КОНСПЕКТ ООД в старшей группе на тему: "В гости к матрешке»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Цель: Знакомство детей с народной игрушкой – матрёшкой.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»
Образовательные задачи:
- Познакомить детей с историей матрёшки.
Развивающие задачи:
- Развивать творческие способности детей через приобщение к народному творчеству и прикладному искусству
Воспитательные задачи:
- Воспитывать любовь к народному искусству.
Формы и средства обучения: образно-художественная, игровая, практическая, музыкальные, наглядные.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ood_v_gosti_k_matreshke.docx | 18.94 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ООД на тему: "В гости к матрешке» с учетом требований ФГОС.
Цель: Знакомство детей с народной игрушкой – матрёшкой.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»
Образовательные задачи:
- Познакомить детей с историей матрёшки.
Развивающие задачи:
- Развивать творческие способности детей через приобщение к народному творчеству и прикладному искусству
Воспитательные задачи:
- Воспитывать любовь к народному искусству.
Формы и средства обучения: образно-художественная, игровая, практическая, музыкальные, наглядные.
Материалы и оборудование: Матрешка, костюм Матрёшки, платок для игры, произведения русского фольклора (песенки, потешки)
Ход НОД:
Воспитатель:
Я здороваюсь везде - дома и на улице,
Даже "Здравствуй!" говорю я соседской курице.
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Здравствуй, утро! Здравствуй, день!
Нам здороваться не лень!
Воспитатель: Мне передали приглашение в гости, только я не смогла догадаться, кто нас приглашает, имя свое написать забыл. Может быть у вас получится. Послушайте, что здесь написано:
«Алый шёлковый платочек,
Яркий сарафан в цветочек,
Упирается рука
В деревянные бока.
А внутри секреты есть:
Может – три, а может, шесть.
Разрумянилась немножко.
Это русская …
Дети.
Матрёшка.
Воспитатель:
Правильно, матрёшка!
Ну что, готовы в путь дорогу?
Дети.
Да.
Воспитатель:
А вот на чём мы поедем в гости?
Дети.
На паровозе!
Воспитатель:
Все за мною становитесь,
Друг за другом повернитесь!
Я – ваш новый паровоз,
Ничего, что нет колёс!
Друг за другом мы пойдём,
За вагончиком вагон.
Под музыку песни «Поезд» (CD «Танцуй малыш» Т. Суворова) дети выполняют музыкально-ритмические упражнения. Дети замечают домик, из которого выходит матрёшка.
Воспитатель: (выставляет макет домика с Матрешкой внутри) Вот мы и приехали, домик появляется, дверца открывается и хозяйка появляется.
Берет Матрешку в руки и говорит от ее имени: «Здравствуйте, дети!»
Дети.
Здравствуй, матрёшка!
Воспитатель: (от имени Матрёшки).
«Я матрёшечка, я круглёшечка!
Улыбаюсь я всегда и с ребятами в друзьях.
Я в деревне родилась и на славу удалась.
Щёчки пухленькие, сама кругленькая
А на голове платок, словно яркий цветок.
Не одна я в домике была, а с подружками своими.»
Воспитатель:
Да где же они, подружки твои? Ребята вы видите подружек?
Ответы детей.
Нужно матрёшку раскрыть и подружек достать.
Воспитатель раскрывает матрёшку и расставляет всех матрёшек на стол.
Ребята, а что вы знаете о такой русской народной игрушке, как матрёшка?
1 ребёнок.
Матрёшка на окошке
В ярком сарафане,
И вся семья в матрёшке
Как в доме деревянном.
2 ребёнок.
Очень любят все матрёшки
Разноцветные одёжки:
Всегда расписаны на диво
Очень ярко и красиво.
3 ребёнок.
Они игрушки знатные,
Складные и ладные.
Матрёшки всюду славятся
Они нам очень нравятся.
Воспитатель (от имени Матрёшки):
Молодцы, ребятки!
Воспитатель: это кукла матрёшка, кто знает, из какого материала сделана матрешка?
Дети: из дерева.
Воспитатель: Она очень красиво расписана, её можно собирать и разбирать. Когда её разбираешь, то получится несколько кукол. Хотите я расскажу вам историю о том, как появилась такая Матрешка.
Ответы детей.
