Конспект занятия по рисованию в старшей группе Тема: «Цветущие деревья»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Конспект занятия
по рисованию в старшей группе
Тема: «Цветущие деревья»
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
по рисованию в старшей группе
Тема: «Цветущие деревья»
Подготовила: воспитатель Литошенко Елена Владимировна
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие
Цель: учить детей создавать весеннюю композицию из цветущих деревьев.
Задачи:
— закреплять умение детей изображать картины природы, передавая её характерные особенности;
— формировать умение располагать изображения по всему листу (ближе к нижнему краю и дальше от него);
— развивать умение рисовать разными красками;
— продолжать знакомство детей с нетрадиционными техниками рисования;
— развивать эстетическое восприятие, образные представления;
— развивать цветовое восприятие, совершенствовать мелкую моторику; — воспитывать аккуратность, умение доводить начатое дело до конца.
Материалы: иллюстрации с изображением цветущих деревьев, весеннего пейзажа, альбомные листы бумаги (с заранее подготовленным фоном), кисти, гуашь, ватные палочки, палитры, баночки с водой, салфетки.
Ход занятия.
Воспитатель: -Ребята, скажите, какое сейчас время года?
Дети (Весна).
Воспитатель :Правильно. А какой сейчас месяц?
Дети: (Май).
Воспитатель: Ребята, какие изменения в природе произошли с приходом весны?
(Ответы детей).
Воспитатель: Правильно, прилетели птицы, проснулись животные, которые впадали в спячку, насекомые, распускаются цветы и цветут деревья. Вся природа радуется весне, яркому солнышку, которое с каждым днём греет всё сильнее и сильнее. Какое настроение у вас сегодня?
(Ответы детей).
Воспитатель: У меня тоже хорошее, замечательное настроение. Многие поэты вдохновлялись приходом весны и посвящали ей прекрасные стихотворения. Сегодня мы познакомимся с некоторыми стихотворениями.
Здравствуй, весенняя первая травка!
Как распустилась? Ты рада теплу?
Знаю, y вас там веселье и давка,
Дружно работают в каждом yглy.
Высyнyть листик иль синий цветочек
Каждый спешит молодой корешок
Раньше, чем ива из ласковых почек
Первый покажет зеленый листок.
(Сергей Городецкий)
Воспитатель: Дети, понравилось вам это стихотворение?
Ответы детей
Воспитатель: Ребята, о чём это стихотворение?
Дети: (Об изменениях в природе с приходом весны).
Прекрасен бал цветов в моём саду!
А ветер с яблонь яблочки сбивает,
Вздымает лилий белую пургу,
Шуршит листвой и снова улетает.
И пенье птиц, что спрятались в листве,
Ласкает слух своим многоголосьем.
Уснул котёнок в скошенной траве
И до жары ему нет дела вовсе.
И в этих звуках сада моего
Твой тихий голос слышу отовсюду.
Смотрю вокруг, — не вижу никого…
«Ты только жди, родная, скоро буду…»
(Любовь Кондратова)
Воспитатель: О чём говорится в этом стихотворении?
Дети: (О цветущих весной садах).
Воспитатель: Правильно. А как называется картина, на которой художники изображают природу?
Дети : (Пейзаж).
Воспитатель: Предлагаю вам полюбоваться, как на картине изображён весенний пейзаж. Сегодня я предлагаю вам тоже стать художниками-пейзажистами. И рисовать мы будем цветущие сады, весенний пейзаж. Дети, а какого цвета деревья?
Дети: (Коричневые).
Воспитатель: А листья?
Дети: (Светло-зелёные, зелёные).
Воспитатель: А цветочки на деревьях какого цвета?
Дети: (Белые и розовые).
Воспитатель: Ребята, были ли вы когда-нибудь в цветущих садах? Видели плодовые цветущие деревья?
Ответы детей
Воспитатель: Какие плодовые деревья вы знаете?
Дети: (Вишня, яблоня, груша, слива).
