Конспект занятия по рисованию в старшей группе Тема: «Цветущие деревья»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Литошенко Елена Владимировна

Конспект занятия

по рисованию в старшей группе

Тема: «Цветущие деревья»

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия

по рисованию в старшей группе

Тема: «Цветущие деревья»

Подготовила: воспитатель Литошенко Елена Владимировна

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие

Цель: учить детей создавать весеннюю композицию из цветущих деревьев.

 Задачи: 

— закреплять умение детей изображать картины природы, передавая её характерные особенности;

— формировать умение располагать изображения по всему листу (ближе к нижнему краю и дальше от него);

 — развивать умение рисовать разными красками;

— продолжать знакомство детей с нетрадиционными техниками рисования;

— развивать эстетическое восприятие, образные представления;

— развивать цветовое восприятие, совершенствовать мелкую моторику; — воспитывать аккуратность, умение доводить начатое дело до конца.

   Материалы: иллюстрации с  изображением цветущих деревьев, весеннего пейзажа, альбомные листы бумаги (с заранее подготовленным фоном), кисти, гуашь, ватные палочки, палитры, баночки с водой, салфетки.

Ход занятия.

   Воспитатель: -Ребята, скажите, какое сейчас время года?

Дети (Весна).

Воспитатель :Правильно. А какой сейчас месяц?

Дети: (Май).

Воспитатель: Ребята, какие изменения в природе произошли с приходом весны?

(Ответы детей).

Воспитатель: Правильно, прилетели птицы, проснулись животные, которые впадали в спячку, насекомые, распускаются цветы и цветут деревья. Вся природа радуется весне, яркому солнышку, которое с каждым днём греет всё сильнее и сильнее. Какое настроение у вас сегодня?

(Ответы детей).

Воспитатель: У меня тоже хорошее, замечательное настроение. Многие поэты вдохновлялись приходом весны и посвящали ей прекрасные стихотворения. Сегодня мы познакомимся с некоторыми стихотворениями.

Здравствуй, весенняя первая травка!
Как распустилась? Ты рада теплу?
Знаю, y вас там веселье и давка,
Дружно работают в каждом yглy.
Высyнyть листик иль синий цветочек
Каждый спешит молодой корешок
Раньше, чем ива из ласковых почек
Первый покажет зеленый листок.
(Сергей Городецкий)

   Воспитатель: Дети, понравилось вам это стихотворение?

Ответы детей

Воспитатель:  Ребята, о чём это стихотворение?

Дети: (Об изменениях в природе с приходом весны).

Прекрасен бал цветов в моём саду!
А ветер с яблонь яблочки сбивает,
Вздымает лилий белую пургу,
Шуршит листвой и снова улетает.

И пенье птиц, что спрятались в листве,
Ласкает слух своим многоголосьем.
Уснул котёнок в скошенной траве
И до жары ему нет дела вовсе.

И в этих звуках сада моего
Твой тихий голос слышу отовсюду.
Смотрю вокруг, — не вижу никого…
«Ты только жди, родная, скоро буду…»

(Любовь Кондратова)

    Воспитатель: О чём говорится в этом стихотворении?

Дети: (О цветущих весной садах).

Воспитатель: Правильно. А как называется картина, на которой художники изображают природу?

Дети :  (Пейзаж).

Воспитатель:  Предлагаю вам полюбоваться, как на картине изображён весенний пейзаж. Сегодня я предлагаю вам тоже стать художниками-пейзажистами. И рисовать мы будем цветущие сады, весенний пейзаж. Дети, а какого цвета деревья?

Дети: (Коричневые).

Воспитатель: А листья?

Дети: (Светло-зелёные, зелёные).

Воспитатель: А цветочки на деревьях какого цвета?

Дети: (Белые и розовые).

Воспитатель: Ребята, были ли вы когда-нибудь в цветущих садах? Видели плодовые цветущие деревья?

Ответы детей

Воспитатель: Какие плодовые деревья вы знаете?

Дети:  (Вишня, яблоня, груша, слива).

