.

Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности на год

«Нетрадиционные художественные техники в старшей группе»

Октябрь

1. «Осень на опушке краски разводила» (печать листьями)

Цель: познакомить с новым видом изобразительной технике - печать растениями; учить смешивать краски прямо на листьях; развивать у детей видение художественного образа и замысла через природные формы.

2. «Осенний букет» (печать листьями и пальчиками)

Цель: закрепить навыки печатанья сухими листьями; развивать интерес к результатам рисования, понимать рисунок, как средство передачи впечатлений; воспитывать самостоятельность в создании образа.

3.«Сказочное дерево» (кляксография с трубочкой)

Цель: познакомить детей с новым приемом рисования – кляксография трубочкой; развивать воображение, фантазию, интерес к творческой деятельности.

4. «Овощи и фрукты-герои сказки» (пластилинография)

Цель: передача выразительного образа овощей и фруктов в технике пластилинографии; развитие мелкой моторики рук и аккуратности.

Ноябрь

1.«Белочка в дупле» (ладонью, пальчиками, штампом из мятой бумаги)

Цель: продолжать учить использовать ладонь, как изобразительное средство — делать ею отпечаток; развивать воображение, творческую инициативу и мелкую моторику рук.

2. «Пушистые животные» («тычок» жесткой кистью)

Цель: познакомить детей с новым видом изобразительной технике – «тычок» жесткой кистью; учить наиболее выразительно, отображать в рисунке облик животных; развивать чувство композиции и ритма.

3.«Тарелочка для куклы Маши» (пластилинография)

Цель: украшение круглой формы в технике рельефной лепки и пластилинографии по мотивам дымковской росписи. Развитие цветовосприятия.

4. «Астры ко дню матери» (восковые мелки и акварель)

Цель: закрепить свойства разных материалов, используемых в работе; развивать композиционные навыки, пространственные представления.

Декабрь

1. «Зимние напевы» (набрызг по шаблону)

Цель: развивать у детей интерес к изобразительной деятельности, продолжать знакомить их с техникой набрызг

2.«Морозный узор» (восковые мелки и акварель)

Цель: развивать зрительную наблюдательность, способность замечать необычное в окружающем мире и желание отразить увиденное в своем творчестве.

3.«Зимняя сказка» (рисование капустным листом)

Цель: продолжаем знакомить детей с новым видом изобразительной технике - печать листьями пекинской капусты; развивать у детей видение художественного образа и замысла через природные формы.

4. «Снегири на ветках» («тычок» жесткой кистью, ладошками)

Цель: совершенствовать навыки рисования способом «тычка» и ладошкой;

развивать умение самостоятельно создавать композицию.

Январь

1.«Верблюд в пустыне» («расчесывание» краски)

Цель: ознакомить с новым приемом рисования – «расчесывание» краски; освоение нового графического знака – волнистая линия, отработка плавного, непрерывного движения.

2. «Слоны» (слоны по шаблону, узоры - ватными палочками)

Цель: познакомить детей с новым способом изображения – рисование ватными палочками (пуантилизм); совершенствовать умение выбирать и рисовать предмет и украшать его узором.

3. «Витражи для окошек в избушке Зимушки – Зимы» (клеевой «витраж»)

Цель: познакомить детей со словом «витраж» и технику его выполнения; выбрать навык пересекающихся линий в разных направлениях; закрепить умение смешивать на палитре краску, разбеливая основной тон белой гуашью для получения более светлого оттенка.

4. «Деревья зимой» (кляксография и ватные палочки)

Цель: продолжить обучение детей приемом рисования – кляксография трубочкой и ватными палочками; развивать воображение, фантазию, интерес к творческой деятельности.

Февраль

1. «Зайчик» (рисование на мятой бумагой)

      Цель: Познакомить детей с техникой рисования на мятой бумаге.  Развивать композиционные умения.        

     2. «Снежинки» (набрызг по шаблону)

Цель: продолжать знакомить их с разными техниками и материалами - набрызг по шаблону; развивать у детей интерес к изобразительной деятельности.

