КОНСПЕКТ ООД в средней группе по теме: "Русская матрешка"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Жеребцова Екатерина Юрьевна

Приобщать детей к истокам народного декоративно прикладного искусства. Закреплять знания о матрешке, ее характерных особенностях, материале из которого изготавливают изделие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_v_sredney_gruppe.docx18 КБ

Предварительный просмотр:

 КОНСПЕКТ ООД в средней группе

по теме: "Русская матрешка"

Цель:

Приобщать детей к истокам народного декоративно прикладного искусства. Закреплять знания о матрешке, ее характерных особенностях, материале из которого изготавливают изделие.

Задачи:

-Продолжать знакомить детей с матрёшкой (история создания, материал, внешний вид, особенности росписи)

-Развивать интерес детей к народному творчеству; творческие способности детей через приобщение к народному творчеству и прикладному искусству; умение украшать силуэт матрешки разнообразными узорами; развивать знания о цвете, о теплых и холодных тонах.

-Воспитывать любовь к народному искусству, аккуратность при работе с бумагой и клеем.

Ход занятия:

1.Мотивационно-ориентировочный этап.

-Колокольчик наш звенит, в круг собраться всем велит.

«Доброе утро»

Доброе утро, глазки!

Вы проснулись?

(Потереть глазки, сделать из пальчиков бинокль и посмотреть друг на друга).

Доброе утро, ушки!

Вы проснулись?

Погладить ушки, приложить ладошки за ушками (изобразить уши слона).

Доброе  утро, ручки!

Вы проснулись?

Погладить  рука  об руку, похлопать в ладоши.

Доброе утро, ножки!

Вы проснулись? Погладить ножки, встать на коленки, руки – в упоре перед собой и постучать носочками по ковру.

Доброе утро, дети!

Здравствуйте!          (Поднять руки вверх!)

2.Поисковый этап.

Воспитатель: Ребята, сегодня для вас я приготовила сюрприз - волшебную шкатулку. Вот она, но чтобы ее открыть, нужно сказать волшебные слова: 
Нам, шкатулка, дай ответ,
Поскорей открой секрет.
(Дети говорят слова, педагог заглядывает в шкатулку). 
- А чтобы узнать, что в шкатулке, вам надо отгадать загадку.

Загадка:

Есть для вас одна игрушка,

Не лошадка, не Петрушка.

Алый шелковый платочек,

Яркий сарафан в цветочек,

Упирается рука в деревянные бока.

А внутри секреты есть:

Может три, а может шесть.

Разрумянилась немножко

Наша русская ….

Дети: Матрёшка.

Воспитатель: Правильно, матрёшка.

3.Практический этап.

Ах, матрешечка-матрешка.

Хороша, не рассказать!

Очень любят с тобой детки

В нашем садике играть.

Щечки яркие, платочек,

По подолу цветики.

Весело кружатся в танце

Яркие букетики!

-Давайте-ка мы с вами поближе познакомимся с нашей гостьей Матрешкой.

Матрешкой называют игрушку, изображающую девочку в сарафане и платочке, её знают во всем мире. Она улыбается всегда и с ребятами играть любит. Матрёшка в деревне родилась и на славу удалась. Щёчки пухленькие, сама кругленькая. А на голове платок, словно яркий цветок. Но не одна она к вам пришла, а с сестрицами-подружками своими.

Воспитатель:

-Только, где же они, подружки - сестрички?

Дети: внутри, в другой матрешке, спрятались

Воспитатель: Раскроем Матрешку и посмотрим, что внутри.  Матрёшка на окошке в ярком сарафане, и вся семья в матрёшке как в доме деревянном.

- Ребята, какие матрёшки? (нарядные, расписные, красивые, разные по росту, большие и маленькие)

- Почему она расписная? (сарафан украшен цветами)

Очень любят все матрёшки разноцветные одёжки: всегда расписаны на диво очень ярко и красиво.

Воспитатель: Давайте вместе рассмотрим наших красавиц, во что они одеты?

Дети: Сарафан, платок, фартук, бусы.

Каждый ребенок берет в руки игрушку (или передает другому ребенку) рассматривает.

- Какой узор на сарафане? (Цветы, ягоды, листья).

-А что находится на лице у матрёшки?  (воспитатель показывает - дети отвечают, а потом воспитатель даёт обобщённый ответ)

- Расписали русские художники матрёшку на славу: чёрные глазки, чёрные брови, губки алые бантиком, румянец на щечки лег, прикрыл голову веселый платочек, свесилась из - под него толстая коса.

