КОНСПЕКТ ООД в старшей группе на тему: "В гости к матрешке»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Жеребцова Екатерина Юрьевна

Цель: Знакомство детей с народной игрушкой – матрёшкой.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие» 

Образовательные задачи:                       

- Познакомить детей с историей матрёшки.

Развивающие задачи:

- Развивать творческие способности детей через приобщение к народному творчеству и прикладному искусству

Воспитательные задачи:

-  Воспитывать любовь к народному искусству.

Формы и средства обучения: образно-художественная, игровая, практическая, музыкальные, наглядные.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_v_gosti_k_matreshke.docx18.94 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ООД   на тему: "В гости к матрешке» с учетом требований ФГОС.

 Цель: Знакомство детей с народной игрушкой – матрёшкой.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие» 

Образовательные задачи:                       

- Познакомить детей с историей матрёшки.

Развивающие задачи:

- Развивать творческие способности детей через приобщение к народному творчеству и прикладному искусству

Воспитательные задачи:

-  Воспитывать любовь к народному искусству.

Формы и средства обучения: образно-художественная, игровая, практическая, музыкальные, наглядные.

Материалы и оборудование: Матрешка, костюм Матрёшки, платок для игры, произведения русского фольклора (песенки, потешки)

Ход  НОД:

Воспитатель:

Я здороваюсь везде - дома и на улице,

Даже "Здравствуй!" говорю я соседской курице.

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Здравствуй, утро! Здравствуй, день!

Нам здороваться не лень! 

 Воспитатель: Мне передали приглашение в гости, только я не смогла догадаться, кто нас приглашает, имя свое написать забыл. Может быть у вас получится. Послушайте, что здесь написано:

«Алый шёлковый платочек,

Яркий сарафан в цветочек,

Упирается рука

В деревянные бока.

А внутри секреты есть:

Может – три, а может, шесть.

Разрумянилась немножко.

Это русская …

Дети.

Матрёшка.

Воспитатель:

Правильно, матрёшка!

Ну что, готовы в путь дорогу?

Дети.

Да.

Воспитатель:

А вот на чём мы поедем в гости?

Дети.

На паровозе!

Воспитатель:

Все за мною становитесь,

Друг за другом повернитесь!

Я – ваш новый паровоз,

Ничего, что нет колёс!

Друг за другом мы пойдём,

За вагончиком вагон.

Под музыку песни «Поезд» (CD «Танцуй малыш» Т. Суворова) дети выполняют музыкально-ритмические упражнения. Дети замечают домик, из которого выходит матрёшка.

Воспитатель: (выставляет макет домика с Матрешкой внутри) Вот мы и приехали, домик появляется, дверца открывается и хозяйка появляется.

Берет Матрешку в руки и говорит от ее имени:  «Здравствуйте, дети!»

Дети.

Здравствуй, матрёшка!

Воспитатель: (от имени Матрёшки).

«Я матрёшечка, я круглёшечка!

Улыбаюсь я всегда и с ребятами в друзьях.

Я в деревне родилась и на славу удалась.

Щёчки пухленькие, сама кругленькая

А на голове платок, словно яркий цветок.

 Не одна я в домике была, а с подружками своими.»

Воспитатель:

Да где же они, подружки твои? Ребята вы видите подружек?

Ответы детей.

Нужно матрёшку раскрыть и подружек достать.

Воспитатель раскрывает матрёшку и расставляет всех матрёшек на стол.

Ребята, а что вы знаете о такой русской народной игрушке, как матрёшка?

1 ребёнок.

Матрёшка на окошке

В ярком сарафане,

И вся семья в матрёшке

Как в доме деревянном.

2 ребёнок.

Очень любят все матрёшки

Разноцветные одёжки:

Всегда расписаны на диво

Очень ярко и красиво.

3 ребёнок.

Они игрушки знатные,

Складные и ладные.

Матрёшки всюду славятся

Они нам очень нравятся.

Воспитатель (от имени Матрёшки):

Молодцы, ребятки!

Воспитатель: это кукла матрёшка, кто знает, из какого материала сделана матрешка?

 Дети: из дерева.

Воспитатель: Она очень красиво расписана, её можно собирать и разбирать. Когда её разбираешь, то получится несколько кукол.  Хотите я расскажу вам историю о том, как появилась такая Матрешка.

Ответы детей.