3. «Сказки зимнего леса» (печатание листьями, «тычок» жесткой кистью)

Цель: развивать интерес к технике «эстамп»: печатание засушенными листьями лесного пейзажа; использование белого цвета и темного фона как средств выразительности образа заснеженного леса; дорисовка дополнительных деталей кистью.

4. «Весёлый снеговик» (пластилинография)

Цель: закреплять знакомые приёмы работы в технике пластилинографии, показать способы смешивания пластилина разных цветов для получения необходимых оттенков; формировать восприятие цвета, аккуратность, развивать мелкую моторику рук.

Март

1. «Морское царство» (цветной «граттаж»)

Цель: познакомить детей с техникой цветной «граттаж»; совершенствовать приемы работы с острым краем палочки; воспитывать уверенность, инициативность в опытном освоении новых художественных материалов и способов работы с ними.

2.«Сказочная птица» (ладошкой)

Цель: совершенствовать навыки рисования ладошкой; закрепить у детей умение смешивать краску на палитре; развивать воображение, фантазию.

3.«Цветы в вазе» («граттаж»)

Цель: совершенствовать технику рисования «граттаж»; продолжать формировать чувство композиции и ритма; развивать чувственно – эмоциональное восприятие окружающего мира.

4.«Цветочек в горшочке» (кляксография с трубочкой)

Цель: закрепить приемы работы в технике кляксография; продолжать учить детей передавать в работе характерные особенности внешнего вида разных цветов; способствовать расширению знаний о многообразии растительного мира.

Апрель

1 «Лети, ракета, к звёздам» (печать по трафарету)

Цель: передача образа космического пространства в технике печати по трафарету (звезды в космосе); рисование ракеты кистью.

2.«Весеннее пробуждение природы» (кляксография с трубочкой)

Цель: продолжать знакомить детей с таким способом изображения, как кляксография, показать ее выразительные возможности.

3. «Плюшевый медвежонок» (поролоном)

Цель: помочь детям освоить новый способ изображения - рисование поролоновой губкой, позволяющий наиболее ярко передавать изображаемый объект, характерную фактурность его внешнего вида.

4. «Букет цветов в вазе» (предметная монотипия)

Цель: изображение цветочного букета в технике предметной монотипии;

развитие навыков рисования гуашью, акварелью; «оживление» цветов фломастерами.

Май

1.«Салют» («тычок» жесткой кистью, ватные палочки)

Цель: закреплять умение продумывать расположение рисунка на листе; совершенствовать умение использовать ватные палочки и жесткие кисти для создания рисунка.

2. «Отражение в воде» (монотипия)

Цель: показать детям новый способ монотипии; закрепить умение рисовать пейзаж (деревья, передавать изображения на переднем и дальнем плане; развивать чувство композиции, цвета.

3.«Пушистые одуванчики, белые сарафанчики» (набрызг по трафарету)

Цель: передача выразительного образа одуванчиков через использование различных изобразительных техник: набрызг по трафарету (пушистые шарики семян, рисование ватными палочками (стебли одуванчиков). Дорисовка деталей кистью или пастелью (зубчатые листья цветов, травяная лужайка и т. п.).

4. «Черемуха» («тычок» жесткой кистью)

Цель: закрепить умение рисовать ветку черемухи способом «тычка»; формировать чувство композиции и ритма; воспитывать эстетически-нравственное отношение к природе через изображение ее образа в собственном творчестве



Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение гимназия №20

имени Героя Советского Союза Н.Д. Дугина муниципального образования

городской округ Люберцы Московской области

(МОУ ГИМНАЗИЯ №20) * ОГРН – 1035005007070

Адрес: 140 006 г. Люберцы                                                                       тел. (495) 554-45-96 Московской области                                                                                          (495) 554-30-47 ул. Южная, 20                                                                                            факс (498) 553-96-45                                                                                        e-mail: lbrc_ gimnaziya20@mosreg.ru

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе

                Тема: «Осеннее дерево»

                                                  Подготовила и провела:

                                                   Симонова В.Н.


Конспект образовательной деятельности по пластилинографии «Осеннее дерево» в подготовительной группе.

Цель: Создавать образ осеннего дерева, используя технику - пластилинография.

Задачи:

- Продолжать закреплять умение детей работать с пластилином (отщипывать маленькие кусочки пластилина, скатывать шар из пластилина между ладоней и расплющивать его сверху пальцев на картоне).

