КОНСПЕКТ ООД в средней группе по теме: "Русская матрешка"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Приобщать детей к истокам народного декоративно прикладного искусства. Закреплять знания о матрешке, ее характерных особенностях, материале из которого изготавливают изделие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ood_v_sredney_gruppe.docx | 18 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ООД в средней группе
по теме: "Русская матрешка"
Цель:
Приобщать детей к истокам народного декоративно прикладного искусства. Закреплять знания о матрешке, ее характерных особенностях, материале из которого изготавливают изделие.
Задачи:
-Продолжать знакомить детей с матрёшкой (история создания, материал, внешний вид, особенности росписи)
-Развивать интерес детей к народному творчеству; творческие способности детей через приобщение к народному творчеству и прикладному искусству; умение украшать силуэт матрешки разнообразными узорами; развивать знания о цвете, о теплых и холодных тонах.
-Воспитывать любовь к народному искусству, аккуратность при работе с бумагой и клеем.
Ход занятия:
1.Мотивационно-ориентировочный этап.
-Колокольчик наш звенит, в круг собраться всем велит.
«Доброе утро»
Доброе утро, глазки!
Вы проснулись?
(Потереть глазки, сделать из пальчиков бинокль и посмотреть друг на друга).
Доброе утро, ушки!
Вы проснулись?
Погладить ушки, приложить ладошки за ушками (изобразить уши слона).
Доброе утро, ручки!
Вы проснулись?
Погладить рука об руку, похлопать в ладоши.
Доброе утро, ножки!
Вы проснулись? Погладить ножки, встать на коленки, руки – в упоре перед собой и постучать носочками по ковру.
Доброе утро, дети!
Здравствуйте! (Поднять руки вверх!)
2.Поисковый этап.
Воспитатель: Ребята, сегодня для вас я приготовила сюрприз - волшебную шкатулку. Вот она, но чтобы ее открыть, нужно сказать волшебные слова:
Нам, шкатулка, дай ответ,
Поскорей открой секрет.
(Дети говорят слова, педагог заглядывает в шкатулку).
- А чтобы узнать, что в шкатулке, вам надо отгадать загадку.
Загадка:
Есть для вас одна игрушка,
Не лошадка, не Петрушка.
Алый шелковый платочек,
Яркий сарафан в цветочек,
Упирается рука в деревянные бока.
А внутри секреты есть:
Может три, а может шесть.
Разрумянилась немножко
Наша русская ….
Дети: Матрёшка.
Воспитатель: Правильно, матрёшка.
3.Практический этап.
Ах, матрешечка-матрешка.
Хороша, не рассказать!
Очень любят с тобой детки
В нашем садике играть.
Щечки яркие, платочек,
По подолу цветики.
Весело кружатся в танце
Яркие букетики!
-Давайте-ка мы с вами поближе познакомимся с нашей гостьей Матрешкой.
Матрешкой называют игрушку, изображающую девочку в сарафане и платочке, её знают во всем мире. Она улыбается всегда и с ребятами играть любит. Матрёшка в деревне родилась и на славу удалась. Щёчки пухленькие, сама кругленькая. А на голове платок, словно яркий цветок. Но не одна она к вам пришла, а с сестрицами-подружками своими.
Воспитатель:
-Только, где же они, подружки - сестрички?
Дети: внутри, в другой матрешке, спрятались
Воспитатель: Раскроем Матрешку и посмотрим, что внутри. Матрёшка на окошке в ярком сарафане, и вся семья в матрёшке как в доме деревянном.
- Ребята, какие матрёшки? (нарядные, расписные, красивые, разные по росту, большие и маленькие)
- Почему она расписная? (сарафан украшен цветами)
Очень любят все матрёшки разноцветные одёжки: всегда расписаны на диво очень ярко и красиво.
Воспитатель: Давайте вместе рассмотрим наших красавиц, во что они одеты?
Дети: Сарафан, платок, фартук, бусы.
Каждый ребенок берет в руки игрушку (или передает другому ребенку) рассматривает.
- Какой узор на сарафане? (Цветы, ягоды, листья).
-А что находится на лице у матрёшки? (воспитатель показывает - дети отвечают, а потом воспитатель даёт обобщённый ответ)
- Расписали русские художники матрёшку на славу: чёрные глазки, чёрные брови, губки алые бантиком, румянец на щечки лег, прикрыл голову веселый платочек, свесилась из - под него толстая коса.
Воспитатель:
- А знаете ли вы, ребята, из чего сделана Матрешка? И кто ее изготовил для вас?
