Конспект занятия по рисованию в старшей группе Тема: «Красивое развесистое дерево зимой»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Программное содержание. Формировать у детей умение создавать в рисунке образ дерева, находить красивое композиционное решение (одно дерево на всем листе). Закреплять умение использовать разный нажим на карандаш (восковые мелки) для передачи более светлых и более темных частей изображения. Приучать использовать линии разной интенсивности как средство выразительности. Развивать эстетическое восприятие, эстетическую оценку. Воспитывать аккуратность и самостоятельность.
Материалы: Цветные карандаши, альбомные листы белого цвета.
Предварительная работа:
На прогулках обращать внимание на то, какие развесистые большие деревья, какими кажутся толстые и тонкие ветви по цвету, рассматривать иллюстрации, репродукции с изображением деревьев.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_risovaniyu_krasivoe_razvesistoe_derevo_zimoy_starshaya_gruppa.docx | 18.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по рисованию в старшей группе
Тема: «Красивое развесистое дерево зимой»
Программное содержание. Формировать у детей умение создавать в рисунке образ дерева, находить красивое композиционное решение (одно дерево на всем листе). Закреплять умение использовать разный нажим на карандаш (восковые мелки) для передачи более светлых и более темных частей изображения. Приучать использовать линии разной интенсивности как средство выразительности. Развивать эстетическое восприятие, эстетическую оценку. Воспитывать аккуратность и самостоятельность.
Материалы: Цветные карандаши, альбомные листы белого цвета.
Предварительная работа:
На прогулках обращать внимание на то, какие развесистые большие деревья, какими кажутся толстые и тонкие ветви по цвету, рассматривать иллюстрации, репродукции с изображением деревьев.
Ход занятия:
I Часть (организационная)
Ребята сегодня мы с вами будем рисовать, а вот что мы будем рисовать, вы узнаете, когда отгадаете загадку:
Его весной и летом
Мы видели одетым.
А осенью с бедняжки
Сорвали все рубашки.
Но зимние метели
В меха его одели. (дерево)
- Правильно, дети, это дерево. А так как за окном зима, то дерево мы будем рисовать какое? (Зимнее)
- Скажите, как выглядит дерево зимой? (Зимой у дерева нет листьев, только – ствол и ветви)
- Ребята, посмотрите, пожалуйста, на мой рисунок. Как вы думаете, чем сегодня мы будем рисовать? (Ответы детей)
- Дети, давайте обсудим этапы рисования. Что мы нарисуем сначала? (Сначала мы нарисуем ствол дерева)
Правильно, ствол дерева. Ствол – это самая толстая часть дерева. Как мы будем изображать ствол? (Снизу ствол широкий, а кверху - сужается).
- Да, ребята, самая толстая часть ствола находится около земли, а самая тонкая – на верхушке дерева.
- Что мы будем рисовать после ствола? (После ствола мы будем рисовать ветви дерева)
- Правильно, ветви. Самые короткие ветви дерева расположены ближе к верхушке дерева, а самые длинные – в нижней части ствола. Сначала мы изображаем крупные ветви. Они рисуются как и ствол: вверху тоненькие веточки, а ближе к стволу – ветви потолще. Затем мы рисуем мелкие веточки. Их очень - очень много. Они тоненькие, но тоже тянутся вверх.
- Дети, как вы считаете, все ли ветки дерева одинакового цвета, какие веточки кажутся светлее? (Ответы детей)
- Чтобы веточки казались более толстыми, нужно делать более сильный нажим на карандаш, а для рисования тонких веточек – обычный.
Физкультминутка
С неба падают снежинки, Как на сказочной картинке. (Поднимают руки над головой.) Будем их ловить руками (Делают хватательные движения, словно ловят снежинки.) И покажем дома маме. (Вытягивают руки ладонями вверх, как будто протягивая что-то.) А вокруг лежат сугробы, Снегом замело дороги. (Разводят руки в стороны.) Не завязнуть в поле чтобы, Поднимаем выше ноги. (Ходьба на месте с высоким подниманием колен.) Мы идем, идем, идем (Ходьба на месте.) И к себе приходим в дом. (Дети садятся на свои места.)
II Часть (практическая)
Дети садятся за столы. Самостоятельная деятельность детей. Индивидуальная помощь педагога советом.
III Часть (итог занятия)
В конце занятия все работы размещаем на доске.
Дети посмотрите на свои работы. Какие замечательные у нас вышли деревья. У меня такое ощущение, что я попала в зимний лес. Расспрашиваю 2-3 детей, какие деревья они изобразили.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе. Тема "Мое любимое дерево в разное время года".
Программное содержание: Совершенствовать умение детей рисовать дерево. Закрепить знания о сезонных изменениях в живой и неживой природе; учить изображать эти изменения в рисунке наиболее в...
Конспект занятия по рисованию в средней группе. Тема: « Красивые снежинки».
Конспект взаимодействия с детьми средней группы в непосредственно организованной деятельности. Интеграция образовательных областей :"Художественное творчество", "Социализация", &qu...
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе. Тема "Мое любимое дерево в разное время года".
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе. Тема "Мое любимое дерево в разное время года"....
Конспект занятия по рисованию в старшей группе. Тема: «Зимнее дерево».
Программное содержание:Совершенствовать умение детей рисовать дерево.Формировать умения создавать образ дерева по методу «Шаг за шагом; видеть и передавать в рисунке характерные особенности дере...
Конспект занятия по рисованию в старшей группе. Тема: «Деревья»
Конспект занятия по рисованию в старшей группе. Тема: «Деревья».+ презентация к занятию...
Конспект занятия по рисованию в старшей группе. Тема: «Деревья»
закрепить названия деревьев, их строение, внешние признаки; учить рисовать дерево; идентифицировать цвета; развивать слуховое внимание и память; формировать навыки сотрудничества, вза...
Конспект занятия по рисованию в старшей группе Тема: «Цветущие деревья»
Конспект занятияпо рисованию в старшей группеТема: «Цветущие деревья»...