Конспект НОД в старшей группе на тему «в гости к Осени»
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа)

Обобщать знания о приметах осени, закреплять знания о подготовке диких животных, птиц, растений к зиме. Способствовать развитию связной речи, формировать умение правильно строить распространенные предложения, развивать грамматический строй речи. Содействовать развитию элементарной поисковой деятельности, умению выдвигать и формулировать предположения, делать выводы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_kvest_osen.docx26.67 КБ

Предварительный просмотр:

Игра – квест «В гостях у осени»

Задачи :

Обобщать знания о приметах осени, закреплять знания о подготовке диких животных, птиц, растений к зиме. Способствовать развитию связной речи, формировать умение правильно строить распространенные предложения, развивать грамматический строй речи. Содействовать развитию элементарной поисковой деятельности, умению выдвигать и формулировать предположения, делать выводы.

Продолжать формировать умение строить логические цепочки. Развивать способность к анализу, сравнению, обобщению, умению следовать правилам (схеме) при выполнении действий. Развивать творческое воображение, зрительное восприятие, произвольное внимание, память, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Воспитывать умение детей согласовывать свои действия, договариваться и объединять усилия для решения общих задач. Воспитывать самостоятельность, умение понимать поставленную задачу и выполнять её. Воспитывать отзывчивость, желание прийти на помощь.

Материал: конверт с картой-схемой; картиной осеннего пейзажа, инструкция; конверты с заданиями и фрагментами картины об осени, массажные мяч

Ход игры – квеста:

Приветствие.

Воспитатель. 

Все собрались? Все здоровы?

Дети, вы играть готовы?

Ну, тогда поскорей строим круг из друзей!

Улыбнитесь, не ленитесь и конечно, прибодритесь.

Ведь когда со мной друзья, веселей дорога,

 без друзей меня чуть-чуть, а с друзьями много…

Ребята, сегодня утром, в группе, я обнаружила письмо. Давайте прочитаем, что на нем написано (дети читают). На конверте надпись «Детям группы 11», это письмо нам, а значит, мы можем его открыть. Посмотрим, что внутри (вскрывают письмо, достают карту — схему). Как вы думаете что это? – Проблемная ситуация.

(Ответы детей).

Воспитатель. Да, на этой схеме мы видим цифры – от одного до восьми, напротив цифр знаки вопросов, что это значит? (ответы детей) — рядом с каждой цифрой находится задание, которое мы должны выполнить. Сколько всего заданий? (ответы детей). Далее в рамке эти же цифры занесены в различные геометрические фигуры, а рядом, здесь был, нарисован осенний пейзаж. Именно такую же картину мы с вами попробуем собрать. А находятся части картины в конвертах. Каждый вопрос лежит в своём конверте, который обозначен цифрой.

Воспитатель. Как вы думаете, откуда нам надо начать выполнять задания и куда идти?

Дети. Надо начать с цифры «Один».

Конверт № 1. А в конверте загадки. Как вы, ребята, думаете, о чем же будут загадки? Воспитатель обобщает ответы детей и приходит к выводу, что речь пойдёт об осени.

ЗАГАДКИ

1. Дни стали короче,

Длинней стали ночи,

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает?

(осенью)

2. Это что за невидимка

Хлопает в саду калиткой,

На столе листает книжку,

Шорохом пугает мышку,

Сорвал с бабушки косынку,

Покачал в коляске Димку,

Поиграл листвой, поверьте!

Ну, конечно, это…

(ветер)

3. По городу дождик осенний гулял,

Зеркальце дождик своё потерял.

Зеркальце то на асфальте лежит,

Ветер подует — оно задрожит.

(лужа)

4. Осень в гости к нам пришла

И с собою принесла...

Что? Скажите наугад!

Ну, конечно...

(листопад)

Воспитатель. Все загадки вы отгадали, достаём первый фрагмент картины про осень, смотрим на нашу карту – схему, Какое следующее будет задание? 

(открываем конверт №2)

 Логопед  Словесная игра «Подбери действие»

Листья осенью (что делают?) — желтеют, опадают, кружатся…

Звери осенью — готовятся к зиме, меняют шубки…

Деревья осенью — роняют листья, меняют цвет…

Урожай осенью — убирают, вывозят с полей…

Птицы осенью — улетают, готовятся к зиме...

«Какой, какая, какие?»

Листья осенью (какие?) — желтые, красные, багряные, золотые.

Как можно сказать об этом одним словом? (Разноцветные.)

Деревья осенью (какие?) — ранней — с разноцветными листьями, поздней — голые.

Дождь осенью (какой?) — холодный, моросящий.

Погода осенью (какая?) — пасмурная, дождливая, хмурая, морозная (поздней осенью).

Вот вы и ответили на вопросы второго задания, а в конверте лежит второй фрагмент картины.

Переходим к конверту №3

Посмотрите, что в корзине? (ответы детей : овощи и фрукты) 

 Игра «Сбор урожая».

