Конспект занятия по рисованию в старшей группе детского сада "Деревья в нашем парке".
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада "Деревья в нашем парке". Составила воспитатель Багинская Т.А.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия по рисованию в старшей группе "Деревья в нашем парке". | 16.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе.
«Деревья в нашем парке»
Задачи:
Учить рисовать лиственные деревья, передавая характерные особенности строения ствола и кроны
(берёза, дуб, ива, осина; развивать технические навыки в рисовании гуашевыми красками; совершенствовать изобразительные умения и развивать способности к
созданию выразительных образов, используя различные средства изображения.
Рассматривание изображений деревьев. Знакомство с репродукциями картин И. Шишкина, В.
Васнецова, И. Левитана, А. Васильева.
Материалы, инструменты, оборудование. Листы бумаги белого, голубого и серого цветов, гуашевые
краски, кисточки разных размеров, баночки с водой, матерчатые и бумажные салфетки, мольберт,
незавершённые рисунки, выполненные воспитателем для показа техники рисования (берёза, дуб, ива,
осина). Репродукция картины И. Левитана «Березовая роща».
Ход работы:
-Ребята! Посмотрите, какой красивый конверт лежит. Вы хотите узнать, что в этом конверте?
- Здесь лежит письмо. А письмо это нам написала осень.
-Сейчас я вам его прочитаю: « Здравствуйте, ребятишки! Вы ищете меня? А вот и я! Всех вокруг я
нарядила, Деревья все позолотила. Многие художники дарили мне свои пейзажи. Кто знает, что
такое «пейзаж»?
-Полюбуйтесь ребята. Многие известные художники - Шишкин, Левитан, Васнецов, Васильев любили рисовать природу. Они выбирали очень красивые
места, любовались сами и с нами поделились своей радостью, нарисовав красивые
картины. Теперь эти картины висят в музеях, и каждый человек может прийти или даже приехать
издалека, чтобы посмотреть на них.
(Провожу маленькую искусствоведческую беседу по содержанию картины И. Левитана «Березовая
роща», задавая вопросы)
-Что изображено на картине?
-Какое время года?
-Какое время суток (как об этом догадались)
-Какой это лес? (берёзовая роща)
-Какое настроение в таком лесу?
-Ребята, даже настоящие художники не сразу научились писать картины. Они долго-долго учились и
каждый день много рисовали. И даже когда стали художниками, для каждой картины сначала писали
этюды - небольшие наброски карандашом или углем, чтобы лучше понять, как выглядит то или
иное дерево, тот или иной предмет.
- Вот и мы с вами сегодня будем готовить этюды - рисовать отдельные деревья - берёзу и дуб, иву и
осину, чтобы лучше узнать, как они выглядят, и научиться рисовать так, чтобы все могли сразу
узнать, какие это деревья.
-А давайте сейчас вместе превратимся в деревья.
Физкультминутка «Деревья»
-Какая стройная берёзка,( обращаюсь к детям, изображающим дерево), а веточки тонкие, гибкие,
качаются на ветру, опустились к земле!
- А вот рябинка наклонилась под тяжестью гроздьев.
- А это, наверное, дубок, стоит крепко, расставил ветки, сопротивляется ветру.
-Все деревья плавно качают ветками. А теперь налетел ветер! Как он рвёт листья и клонит деревья,
как сильно они машут ветками! Буря! А сейчас ветер стих, полетели листочки плавно, тихо кружатся
в воздухе и мягко опускаются на землю. Лёгкий ветерок не даёт им упасть, кружит в воздухе. Но вот
ветер совсем утих. Листья покрыли мягким, пушистым ковром землю.
- Мне так понравилось быть деревцом, дети, а вам?
- Тогда давайте нарисуем деревья, которые вы изобразили.
Спрашиваю несколько детей об их замысле:
-Какие деревья будете рисовать? (высокие, низкие, старые, молодые)
-Какой породы?
-Как будут расположены деревья?
- Какие краски, и в какой последовательности будете наносить на бумагу? Затем дети выбирают
бумагу нужного цвета. Уточняю замысел детей:
- Если посмотреть на верхушки берёзы и липы, то они не похожи на морковки, как мы рисовали в
младшей группе. Ствол нужно рисовать концом кисти, постепенно расширяя ворс.
По ходу занятия воспитатель читает стихи И.Токмаковой о деревьях
Ива
Возле речки, у обрыва
Плачет ива, плачет ива.
Может, ей кого-то жалко?
Может, ей на солнце жарко?
Осинка
Зябнет осинка.
Дрожит на ветру,
стынет на солнышке,
мёрзнет в жару
Береза
Берёза моя, берёзонька,
берёза моя белая,
берёза кудрявая!
Стоишь ты, берёзонька,
стоишь ты,кудрявая,
посередь долинушки.
На тебе, берёзонька,
листья зелёные.
Под тобой, берёзонька,
трава шелковая. (русская народная песня)
Дети рисуют деревья по своему желанию - на одном или на нескольких листах бумаги.
-Наше творчество заканчивается, но с осенью мы пока не прощаемся. Осень, посмотрит какие
подарки-эскизы осенних деревьев, мы нарисовали ей в подарок. А давайте все вместе их
рассмотрим (проводится анализ детских работ).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию в старшей группе детского сада «Цыпленок»
Цель: продолжать учить рисовать аккуратно, тщательно закрашивать, стараясь не оставлять пробелов.Задачи:Уточнить знания о домашних птицах и продолжать расширять представления о них (&la...
Конспект занятия по рисованию в старшей группе детского сада "Подснежник".
Конспект занятия по ИЗО в старшей группе детского сада. Тема "Подснежник". Конспект составила воспитатель Багинская Т.А....
Конспект занятия по рисованию в старшей группе детского сада на тему "Портрет мамы".
Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему "Портрет мамы". Составила воспитатель Багинская Т.А....
Конспект занятия по рисованию в старшей группе детского сада. Тема: «Подснежник»
Данный конспект может пригодиться педагогам ДОУ, работающим с детьми старшего дошкольного возраста....
Конспект занятия по рисованию в старшей группе детского сада. Нарисуй эмоцию
Конспект занятия по рисованию в старшей группе детского сада. Нарисуй эмоцию...