- Развивать речь детей, внимание и наблюдательность, мелкую моторику рук.

- Воспитывать интерес к окружающим предметам, к изменениям в окружающей природе со сменой времени года.

Предварительная работа: Наблюдение за изменениями, происходящими в природе, рассматривание иллюстраций, чтение стихов про осень.

Оборудование: Иллюстрация осеннего пейзажа, пластилин (желтого, красного, зеленого, оранжевого цветов, картон, доски для лепки.

Словарная работа: золотая осень, осенний ковер, листопад, краски осени.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята давайте подойдем к окну и посмотрим на деревья. Как вы думаете, почему деревья такие красивые? (Ответы детей).

Воспитатель: Какие времена года вы знаете?

Дети: Осень, зима, весна, лето.

Воспитатель: Как меняется дерево в зависимости от времени года? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, зимой нет листвы, весной на дереве появляются зелёные листочки, летом дерево зеленое, осенью листья меняют цвет и дерево начинает готовиться к зиме – сбрасывать листву.

Наблюдение за деревьями, чтение стихотворения.

Воспитатель: Ребята давайте послушаем стих об осени. «Осень»

(М. Ивенсен)

Падают, падают листья -

В нашем саду листопад.

Желтые, красные листья

По ветру вьются, летят.

Птицы на юг улетают -

Гуси, грачи, журавли.

Вот уж последняя стая

Крыльями машет вдали.

В руки возьмем по корзинке,

В лес за грибами пойдем,

Пахнут пеньки и тропинки

Вкусным осенним грибом.

 Дидактическая игра «Найди осеннее дерево»

Воспитатель показывает детям картинки с изображением деревьев в разное время года: Ребята, когда я буду показывать вам картинку с осенним деревом, вы хлопаете в ладошки.

Физкультминутка "Мы – листики осенние"

Мы, листики осенние (садятся на корточки),

На веточках сидели.

Ветер дунул, полетели (летают по комнате).

Мы летели, мы летели.

И на землю тихо сели (вновь тихо садятся).

Ветер снова набежал.

И листочки все поднял (поднимаются, кружатся).

Повертел их, покружил.

И на землю опустил (снова садятся).

Воспитатель: Давайте подойдем к своим местам, у вас на листе картона изображено дерево, как вы думаете, что мы сегодня будем делать. (Ответы детей).

Воспитатель: Возьмите пластилин, отщипите небольшой кусочек, нанесите его на веточку дерева, а затем указательным пальцем, надавливая на пластилин размажьте, таким образом у нас получиться листик.

Дети с воспитателем вспоминают правила работы.

Дети выполняют работу, воспитатель по мере необходимости помогает.

Воспитатель: Какие красивые яркие листья получились на наших деревьях. У вас получился настоящий осенний лес. Вы сегодня хорошо потрудились.



Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение гимназия №20

имени Героя Советского Союза Н.Д. Дугина муниципального образования

городской округ Люберцы Московской области

(МОУ ГИМНАЗИЯ №20) * ОГРН – 1035005007070

Адрес: 140 006 г. Люберцы                                                                       тел. (495) 554-45-96 Московской области                                                                                          (495) 554-30-47 ул. Южная, 20                                                                                            факс (498) 553-96-45                                                                                        e-mail: lbrc_ gimnaziya20@mosreg.ru

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию

                    во второй младшей группе

                  Тема: «Украсим нашу елочку»

                                                              Подготовила и провела:

                                                              Воспитатель Симонова В.Н.


Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во 2 младшей группе «Украсим нашу елочку» (оттиск печатками из пробок)

 

Цель: Познакомить детей с нетрадиционным способом рисования «оттиск пробкой». Развивать умение пользоваться красками (гуашью).

Задачи:

Образовательная: Познакомить с нетрадиционной техникой-оттиск пробкой.

Обогатить словарь детей словами «новогодняя»«красавица» и активизировать их в речи.

Развивающие: Развивать целостность восприятия. Тренировать мускулатуру пальцев.

Воспитывающие: Воспитывать аккуратность, интерес к изобразительной деятельности.