Делим слова на слоги и раскладываем в корзинки овощи и фрукты.

Выполняем следующее задание, открываем конверт №4.

 Воспитатель Игра «Вопрос – ответ»

  1. Как называется природное явление, когда листья кружатся, летают и на землю тихо ложатся? (листопад)
  2. Почему осенью птицы улетают на юг? (Потому что насекомые исчезают, холодно, птицам нечего будет есть, а голодная птица погибнет)
  3. Каких зимующих птиц вы знаете? (Голуби, синицы, воробьи, вороны и т. д.)
  4. Этот овощ растет на грядке, бывает разного цвета: желтый, зеленый, красный, оранжевый. А на вкус он и сладкий, и горький? (Перец)
  5. Любимые ягоды птиц поздней осенью и ранней зимой? (рябина)

И четвёртое задание мы выполнили, нашли в конверте ещё один фрагмент картины.

(Дети находят конверт с цифрой пять рядом с корзиной с массажными мячами на столе)

Логопед . Для чего нам мячи? (ответы детей)

Предлагаю вам взять мячи и поиграть.

(Дети берут каждый по мячу, и начинает под слова педагога перекладывать мяч из руки в руку.)

Мы нашли колючий шарик,

Нам его не удержать.

Шарик крутится в ладошках,

Шарик хочет убежать.

Шарик наш живой и теплый,

На кого же он похож?

Прыгнул шарик на дорожку –

Оказалось – это еж!

А что происходит с ежом осенью? — ответы детей

(Ёж ищет укромное сухое место под пнём или корнем вывороченного дерева, устилает углубление сухой травой или листвой, чтобы ближе к зиме впасть в спячку. А питаться он будет накопленным за лето и осень жиром).

Ребята, а кто из диких животных ещё впадает в спячку? (ответы детей) – медведь, барсук.

Артикуляционная сказка

Мы и это задание выполнили, получаем ещё один фрагмент картины, располагаем его на пустом месте с соответствующей цифрой.

Настала очередь выполнять задания из конверта №6. 

 «С какого дерева лист?»

С осины – осиновый, с клёна – кленовый, с берёзы – берёзовый, с тополя – тополиный, с рябины – рябиновый, с вишни – вишнёвый, с яблони – яблоневый…

Следующий конверт под цифрой семь.

 Логопед «Четвёртый лишний» — У каждого ребенка карточки. На каждой по 4 предмета, один из них лишний, его нужно найти и обосновать свой ответ (лук, чеснок, баклажан, персик);

После обоснования своих ответов дети получают пропавший фрагмент картины.

 Воспитатель Ребята, посмотрите, мы с вами собрали все фрагменты и можем собрать картину.( Дети собирают картину из полученных фрагментов, получается осенний пейзаж)

Рефлексивно – оценочный этап:

Давайте встанем в большой круг.

Вы, все ребята, сегодня были молодцы.

Вам понравилось составлять картину из небольших фрагментов? А какие задания оказались наиболее интересными? О чем мы с вами сегодня говорили? Может, кому — то было сложно отвечать на вопросы?

Я надеюсь, что вы сможете много интересного рассказать своим друзьям и родителям об этом удивительном времени года. Спасибо, ребята, за ваши ответы. Я предлагаю вам нарисовать в свободное время рисунки с осенним пейзажем, там вы нарисуете осенние приметы, и мы передадим его младшим ребятам, чтобы они узнали много нового про осень.        

и, ИКТ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательного занятия в старшей группе на тему «В гостях у Осени».

Конспект познавательного занятия в старшей группе на тему «В гостях у Осени»....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ в средней группе На тему: «В гостях у Осени».

Закрепление знаний детей об овощах и фруктах, о деревьях и их листьях. Знакомство с листом дерева Вяз....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по окружающему миру в старшей группе на тему: "В гости в осенний лес"

Конспект непрерывной образовательной деятельности по окружающему миру в старшей группе на тему: "В гости в осенний лес"...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и окружающему миру в старшей группе на тему «В гости в осенний лес»

Это платье золотое у березы на плечах.Утром мы во двор идем — листья сыплются дождем,Под ногами шелестят и летят… летят… летят…Пролетают паутинки с паучками в серединке.И вы...

Конспект НОД в старшей группе по теме «В гости к Осени».

Цель: обобщить знания детей по теме: “Осень”.Задачи:образовательные:уточнить и расширить знания детей об осенней поре года;активизировать словарь детей по теме занятия;совершенствоват...

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности детей по познанию (целостная картина мира), коммуникации (развитие речи), художественному творчеству (рисованию) в старшей группе по теме: «В гости к осени»

Закрепить представления детей о сезонных изменениях в природе. Обобщить и систематизировать знания детей о характерных признаках и приметах осени, закрепить умение использовать знания в решении задани...

Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы на тему: «В гости к осени»

Цель: обобщить и закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе по теме «Осень».Программные задачи:Образовательные:- Познакомить детей с осенними изменениями в природе, закрепить п...