Конспект занятия по рисованию в старшей группе Тема: «Красивое развесистое дерево зимой»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Степанцева Ирина Николаевна

Программное содержание. Формировать у детей умение создавать в рисунке образ дерева, находить красивое композиционное решение (одно дерево на всем листе). Закреплять умение использовать разный нажим на карандаш (восковые мелки) для передачи более светлых и более темных частей изображения. Приучать использовать линии разной интенсивности как средство выразительности. Развивать эстетическое восприятие, эстетическую оценку. Воспитывать аккуратность и самостоятельность.

Материалы: Цветные карандаши, альбомные листы белого цвета.

Предварительная работа:

На прогулках обращать внимание на то, какие развесистые большие деревья, какими кажутся толстые и тонкие ветви по цвету, рассматривать иллюстрации, репродукции с изображением деревьев.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию в старшей группе

Тема«Красивое развесистое дерево зимой»

Программное содержание. Формировать у детей умение создавать в рисунке образ дерева, находить красивое композиционное решение (одно дерево на всем листе). Закреплять умение использовать разный нажим на карандаш (восковые мелки) для передачи более светлых и более темных частей изображения. Приучать использовать линии разной интенсивности как средство выразительности. Развивать эстетическое восприятие, эстетическую оценку. Воспитывать аккуратность и самостоятельность.

Материалы: Цветные карандаши, альбомные листы белого цвета.

Предварительная работа:

На прогулках обращать внимание на то, какие развесистые большие деревья, какими кажутся толстые и тонкие ветви по цвету, рассматривать иллюстрации, репродукции с изображением деревьев.

Ход занятия:

I Часть (организационная)

Ребята сегодня мы с вами будем рисовать, а вот что мы будем рисовать, вы узнаете, когда отгадаете загадку:

Его весной и летом

Мы видели одетым.

А осенью с бедняжки

Сорвали все рубашки.

Но зимние метели

В меха его одели. (дерево)

- Правильно, дети, это дерево. А так как за окном зима, то дерево мы будем рисовать какое(Зимнее)

- Скажите, как выглядит дерево зимой(Зимой у дерева нет листьев, только – ствол и ветви)

- Ребята, посмотрите, пожалуйста, на мой рисунок. Как вы думаете, чем сегодня мы будем рисовать(Ответы детей)

- Дети, давайте обсудим этапы рисования. Что мы нарисуем сначала? (Сначала мы нарисуем ствол дерева)

Правильно, ствол дерева. Ствол – это самая толстая часть дерева. Как мы будем изображать ствол? (Снизу ствол широкий, а кверху - сужается).

- Да, ребята, самая толстая часть ствола находится около земли, а самая тонкая – на верхушке дерева.

- Что мы будем рисовать после ствола(После ствола мы будем рисовать ветви дерева)

- Правильно, ветви. Самые короткие ветви дерева расположены ближе к верхушке дерева, а самые длинные – в нижней части ствола. Сначала мы изображаем крупные ветви. Они рисуются как и ствол: вверху тоненькие веточки, а ближе к стволу – ветви потолще. Затем мы рисуем мелкие веточки. Их очень - очень много. Они тоненькие, но тоже тянутся вверх.

- Дети, как вы считаете, все ли ветки дерева одинакового цвета, какие веточки кажутся светлее? (Ответы детей)

- Чтобы веточки казались более толстыми, нужно делать более сильный нажим на карандаш, а для рисования тонких веточек – обычный.

Физкультминутка

С неба падают снежинки,                                                                                         Как на сказочной картинке.                                                                   (Поднимают руки над головой.)                                                                          Будем их ловить руками                                                                                 (Делают хватательные движения, словно ловят снежинки.)                            И покажем дома маме.                                                                         (Вытягивают руки ладонями вверх, как будто протягивая что-то.)             А вокруг лежат сугробы,                                                                               Снегом замело дороги. (Разводят руки в стороны.)                                        Не завязнуть в поле чтобы,                                                                           Поднимаем выше ноги.                                                                                (Ходьба на месте с высоким подниманием колен.)                                         Мы идем, идем, идем (Ходьба на месте.)                                                           И к себе приходим в дом. (Дети садятся на свои места.)

II Часть (практическая)

Дети садятся за столы. Самостоятельная деятельность детей. Индивидуальная помощь педагога советом.

III Часть (итог занятия)

В конце занятия все работы размещаем на доске.

Дети посмотрите на свои работы. Какие замечательные у нас вышли деревья. У меня такое ощущение, что я попала в зимний лес. Расспрашиваю 2-3 детей, какие деревья они изобразили.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе. Тема "Мое любимое дерево в разное время года".

Программное содержание:  Совершенствовать умение детей рисовать дерево. Закрепить знания о сезонных изменениях в живой и неживой природе; учить изображать эти изменения в рисунке наиболее в...

Конспект занятия по рисованию в средней группе. Тема: « Красивые снежинки».

Конспект взаимодействия с детьми средней группы в непосредственно организованной деятельности. Интеграция образовательных областей :"Художественное творчество", "Социализация", &qu...

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе. Тема "Мое любимое дерево в разное время года".

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе. Тема "Мое любимое дерево в разное время года"....

Конспект занятия по рисованию в старшей группе. Тема: «Зимнее дерево».

Программное содержание:Совершенствовать умение детей рисовать дерево.Формировать умения создавать образ дерева по методу «Шаг за шагом; видеть и передавать в рисунке характерные особенности дере...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе. Тема: «Деревья»

Конспект   занятия по рисованию в старшей группе.  Тема: «Деревья».+ презентация к занятию...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе. Тема: «Деревья»

закрепить названия деревьев, их строение, внешние признаки; учить рисовать дерево; идентифицировать цвета; развивать слуховое внимание  и  память; формировать навыки сотрудничества, вза...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе Тема: «Цветущие деревья»

Конспект занятияпо рисованию в старшей группеТема: «Цветущие деревья»...