Оборудование:

Силуэты елок из плотной зеленой бумаги, цветная гуашь, мисочки для гуаши, печатки в виде кругов, квадратов, звездочек, сердечек и т. д., вырезанные из пробок, салфетки, иллюстрации с изображением украшения елок.

Предварительная работа: Украшение елки в группе, рассматривание иллюстраций с новогодними елками, чтение стихов и загадок о новогодней елке.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, давайте еще раз вспомним, какое сейчас время года? А какой праздник мы отмечаем зимой?

Ответы детей (зима, Новый год)

Воспитатель: Ребята сейчас я прочитаю вам стихотворение О. Высоцкой «Елочка»

Ни листочка, ни травинки!

Тихим стал наш сад.

И березки и осинки

Скучные стоят.

Только елочка одна

Весела и зелена.

Видно, ей мороз не страшен,

Видно, смелая она.

Ребята, скоро Новый год. Нужно украсить наши елочки. Что вешают на новогоднюю елку?

ответы детей: (елочные игрушки).

Физкульминутка.

Пальчиковая гимнастика «Елочные игрушки».

«Шарики»

На глазах у детворы

Елка наряжается.

Разноцветные шары

На ветвях качаются.

(Руки сгибают в локтях и, подняв их вверх, соединяют пальцы. Вращают кистями рук.)

«Домик»

Домик крохотный висит,

А в окошке свет горит.

(Соединяют кончики пальцев обеих ладоней под углом друг к другу - это «крыша» домика)

«Бусы»

Соединяют большой и указательный пальцы каждой руки колечком. Соединяют колечки, словно это звенья цепочки. Затем размыкают «кольца». Повторите несколько раз.

Показ приемов рисования:

- Я возьму печатку и обмакну ее в краску, затем приложу к елочке, поднимаю, вот и получилась на ней игрушка.

- Возьмите ту печатку, которая вам больше всего нравится, теперь обмакните ее в краску и приложите к елочке. Поднимайте, вот и получилась на нашей елочке первая игрушка. Теперь вытираем печатку салфеткой и обмакиваем в другой цвет. Снова прикладываем к елочке, поднимаем, теперь у нас получилась еще одна игрушка. Действия повторяются.

Итог:

Вот мы и украсили наши елочки. А какая у нас елочка? Елочка (пауза) красавица. Давайте полюбуемся нашими красивыми елочками.

- Вам нравится? Мне очень нравятся наши праздничные елки. Вы настоящие волшебники.

На этом наше занятие закончено, и вы, мои волшебники, можете отдохнуть.



Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение гимназия №20

имени Героя Советского Союза Н.Д. Дугина муниципального образования

городской округ Люберцы Московской области

(МОУ ГИМНАЗИЯ №20) * ОГРН – 1035005007070

Адрес: 140 006 г. Люберцы                                                                       тел. (495) 554-45-96 Московской области                                                                                          (495) 554-30-47 ул. Южная, 20                                                                                            факс (498) 553-96-45                                                                                        e-mail: lbrc_ gimnaziya20@mosreg.ru

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в                  средней группе

                 Тема: «Красивые снежинки»

                                                  Подготовила и провела:

                                                   Воспитатель Симонова В.Н.


 

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Красивые снежинки»

Программное содержание:

познакомить детей со способом рисования восковыми мелками и акварельными красками;

учить располагать снежинки по всему листу бумаги;

учить отображать облик снежинок наиболее выразительно. Используя необычные материалы;

учить тонировать лист разными цветами акварели;

закреплять умение правильно рисовать кистью;

развивать воображение, познавательные способности, малую мускулатуру кисти рук, умение работать аккуратно;

пробуждать интерес к природе, расширять представления о приметах зимы.

Методические приемы:

Наблюдение, показ этапов рисования, объяснение, приемы активизации детей, чтение стихотворений.

Предварительная работа:

наблюдения на прогулке, рассматривание снежинок, рисунков снежинок, иллюстраций, чтение художественной литературы, стихотворений.

Материалы:

восковые мелки, акварельные краски, кисти, листы альбомной бумаги, иллюстрации, салфетки.

Интеграция полученных умений и навыков дошкольников через образовательные области«Познание»«Коммуникация»«Социализация»«Физическая культура»«Здоровье».

