Конспект занятия "Улыбка для друга" (нетрадиционная техника рисования)
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Алексеева Надежда Владимировна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_risovaniyu_ulybka_dlya_druga.docx16.71 КБ

Предварительный просмотр:

«Улыбка для друга»

Техника: рисование ладошками и пальчиками.

Цель: создание условий для развития художественно-творческих способностей.

Задачи:

  1. продолжать рисовать в нетрадиционных техниках (рисование ладошками и пальцами), закреплять понятие отпечаток;
  2. развивать память, речь, мышление, мелкую моторику рук, творческие способности, координацию движений.
  3. воспитывать интерес к художественному творчеству, желание помогать окружающим.

Оборудование: гуашь, кисти – толстая для нанесения краски на ладошку, тонкая – для улыбки, лист А4, влажные салфетки, клеенка, баночки с водой.

Методические приемы: сюрпризный момент, игровая ситуация, беседа-диалог, физкультминутка, продуктивная деятельность детей, анализ, подведение итогов.

Ход занятия:

Воспитатель: здравствуйте, ребята. Сегодня к нам в гости пришла Королева Красок. Только вот совсем не веселая она. Что случилось?

Королева: да просто настроения нет, как не пытаюсь развеселить себя, ничего не выходит. А у вас такое бывает?

Дети: да.

Воспитатель: ох, не нравится мне все это, нельзя так. Ты нам веселой нравишься. Ребята, может, мы постараемся развеселить Королеву, вдруг у нас получится?

Давайте с вами вспомним веселые дразнилки, может они развеселят нашу королеву.

Воображала хвост поджала

И под печку убежала,

А под печкой крокодил

Вображалу проглотил.

Чокли-мокли,

Чокли-мокли,

У тебя глаза намокли.

Если долго будешь плакать,

Ты лягушкой будешь квакать.

Ябеда - корябеда,

Зеленый огурец:

Никто с ним не играет,

Никто его не ест.

Жадина, говядина,

Пустая шоколадина,

Жадина, говядина,

Соленый огурец

На полу валяется,

Никто его не ест!

Королева плачет.

Воспитатель: как же нам королеву развеселить? А придумала! Веселит людей улыбка, что может быть приятнее нее. Когда кто-то улыбается и смеется и самому становится весело. Давайте будем сильно, сильно улыбаться Королеве. Покажите, как вы это умеете.

Дети улыбаются, но Королева все равно грустная.

Воспитатель: не получается! Наверное, мало наших улыбок, а давайте нарисуем много, много улыбок, тогда уж точно она не устоит перед нашими чарами.

Выполнение работы

Звучит песня «Улыбка»

Воспитатель: улыбки мы будем рисовать необычные, симпатичные. Для этого нам понадобятся наши красивые ладошки. Возьмем в руки кисточку. Наша кисточка любит «купаться». Воспитатель «купает» кисточку в банке, сопровождает свои действия словами: «Буль, Буль, Буль» (дети повторяют действия воспитателя). Теперь причешем нашу кисточку, сделаем ей прическу (протираем о краешек стакана). Наша кисточка – озорница. Она очень любит танцевать. Педагог показывает в воздухе, как кисточка может идти прямо, слева направо; может кружиться – изображение круга, овала и т.д. Наша кисточка может оставлять за собой красивые разноцветные следы – красные, синие, зеленые. Давайте, вместе с вами накормим кисточку желтой краской и отпустим побегать по нашим ладошкам сверху – вниз, на каждый пальчик, не оставляем не закрашенных мест. Отложили кисточки и теперь аккуратно прикладываем ладошку к листу бумаги, прижимаем хорошенько, не двигаем ей, убираем и прикладываем еще в другом месте. Затем вытираем ладошку влажной салфеткой и снова берем кисточку, наносим зеленый цвет на ладошку, прислоняем в разных местах листа бумаги. Так разными цветами, пока лист не будет полностью закрашен разноцветными ладошками. Можно ладошки не вытирать после каждого цвета, а прямо так наносить другую краску, получатся смешанные цвета.

Воспитатель: теперь хорошенько вытираем ладошки и приступаем к рисованию необычных смешных рожиц. Глаза и нос рисуем пальчиками. Окунаем подушечку пальца в краску и ставим на каждой ладошке глаза и нос. После этого кистью рисуем улыбки, губы.

Физкультминутка

Продолжается урок,

Пальцы прячутся в замок.

(пальцы обеих рук соединяются ритмично в замок)

Мы с пальцами покружимся,

Мы с пальцами подружимся.

(ритмичное качание мизинцев)

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем весело считать.

(поочередное касание пальцев обеих рук, начиная с мизинцев)

Раз, два, три, четыре, пять,

Пришло время отдыхать.

(Руки вниз, встряхнуть кистями.)

Воспитатель: ребята, посмотрите, улыбается наша Королева, смеется. Удалось нам поднять ей настроение?

Дети: да!

Воспитатель: как у нас это получилось?

Дети: мы подарили Королеве Красок много улыбок!

Воспитатель: чем мы сегодня рисовали?

Дети: ладошками и пальчиками.

Воспитатель: давайте поднимем настроение нашим мамам и папам, показав эти замечательные улыбки. Похлопаем друг другу. Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по нетрадиционной техники рисования печать листьями. Тема : "Осень на опушке краски разводила"

Конспект открытого занятия по нетрадиционной техники рисования печать листьями. Тема : "Осень на опушке краски разводила"...

Конспект ООД с использованием нетрадиционной техникой рисования «Рисование мятой бумагой»

Конспект ООД с использованием нетрадиционной техникой рисования «Рисование мятой бумагой»  «Зимнее дерево»ОО «Художественно – эстетическое развитие»...

Конспект по знакомству с нетрадиционной техникой рисования «Рисование вилкой».

Конспект по знакомству с нетрадиционной техникой рисования «Рисование вилкой»....