Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники рисования (отпечаток ладошкой и рисование пальчиками). Возрастная группа средняя
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) по теме
Конспект НОД "Осьминожка" с использованием нетрадиционной техники рисованиия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
titul_konspekt_osminozhka.docx | 14.08 КБ |
osminozhka_na_pechat.docx | 18.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №19 г.Пензы
Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования (отпечаток ладошкой и рисование пальчиками)
Возрастная группа средняя
Воспитатель средней группы №3
Кононова Елена Анатольевна
Тема занятия: «Осьминожка»
Тип занятия: по упражнению к применению освоенных навыков.
Программное содержание :
1.Закреплять навыки детей в рисовании ладошкой и пальчиками.
2. Закреплять умение ребенка располагать рисунок на всем листе.
3.Воспитывать эстетически-нравственное отношение к морским животным через изображение их образов в нетрадиционных техниках.
4. Развивать мелкую моторику рук и координацию (глаз-рука).
5. Воспитывать интерес к изодеятельности и желание заниматься рисованием.
6) Пополнять словарный запас ребенка, введение новых слов в активный словарь ребенка: морские жители, море, осьминог.
Методы и приемы:
образец (неоконченный), иллюстрация, показ педагогом, беседа (вводная, итоговая), пояснение , совет, поощрение, контроль, сюрпризный момент, сравнение, наблюдение, напоминание.
Материалы и оборудование:
Банки с водой, тонированная бумага, гуашь в емкости ( красная, зеленая , желтая, оранжевая); гуашь в палитре (розовая, белая, черная); салфетки влажные, иллюстрации к рассказу «Семья осьминожков», музыкальное сопровождение Сен-Санс «Аквариум».
Обстановка:
дети сидят за столами расположенными ленточным способом, демонстрационный стол в центре, наглядный материал на мольберте.
Предшествующая работа:
Беседа о море, как среде обитания разных морских животных и растений.Рисование в технике печать ладошкой: «Птичка».
Предварительный просмотр:
Этапы | Цель этапа | Ход занятия | Методы и приемы | Методические указания |
1)Организационный момент. | Создать творческую атмосферу, подвести к НОДу, обозначить детям задачу занятия, собрать внимание детей, построить творческую деятельность. Формирование замысла. | В.: Здравствуйте , ребята! Сегодня мы с вами отправимся в морское путешествие, скорее занимайте свои места на подводной лодке. Ребята, посмотрите, что изображено на картинке? Д.: море! В.: Что можно сказать о море?какое оно? Д.: глубокое, синее, соленое. В.: Правильно! А теперь мы с вами будем погружаться на нашей подводной лодке в глубины моря, где обитают разные морские животные. | Вводная беседа. Вопрос к детям. Иллюстрация. | Вызываю интерес и развиваю логическое мышление у детей. |
2)подготовительно- вводная часть этапа. | Актуализировать знания детей о морских жителях. Создать игровую мотивацию побуждающую к творческой деятельности. | И первое морское животное которое мы встретили осьминог. В.: Рябята повторите кого мы встретили? Д.: Осьминога. В.: Вова, кого мы встретили? В.: Осьминога. В.: Мне хочется рассказать вам историю, которая произошла в семье осьминогов. Жил oсьминoг сo свoей oсьминoжкoй, Каждый мог сделаться цвета любого, От темно красного до голубого. Вот однажды камбала маму в гости позвала, Чтобы с ней на глубине поболтать наедине. А папа за детишками остался наблюдать. Тoлькo мама за пopoг, малыши с кpoвати скок, Поменяли все цвета, Стали цветом как вода. Папа деток своих ищет Папа ползает по днищу Нет ребят – беда, беда И кругом одна вода. Бедный папа загрустил Нет у папы больше сил. В.: Ребята, папа-осьминог какой? Д.: грустный, невеселый, расстроенный. В.: Что случилось у папы осьминога? Д.: он потерял своих ребят. В.: Давайте поможем осьминогу найти своих деток. Нам, ребята, нужно раскрасить осьминогов, чтобы папа смог их найти. Сегодня, я покажу вам как ладошками нарисовать осьминожек. Правую руку,опускаю в блюдце,чтобы закрасилась только ладошка, а теперь ставим отпечаток на листе бумаги, вытираю ладошку о влажную салфетку. А теперь вы можете приступать к работе! | Закрепить слово осьминог. Вопросы к детям. Художественное слово. Вопросы к детям. Показ воспитателем. Объяснение. | Задаю вопросы, рассказываю о морских животных, обогащаю знания детей об окружающем мире. |