Ответы детей: из дерева … художник, мастер.
- Правильно.
Физкультминутка.
Воспитатель: Они игрушки знатные, складные и ладные. Матрёшки всюду славятся, они нам очень нравятся. А еще наши матрешки любят танцевать и играть, давайте вместе отдохнем и тоже танцевать начнем.
Игра: «Матрёшка и мышь»
Вот матрешечки гуляли,( «Гуляют» по комнате врассыпную)
В лесу ягоды искали.
Так, так и вот так,
В лесу ягоды искали. ( «Собирают ягоды»)
Под кусточком посидели,
Вкусны ягоды поели.
Так, так и вот так,
Вкусны ягоды поели. (Садятся на пол и «едят ягоды» с ладошки)
Как матрёшечки устали,
Под кусточком задремали. (Закрывают глаза и кладут ладошки под щёчку)
Так, так и вот так,
Под кусточком задремали.
А потом они плясали,
Свои ножки показали.
Так, так и так, (Выставляют ножки на пятку)
Свои ножки показали. (Кружатся, топая ногами)
Только слышат вдруг подружки:
Прямо у лесной опушки(Прикладывают поочередно
Побежали по дорожке руки то к одному, то к другому уху)
Чьи – то серенькие ножки.( «прислушиваются»)
Эй, Матрёшка, берегись!
Оказалось, это – мышь!(Дети бегут к своим стульчикам)
Воспитатель:
Ребята, а сейчас я предлагаю вам стать мастерами, но не простыми, а настоящими дизайнерами и придумать свой наряд для матрешек. Вы согласны? Тогда приглашаю вас в мастерскую.
(Воспитатель помогает детям занять места за столом для творчества, на котором заранее приготовлены: шаблоны плоскостной матрешки на каждого ребенка, элементы, клей, фломастеры, салфетки).
Пальчиковая гимнастика:
Мы — красавицы матрешки, (Разжимают кулачки, шевелим пальчиками.)
Разноцветные одежки.
Раз — Матрена, два — Милаша, (Загибают поочередно пальцы на
Мила - три, четыре — Маша, правойвой руке, начиная с большого.)
Маргарита — это пять.
Нас нетрудно сосчитать. (Разжимают кулачки 2 раза.)
Вот и мы с вами будем наряжать, изготавливать каждый свою матрёшку (вспоминают правила работы с клеем). Ну, что ж, друзья, за работу.
Детям предлагается картонный шаблон, который они по своему усмотрению декорируют, используя различные виды декора.
Воспитатель: Молодцы! Замечательные матрёшки у вас получились.
Пусть они останутся у вас как памятный подарок о нашем творчестве. Ведь подарок, сделанный своими руками самый дорогой.
3. Рефлексивно-оценочный этап.
- Ребята, а давайте вспомним с какой игрушкой вы сегодня познакомились?
Дети: С матрёшкой.
Воспитатель: А из чего матрёшка сделана?
Дети: Из дерева.
Воспитатель: А какие у нас получились матрёшки?
Дети: Нарядные, красивые.
Воспитатель: А вам понравилась эта игрушка, вы будете с ней играть.
Дети: Да
Воспитатель: Молодцы. Сегодня, мы познакомились с Матрешкой, узнали из чего она сделана, и будем играть с игрушкой бережно и аккуратно.
Ну, а сейчас пришло время расставаться. До свиданья!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного занятия в средней группе. ТЕМА: «Русская каша – матушка наша»
Комплексное занятие по ЗОЖ с использованием монтессори-материала....
ПЛАН – КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ. ТЕМА: «РУССКАЯ ЯРМАРКА».
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественно- эстетическое развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическая культура». Задачи:«Позн...
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе на тему: «Русский сувенир (Матрешки)».
Рассказ матрешках. Потешки о матрешках....
Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию на тему «Русская красавица матрешка» (по мотивам загорской росписи)
Интегрированные области: развитие речи, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.Цель: Познакомить детей с русской народной игрушкой. Прививать любовь к русскому народному прикладн...
Конспект проектной деятельности в группе среднего возраста Тема: "Русское народное творчество как средство приобщения дошкольников к русской народной культуре"
Конспект проектной деятельности в группе среднего возрастаТема: "Русское народное творчество как средство приобщения дошкольников к русской народной культуре"...
Методическая разработка по рисованию на тему "Русская красавица матрешка"
Методическая разработка "Русская красавица матрешка" поможет увлечь ребенка в разноцветный и яркий мир творчества...