Нетрадиционное рисование с элементами аппликации по теме "Путешествие в космос", разновозрастная группа комбинированной направленности для детей с ЗПР
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
создание условий для развития творческих способностей детей средствами нетрадиционного рисования
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kosmos_zanyatie.docx | 20.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Нетрадиционное рисование с элементами аппликации по теме "Путешествие в космос", разновозрастная группа комбинированной направленности для детей с ЗПР
Цель:
создание условий для развития творческих способностей детей средствами нетрадиционного рисования.
Задачи:
Познакомить с нетрадиционным рисованием – рисованием на мокром листе.
Закрепить знания о космосе.
Развивать творческие способности детей.
Воспитать эстетическое отношение к планете Земля и космосу в целом.
Воспитать чуткость к восприятию красоты окружающего мира.
Форма организации: коллективная.
Материалы:
– наглядные – иллюстрации Солнечной системы, вида Солнца и Земли из космоса; картинки и фото планет;
–раздаточные – гуашь, толстые кисточки, стаканчики с водой, ватман, шаблоны космонавтов, клей,
Ход занятия.
Ребята, кто знает, какой праздник отмечает наша страна 12 апреля? (ответы детей)
Правильно, это день Космонавтики. Это праздник в честь летчиков-космонавтов, в честь ученых, инженеров и рабочих, которые создают ракеты, космические корабли и спутники.
Мы гордимся тем, что первым в космос полетел русский человек. Кто это был? (Ю. А. Гагарин). (Воспитатель обращает внимание детей на портрет космонавта.)
- Весь необъятный мир, который находится за пределами Земли зовут, космосом. Космос называют и другим словом - Вселенная.
-Почему человек захотел полететь в космос? (Он хотел узнать, почему звёзды такие яркие.)
- Как называют людей, которые летают на космических кораблях в космос к звёздам? (космонавтами).
Вокруг Солнца вращаются 9 планет, вот Сатурн, окруженный кольцами, вот огненно-красный Марс, а вот самая маленькая и далекая от Солнца планета – Плутон.
- Юрий Гагарин совершил полет вокруг земли на корабле «Восток» вся страна следила за его полетом, все люди волновались. И когда он приземлился, то все радовались. Все гордились, что именно российский гражданин первым в мире полетел в космос.
-Как вы думаете, каким должен быть космонавт? (Здоровым, сильным, знающим, трудолюбивым, мужественным, выносливым и т. д.)
– Правильно, ребята! Чтобы космонавтом стать, надо потрудиться: день с зарядки начинать, хорошо учиться!
-Я предлагаю вам отправиться сегодня в космическое путешествие к звёздам. На чем мы отправимся в путешествие? (На космической ракете.).
- Что наденем, когда полетим в космос? (Скафандр, шлем, специальную обувь).
- Давайте немного пофантазируем и попробуем совершить космический полёт.
. игра «Ракета»:
- А сейчас мы с вами, дети улетаем на ракете - Маршируют по кругу.
На носки поднимись, а потом руки вниз - Поднимаются на носки, руки вверх, сложив ладошки. Руки вниз.
- Раз, два – потянись, вот летит ракета ввысь - Поднимаются на носки, руки вверх, сложив ладошки , бегут на носочках в разные стороны.
Космос – это огромное пространство и время там летит незаметно, и чтобы не потеряться в космосе надо взяться за руки, закрыть глаза и довериться другу.
Педагог ведёт за собой детей по группе, и подводит к столу с ватманом. Откройте глаза.
Сегодня мы с вами попробуем изобразить космический пейзаж. Но сначала давайте рассмотрим эскизы и иллюстрации неба, звезд, планет
Создание коллективной работы
На ватмане по мокрому листу нарисовали тёмными красками космическое пространство. Когда немного подсохло, сделали набрызг белой и жёлтой краской.
Пальчиковая гимнастика « Космонавт».
В звёздном небе звёзды светят (показываем звёзды, пальчики переплетаются)
Космонавт летит в ракет (изображаем полёт ракеты: руки вверху соединить)
День летит, ночь летит (загибаем пальцы)
И на землю вниз глядит (изображаем иллюминатор).
Пока космическое пространство высыхало, каждый ребёнок раскрасил шаблон космонавта карандашами в любимый цвет.
- А сейчас, мы выйдем в открытый космос. Вот как здорово в космосе!
Воспитатель: Давайте сконструируем из геометрических фигур ракету(приклеиваем) и выйдем в открытый космос.
Дети приклеивают своих космонавтов.
Воспитатель: Ура! Мы в открытом космосе, а там невесомость .(становимся на одну ножку и балансируем)
Воспитатель: Молодцы, ребята. Но пора возвращаться домой
За чудесами мы стремимся,
Но нет чудесней ничего,
Чем полетать и возвратиться
Под крышу дома своего!
Воспитатель: - Ребята, вам понравилось, как мы сегодня с вами провели время?
- Что вам понравилось больше всего?
- Что вы узнали сегодня нового?
(ответы, рассуждения детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ИОС по изобразительному искусству Для разновозрастной группы компенсирующей направленности для детей с ТНР с 4 - 6 лет (нетрадиционная техника рисование манной крупой) Тема: «Елочка зимой».
Нетрадициооное рисование...
Конспект занятия по рисованию (нетрадиционное рисование с элементами аппликации) в ясельной группе «Елочка» Черникова Валентина Петровна. Цели: Познакомить детей с нетрадиционными способами рисования (рисование с ладошками и пальчиками)
Конспект занятия по изодеятельности (нетрадиционное рисование с элементами аппликации) в ясельной группе «Елочка»Черникова Валентина Петровна. Цели: Познакомить детей с не...
Конспект групповой непосредственно - образовательной деятельности с использованием элементов хромотерапии "Путешествие в Радужную страну" в группе комбинированной направленности для детей 5-6 лет с нарушением речи.
План - конспект групповой непосредственно - образовательной деятельности, направленной на развитие речи, активизацию эмоционального восприятия и мыслительной активности дошкольников, ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» для разновозрастной группы комбинированной направленности (разделы: музыка, рисование, лепка, аппликация)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»для разновозрастной группы комбинированной направленности.(разделы: музыка, рисование, лепка, аппликация)...
Конспект занятия по рисованию в разновозрастной группе комбинированной направленности "Совушка-сова"
Учить изображать сову, передавать характерные особенности формы тела....
Тематическое мероприятие экологической направленности: «3 марта - Международный День дикой природы» в разновозрастной группе комбинированной направленности
Закрепить знания детей о дикой природе, о бережном и заботливом отношении к ней...
Открытое образовательное мероприятие на основе ФГОС ДО в разновозрастной группе комбинированной направленности по направлению Социально – коммуникативное развитие Тема: «Путешествие по волшебным полянкам»
Направлено на умение работать в коллективе, парами, индивидуально, выполнять задания опираясь на знания о диких животных. Умение задавать вопросы; обращаться за помощью, составлять описательные расска...