Методическая разработка по рисованию на тему "Русская красавица матрешка"
методическая разработка по рисованию (старшая, подготовительная группа)
Методическая разработка "Русская красавица матрешка" поможет увлечь ребенка в разноцветный и яркий мир творчества
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_matreshka_st.gr_.docx | 18.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Русская красавица матрешка»
Цель:
Формировать интерес к русскому прикладному искусству, продолжать знакомить детей с декоративной росписью народной игрушки – матрёшки
Задачи:
Познавательное развитие:
- пополнить знания детей об истории создания русской деревянной матрёшки, о её характерных особенностях;
- продолжить знакомство с творчеством русского народного художественного промысла: росписи матрешек;
- закрепить практические навыки по рисованию элементов Семеновской росписи;
Художественно-эстетическое развитие:
- активизировать у детей желание рисовать узор, красиво сочетая цвета, размещать узор на предложенной форме
- развивать творческие способности детей через приобщение к народному творчеству и прикладному искусству;
- совершенствовать художественный вкус через продумывание рисунка сарафана для матрёшки.
Социально-коммуникативное развитие:
- воспитывать умения работать в коллективе;
- воспитывать самостоятельность, аккуратность, интерес и любовь к народным игрушкам;
- воспитывать уважение к творчеству русских умельцев.
Физическое развитие:
- развивать двигательную активность у детей.
Материал:
Презентация «Русская матрешка», матрешки с традиционными видами росписи (Семеновская, Загорская, Полхов-Майданская), иллюстрации с элементами разных техник росписи, музыкальное сопровождение, шаблоны матрешек, альбомные листы, краски, кисточки, простые карандаши для контурного рисунка, ватные палочки, кисточки, баночки с водой.
Предварительная работа:
Рассказ воспитателя об истории возникновения матрешек, их изготовлении и росписи; рассматривание сувенирных матрешек и иллюстраций с изображением матрешек Семёновских, Загорских, Полхов-Майданских, сравнение по их внешнему виду, росписи; чтение стихов, загадок.
Ход занятия
1 часть:
Звучит русская народная мелодия.
Воспитатель: Ребята, мы сегодня в гости ждем яркую гостью, русскую красавицу. Послушайте загадку про нее:
Есть для вас одна игрушка,
Не лошадка, не Петрушка.
Алый шелковый платочек,
Яркий сарафан в цветочек,
Упирается рука в деревянные бока.
А внутри секреты есть:
Может три, а может шесть.
Разрумянилась немножко
Наша….
(русская матрешка)
Воспитатель: (вносит матрешку) Вы угадали совершенно верно, это матрешка!
Сегодня матрёшку знают уже во всём мире, и стала она символом нашей страны, традиционным русским сувениром. Ребята, а что особенного в матрешке, что ее отличает от других сувениров? (В ней есть меньшие матрешки) Давайте откроем матрешку и посмотрим, сколько у нее внутри подружек? (открывает матрешку, а там пусто).
Вот чудеса, а где же другие матрешки? Матрешке одной скучно будет у нас. Что же мы можем сделать для нашей гостьи? Как помочь?
Ответы детей: нарисовать матрешек-подружек.
Воспитатель: Ребята, но сначала, давайте вспомним, какие три основных вида матрешек мы с вами знаем?
Ответы детей: Семеновская, Загорская (Сергиевская), Полхов-Майданская.
Воспитатель: Молодцы! А чем эти матрешки отличаются друг от друга? Давайте посмотрим на изображения (показывает картинки с изображением традиционных матрешек).
1. У Семеновской матрешки весь фартук занимают букеты цветов: алые розы, маки, незабудки, васильки, ягоды и листья. Отличительной особенностью Семеновской матрешки является ее форма и цветовое оформление: желтый платок, красный сарафан и белый фартук, украшенный цветами.
2. Загорская матрёшка в сарафанах расписных, кофточка на ней с вышивкой. А в руках у матрёшки то корзина с грибами и ягодами, то серп, то петух или уточка.
На загорской матрешке какие основные цвета?
Ответы детей: красный, зеленый, синий, желтый
3. Полхов-Майданская матрешка. У этих матрёшек нет сарафана и фартука. Вместо этого – условный овал на двухцветном поле – вверх красный или желтый, низ зеленый или фиолетовый. Все остальное занято крупными и яркими цветами в черном контуре. На голове полушалок с цветами. И особенностью является отсутствие у матрешки рук.