Использование игровой ситуации на протяжении всего занятия, внедрение развивающих технологий в работе с детьми.

Ход:

Воспитатель читает стихотворение:

Белый снег пушистый

В воздухе кружится.

И на землю тихо

Падает, ложится.

- Ребята, а какое сейчас время года? (зима).

- Да, наступила зима, она радует нас первым морозцем, ледком, белым пушистым снегом. Давайте посмотрим на снег в окошко. Посмотрите, дети, как красиво на улице. Зима укрыла землю, деревья белым снегом. Природа крепко спит под снежным покрывалом.

…Под голубыми небесами,

Великолепными коврами,

Блестя на солнце, снег лежит… (А. Пушкин).

- Ребята, когда идет сильный снег, как можно это назвать? (снегопад). А снег- это что? (снежинки).

- Правильно, снег – это множество маленьких снежинок. Они порхают, кружатся, летят. Снежинки очень красивые, разные по форме и узору.

-Давайте рассмотрим снежинки на рисунках. Снежинки бывают большими и маленькими, с простым узором и сложным.

К нам снежинки в дверь стучались

И в окно глядели.

Это бился белый парус, сшитый из метели.

- Дети, давайте, и мы нарисуем снежинки. Покажем, как красиво они кружатся, летают.

- А рисовать будем снежинки не только акварельными красками, но и восковыми мелками.

- В начале восковым мелком нужно нарисовать снежинки по всему листу бумаги. У нас получится снегопад. Затем красками закрасить весь лист одним или несколькими цветами (показ воспитателя, например голубым и синим.

- Узор снежинки, сделанный мелком, останется белым.

(дети рисуют снежинки восковыми мелками ).

- Молодцы, сколько красивых и разных снежинок Вы нарисовали. Ваши пальчики устали.

Физкультминутка«Зимние забавы»

Снега мы возьмем немножко,

Слепим мы снежки в ладошках.

Дружно ими побросались - наши руки и размялись. А теперь пора творить.

- Теперь, дети, нужно лист раскрасить красками. Кистью проводим слева направо, чтобы краска ложилась ровно, и рисунок получился красивым. Вы нарисовали настоящий снегопад.

- Давайте устроим выставку ваших рисунков. И мы будем любоваться красотой снежинок не только на улице, но и в группе.



Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение гимназия №20

имени Героя Советского Союза Н.Д. Дугина муниципального образования

городской округ Люберцы Московской области

(МОУ ГИМНАЗИЯ №20) * ОГРН – 1035005007070

Адрес: 140 006 г. Люберцы                                                                       тел. (495) 554-45-96 Московской области                                                                                          (495) 554-30-47 ул. Южная, 20                                                                                            факс (498) 553-96-45                                                                                        e-mail: lbrc_ gimnaziya20@mosreg.ru

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в                                   подготовительной группе

              Тема: «Цветок для мамы»

                                                  Подготовила и провела:

                                                   Воспитатель Симонова В.Н.


Конспект НОД ОО художественно-эстетическому развитию «Цветок для мамы» в технике «пуантилизм» в подготовительной группе.

Цель: - Познакомить детей с техникой рисования «пуантилизм» и особенностями создания изображения в этой нетрадиционной техники.

Задачи:

- Продолжать развивать детское художественное творчество, расширять представления детей о художниках импрессионистах, о необычных техниках в рисовании, прививать любовь к рисованию.

- Познакомить детей с нетрадиционным течением в живописи - пуантилизмом.

- Воспитывать любовь к маме и вызвать желание сделать для мамы подарок своими руками; нарисовать «Цветок для мамы» в технике пуантилизм. 

- Развивать у детей 6-7 лет творческое воображение, чувство цвета, гармонии, композиционные умения, мелкую моторику рук.

- Закреплять умение использовать в рисовании шаблоны, линейку, ластик; учить делать предварительный набросок рисунка простым карандашом.

Материал: наглядный материал с рисунками художников импрессионистов в технике пуантилизм; бумага для рисования гуашью формата А-3; гуашь разных цветов; ватные палочки (для каждой краски отдельная палочка, гуашь должна быть хорошо подготовлена к рисованию; простой карандаш, ластик, линейка, влажные салфетки.