Воспитатель: Молодцы, все верно. Сегодня мы  нарисуем  цветущие деревья — вишню и яблоню. Цветочки у вишни белого цвета, у яблони – розового.  Мы с вами уже подготовили лист с фоном. Сначала мы простым карандашом нарисовали линию горизонта. Что такое горизонт?

Дети: (Линия где встречается небо и земля).

Воспитатель: Затем акварельными красками закрасили небо и траву. Небо у нас голубое. Нижнюю часть листа — траву, закрашивали в зелёный цвет. А теперь мы с вами продолжим работу и нарисуем наш цветущий сад. Прежде. чем приступить к работе. разомнем наша пальчики.

Физкультминутка «Станем мы деревьями».

Станем мы деревьями сильными, большими. Ноги на ширине плеч
Ноги – это корни, их поставим шире.
Чтоб держали дерево, падать не давали. 
Ставят один кулак на другой Наклоняются, складывают ладони чашечкой
Из глубин подземных воду доставали.
Наше тело – ствол могучий, 
Проводят ладонями вдоль тела вниз
Он чуть-чуть качается. 
Покачиваются из стороны в сторону
И своей верхушкой острой 
Складывают ладони шалашиком
В небо упирается. 
Поднимают соединённые руки над головой
Наши руки – ветки, крону образуют. 
Раскрывают ладони, разводят пальцы в стороны, смыкают.
Вместе им не страшно, если ветры дуют. 
Качают головой. Качают поднятыми руками

   Воспитатель: Садимся за столы и начинать рисовать деревья.

-Рисуем ствол и ветки, ствол толстой линией, а ветки тонкой(Тонкая линия кончиком кисти, а толстая всем ворсом).

-Зелёные листья рисуем методом примакивания. Много листьев рисовать не нужно , чтобы осталось место для цветов.

-Теперь переходим к рисованию цветов. Цветочки мы будем рисовать в нетрадиционной технике, при помощи ватных палочек, методом тычка. На вишне цветы будут белые, а на яблоне розовые. Сначала рисуем цветки на вишне, с помощью ватной палочки.

-Для яблони нужна будет розовая краска. Какие цвета нужно смешать, чтобы её получить?

Дети: красный и белый.

Воспитатель: Правильно. Смешиваем кисточкой на палитре эти цвета, когда краска готова, ватной палочкой рисуем цветы на другом дереве.

Воспитатель: Ребята, посмотрите какие замечательные у нас получились деревья, какой прекрасный цветущий сад. Давайте вспомним какими методами мы сегодня пользовались при рисовании?

Дети: (Метод примакивания, метод тычка).    

Воспитатель:  Молодцы, все очень старались, у вас получились замечательные пейзажи


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию для подготовительной группы Тема: «Осенние деревья

НОД  по рисованию в подготовительной группе Нетрадиционное рисование...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе Тема: «Красивое развесистое дерево зимой»

Программное содержание. Формировать у детей умение создавать в рисунке образ дерева, находить красивое композиционное решение (одно дерево на всем листе). Закреплять умение ис...

«Конспект занятия по рисованию в средней группе» Тема: "Осеннее дерево"

Цели:Содействовать развитию творчества в процессе выполнения творческого задания и создания пейзажа с помощью разнообразных техник и материалов.Задачи:Продолжать знакомить детей с кистью, красками, уч...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе. Тема: «Зимнее дерево».

Программное содержание:Совершенствовать умение детей рисовать дерево.Формировать умения создавать образ дерева по методу «Шаг за шагом; видеть и передавать в рисунке характерные особенности дере...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе. Тема: «Деревья»

Конспект   занятия по рисованию в старшей группе.  Тема: «Деревья».+ презентация к занятию...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе детского сада "Деревья в нашем парке".

Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада "Деревья  в нашем парке". Составила воспитатель Багинская Т.А....

Конспект занятия по рисованию в старшей группе. Тема: «Деревья»

закрепить названия деревьев, их строение, внешние признаки; учить рисовать дерево; идентифицировать цвета; развивать слуховое внимание  и  память; формировать навыки сотрудничества, вза...