Нетрадиционное рисование с элементами аппликации по теме "Путешествие в космос", разновозрастная группа комбинированной направленности для детей с ЗПР
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Цей Оксана Вячеславовна

создание условий для развития творческих способностей детей средствами нетрадиционного рисования

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kosmos_zanyatie.docx20.21 КБ

Предварительный просмотр:

Нетрадиционное рисование с элементами аппликации по теме "Путешествие в космос", разновозрастная группа комбинированной направленности для детей с ЗПР

Цель:

создание условий для развития творческих способностей детей средствами нетрадиционного рисования.

Задачи:

Познакомить с нетрадиционным рисованием – рисованием на мокром листе.

Закрепить знания о космосе.

Развивать творческие способности детей.

Воспитать эстетическое отношение к планете Земля и космосу в целом.

Воспитать чуткость к восприятию красоты окружающего мира.

Форма организации: коллективная.

Материалы:

– наглядные – иллюстрации Солнечной системы, вида Солнца и Земли из космоса; картинки и фото планет;

–раздаточные – гуашь, толстые кисточки, стаканчики с водой, ватман, шаблоны космонавтов, клей,

Ход занятия.

Ребята, кто знает, какой праздник отмечает наша страна 12 апреля? (ответы детей)

Правильно, это день Космонавтики. Это праздник в честь летчиков-космонавтов, в честь ученых, инженеров и рабочих, которые создают ракеты, космические корабли и спутники.

Мы гордимся тем, что первым в космос полетел русский человек. Кто это был? (Ю. А. Гагарин). (Воспитатель обращает внимание детей на портрет космонавта.)

- Весь необъятный мир, который находится за пределами Земли зовут, космосом. Космос называют и другим словом - Вселенная.

-Почему человек захотел полететь в космос? (Он хотел узнать, почему звёзды такие яркие.)

- Как называют людей, которые летают на космических кораблях в космос к звёздам? (космонавтами).

Вокруг Солнца вращаются 9 планет, вот Сатурн, окруженный кольцами, вот огненно-красный Марс, а вот самая маленькая и далекая от Солнца планета – Плутон.

- Юрий Гагарин совершил полет вокруг земли на корабле «Восток» вся страна следила за его полетом, все люди волновались. И когда он приземлился, то все радовались. Все гордились, что именно российский гражданин первым в мире полетел в космос.

-Как вы думаете, каким должен быть космонавт? (Здоровым, сильным, знающим, трудолюбивым, мужественным, выносливым и т. д.)

– Правильно, ребята! Чтобы космонавтом стать, надо потрудиться: день с зарядки начинать, хорошо учиться!

-Я предлагаю вам отправиться сегодня в космическое путешествие к звёздам. На чем мы отправимся в путешествие? (На космической ракете.).

- Что наденем, когда полетим в космос? (Скафандр, шлем, специальную обувь).

- Давайте немного пофантазируем и попробуем совершить космический полёт.

. игра «Ракета»:

- А сейчас мы с вами, дети улетаем на ракете - Маршируют по кругу.

На носки поднимись, а потом руки вниз - Поднимаются на носки, руки вверх, сложив ладошки. Руки вниз.

- Раз, два – потянись, вот летит ракета ввысь - Поднимаются на носки, руки вверх, сложив ладошки , бегут на носочках в разные стороны.

Космос – это огромное пространство и время там летит незаметно, и чтобы не потеряться в космосе надо взяться за руки, закрыть глаза и довериться другу.

Педагог ведёт за собой детей по группе, и подводит к столу с ватманом. Откройте глаза.

Сегодня мы с вами попробуем изобразить космический пейзаж. Но сначала давайте рассмотрим эскизы и иллюстрации неба, звезд, планет

Создание коллективной работы

На ватмане по мокрому листу нарисовали тёмными красками космическое пространство. Когда немного подсохло, сделали набрызг белой и жёлтой краской.

Пальчиковая гимнастика « Космонавт».

В звёздном небе звёзды светят (показываем звёзды, пальчики переплетаются)

Космонавт летит в ракет (изображаем полёт ракеты: руки вверху соединить)

День летит, ночь летит (загибаем пальцы)

И на землю вниз глядит (изображаем иллюминатор).

Пока космическое пространство высыхало, каждый ребёнок раскрасил шаблон космонавта карандашами в любимый цвет.

- А сейчас, мы выйдем в открытый космос. Вот как здорово в космосе!

Воспитатель: Давайте сконструируем из геометрических фигур ракету(приклеиваем) и выйдем в открытый космос.

Дети приклеивают своих космонавтов.

Воспитатель: Ура! Мы в открытом космосе, а там невесомость .(становимся на одну ножку и балансируем)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Но пора возвращаться домой

За чудесами мы стремимся,

Но нет чудесней ничего,

Чем полетать и возвратиться

Под крышу дома своего!

Воспитатель: - Ребята, вам понравилось, как мы сегодня с вами провели время?

- Что вам понравилось больше всего?

- Что вы узнали сегодня нового?

(ответы, рассуждения детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию (нетрадиционное рисование с элементами аппликации) в ясельной группе «Елочка» Черникова Валентина Петровна. Цели: Познакомить детей с нетрадиционными способами рисования (рисование с ладошками и пальчиками)

Конспект занятия по изодеятельности (нетрадиционное рисование с элементами аппликации) в ясельной группе «Елочка»Черникова Валентина Петровна. Цели: Познакомить детей с не...

Конспект групповой непосредственно - образовательной деятельности с использованием элементов хромотерапии "Путешествие в Радужную страну" в группе комбинированной направленности для детей 5-6 лет с нарушением речи.

План - конспект групповой непосредственно - образовательной деятельности, направленной  на развитие речи, активизацию эмоционального восприятия и мыслительной  активности дошкольников, ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» для разновозрастной группы комбинированной направленности (разделы: музыка, рисование, лепка, аппликация)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»для разновозрастной группы комбинированной направленности.(разделы: музыка, рисование, лепка, аппликация)...

Конспект занятия по рисованию в разновозрастной группе комбинированной направленности "Совушка-сова"

Учить изображать сову, передавать характерные особенности формы тела....

Открытое образовательное мероприятие на основе ФГОС ДО в разновозрастной группе комбинированной направленности по направлению Социально – коммуникативное развитие Тема: «Путешествие по волшебным полянкам»

Направлено на умение работать в коллективе, парами, индивидуально, выполнять задания опираясь на знания о диких животных. Умение задавать вопросы; обращаться за помощью, составлять описательные расска...