Ход занятия:

Воспитатель: - читает детям стихотворение о маме:

Мама - это солнечное утро.

Мама - это первый день весенний.

День раскрашен нежным перламутром,

Если мама в добром настроенье.

Если кутерьма с утра в квартире,

Звонкий смех звучит, то значит это,

С нынешнего дня и в целом мире

Наше с мамой наступило лето.

Если мама загрустит немножко,

Если чуть нахмурилась, устала,

Это значит - осень за окошком,

И природа тоже грустной стала.

А зимой на мамином окошке

Наморозит чудную открытку.

Мы сбегаем в сказку понарошку, -

Мама, я и мамина улыбка.

Загадка.

В марте есть такой денек

С цифрой, словно кренделек.

Кто из вас, ребята, знает,

Цифра что обозначает?

Дети хором скажут нам -

Это праздник наших мам!

Воспитатель: - Ребята, какой праздник мы с вами ждём?

Дети: - 8 Марта! Мамин день!

Воспитатель: - Мы все вместе готовимся к встречи этого прекрасного весеннего праздника. И конечно же хочется в этот праздник сделать для мамы какой-то необыкновенный подарок и обязательно своими руками. Сегодня я хочу предложить вам нарисовать для мамы «весенние цветы». Но рисунок наш будет не простой, это будет рисунок в технике пуантилизм.

Название течения в живописи - пуантилизм, произошло от французского слова pointiller, что означает «писать точками». Художники, которые работали в стиле пуантилизм, наносили на холст чистые, не смешанные предварительно на палитре краски. Но когда картина была уже завершена, при рассматривании её можно было увидеть множество оттенков того или другого цвета.

Я предлагаю вам освоить технику «пуантилизм» с использованием ватных палочек и гуашевых красок. Но прежде чем рисовать красками вы должны сделать предварительный набросок будущего рисунка. Я раздаю вам листы бумаги для рисования А-3; вы берёте из своих пеналов простой карандаш, ластик, линейку; у меня на столе лежат шаблоны цветов (разной формы); прикладываете к листу бумаги обводите их простым карандашом; затем простым карандашом рисуете цветок для мамы. Цветы должны быть весенними, к примеру, подснежники.

Дети приступают к рисованию простым карандашом. Когда работы будут завершены я даю детям отдых. Физкультминутка.

(2-я часть НОД)

Воспитатель: - Продолжаем рисовать «Цветы для мамы!» Перед вами гуашь она уже приготовлена к рисованию, в каждой баночке есть своя ватная палочка; вы сначала выбираете гуашь, потом рисуем цветы, подбирая красивую гамму красок в соответствии с рисунком.

Дети рисовали с большим увлечением, я была очень рада тому, что каждый ребёнок очень старался, всем хотелось побыстрее закончить творческую работу и подарить её любимой, дорогой маме.

Вот наш вернисаж!



Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение гимназия №20

имени Героя Советского Союза Н.Д. Дугина муниципального образования

городской округ Люберцы Московской области

(МОУ ГИМНАЗИЯ №20) * ОГРН – 1035005007070

Адрес: 140 006 г. Люберцы                                                                       тел. (495) 554-45-96 Московской области                                                                                          (495) 554-30-47 ул. Южная, 20                                                                                            факс (498) 553-96-45                                                                                        e-mail: lbrc_ gimnaziya20@mosreg.ru

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе с использованием нетрадиционной техники «печать мятой бумагой»

                            Тема: «Зайчик»

                                                    Подготовила и провела:

                                                           Воспитатель Симонова В.Н.

Конспект занятия в старшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования «печать мятой бумагой» «Зайчик»

Образовательная область: художественно – эстетическое развитие

Задачи:

- Закрепить полученные знания об образе жизни и повадках зайца.

- Ответы детей на поисковые вопросы воспитателя.

- Чтение сказки «Почему заяц летом серый, а зимой белый». Ответы на вопросы по содержанию сказки.

- Формировать умение рисовать зайца, передавая особенности внешнего вида; выполнять рисунок тела без предварительной прорисовки карандашом. Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой  рисования  «печать мятой бумагой»

- Развивать образное мышление.