Воспитатель:
Когда-то давным-давно у детей не было так много игрушек. И родители мастерили их сами. Вокруг было много леса и игрушки делали из дерева. И мастера придумали занятную деревянную куклу. Похожа она на крестьянскую девочку Матрёну и куклу начали называть Матрёшка. В большой кукле пряталось целое семейство кукол. Один мастер вырежет из дерева, а другой красиво разрисует. Много матрёшек наделают своим детям и ещё на базар отвезут, а такую красоту сразу раскупают. Прошло много лет, а матрёшка все краше становится. Ее полюбили не только в нашей стране России, но во всем мире. Люди, которые приезжают к нам из других стран, обязательно увезут с собой на память русскую матрешку. Появилось очень много разных игрушек, а нам все равно интересно с матрешкой играть. Вот и сейчас приглашает вас Матрешка поиграть.
Воспитатель (от имени Матрешки):
«Ну, ребятки не зевайте
А в кружочек все вставайте.
Хотите поиграть немножко?
Нарядитесь тогда вы матрёшкой.»
Игра: «Матрешка»
Дети образуют круг, в центре круга ребенок в платочке, приседает. Дети идут по кругу со словами:
«Эх, матрёшечка, матрёшка
Аленький платочек
Сарафан в цветочек.
Мы тебя кормили,
Мы тебя поили.
На ноги поставили
Танцевать заставили.
(хлопая в ладоши) Танцуй сколько хочешь,
Выбирай кого захочешь.»
Тот, кого выбрали, становится Матрешкой.
Игру повторить 2-3 раза.
Воспитатель:
Ой, ребята, мы с вами играем, а что-то наша матрёшка загрустила! Ты почему, Матрёшка, такая грустная стоишь?
Воспитатель (от имени матрешки): Как же мне не грустить? У всех Матрёшек есть платочки да фартучки, а у меня нет.
Воспитатель: как же нам порадовать матрешку и нарядить ее и подружек.
Ответы детей.
Воспитатель:
А сейчас, ребята, я вас приглашаю в мастерскую по изготовлению платочков и фартуков.
Дети рассаживаются за столы, на которых лежат заготовки – платков и фартуков для матрёшки.
Воспитатель: но сначало мы разомнем наши пальчики
пальчиковая игра «Матрешки.»
-Дуйте в дудки
(имитирует игру на дудочке,
Бейте в ложки
(хлопают в ладоши).
В гости к нам пришли матрешки,
Ложки деревянные.
(вытягивают обе руки, сложенные «ковшиками» вперед.)
Матрешечки румяные. (качают головой поднеся руки к щечкам.)
Воспитатель: Молодцы! Матрешке понравилось,как вы провели пальчиковую игру.
Звучат русские народные мелодии в записи дети наносят узоры на платки и фартуки для матрёшек.
Воспитатель:- Итак, мы приступаем к работе(Воспитатель напоминает детям, как нужно выполнять работу)
Звучит колокольчик
Воспитатель: колокольчик наш звенит, в круг собраться всем велит. (дети становятся в круг)
С какой игрушкой вы сегодня познакомились?
Ответы детей.
А из чего матрёшка сделана?
Ответы детей.
Какие матрёшки бывают по росту?
Ответы детей.
А как можно с ними играть?
Ответы детей.
А каким цветом раскрашена матрёшка?
Ответы детей.
А для кого вы сделали такие красивые фартуки.
Ответы детей.
Воспитатель (от имени Матрешки) Ребята у вас получились очень красивые фартуки и платочки, я хочу, что бы их все увидели, давайте отдадим их на выставку. Согласны.
Ответы детей.
Матрёшка.
Ну а сейчас пришло время расставанья
До свиданья!
Дети.
До свиданья!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект развлечения во второй младшей группе по теме: "В гостях у матрешки"
Предлагаю вам конспект развлечения во второй младшей группе (3-4 года ) по теме : «В гостях у матрешки». Данный материал будет полезенвоспитателям младших групп и музыкальным руководителям...
Конспект развлечения по физической культуре на тему «В гостях у Матрешки»
Конспект развлечения по физической культуре на тему «В гостях у Матрешки» в средней группе....
конспект НОД по художественно- эстетическому развитию в средней группе на тему: "В гости к матрешке".
Декоративная композиция по мотивам дымковской игрушки...
конспект НОД по художественно- эстетическому развитию в средней группе на тему: "В гости к матрешке".
Декоративная композиция по мотивам дымковской игрушки...
конспект проведения НОД на тему "В гостях у матрешки"
Разработка НОД...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по речевому развитию по теме: "В гости к Матрешке"
Цели:Активизация познавательной, речевой и изобразительной деятельности детей, ознакомление с русской народной игрушкой- матрёшкой; учить различать игрушку по размеру, цвету, выразительно читать стихи...
Конспект музыкального занятия на тему "В гостях у матрешки".
Цель: развивать у детей эмоциональную отзывчивость на знакомые музыкальные и игровые образы, слух, музыкальную память, коммуникативные навыки.Ход занятия: дети под музыку входят в зал. Матр...