3)самостоятельно-исполнительная деятельность детей. | Закрепить навыки рисования по образцу (словесным указаниям). Деализировать замысел. | Перед вами лежат тарелочки с краской, покажите мне свою правую ладошку, а теперь окуните ее в тарелочку, Маша, вся ладошка должна поместиться в краску, ставим этой ладошкой отпечаток на листе. Вытираем ладони о салфетку. Повернем листок пальчиками вниз. Вот какие красивые осьминожки получились! А теперь покажите мне большой пальчик. Этот большой пальчик опускаем в белую краску и ставим два глаза. Влад, лишнюю краску нужно вытереть о салфетку. Ирина, придерживай свободной рукой лист, так тебе будет удобней рисовать. Вытираем пальчик об салфеточку. Окуните указательный пальчик в краску розовую. Поставим печать вот здесь – это будет носик. А теперь покажите мне самый маленький пальчик на вашей ручке- мизинчек. Окунем его в черную краску и оживим глазки. Поставим печать прямо в белые кружочки. Вот теперь осьминожки посмотрели на нас своими глазками. Вот ребята, осьминожков мы нашли, ну вот они и очутились дома. | Контроль. Поощрение. Индивидуальная помощь. Анализ. Напоминание. | Внимательно слежу и контролирую действия детей. Напоминаю, о правилах работыс материалом. Индивидуально подсказываю, обращаю внимание на детали. |
4)анализ детских работ. | Создать атмосферу успеха. | Посмотрите-ка ребята, какие яркие, красивые осьминожки, как вы постарались, просто молодцы! Вот у Киры получился яркий осьминожка, а у Артема осьминожка получился в центре листа,а в прошлой работе его птичка не умещалась на листе.Умница, Артем!Посмотрите ребята, а папа осьминог улыбается. Теперь папа какой? Д.: веселый, счастливый, радостный. В.:А вот и мама вернулась, посмотрела -все в порядке и улыбнулась. Тише ребята! Мне кажется папа нам что-то говорит, ребята, папа говорит вам большое спасибо за помощь. | Создание ситуации успеха. | Использую поощрение, сравниваю работы с выполненными ранее (работа предыдущая этого же ребенка). |
5) итог . | Мотивировать на дальнейшую изодеятельность. | А я ребята вам скажу, вы не только настоящие художники, вы еще и молодцы, вы сегодня совершили хороший поступок- помогли папе найти своих деток. Спасибо вам ребята. | Мотивирование на дальнейшую изодеятельность. | Побуждаю детей к творчеству. |
Оценка:_________
Подпись____________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
открытого занятия по нетрадиционной технике рисования отпечаток ладошкой и рисование пальчиками
открытого занятия по нетрадиционной технике рисованияотпечаток ладошкой и рисование пальчиками средняя группа...
Конспект занятия по использованию нетрадиционных техник в рисовании "Загадочный мир - подводное царство" в средней группе.
Использовать цвет, как средство передачи настроения, создавать новые цветовые тона путем смешивания красок....
Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники рисования (отпечаток ладошкой и рисование пальчиками). Возрастная группа средняя
Конспект НОД "Осьминожка" с использованием нетрадиционной техники рисованиия....
НОД по нетрадиционной технике рисования отпечаток ладошкой и рисование пальчиками «В подводном царстве»
Нетрадиционная техника рисования в ДОУ...
Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования в средней группе «Осень золотая»
Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования в средней группе «Осень золотая»...
«Нетрадиционная техника рисования: отпечаток ладошкой и рисование пальчиками «Подводное путешествие».
-развивать навыки детей нетрадиционной техникой рисования - отпечаток ладошкой, рисование пальчиками, развивать моторику рук, прививать любовь к морским животным.-развивать и расширять интер...
Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники рисования (отпечаток) в средней группе
Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники рисования (отпечаток) в средней группе...