Конспект занятия по рисованию в старшей группе. Тема: «Зимнее дерево».
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Программное содержание:
Совершенствовать умение детей рисовать дерево.Формировать умения создавать образ дерева по методу «Шаг за шагом; видеть и передавать в рисунке характерные особенности дерева, правильно рисовать его части; соблюдать последовательность создания образа. Развивать глазомер. Воспитывать усидчивость.Закрепить знания о сезонных изменениях в живой и неживой природе. Закрепить нетрадиционный метод рисования жесткой кисточкой «тычком». Развивать чувство композиции.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_risovaniyu_v_starshey_gruppe.docx | 21.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение детский сад комбинированного вида № 28 «Ручеёк»
Конспект занятия по рисованию в старшей группе.
Тема: «Зимнее дерево».
Подготовила: воспитатель
Панюшова Е.С
Проведено: 04.12.19 года
г. о. Химки мкр.Сходня
Конспект занятия по рисованию в старшей группе.
Тема: «Зимнее дерево».
Программное содержание:
Совершенствовать умение детей рисовать дерево. Формировать умения создавать образ дерева по методу «Шаг за шагом; видеть и передавать в рисунке характерные особенности дерева, правильно рисовать его части; соблюдать последовательность создания образа. Развивать глазомер. Воспитывать усидчивость. Закрепить знания о сезонных изменениях в живой и неживой природе. Закрепить нетрадиционный метод рисования жесткой кисточкой «тычком». Развивать чувство композиции.
Интеграция областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».
Материал:
Тонированные голубые листы бумаги, гуашь, 2 кисточки тонкая и щетина, стаканы с водой, салфетки.
Предварительная работа:
Наблюдения на улице за деревьями, рассматривание картинок с изображением деревьев в разное время года.
Ход занятия:
В. - Здравствуйте, ребята. Послушайте, пожалуйста, загадку и попробуйте ее отгадать:
Что это за чудо у окна:
Много рук, а нога одна?
(Дерево)
В. - Подумайте, одна нога у дерева, это что? (Ствол). А что названо руками? (Ветви)
В. - Правильно, дети. В сказках и мультфильмах мы часто можем видеть, как деревья пользуются своими ветвями, как руками. Это потому, что деревья - живые.
Они дышат (ведь всем растениям нужен воздух), питаются (своими корнями впитывают питательные вещества из земли), растут, иногда даже болеют и погибают. Зимой деревья спят, а весной просыпаются, и тогда на ветвях появляются нежные листочки.
В. - Так вот сегодня ребята, предлагаю нарисовать дерево.
В. - Как выглядит дерево зимой? ( Листьев нет, только ствол и ветки) Одинаковые ли ствол и ветки по толщине? (Нет, ствол толстый, ветви тонкие).
(на мольберте у воспитателя - чистый альбомный лист)
В. - Что сначала надо изобразить? (Ствол.)
(показ с объяснением: начинаем рисовать снизу нажимаем на кисточку, на всю силу внизу ствол утолщается мы, поднимаемся вверх, постепенно нажимаем на кисточку , а в самом вверху макушки, кончиком кисточки, потому что макушка тоненькая)
В. - Дальше что рисуем? (Ветви.)
В. - Куда растут ветви у лиственных деревьев? (Вверх.)
(показ с объяснением: Большие ветки отходят от ствола, рисуем не сильно нажимая на кисточку, их всего нарисуем 4 или 5, они все смотрят наверх)
В. - После того как нарисуем ветви, что нужно изобразить? (Маленькие веточки.)
(их очень много, отходят от больших веток, рисуем только кончиком кисточки нисколечко не нажимая; чем мелких веток больше, тем дерево будет развесистее и красивее)
(показ готового дерева)
В. - Как вы будете рисовать дерево зимой? (дерево голое, на ветках лежит снег, на земле тоже снег, тихо падает снежок)
В. - У вас на столах по 2 кисточки. Тонкие кисточки - (покажите мне все), что мы будем рисовать тонкой кистью? (дерево), жесткие кисточки – снег.