Воспитатель: Молодцы, все верно. Сегодня мы нарисуем цветущие деревья — вишню и яблоню. Цветочки у вишни белого цвета, у яблони – розового. Мы с вами уже подготовили лист с фоном. Сначала мы простым карандашом нарисовали линию горизонта. Что такое горизонт?
Дети: (Линия где встречается небо и земля).
Воспитатель: Затем акварельными красками закрасили небо и траву. Небо у нас голубое. Нижнюю часть листа — траву, закрашивали в зелёный цвет. А теперь мы с вами продолжим работу и нарисуем наш цветущий сад. Прежде. чем приступить к работе. разомнем наша пальчики.
Физкультминутка «Станем мы деревьями».
Станем мы деревьями сильными, большими. Ноги на ширине плеч
Ноги – это корни, их поставим шире.
Чтоб держали дерево, падать не давали. Ставят один кулак на другой . Наклоняются, складывают ладони чашечкой
Из глубин подземных воду доставали.
Наше тело – ствол могучий, Проводят ладонями вдоль тела вниз
Он чуть-чуть качается. Покачиваются из стороны в сторону
И своей верхушкой острой Складывают ладони шалашиком
В небо упирается. Поднимают соединённые руки над головой
Наши руки – ветки, крону образуют. Раскрывают ладони, разводят пальцы в стороны, смыкают.
Вместе им не страшно, если ветры дуют. Качают головой. Качают поднятыми руками
Воспитатель: Садимся за столы и начинать рисовать деревья.
-Рисуем ствол и ветки, ствол толстой линией, а ветки тонкой(Тонкая линия кончиком кисти, а толстая всем ворсом).
-Зелёные листья рисуем методом примакивания. Много листьев рисовать не нужно , чтобы осталось место для цветов.
-Теперь переходим к рисованию цветов. Цветочки мы будем рисовать в нетрадиционной технике, при помощи ватных палочек, методом тычка. На вишне цветы будут белые, а на яблоне розовые. Сначала рисуем цветки на вишне, с помощью ватной палочки.
-Для яблони нужна будет розовая краска. Какие цвета нужно смешать, чтобы её получить?
Дети: красный и белый.
Воспитатель: Правильно. Смешиваем кисточкой на палитре эти цвета, когда краска готова, ватной палочкой рисуем цветы на другом дереве.
Воспитатель: Ребята, посмотрите какие замечательные у нас получились деревья, какой прекрасный цветущий сад. Давайте вспомним какими методами мы сегодня пользовались при рисовании?
Дети: (Метод примакивания, метод тычка).
Воспитатель: Молодцы, все очень старались, у вас получились замечательные пейзажи
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию для подготовительной группы Тема: «Осенние деревья
НОД по рисованию в подготовительной группе Нетрадиционное рисование...
Конспект занятия по рисованию в старшей группе Тема: «Красивое развесистое дерево зимой»
Программное содержание. Формировать у детей умение создавать в рисунке образ дерева, находить красивое композиционное решение (одно дерево на всем листе). Закреплять умение ис...
«Конспект занятия по рисованию в средней группе» Тема: "Осеннее дерево"
Цели:Содействовать развитию творчества в процессе выполнения творческого задания и создания пейзажа с помощью разнообразных техник и материалов.Задачи:Продолжать знакомить детей с кистью, красками, уч...
Конспект занятия по рисованию в старшей группе. Тема: «Зимнее дерево».
Программное содержание:Совершенствовать умение детей рисовать дерево.Формировать умения создавать образ дерева по методу «Шаг за шагом; видеть и передавать в рисунке характерные особенности дере...
Конспект занятия по рисованию в старшей группе. Тема: «Деревья»
Конспект занятия по рисованию в старшей группе. Тема: «Деревья».+ презентация к занятию...
Конспект занятия по рисованию в старшей группе детского сада "Деревья в нашем парке".
Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада "Деревья в нашем парке". Составила воспитатель Багинская Т.А....
Конспект занятия по рисованию в старшей группе. Тема: «Деревья»
закрепить названия деревьев, их строение, внешние признаки; учить рисовать дерево; идентифицировать цвета; развивать слуховое внимание и память; формировать навыки сотрудничества, вза...