Средства выразительности: пятно, фактура, цвет.

Организация детей:

1) дети сидят полукругом на стульчиках,

2) работа проводится за подготовленными столами.

Материал:

Иллюстрации к сказке «Почему заяц летом серый, а зимой белый».

Иллюстрации с изображением зайцев.

Пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушечка из поролона, пропитанного гуашью, тонированная бумага, кисточки, «мятая бумага», стаканчики с водой.

Ход занятия:

 

Воспитатель: Дети я хочу загадать вам загадку, отгадайте, кто это?

Любит красную морковку,

Грызет капусту очень ловко,

Скачет он то тут, то там,

По лесам и по полям,

Серый, белый и косой,

Кто скажите он такой?

Ответы детей – заяц.

Дети вместе с воспитателем рассматривают иллюстрации. Вспоминают об образе жизни и повадках зайца: где живет, чем питается, что делает зимой, кто его враги, кто друзья.

Воспитатель предлагает детям ответить на поисковые вопросы:

- Зачем заяц меняет зимой шубку?

- Как вы думаете, что произошло бы, если бы заяц шубку зимой не менял?

Воспитатель выслушивает ответы детей.

- А теперь, послушайте сказку, которая называется «Почему заяц летом серый, а зимой белый»: Жил в лесу Зайчик в серой шубке. Всю весну, лето и осень он бегал по лесу и лугу и радовался жизни. Его серая шубка была почти незаметна среди высокой травы и пёстрых цветов.

Но вот пришла зима. Снег укрыл землю, укутал деревья и кустарники. И зайчик вдруг понял, что его серая шубка на белом снегу далеко видна. Стало ему страшно, что хищные звери его увидят. Забился он под куст и дрожит. Вдруг из-под снега выскочила Мышка:

- Ты чего, Заяц, под кустом сидишь, как осиновый лист дрожишь?

- Моя шубка серая на белом снегу далеко видна. Мне страшно: меня хищные звери увидеть могут.

- А ты выкопай норку поглубже, заберись в неё и зимуй. Никакие звери тебя не увидят.

- А что я кушать буду?

- Ну, не знаю. У меня в норке полная кладовка зёрнышек припасена.

- Нет, Мышка, мне это не подходит. Мы, зайцы, не делаем запасов на зиму.

- Ну, как знаешь!

Мышка нырнула в снег и исчезла. А Заяц подумал:

- Дай и я в снег закопаюсь. Может не так страшно будет.

И стал он лапками снег разгребать. Разгребал, разгребал и вдруг видит – под снегом кучка опавших листьев зашевелилась, и из неё вылезает колючий Ёжик.

- Ты зачем, Заяц, меня разбудил?

- Прости пожалуйста, я нечаянно!

- А что это ты под кустом сидишь, как осиновый лист дрожишь?

- Моя шубка серая на белом снегу далеко видна. Мне страшно: меня хищные звери увидеть могут.

- А ты найди ямку, свернись клубочком, листвой укройся, а снегом тебя и так присыплет. Вот и спи до весны. Никакие звери тебя не увидят.

- А как же ты, Ёжик, спишь и от голода не умираешь?

- Так я всё лето и осень хорошо кушаю, жирок под кожей коплю. Вот он меня зимой и согревает, и питает.

- Нет, я так не умею. Я от голода умру.

- Ну, тогда закидай меня листьями. Мне спать надо.

Лёг Ёжик в ямку, а Заяц его листвой укрыл и снегом присыпал. А сам опять под кустом дрожит. Тут к нему Белочка заглянула:

- Ты чего это под кустом сидишь, как осиновый лист дрожишь?

- Моя шубка серая на белом снегу далеко видна. Мне страшно: меня хищные звери увидеть могут.

- А ты найди на дереве дупло поглубже, залезь в него и сиди. Так тебя никакие звери не увидят.

- А что я кушать буду?

- Ну, не знаю. Я на зиму орехов, желудей запасла, грибов насушила. Самой хватит, а поделиться не могу.

- Нет, Белка, не умею я по деревьям лазить, и запасов у меня нет.

- Тогда я побежала. Дел много. Извини!