Воспитатель: 

 Когда-то давным-давно у детей не было так много игрушек. И родители мастерили их сами. Вокруг было много леса и игрушки делали из дерева. И мастера придумали занятную деревянную куклу. Похожа она на крестьянскую девочку Матрёну и куклу начали называть Матрёшка. В большой кукле пряталось целое семейство кукол. Один мастер вырежет из дерева, а другой красиво разрисует. Много матрёшек наделают своим детям и ещё на базар отвезут, а такую красоту сразу раскупают. Прошло много лет, а матрёшка все краше становится. Ее полюбили не только в нашей стране России, но во всем мире. Люди, которые приезжают к нам из других стран, обязательно увезут с собой на память русскую матрешку. Появилось очень много разных игрушек, а нам все равно интересно с матрешкой играть. Вот и сейчас приглашает вас Матрешка поиграть.

Воспитатель (от имени Матрешки):

«Ну, ребятки не зевайте

А в кружочек все вставайте.

Хотите поиграть немножко?

Нарядитесь тогда вы матрёшкой.»

Игра: «Матрешка»

Дети образуют круг, в центре круга ребенок в платочке, приседает. Дети идут по кругу со словами:

«Эх, матрёшечка, матрёшка

Аленький платочек

Сарафан в цветочек.

Мы тебя кормили,

Мы тебя поили.

На ноги поставили

Танцевать заставили.

(хлопая в ладоши) Танцуй сколько хочешь,

Выбирай кого захочешь.»

Тот, кого выбрали, становится Матрешкой.

Игру повторить 2-3 раза.

Воспитатель:

Ой, ребята, мы с вами играем, а что-то наша матрёшка загрустила! Ты почему, Матрёшка, такая грустная стоишь?

Воспитатель (от имени матрешки): Как же мне не грустить? У всех Матрёшек есть платочки да фартучки, а у меня нет.

Воспитатель: как же нам порадовать матрешку и нарядить ее и подружек.

Ответы детей.

Воспитатель:

А сейчас, ребята, я вас приглашаю в мастерскую по изготовлению платочков и фартуков.

Дети рассаживаются за столы, на которых лежат заготовки –  платков и фартуков для матрёшки.

Воспитатель: но сначало мы разомнем наши пальчики

пальчиковая игра «Матрешки.»

-Дуйте в дудки

(имитирует игру на дудочке,

Бейте в ложки

(хлопают в ладоши).

В гости к нам пришли матрешки,

Ложки деревянные.

(вытягивают обе руки, сложенные «ковшиками» вперед.)

Матрешечки румяные. (качают головой поднеся руки к щечкам.)

Воспитатель: Молодцы! Матрешке понравилось,как вы провели пальчиковую игру.

Звучат русские народные мелодии в записи дети наносят узоры на платки и фартуки для матрёшек.

 Воспитатель:- Итак, мы приступаем  к работе(Воспитатель напоминает детям, как нужно выполнять работу)

Звучит колокольчик

Воспитатель: колокольчик наш звенит, в круг собраться всем велит. (дети становятся в круг)

С какой игрушкой вы сегодня познакомились?

Ответы детей.

 А из чего матрёшка сделана?

Ответы детей.

 Какие матрёшки бывают по росту?

Ответы детей.

 А как можно с ними играть?

Ответы детей.

 А каким цветом раскрашена матрёшка?

Ответы детей.

А для кого вы сделали такие красивые фартуки.

Ответы детей.

Воспитатель (от имени Матрешки) Ребята у вас получились очень красивые фартуки и платочки, я хочу, что бы их все увидели, давайте отдадим их на выставку. Согласны.

Ответы детей.

Матрёшка.

Ну а сейчас пришло время расставанья

До свиданья!

Дети.

До свиданья!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект развлечения во второй младшей группе по теме: "В гостях у матрешки"

Предлагаю вам конспект развлечения во второй младшей группе (3-4 года ) по теме : «В гостях у матрешки».  Данный материал будет полезенвоспитателям младших групп и музыкальным  руководителям...

Конспект развлечения по физической культуре на тему «В гостях у Матрешки»

Конспект  развлечения по физической культуре  на тему «В гостях у Матрешки» в средней группе....

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по речевому развитию по теме: "В гости к Матрешке"

Цели:Активизация познавательной, речевой и изобразительной деятельности детей, ознакомление с русской народной игрушкой- матрёшкой; учить различать игрушку по размеру, цвету, выразительно читать стихи...

Конспект музыкального занятия на тему "В гостях у матрешки".

Цель: развивать у детей эмоциональную отзывчивость на знакомые музыкальные  и игровые образы, слух, музыкальную память, коммуникативные навыки.Ход занятия: дети под музыку входят в зал. Матр...