Конспект занятия "Дождик" (нетрадиционная техника рисования)
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Алексеева Надежда Владимировна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_risovaniyu_dozhdik.docx18.01 КБ

Предварительный просмотр:

«Дождик»

Техника: рисование пальчиками

Цель: создание условий для формирования художественных способностей в процессе рисования.

Задачи:

  1. Познакомить с нетрадиционной техникой рисования пальчиками.
  2. Показать приемы получения точек.
  3. Учить рисовать дождик, передавая его характер (мелкий, капельками) использовать точку как средство выразительности.
  4. Воспитывать аккуратность.

Материал: лист бумаги с элементами аппликации (приклеенные тучки из цветной бумаги) разной величины, гуашь голубого цвета в плоских мисочках, теплая вода, салфетки, зонтик для игры, иллюстрации и эскизы.

Предварительная работа: чтение сказки В. Сутеева «Под грибом».

Ход занятия.

Воспитатель: ребята давайте поиграем в игру.

«Дождик - солнце»

«Дождик!» - дети бегут и прячутся под зонтик.

«Солнце!» зонт закрывается - дети «гуляют».

По команде: «Дождь!» ребята снова бегут под зонт.

Затем прочитать детям потешки:

Дождик, дождик, веселей

Капай, капай, не жалей!

Только нас не замочи!

Зря в окошко не стучи

Лучше капай на грибы,

Чтобы выросли они!

Перед каждым ребенком белый или серый альбомный лист с нарисованными на нем тучками и маленьким грибом.

Воспитатель: ребята, помните сказку про муравья?

Вот таким крохотным грибочек был сначала. А потом каким он стал?

Дети: большим.

Воспитатель: правильно, большим...

Как вы думаете, почему грибочек так быстро вырос? Верно, потому что дождь прошел.

Давайте нарисуем дождик, чтобы и наш грибок вырос поскорее.

Воспитатель предлагает детям нарисовать дождик пальчиками. Показывает, как нужно опускать кончик указательного пальчика в гуашь.

Следит за тем, чтобы дети не глубоко опускали пальчики в краску. В случае необходимости, берет руку ребенка в свою. И рисует вместе с ним, несколько точек. Показывает детям, как снова набрать краску.

Воспитатель: ребята: «Под дождем наш грибок рос-рос, рос-рос и вырос! Такой большой стал - всем места хватило: и Муравью, и Бабочке, и Мышке, и Воробью, и Зайцу!»

Воспитатель берет большой гриб, вырезанный из цветной бумаги, и приклеивает его на маленький грибок.

Дождик, дождик,

Кап-кап-кап.

Дождик, дождик, веселей,

Капай, капай, не жалей!

Брызни в поле пуще:

Станет травка гуще!

«Разноцветные мячи»

Техника: рисование пальчиками.

Цель: создать условия для формирования художественных способностей в процессе рисования.

Задачи:

  1. Формировать умения детей правильно обмакивать в краску пальчик и лёгким движением наносить отпечаток на бумагу;
  2. Формировать представление о геометрической фигуре - круг;
  3. Упражнять в различии основных цветов, в группировке предметов по цветам;
  4. Развивать речь у детей, мелкую моторику;
  5. Воспитывать желание помочь взрослым, заботливое отношение к животным, аккуратность и самостоятельность.

Оборудование: игрушка - котёнок, мячи разноцветные, корзина с клубочками, нарукавники, клеёнка, листы бумаги А5, салфетки, баночки с водой, гуашь.

Ход занятия

Стук в дверь.

Воспитатель: ребята, кто-то стучится в дверь.

Входит бабушка.

Воспитатель: ой, да это бабушка.

Бабушка: здравствуйте, меня зовут Лукерья, у меня случилась беда, мой котёнок Мурзик разбросал и размотал все мои клубочки для вязания и куда-то убежал, вы его не видели?

Дети: нет, не видели.

Воспитатель: ребята, давайте поищем котёнка, может быть он у нас в группе.

Позовите котёнка: Мяу-Мяу – Кис - Кис-Кис; Мяу – Мяу, где ты котик, Мяу – Мяу покажись?

Дети ищут котёнка по группе.

Воспитатель: вот он, ребята, я его нашла. Да это же наш знакомый котёнок. Он уже приходил к нам в гости

Обследование котёнка - какие ушки, глазки …

Бабушка в это время разбрасывает клубочки по группе.

Воспитатель: ребята, а вы дома помогаете своим бабушкам?

Ответы детей.

Воспитатель: а давайте и нашей бабушке поможем собрать клубочки в корзину. Мальчики будут держать тяжёлую корзину, они ведь у нас сильные, будущие мужчины, а девочки - хозяюшки, помощницы будут собирать клубочки в корзину. Молодцы ребята, помогли бабушке. Спасибо. Ребята, а ниточки от клубочков Мурзик оторвал, давайте к каждому клубочку привяжем ниточку такого же цвета. Молодец, Настя, к жёлтому клубочку привязала жёлтую нитку. Молодцы, ребята, спасибо.

Бабушка уходит.

Воспитатель: ребята, а чем же котёнок будет играть, если нельзя играть клубочками? Что похоже на клубочки?

Дети: мячики.

Воспитатель: правильно, мячики. Вот такие мячики. Посмотрите, какого цвета мячик, а этот? А какую форму имеет мяч? Мяч имеет круглую форму, он катится. Хотите подарить нашему котёнку много разноцветных мячиков? Чтобы он не брал у бабушки клубочки.Мы мячики, нарисуем пальчиками. Где наши помощники?

Физкультминутка:

Вот помощники мои, их сожми и разожми,

Поверни их эдак, так, помаши слегка вот так

За работу принимайся, ничего не опасайся.

Воспитатель: ребята, посмотрите, я окунаю палец в краску жёлтого цвета и делаю отпечаток на бумаге в верхней части листа. Вот такой получился мячик жёлтого цвета. Чтобы нарисовать мячик другого цвета, нужно помыть палец в баночке с водой и вытереть салфеткой, чтобы не смешать краски, вот получились мячики красного цвета. Дети садятся за стол. Выбирают, каким цветом будут рисовать мячи. Воспитатель в процессе рисования помогает детям.

Воспитатель: что мы с вами рисовали?

Дети: мячи для Мурзика.

Воспитатель: какие разноцветные мячики теперь будут у Мурзика. Все мячи у нас просто замечательные. Витя, подари мячи Мурзику, а то он уже загрустил, хочет играть. На, играй! Молодцы, ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по нетрадиционной технике рисования

Форма проведения открытого мероприятия: Групповая (индивидуально-коллективная)...

Конспект по нетрадиционной технике рисования

Конспект свободной образовательной деятельности                    по нетрадиционной технике рисова...

Конспект занятия: Нетрадиционная техника рисования – рисование рисом. «Осенние деревья»

Учить детей создавать сюжетные композиции из природного материала – окрашенного риса....

Конспект занятия Нетрадиционная техника рисования – рисование ватной палочкой "Весёлый дождик"

Конспект занятия Нетрадиционная техника рисования – рисование ватной палочкой "Весёлый дождик"...