(показ воспитателя)
Пальчиковая гимнастика:
«Деревья друзья»
Друг от друга деревья росли далеко.
Человеку пройти этот путь нелегко.
Только корни деревьев
Однажды сплелись
Будто дерева два
Навсегда обнялись.
В. - Садимся и приступаем к работе. (Дети приступают к работе. Воспитатель по ходу работы индивидуально напоминает детям о строении дерева, при необходимости предлагает помощь.)
(закончили рисовать дерево, физкультминутка)
В. - Пусть ваши деревья чуть подсохнут, а мы немного отдохнем.
Физкультминутка.
Выросли деревья в поле
Хорошо расти на воле
Каждое старается,
К небу, солнцу тянется.
Вот подул весёлый ветер,
Закачались тут же ветки.
Даже толстые стволы
Наклонились до земли.
Вправо – влево, взад – вперед,
Так деревья ветер гнет.
В. - А что делают деревья зимой? (В зимнее время деревья как бы замирают, засыпают до весны.)
В. - Когда вы ложитесь спать в свою кроватку, что вы делаете? (Накрываемся одеялом)
В. - Давайте и мы с вами накроем наши деревья теплым и легким одеялом, чтобы они спокойно спали всю зиму сладким сном. Только вот чем мы их можем прикрыть? (Снегом)
В. - Для этого на нашей картине должен пойти снег. Какой инструмент поможет нам изобразить снег?
В. - Жесткая кисточка (покажите мне все жесткие кисточки) мы будем рисовать снег; рисуем сухой кистью, кисточку держим вертикально, тычки делаем быстро (покажите тычки на столе). Жесткой кисточкой рисуем гуашью, гуашь берем немножко, первые несколько тычков делаем на черновике, лишняя краска там уберется; как увидите, что тычки нормальные, можете начинать украшать свое дерево.
Приговаривая волшебные слова:
«Пусть падает снежок на мой листок!»
В. - А снег на нашей картине все идет и идет, укрывая землю белым пушистым одеялом. И вот под деревом его становится все больше и больше. Изобразите тем же способом снег под деревом.
В. - Какие же прекрасные зимние деревья получились у вас!
Рефлексия.
В. - Как вы думаете, как сейчас чувствуют наши деревья? (Им тепло, уютно. Они стали еще красивее.)
В. - Прислушайтесь, мне кажется, что они что-то шепчут вам за старание и помощь. Кто из вас услышал? (Спасибо.)
В. - А что вы им можете пожелать? (Спокойной ночи, деревья!)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию для подготовительной группы Тема: «Осенние деревья
НОД по рисованию в подготовительной группе Нетрадиционное рисование...
Конспект занятия по рисованию в старшей группе Тема: «Красивое развесистое дерево зимой»
Программное содержание. Формировать у детей умение создавать в рисунке образ дерева, находить красивое композиционное решение (одно дерево на всем листе). Закреплять умение ис...
Конспект занятия по рисованию в старшей группе. Тема: «Деревья»
Конспект занятия по рисованию в старшей группе. Тема: «Деревья».+ презентация к занятию...
Конспект занятия по рисованию в старшей группе Тема: «Зимний лес»
Цель: рисование живописного зимнего пейзажа....
Конспект занятия по рисованию в старшей группе. Тема: «Деревья»
закрепить названия деревьев, их строение, внешние признаки; учить рисовать дерево; идентифицировать цвета; развивать слуховое внимание и память; формировать навыки сотрудничества, вза...
Конспект занятия по рисованию в старшей группе Тема: «Цветущие деревья»
Конспект занятияпо рисованию в старшей группеТема: «Цветущие деревья»...
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе Тема: «Зимние чудеса». (Солевое рисование)
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе Тема: «Зимние чудеса». (Солевое рисование)...