Конспект занятия "Дождик" (нетрадиционная техника рисования)
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Предварительный просмотр:
«Дождик»
Техника: рисование пальчиками
Цель: создание условий для формирования художественных способностей в процессе рисования.
Задачи:
- Познакомить с нетрадиционной техникой рисования пальчиками.
- Показать приемы получения точек.
- Учить рисовать дождик, передавая его характер (мелкий, капельками) использовать точку как средство выразительности.
- Воспитывать аккуратность.
Материал: лист бумаги с элементами аппликации (приклеенные тучки из цветной бумаги) разной величины, гуашь голубого цвета в плоских мисочках, теплая вода, салфетки, зонтик для игры, иллюстрации и эскизы.
Предварительная работа: чтение сказки В. Сутеева «Под грибом».
Ход занятия.
Воспитатель: ребята давайте поиграем в игру.
«Дождик - солнце»
«Дождик!» - дети бегут и прячутся под зонтик.
«Солнце!» зонт закрывается - дети «гуляют».
По команде: «Дождь!» ребята снова бегут под зонт.
Затем прочитать детям потешки:
Дождик, дождик, веселей
Капай, капай, не жалей!
Только нас не замочи!
Зря в окошко не стучи
Лучше капай на грибы,
Чтобы выросли они!
Перед каждым ребенком белый или серый альбомный лист с нарисованными на нем тучками и маленьким грибом.
Воспитатель: ребята, помните сказку про муравья?
Вот таким крохотным грибочек был сначала. А потом каким он стал?
Дети: большим.
Воспитатель: правильно, большим...
Как вы думаете, почему грибочек так быстро вырос? Верно, потому что дождь прошел.
Давайте нарисуем дождик, чтобы и наш грибок вырос поскорее.
Воспитатель предлагает детям нарисовать дождик пальчиками. Показывает, как нужно опускать кончик указательного пальчика в гуашь.
Следит за тем, чтобы дети не глубоко опускали пальчики в краску. В случае необходимости, берет руку ребенка в свою. И рисует вместе с ним, несколько точек. Показывает детям, как снова набрать краску.
Воспитатель: ребята: «Под дождем наш грибок рос-рос, рос-рос и вырос! Такой большой стал - всем места хватило: и Муравью, и Бабочке, и Мышке, и Воробью, и Зайцу!»
Воспитатель берет большой гриб, вырезанный из цветной бумаги, и приклеивает его на маленький грибок.
Дождик, дождик,
Кап-кап-кап.
Дождик, дождик, веселей,
Капай, капай, не жалей!
Брызни в поле пуще:
Станет травка гуще!
«Разноцветные мячи»
Техника: рисование пальчиками.
Цель: создать условия для формирования художественных способностей в процессе рисования.
Задачи:
- Формировать умения детей правильно обмакивать в краску пальчик и лёгким движением наносить отпечаток на бумагу;
- Формировать представление о геометрической фигуре - круг;
- Упражнять в различии основных цветов, в группировке предметов по цветам;
- Развивать речь у детей, мелкую моторику;
- Воспитывать желание помочь взрослым, заботливое отношение к животным, аккуратность и самостоятельность.
Оборудование: игрушка - котёнок, мячи разноцветные, корзина с клубочками, нарукавники, клеёнка, листы бумаги А5, салфетки, баночки с водой, гуашь.
Ход занятия
Стук в дверь.
Воспитатель: ребята, кто-то стучится в дверь.
Входит бабушка.
Воспитатель: ой, да это бабушка.
Бабушка: здравствуйте, меня зовут Лукерья, у меня случилась беда, мой котёнок Мурзик разбросал и размотал все мои клубочки для вязания и куда-то убежал, вы его не видели?
Дети: нет, не видели.
Воспитатель: ребята, давайте поищем котёнка, может быть он у нас в группе.
Позовите котёнка: Мяу-Мяу – Кис - Кис-Кис; Мяу – Мяу, где ты котик, Мяу – Мяу покажись?
Дети ищут котёнка по группе.
Воспитатель: вот он, ребята, я его нашла. Да это же наш знакомый котёнок. Он уже приходил к нам в гости
Обследование котёнка - какие ушки, глазки …
Бабушка в это время разбрасывает клубочки по группе.
Воспитатель: ребята, а вы дома помогаете своим бабушкам?
Ответы детей.
Воспитатель: а давайте и нашей бабушке поможем собрать клубочки в корзину. Мальчики будут держать тяжёлую корзину, они ведь у нас сильные, будущие мужчины, а девочки - хозяюшки, помощницы будут собирать клубочки в корзину. Молодцы ребята, помогли бабушке. Спасибо. Ребята, а ниточки от клубочков Мурзик оторвал, давайте к каждому клубочку привяжем ниточку такого же цвета. Молодец, Настя, к жёлтому клубочку привязала жёлтую нитку. Молодцы, ребята, спасибо.
Бабушка уходит.
Воспитатель: ребята, а чем же котёнок будет играть, если нельзя играть клубочками? Что похоже на клубочки?
Дети: мячики.
Воспитатель: правильно, мячики. Вот такие мячики. Посмотрите, какого цвета мячик, а этот? А какую форму имеет мяч? Мяч имеет круглую форму, он катится. Хотите подарить нашему котёнку много разноцветных мячиков? Чтобы он не брал у бабушки клубочки.Мы мячики, нарисуем пальчиками. Где наши помощники?
Физкультминутка:
Вот помощники мои, их сожми и разожми,
Поверни их эдак, так, помаши слегка вот так
За работу принимайся, ничего не опасайся.
Воспитатель: ребята, посмотрите, я окунаю палец в краску жёлтого цвета и делаю отпечаток на бумаге в верхней части листа. Вот такой получился мячик жёлтого цвета. Чтобы нарисовать мячик другого цвета, нужно помыть палец в баночке с водой и вытереть салфеткой, чтобы не смешать краски, вот получились мячики красного цвета. Дети садятся за стол. Выбирают, каким цветом будут рисовать мячи. Воспитатель в процессе рисования помогает детям.
Воспитатель: что мы с вами рисовали?
Дети: мячи для Мурзика.
Воспитатель: какие разноцветные мячики теперь будут у Мурзика. Все мячи у нас просто замечательные. Витя, подари мячи Мурзику, а то он уже загрустил, хочет играть. На, играй! Молодцы, ребята!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по нетрадиционной технике рисования
Форма проведения открытого мероприятия: Групповая (индивидуально-коллективная)...
Конспект по нетрадиционной технике рисования
Конспект свободной образовательной деятельности по нетрадиционной технике рисова...
Методическая разработка по рисованию по теме: Конспект по нетрадиционной технике рисования "Плюшевый медвежонок" (рисование поролоном)
нетрадиционная изобразительная деятельность...
Конспект занятия нетрадиционной техники рисования в младшей группе"Рисование пальчиками"
рисование пальчиками...
Конспект занятия: Нетрадиционная техника рисования – рисование рисом. «Осенние деревья»
Учить детей создавать сюжетные композиции из природного материала – окрашенного риса....
Конспект занятия Нетрадиционная техника рисования – рисование ватной палочкой "Весёлый дождик"
Конспект занятия Нетрадиционная техника рисования – рисование ватной палочкой "Весёлый дождик"...