Сидит Заяц под кустом, дрожит и вдруг слышит: снег скрипит – кто-то идёт. Стало ему так страшно, что он и глаза закрыл. А шаги у самого куста остановились. Заяц глаза приоткрыл и видит: ветка у куста приподнимается, и под куст заглядывает сам Дедушка Мороз:

- А кто это у нас тут под кустом сидит, как осиновый лист дрожит?

- Это я, Заяц! - отвечает Заяц. У меня шубка серая на белом снегу далеко видна. Мне страшно – меня хищные звери увидеть могут!

- Ну, это дело поправимое, - говорит Дед Мороз.

Взял он Зайчика за ушки приподнял над землёй и подул на его шубку со всех сторон. А когда опустил на землю, увидел Зайчик, что шубка его стала белая, как снег, только кончики ушей остались чёрненькие, потому что за них Дед Мороз его держал.

С тех пор все зайцы зимой в белые шубки наряжаются, а летом опять серую шубку надевают и Деда Мороза благодарят.

Воспитатель спрашивает детей:

- Почему зайчик захотел поменять свою шубку?

- Каких зверей встретил заяц в лесу?

- Кто зайцу помог поменять шубку?

Воспитатель выслушивает ответы детей.

Воспитатель: Ребята вы так хорошо отвечали на вопросы, а теперь давайте немного отдохнем, проведем разминку.

Физкультминутка «Зайка»

Зайка беленький сидит,

И ушами шевелит.

Вот так, вот так,

Он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапоньки согреть,

Вот так, вот так,

Надо лапоньки согреть.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Вот так, вот так,

Надо зайке поскакать.

- Ребята, давайте закроем глаза и представим, что мы с вами в осеннем лесу (музыка «шум леса»). Ветер шумит, деревья высокие и низкие, а вот под кустиком спрятался зайчик вокруг много разноцветных листьев. Как красиво!

- А сейчас откройте глаза и скажите, кого вы увидели в лесу? Что зайка делает в лесу? Хочется вам нарисовать то, что вы увидели в лесу? (Ответы детей)

- Мы будем сегодня художниками. Только рисовать мы сегодня будем необычным способом. Помогать нам сегодня будет – мятая бумага. (Воспитатель напоминает детям нетрадиционную технику рисования «печать мятой бумагой». Дети прижимают мятую бумагу к штемпельной подушке с краской и наносят оттиск на бумагу, передавая форму тела зайца. Воспитатель показывает, как можно дорисовать мордочку, уши, лапки и хвостик.

Дети приступают к работе.

В конце занятия воспитатель, при рассматривании работ, обращает внимание детей на то, какая получилась дружная семья зайцев, в которой зайцы такие разные, не похожие один на другого.

В заключении занятия  воспитатель читает стихотворение «Зайчик»

А. Тесленко

Любит путать он следы,

Чем спасется от беды,

И меняет часто шубки,

Но трусишка просто жуткий.

Он под кустиком сидит,

И от страха весь дрожит.

А зовут его Косой,

Длинноухий и босой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация проекта на тему: «Развитие художественно– творческих способностей детей средствами нетрадиционных техник рисования»

Данный материал содержит презентацию по теме «Развитие художественно– творческих способностей детей средствами нетрадиционных техник рисования».  В презентации раскрыты  ключевые момент...

РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ СРЕДСТВАМИ НЕТРАДИЦИОННЫХ ТЕХНИК РИСОВАНИЯ

Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития практической и творческой деятельности ребёнка, одно из любимых детских занятий.Детское изобразительное творчество – мир яр...

Опыт работы по теме: «Развитие художественно-творческих способностей детей средствами нетрадиционных техник рисования»

Актуальность выбранной темыФормирование творческой личности – одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Эффективней начинается её развитие с дошкольного возраст...

ТЕХНОЛОГИЯ развития художественных способностей детей средствами нетрадиционных техник рисования

технология развития художественных способностей детей средствами нетрадиционных техник рисования....

Из опыта работы "Развитие художественно - творческих способностей детей средствами нетрадиционных техник рисования"

Нетрадиционные техники рисования - это маленькая игра для ребенка. Использование этих техник позволяет чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее. Существует много техник нетрадиционного р...