Воспитатель:

- А знаете ли вы, ребята, из чего сделана Матрешка? И кто ее изготовил для вас?

Ответы детей: из дерева  … художник, мастер.

 - Правильно.

Физкультминутка.

Воспитатель: Они игрушки знатные, складные и ладные. Матрёшки всюду славятся, они нам очень нравятся.  А еще наши матрешки любят танцевать и играть, давайте вместе отдохнем и тоже танцевать начнем.

Игра: «Матрёшка и мышь»
Вот матрешечки гуляли,( 
«Гуляют» по комнате врассыпную)
В лесу ягоды искали.
Так, так и вот так,
В лесу ягоды искали. ( 
«Собирают ягоды»)
Под кусточком посидели,
Вкусны ягоды поели.
Так, так и вот так,
Вкусны ягоды поели. 
(Садятся на пол и «едят ягоды» с ладошки)
Как матрёшечки устали,
Под кусточком задремали. 
(Закрывают глаза и кладут ладошки под щёчку)
Так, так и вот так,
Под кусточком задремали.
А потом они плясали,
Свои ножки показали.
Так, так и так, 
(Выставляют ножки на пятку)
Свои ножки показали. 
(Кружатся, топая ногами)
Только слышат вдруг подружки:
Прямо у лесной опушки
(Прикладывают поочередно
Побежали по дорожке руки то к одному, то к другому уху)
Чьи – то серенькие ножки.
( «прислушиваются»)
Эй, Матрёшка, берегись!
Оказалось, это – мышь!
(Дети бегут к своим стульчикам)

Воспитатель:

Ребята, а сейчас я предлагаю вам  стать мастерами, но не простыми, а настоящими дизайнерами и придумать свой наряд для матрешек. Вы согласны? Тогда приглашаю вас в мастерскую.

(Воспитатель помогает  детям занять места  за столом для творчества, на котором заранее приготовлены: шаблоны плоскостной матрешки на каждого ребенка, элементы, клей, фломастеры, салфетки).

Пальчиковая гимнастика:

Мы — красавицы матрешки, (Разжимают кулачки, шевелим пальчиками.)

Разноцветные одежки.

Раз — Матрена, два — Милаша, (Загибают поочередно пальцы на

Мила - три, четыре — Маша, правойвой руке, начиная с большого.)

Маргарита — это пять.

Нас нетрудно сосчитать. (Разжимают кулачки 2 раза.)

Вот и мы с вами будем наряжать, изготавливать каждый свою матрёшку (вспоминают правила работы с клеем). Ну, что ж, друзья, за работу.

Детям предлагается картонный шаблон, который они по своему усмотрению декорируют, используя различные виды декора.  

Воспитатель: Молодцы! Замечательные матрёшки у вас получились.

Пусть они останутся у вас как памятный подарок о нашем творчестве. Ведь подарок, сделанный своими руками самый дорогой.


3. Рефлексивно-оценочный этап.

- Ребята, а давайте вспомним с какой игрушкой вы сегодня познакомились?

Дети: С матрёшкой.

Воспитатель: А из чего матрёшка сделана?

Дети: Из дерева.

Воспитатель: А какие у нас получились матрёшки?

Дети: Нарядные, красивые.

Воспитатель: А вам понравилась эта игрушка, вы будете с ней играть.

Дети: Да

Воспитатель: Молодцы. Сегодня, мы познакомились с Матрешкой, узнали из чего она сделана, и будем играть с игрушкой бережно и аккуратно.

Ну, а сейчас пришло время расставаться. До свиданья!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия в средней группе. ТЕМА: «Русская каша – матушка наша»

Комплексное занятие по ЗОЖ с использованием монтессори-материала....

ПЛАН – КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ. ТЕМА: «РУССКАЯ ЯРМАРКА».

Интеграция образовательных областей:  «Познание», «Художественно- эстетическое развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическая культура». Задачи:«Позн...

Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию на тему «Русская красавица матрешка» (по мотивам загорской росписи)

Интегрированные области: развитие речи, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.Цель: Познакомить детей с русской народной игрушкой. Прививать любовь к русскому народному прикладн...

Конспект проектной деятельности в группе среднего возраста Тема: "Русское народное творчество как средство приобщения дошкольников к русской народной культуре"

Конспект проектной деятельности в группе среднего возрастаТема: "Русское народное творчество как средство приобщения дошкольников к русской народной культуре"...

Методическая разработка по рисованию на тему "Русская красавица матрешка"

Методическая разработка "Русская красавица матрешка" поможет увлечь ребенка в разноцветный и яркий мир творчества...