Мы с вами вспомнили самые известные виды матрешек. А теперь скажите, какая из них наша гостья?
Ответы детей: Семеновская
Правильно, Семеновская! Семеновских матрешек – подружек мы и будем рисовать и расписывать как настоящие мастера.
А теперь давайте развлечем нашу гостью русской народной игрой «Карусель».
2 часть:
Физкультминутка
В центре стоит воспитатель, держа в поднятых руках ленты. Дети стоят по кругу, в руках у каждого конец ленточки.
Воспитатель начинает игру:
«Еле-еле, еле-еле закружились карусели. (Дети идут шагом).
А потом, потом, потом, все бегом, бегом, бегом. (Дети побежали).
Тише-тише, не спешите, карусель остановите. (Дети переходят на шаг).
А сейчас мастера
За работу всем пора.
Мастера, скорей за дело
Украшай матрешек смело
Выбирай любой узор,
Чтобы радовал он взор.
3 часть.
Практическая работа.
Воспитатель: Ребята, у вас на столе лежит трафарет матрёшки, лист бумаги и простой карандаш. Подумайте, как лучше разместить лист бумаги для рисования нашей матрешки, вертикально или горизонтально?
Ответы детей: Вертикально!
(Если дети затрудняются, воспитатель ставит чистый лист бумаги за матрешку и помещает его сначала горизонтально - дети наглядно видят, что матрешка не помещается, затем вертикально - дети видят, что матрешка вписывается в формат листа).
Воспитатель: А теперь посмотрите, как матрешку мы будем рисовать.
1.По шаблону обведём контур матрёшки.
2.Нарисуем контур платочка и завязки.
3.На лице аккуратными штрихами наметим волосы, глаза, брови, нос, рот и щечки.
4.Приступаем к рисованию рук
5.Внизу намечаем контур – овал.
6.Украшаем середину цветами
Воспитатель: А теперь, ребятки, осталось нам только расписать матрешек красками с помощью кисточек и ватных палочек. (Звучат русские народные мелодии в записи, дети расписывают матрёшек)
Начинаем с раскраски больших цветовых плоскостей – частей одежды. Сначала раскрасим платок. Теперь аккуратно закрашиваем сарафан. Когда краска высохнет, наносим узор – цветы на сарафане ватными палочками. Лицо круглое, яркий румянец, чёрные брови, маленький рот. Такой же образ русской красавицы воспевался в русских песнях и сказках.
Итог:
Вы такие молодцы, у всех получились яркие, красочные матрешки-подружки! Вот теперь нашей гостье скучно не будет!
Анализ:
Цветастое платье,
Румяные щёчки!
Её открываем –
В ней прячется дочка.
Матрёшки танцуют,
Матрёшки смеются
И радостно просят
Тебя улыбнуться!
Они к тебе прыгают
Прямо в ладошки -
Какие веселые
Эти матрёшки!
Давайте посмотрим друг на друга, улыбнемся и запомним, какие мы творческие, трудолюбивые и дружные!
В конце занятия матрешки размещаются на выставке детского творчества.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по знакомству детей с русской матрешкой.
Представлены конспекты занятий, стихи, рассказывается об истории матрешки....
Методическая разработка по рисованию по теме: Конспект по нетрадиционной технике рисования "Плюшевый медвежонок" (рисование поролоном)
нетрадиционная изобразительная деятельность...
Методическая разработка по рисованию по теме: Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста.
В данной разработке рассказывается о нетрадиционных техниках рисования, которые полезны и интересны для детей дошкольного возраста....
Методическая разработка Информационно- творческий проект "Русь- красавица мастерами славится"
Информационно-творческий проект направленный на формирование у детей познавательного интереса к русской народной культуре через ознакомление с народными промыслами и организацию художественно- продукт...
Конспект занятия в старшей группе №5 по Рисованию на тему" Красавица-матрешка"
Конспект занятия в старшей группе роспись матрешки....
Методическая разработка "Познавательно-творческий проект "Бабочка-красавица""
Проект состоит из трех занятий, которые включают в себя теоретическую часть и практическую.1. "Рождение бабачки"2. "Здравствуй, бабочка"3. "Что же есть у бабочки"...
Методическая разработка дидактической игры по ФЭМП « Веселые матрешки»
Дидактическая игра предназначена для детей младшего дошкольного возраста.Одной из главных задач стоит умение привить ребенку интерес к элементарным математическим представлениям.Так как основным...