Конспект занятия "Снеговик" (нетрадиционная техника рисования)
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Алексеева Надежда Владимировна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_risovaniyu_snegovik.docx14.98 КБ

Предварительный просмотр:

«Снеговик»

Техника: рисование тычком жесткой полусухой кистью.

Цель: создание условий для формирования художественных способностей в процессе рисования.

Задачи:

  1. Познакомить детей с техникой рисования методом тычка жесткой полусухой кистью и ватными палочками;
  2. Развивать чувство композиции;
  3. Развивать уверенные движения и свободное перемещение руки;
  4. Развивать общение, взаимодействие ребёнка со взрослым.

Оборудование: плотная бумага серого, голубого и других цветов или цветной картон, гуашь белого цвета, мисочки, жесткие кисти, ватные палочки, вырезанные из бумаги нос морковкой и шапочка, кисть для клея, клей ПВА, педагогические эскизы с изображениями снеговиков разными техниками.

Ход занятия:

Воспитатель обращает внимание детей на первый снег, спрашивает, что можно из него слепить. Читает стихотворение Е.Седовой:

Первый снег идёт кругом –

Снегом землю замело.

 Из пушистого снежка

Я слеплю снеговика

С длинным-длинным носом,

 Назову Морозом.

Сделал я огромный ком

И ещё один потом,

 Глазки – уголёчки,

 Беленькие щёчки,

 А потом морковку

Прикрепил неловко –

Это будет красный нос.

Вот и вышел мой Мороз.

 В руку дам ему метлу,

 Не замёрзнет на ветру.

 Мой хороший снеговик

Сразу же к зиме привык.

Воспитатель: дети, каким автор назвала снег в стихотворении?

Дети: пушистым.

Воспитатель: давайте нарисуем пушистый снег и «вылепим» из него снеговика.

Воспитатель показывает технику выполнения рисунка методом тычка. Дети решают, из двух или из трёх кругов будет их снеговик, вспоминают, как с помощью ватной палочки нарисовать глазки, пуговички для снеговика (держа палочку вертикально), куда приклеить нос. Дети, которые быстро выполнили задание, приклеивают своему снеговику шапочку из бумаги, метлу, ёлочку, снежинки и другие украшения.

Воспитатель: что мы сегодня с вами лепили? А как вы назовёте своих снеговиков?

Воспитатель: посмотрите, какие замечательные снеговики у вас получились! Посмотрите, у кого получился большой снеговик? А маленький?

Воспитатель предлагает детям найти самых весёлых, толстых, смешных, неуклюжих, непохожих на другие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по нетрадиционной технике рисования

Форма проведения открытого мероприятия: Групповая (индивидуально-коллективная)...

Конспект по нетрадиционной технике рисования

Конспект свободной образовательной деятельности                    по нетрадиционной технике рисова...

Конспект занятия: Нетрадиционная техника рисования – рисование рисом. «Осенние деревья»

Учить детей создавать сюжетные композиции из природного материала – окрашенного риса....

Конспект занятия Нетрадиционная техника рисования – рисование ватной палочкой "Весёлый дождик"

Конспект занятия Нетрадиционная техника рисования – рисование ватной палочкой "Весёлый дождик"...