Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники рисования (отпечаток ладошкой и рисование пальчиками). Возрастная группа средняя
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему

Конспект НОД "Осьминожка" с использованием нетрадиционной техники рисованиия. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osminozhka_na_pechat.docx18.47 КБ
Файл titul_konspekt_osminozhka.docx14.28 КБ

Предварительный просмотр:

Этапы

Цель этапа

Ход  занятия

Методы и приемы

Методические указания

1)Организационный момент.

Создать творческую атмосферу, подвести к НОДу, обозначить детям задачу занятия, собрать внимание детей, построить творческую  деятельность.  Формирование замысла.

В.: Здравствуйте , ребята! Сегодня мы с вами отправимся в морское путешествие, скорее занимайте свои места на подводной лодке. Ребята, посмотрите, что изображено на картинке?

Д.: море!

В.: Что можно сказать о море?какое оно?

Д.:  глубокое, синее, соленое.

В.: Правильно! А теперь мы с вами будем погружаться на нашей подводной лодке в глубины моря, где обитают разные морские животные.

Вводная беседа.

Вопрос к детям.

Иллюстрация.

Вызываю интерес и развиваю логическое мышление  у детей.

2)подготовительно-

вводная часть этапа.

Актуализировать знания детей о морских жителях. Создать игровую мотивацию побуждающую к творческой деятельности.

И первое морское животное которое мы встретили осьминог.

В.: Рябята повторите кого мы встретили?

Д.: Осьминога.        

В.: Вова, кого мы встретили?

В.: Осьминога.

В.: Мне хочется рассказать вам историю, которая произошла в семье осьминогов.

Жил oсьминoг сo свoей oсьминoжкoй,
И былo у них осьминoжкoв немнoжкo.
Все oни были разнoгo цвета:
Пеpвый - зеленый, Втopoй - фиoлетoвый,
Тpетий - как зебpа, Весь пoлoсатый,
Чеpные oба - Четвеpтый и пятый,
Шестoй - темнo-синий от нoса дo нoжек,
Желтый-пpежелтый - седьмoй oсьминoжек,
Вoсьмoй - слoвнo спелая ягoда, кpасный…
Слoвoм, не дети, а тюбики с кpаскoй.
 Была у детишек плoхая чеpта:
Они, как хoтели, меняли цвета.

Каждый мог сделаться цвета любого, 

От темно красного до голубого.                

 Вот однажды камбала  маму в гости позвала,

Чтобы с ней на глубине поболтать наедине.          А папа за детишками остался наблюдать.
Их надo былo pазбудить,
Одеть, умыть, и пoкopмить.

Тoлькo мама за пopoг,

малыши с кpoвати скок,

Поменяли все цвета,

Стали цветом как вода.

Папа деток своих ищет

Папа ползает по днищу

Нет ребят – беда, беда

И кругом одна вода.

Бедный папа загрустил

Нет у папы больше сил.

В.: Ребята, папа-осьминог какой?

Д.: грустный, невеселый, расстроенный.

В.: Что случилось у папы осьминога?

Д.: он потерял своих ребят.

В.: Давайте поможем осьминогу найти своих деток.

Нам, ребята, нужно раскрасить осьминогов, чтобы папа смог их найти. Сегодня, я покажу вам как ладошками нарисовать осьминожек. Правую руку,опускаю в блюдце,чтобы закрасилась только ладошка, а теперь ставим отпечаток на  листе бумаги, вытираю ладошку о влажную салфетку.

А теперь вы можете приступать к работе!

Закрепить слово осьминог.

Вопросы к детям.

Художественное слово.

Вопросы к детям.

Показ воспитателем.

Объяснение.

 Задаю вопросы, рассказываю о морских животных, обогащаю знания детей об окружающем мире.

3)самостоятельно-исполнительная  деятельность детей.

Закрепить навыки рисования по образцу (словесным указаниям). Деализировать замысел.

Перед вами лежат тарелочки с краской, покажите мне свою правую ладошку, а теперь окуните ее в тарелочку, Маша, вся  ладошка должна поместиться в краску, ставим этой ладошкой отпечаток на листе. Вытираем ладони о салфетку. Повернем листок пальчиками вниз. Вот какие красивые осьминожки получились! А теперь покажите мне большой пальчик.  Этот большой пальчик опускаем в белую краску и ставим два глаза. Влад, лишнюю краску нужно вытереть о салфетку. Ирина, придерживай свободной рукой лист, так тебе будет удобней рисовать. Вытираем  пальчик об салфеточку. Окуните указательный пальчик в краску розовую. Поставим печать вот здесь – это будет носик.  А теперь покажите мне самый маленький пальчик на вашей ручке- мизинчек. Окунем его в черную краску и оживим глазки. Поставим печать прямо в белые кружочки. Вот теперь осьминожки посмотрели на нас своими глазками. Вот ребята, осьминожков мы нашли, ну вот они  и очутились дома.

