Конспект занятия "Улыбка для друга" (нетрадиционная техника рисования)
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Предварительный просмотр:
«Улыбка для друга»
Техника: рисование ладошками и пальчиками.
Цель: создание условий для развития художественно-творческих способностей.
Задачи:
- продолжать рисовать в нетрадиционных техниках (рисование ладошками и пальцами), закреплять понятие отпечаток;
- развивать память, речь, мышление, мелкую моторику рук, творческие способности, координацию движений.
- воспитывать интерес к художественному творчеству, желание помогать окружающим.
Оборудование: гуашь, кисти – толстая для нанесения краски на ладошку, тонкая – для улыбки, лист А4, влажные салфетки, клеенка, баночки с водой.
Методические приемы: сюрпризный момент, игровая ситуация, беседа-диалог, физкультминутка, продуктивная деятельность детей, анализ, подведение итогов.
Ход занятия:
Воспитатель: здравствуйте, ребята. Сегодня к нам в гости пришла Королева Красок. Только вот совсем не веселая она. Что случилось?
Королева: да просто настроения нет, как не пытаюсь развеселить себя, ничего не выходит. А у вас такое бывает?
Дети: да.
Воспитатель: ох, не нравится мне все это, нельзя так. Ты нам веселой нравишься. Ребята, может, мы постараемся развеселить Королеву, вдруг у нас получится?
Давайте с вами вспомним веселые дразнилки, может они развеселят нашу королеву.
Воображала хвост поджала
И под печку убежала,
А под печкой крокодил
Вображалу проглотил.
Чокли-мокли,
Чокли-мокли,
У тебя глаза намокли.
Если долго будешь плакать,
Ты лягушкой будешь квакать.
Ябеда - корябеда,
Зеленый огурец:
Никто с ним не играет,
Никто его не ест.
Жадина, говядина,
Пустая шоколадина,
Жадина, говядина,
Соленый огурец
На полу валяется,
Никто его не ест!
Королева плачет.
Воспитатель: как же нам королеву развеселить? А придумала! Веселит людей улыбка, что может быть приятнее нее. Когда кто-то улыбается и смеется и самому становится весело. Давайте будем сильно, сильно улыбаться Королеве. Покажите, как вы это умеете.
Дети улыбаются, но Королева все равно грустная.
Воспитатель: не получается! Наверное, мало наших улыбок, а давайте нарисуем много, много улыбок, тогда уж точно она не устоит перед нашими чарами.
Выполнение работы
Звучит песня «Улыбка»
Воспитатель: улыбки мы будем рисовать необычные, симпатичные. Для этого нам понадобятся наши красивые ладошки. Возьмем в руки кисточку. Наша кисточка любит «купаться». Воспитатель «купает» кисточку в банке, сопровождает свои действия словами: «Буль, Буль, Буль» (дети повторяют действия воспитателя). Теперь причешем нашу кисточку, сделаем ей прическу (протираем о краешек стакана). Наша кисточка – озорница. Она очень любит танцевать. Педагог показывает в воздухе, как кисточка может идти прямо, слева направо; может кружиться – изображение круга, овала и т.д. Наша кисточка может оставлять за собой красивые разноцветные следы – красные, синие, зеленые. Давайте, вместе с вами накормим кисточку желтой краской и отпустим побегать по нашим ладошкам сверху – вниз, на каждый пальчик, не оставляем не закрашенных мест. Отложили кисточки и теперь аккуратно прикладываем ладошку к листу бумаги, прижимаем хорошенько, не двигаем ей, убираем и прикладываем еще в другом месте. Затем вытираем ладошку влажной салфеткой и снова берем кисточку, наносим зеленый цвет на ладошку, прислоняем в разных местах листа бумаги. Так разными цветами, пока лист не будет полностью закрашен разноцветными ладошками. Можно ладошки не вытирать после каждого цвета, а прямо так наносить другую краску, получатся смешанные цвета.
Воспитатель: теперь хорошенько вытираем ладошки и приступаем к рисованию необычных смешных рожиц. Глаза и нос рисуем пальчиками. Окунаем подушечку пальца в краску и ставим на каждой ладошке глаза и нос. После этого кистью рисуем улыбки, губы.
Физкультминутка
Продолжается урок,
Пальцы прячутся в замок.
(пальцы обеих рук соединяются ритмично в замок)
Мы с пальцами покружимся,
Мы с пальцами подружимся.
(ритмичное качание мизинцев)
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем весело считать.
(поочередное касание пальцев обеих рук, начиная с мизинцев)
Раз, два, три, четыре, пять,
Пришло время отдыхать.
(Руки вниз, встряхнуть кистями.)
Воспитатель: ребята, посмотрите, улыбается наша Королева, смеется. Удалось нам поднять ей настроение?
Дети: да!
Воспитатель: как у нас это получилось?
Дети: мы подарили Королеве Красок много улыбок!
Воспитатель: чем мы сегодня рисовали?
Дети: ладошками и пальчиками.
Воспитатель: давайте поднимем настроение нашим мамам и папам, показав эти замечательные улыбки. Похлопаем друг другу. Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по нетрадиционной техники рисования печать листьями. Тема : "Осень на опушке краски разводила"
Конспект открытого занятия по нетрадиционной техники рисования печать листьями. Тема : "Осень на опушке краски разводила"...
Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники рисования (отпечаток ладошкой и рисование пальчиками). Возрастная группа средняя
Конспект НОД "Осьминожка" с использованием нетрадиционной техники рисованиия....
Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники рисования (отпечаток ладошкой и рисование пальчиками). Возрастная группа средняя
Конспект НОД "Осьминожка" с использованием нетрадиционной техники рисованиия....
Конспект открытого мероприятия по нетрадиционной технике рисования (рисование пластиковой вилкой) во второй младшей группе «Пришла весна и ёж проснулся»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение...
Конспект ООД с использованием нетрадиционной техникой рисования «Рисование мятой бумагой»
Конспект ООД с использованием нетрадиционной техникой рисования «Рисование мятой бумагой» «Зимнее дерево»ОО «Художественно – эстетическое развитие»...
Конспект образовательной деятельности по нетрадиционной технике рисования. Техника ниткографии- изонить в средней группе. Тема: "Путешествие на цветочную полянку" Горюнова Юлия Валерьевна
В технике ниткография в средней группе желательно использовать толстые шерстяные нитки....
Конспект по знакомству с нетрадиционной техникой рисования «Рисование вилкой».
Конспект по знакомству с нетрадиционной техникой рисования «Рисование вилкой»....