Конспект НОД в старшей группе на тему «в гости к Осени»
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа)
Обобщать знания о приметах осени, закреплять знания о подготовке диких животных, птиц, растений к зиме. Способствовать развитию связной речи, формировать умение правильно строить распространенные предложения, развивать грамматический строй речи. Содействовать развитию элементарной поисковой деятельности, умению выдвигать и формулировать предположения, делать выводы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra_kvest_osen.docx | 26.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра – квест «В гостях у осени»
Задачи :
Обобщать знания о приметах осени, закреплять знания о подготовке диких животных, птиц, растений к зиме. Способствовать развитию связной речи, формировать умение правильно строить распространенные предложения, развивать грамматический строй речи. Содействовать развитию элементарной поисковой деятельности, умению выдвигать и формулировать предположения, делать выводы.
Продолжать формировать умение строить логические цепочки. Развивать способность к анализу, сравнению, обобщению, умению следовать правилам (схеме) при выполнении действий. Развивать творческое воображение, зрительное восприятие, произвольное внимание, память, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
Воспитывать умение детей согласовывать свои действия, договариваться и объединять усилия для решения общих задач. Воспитывать самостоятельность, умение понимать поставленную задачу и выполнять её. Воспитывать отзывчивость, желание прийти на помощь.
Материал: конверт с картой-схемой; картиной осеннего пейзажа, инструкция; конверты с заданиями и фрагментами картины об осени, массажные мяч
Ход игры – квеста:
Приветствие.
Воспитатель.
Все собрались? Все здоровы?
Дети, вы играть готовы?
Ну, тогда поскорей строим круг из друзей!
Улыбнитесь, не ленитесь и конечно, прибодритесь.
Ведь когда со мной друзья, веселей дорога,
без друзей меня чуть-чуть, а с друзьями много…
Ребята, сегодня утром, в группе, я обнаружила письмо. Давайте прочитаем, что на нем написано (дети читают). На конверте надпись «Детям группы 11», это письмо нам, а значит, мы можем его открыть. Посмотрим, что внутри (вскрывают письмо, достают карту — схему). Как вы думаете что это? – Проблемная ситуация.
(Ответы детей).
Воспитатель. Да, на этой схеме мы видим цифры – от одного до восьми, напротив цифр знаки вопросов, что это значит? (ответы детей) — рядом с каждой цифрой находится задание, которое мы должны выполнить. Сколько всего заданий? (ответы детей). Далее в рамке эти же цифры занесены в различные геометрические фигуры, а рядом, здесь был, нарисован осенний пейзаж. Именно такую же картину мы с вами попробуем собрать. А находятся части картины в конвертах. Каждый вопрос лежит в своём конверте, который обозначен цифрой.
Воспитатель. Как вы думаете, откуда нам надо начать выполнять задания и куда идти?
Дети. Надо начать с цифры «Один».
Конверт № 1. А в конверте загадки. Как вы, ребята, думаете, о чем же будут загадки? Воспитатель обобщает ответы детей и приходит к выводу, что речь пойдёт об осени.
ЗАГАДКИ
1. Дни стали короче,
Длинней стали ночи,
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает?
(осенью)
2. Это что за невидимка
Хлопает в саду калиткой,
На столе листает книжку,
Шорохом пугает мышку,
Сорвал с бабушки косынку,
Покачал в коляске Димку,
Поиграл листвой, поверьте!
Ну, конечно, это…
(ветер)
3. По городу дождик осенний гулял,
Зеркальце дождик своё потерял.
Зеркальце то на асфальте лежит,
Ветер подует — оно задрожит.
(лужа)
4. Осень в гости к нам пришла
И с собою принесла...
Что? Скажите наугад!
Ну, конечно...
(листопад)
Воспитатель. Все загадки вы отгадали, достаём первый фрагмент картины про осень, смотрим на нашу карту – схему, Какое следующее будет задание?
(открываем конверт №2)
Логопед Словесная игра «Подбери действие»
Листья осенью (что делают?) — желтеют, опадают, кружатся…
Звери осенью — готовятся к зиме, меняют шубки…
Деревья осенью — роняют листья, меняют цвет…
Урожай осенью — убирают, вывозят с полей…
Птицы осенью — улетают, готовятся к зиме...
«Какой, какая, какие?»
Листья осенью (какие?) — желтые, красные, багряные, золотые.
Как можно сказать об этом одним словом? (Разноцветные.)
Деревья осенью (какие?) — ранней — с разноцветными листьями, поздней — голые.
Дождь осенью (какой?) — холодный, моросящий.
Погода осенью (какая?) — пасмурная, дождливая, хмурая, морозная (поздней осенью).
Вот вы и ответили на вопросы второго задания, а в конверте лежит второй фрагмент картины.
Переходим к конверту №3
Посмотрите, что в корзине? (ответы детей : овощи и фрукты)
Игра «Сбор урожая».