Контроль.

Поощрение.

Индивидуальная помощь.

Анализ.

Напоминание.

Внимательно слежу и контролирую действия детей. Напоминаю, о правилах работыс материалом. Индивидуально подсказываю, обращаю внимание на детали.

4)анализ детских работ.

Создать атмосферу успеха.

Посмотрите-ка ребята, какие яркие, красивые осьминожки, как вы постарались, просто молодцы! Вот у Киры получился яркий осьминожка, а у Артема осьминожка получился в центре листа,а в прошлой работе его птичка не умещалась на листе.Умница, Артем!Посмотрите ребята, а папа осьминог улыбается. Теперь папа какой?

Д.: веселый, счастливый, радостный.

В.:А вот и мама вернулась, посмотрела -все в порядке и улыбнулась. Тише ребята! Мне кажется папа нам что-то говорит, ребята, папа говорит вам большое спасибо за помощь.

Создание ситуации успеха.

Использую поощрение, сравниваю работы с выполненными ранее (работа предыдущая этого же ребенка).

5) итог .

Мотивировать на дальнейшую изодеятельность.

А я ребята вам скажу, вы не только настоящие художники, вы еще и молодцы, вы сегодня совершили хороший поступок- помогли папе найти своих деток. Спасибо вам ребята.  

Мотивирование на дальнейшую изодеятельность.

Побуждаю детей к творчеству.

Оценка:_________

  Подпись____________________________________



Предварительный просмотр:

ГБОУ СПО ПО ПМПК «Пензенский многопрофильный колледж»

(Гуманитарное отделение)

Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования (отпечаток ладошкой и рисование пальчиками).

                                         Возрастная группа средняя

                                                                     

                                                                     Студентки группы  11 ГО11к

                                                                     Кононовой Елены Анатольевны

                                             

                                               г.Пенза,2013

Тема занятия: «Осьминожка»

Тип занятия: по упражнению к применению освоенных навыков.

Программное содержание :

1.Закреплять  навыки детей в рисовании ладошкой и пальчиками.

 2. Закреплять умение ребенка располагать рисунок на всем листе.

3.Воспитывать эстетически-нравственное отношение к морским животным через изображение их образов в нетрадиционных техниках.

4. Развивать мелкую моторику рук и координацию (глаз-рука).

5. Воспитывать интерес к изодеятельности и желание заниматься рисованием.

6) Пополнять словарный запас ребенка, введение новых слов в активный словарь ребенка: морские жители, море, осьминог.

Методы и приемы:

образец (неоконченный), иллюстрация, показ педагогом, беседа (вводная, итоговая), пояснение , совет, поощрение, контроль, сюрпризный момент, сравнение, наблюдение, напоминание.

Материалы и оборудование:

Банки с водой, тонированная бумага, гуашь в емкости ( красная, зеленая , желтая, оранжевая); гуашь в палитре (розовая, белая, черная);  салфетки влажные, иллюстрации к рассказу «Семья осьминожков»,   музыкальное сопровождение Сен-Санс «Аквариум».

Обстановка:

 дети сидят за столами расположенными ленточным способом, демонстрационный стол в центре, наглядный материал на мольберте.  

Предшествующая работа:

Беседа о море, как среде обитания разных  морских животных и растений.Рисование в технике печать ладошкой:  «Птичка».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

открытого занятия по нетрадиционной технике рисования отпечаток ладошкой и рисование пальчиками

открытого занятия по нетрадиционной технике рисованияотпечаток ладошкой и рисование пальчиками  средняя группа...

Конспект занятия по использованию нетрадиционных техник в рисовании "Загадочный мир - подводное царство" в средней группе.

Использовать цвет, как средство передачи настроения, создавать новые цветовые тона путем смешивания красок....

Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования в средней группе «Осень золотая»

Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования  в средней группе  «Осень  золотая»...

«Нетрадиционная техника рисования: отпечаток ладошкой и рисование пальчиками «Подводное путешествие».

-развивать навыки детей нетрадиционной техникой рисования - отпечаток ладошкой, рисование пальчиками, развивать моторику рук, прививать любовь к морским животным.-развивать и расширять интер...

Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники рисования (отпечаток) в средней группе

Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники рисования (отпечаток) в средней группе...