Делим слова на слоги и раскладываем в корзинки овощи и фрукты.
Выполняем следующее задание, открываем конверт №4.
Воспитатель Игра «Вопрос – ответ»
- Как называется природное явление, когда листья кружатся, летают и на землю тихо ложатся? (листопад)
- Почему осенью птицы улетают на юг? (Потому что насекомые исчезают, холодно, птицам нечего будет есть, а голодная птица погибнет)
- Каких зимующих птиц вы знаете? (Голуби, синицы, воробьи, вороны и т. д.)
- Этот овощ растет на грядке, бывает разного цвета: желтый, зеленый, красный, оранжевый. А на вкус он и сладкий, и горький? (Перец)
- Любимые ягоды птиц поздней осенью и ранней зимой? (рябина)
И четвёртое задание мы выполнили, нашли в конверте ещё один фрагмент картины.
(Дети находят конверт с цифрой пять рядом с корзиной с массажными мячами на столе)
Логопед . Для чего нам мячи? (ответы детей)
Предлагаю вам взять мячи и поиграть.
(Дети берут каждый по мячу, и начинает под слова педагога перекладывать мяч из руки в руку.)
Мы нашли колючий шарик,
Нам его не удержать.
Шарик крутится в ладошках,
Шарик хочет убежать.
Шарик наш живой и теплый,
На кого же он похож?
Прыгнул шарик на дорожку –
Оказалось – это еж!
А что происходит с ежом осенью? — ответы детей
(Ёж ищет укромное сухое место под пнём или корнем вывороченного дерева, устилает углубление сухой травой или листвой, чтобы ближе к зиме впасть в спячку. А питаться он будет накопленным за лето и осень жиром).
Ребята, а кто из диких животных ещё впадает в спячку? (ответы детей) – медведь, барсук.
Артикуляционная сказка
Мы и это задание выполнили, получаем ещё один фрагмент картины, располагаем его на пустом месте с соответствующей цифрой.
Настала очередь выполнять задания из конверта №6.
«С какого дерева лист?»
С осины – осиновый, с клёна – кленовый, с берёзы – берёзовый, с тополя – тополиный, с рябины – рябиновый, с вишни – вишнёвый, с яблони – яблоневый…
Следующий конверт под цифрой семь.
Логопед «Четвёртый лишний» — У каждого ребенка карточки. На каждой по 4 предмета, один из них лишний, его нужно найти и обосновать свой ответ (лук, чеснок, баклажан, персик);
После обоснования своих ответов дети получают пропавший фрагмент картины.
Воспитатель Ребята, посмотрите, мы с вами собрали все фрагменты и можем собрать картину.( Дети собирают картину из полученных фрагментов, получается осенний пейзаж)
Рефлексивно – оценочный этап:
Давайте встанем в большой круг.
Вы, все ребята, сегодня были молодцы.
Вам понравилось составлять картину из небольших фрагментов? А какие задания оказались наиболее интересными? О чем мы с вами сегодня говорили? Может, кому — то было сложно отвечать на вопросы?
Я надеюсь, что вы сможете много интересного рассказать своим друзьям и родителям об этом удивительном времени года. Спасибо, ребята, за ваши ответы. Я предлагаю вам нарисовать в свободное время рисунки с осенним пейзажем, там вы нарисуете осенние приметы, и мы передадим его младшим ребятам, чтобы они узнали много нового про осень.
и, ИКТ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект познавательного занятия в старшей группе на тему «В гостях у Осени».
Конспект познавательного занятия в старшей группе на тему «В гостях у Осени»....
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ в средней группе На тему: «В гостях у Осени».
Закрепление знаний детей об овощах и фруктах, о деревьях и их листьях. Знакомство с листом дерева Вяз....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по окружающему миру в старшей группе на тему: "В гости в осенний лес"
Конспект непрерывной образовательной деятельности по окружающему миру в старшей группе на тему: "В гости в осенний лес"...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и окружающему миру в старшей группе на тему «В гости в осенний лес»
Это платье золотое у березы на плечах.Утром мы во двор идем — листья сыплются дождем,Под ногами шелестят и летят… летят… летят…Пролетают паутинки с паучками в серединке.И вы...
Конспект НОД в старшей группе по теме «В гости к Осени».
Цель: обобщить знания детей по теме: “Осень”.Задачи:образовательные:уточнить и расширить знания детей об осенней поре года;активизировать словарь детей по теме занятия;совершенствоват...
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности детей по познанию (целостная картина мира), коммуникации (развитие речи), художественному творчеству (рисованию) в старшей группе по теме: «В гости к осени»
Закрепить представления детей о сезонных изменениях в природе. Обобщить и систематизировать знания детей о характерных признаках и приметах осени, закрепить умение использовать знания в решении задани...
Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы на тему: «В гости к осени»
Цель: обобщить и закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе по теме «Осень».Программные задачи:Образовательные:- Познакомить детей с осенними изменениями в природе, закрепить п...