Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию на тему: «Мимоза»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Абрамова Наталья Владиленовнаа

Рисование в нетрадиционной технике "Мимоза"

Цель: научить  детей рисовать  веточку мимозы с  использованием нетрадиционной техники рисования -  « тычок» ватными палочками.

Задачи.

Образовательные:

           -Учить детей рисовать в новой технике рисования ватными палочками.

           -Формировать чувство композиции и ритма.

 Развивающие:

           -Развивать у детей эстетическое восприятие окружающего мира, внимание

 Воспитательные: 

           Воспитывать, эмоциональную отзывчивость 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkr_zanyatie_mimoza.docx21.61 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД

по художественно – эстетическому развитию

на тему: «Мимоза»

(«тычок» ватными палочками)

МАДОУ д/с «Детство», 2022г.

старшая группа №8 «Солнышко»

воспитатель Абрамова Наталья Владиленовна

Цель: научить  детей рисовать  веточку мимозы с  использованием нетрадиционной техники рисования -  « тычок» ватными палочками.

Задачи.

Образовательные:

           -Учить детей рисовать в новой технике рисования ватными палочками.

           -Формировать чувство композиции и ритма.

 Развивающие:

           -Развивать у детей эстетическое восприятие окружающего мира, внимание

 Воспитательные: 

           Воспитывать, эмоциональную отзывчивость на красоту природы.

     Материал к занятию: тонированная бумага, гуашь, кисточки, ватные палочки, стаканчики для воды, салфетки.

Ход НОД.

Мотивационный этап

Звучит музыка Вивальди «Весна» из цикла «Времена года».

Воспитатель читает загадку: 

Тает снег, звенят ручьи,

Всё сильней потоки.

И летят уже грачи

К нам из стран далёких.

Воспитатель:  о каком времени года говориться в загадке?(о весне)

Воспитатель: верно, а сколько месяцев длиться весна и как они называются? (весна длиться три месяца. Это - Март, Апрель и Май.) 

Я чувствую запах весны,
Природы немой пробужденье.
Исчезли холодные дни.
Зиме уже нет возрожденья.
Таинственный март наступил,
Искрящийся теплыми днями.
Он наши сердца оживил
Улыбкой, любовью, цветами.

Воспитатель: -наступил первый месяц долгожданной весны – Март. Все радуются его приходу.

  - У каждого времени года есть свои приметы. Расскажите, какие они у весны?(ответы детей)

Воспитатель: -правильно. Тает снег, бегут ручьи, возвращаются из далёких стран птицы. В это время появляются первые цветы. Вспомним их названия?

 

Пробивается росток, Удивительный цветок. Из-под снега вырастает,

Солнце глянет-расцветает. (Подснежник)

Цветок – как бубенчик, Беленький венчик.

Цветёт он не пышно,

Звенит ли – не слышно. (Ландыши)

 На нахохленных цыплят веточки похожи.

Лишь сойдут морозы, расцветут … (Мимозы)

Желтый фонарик показался весной,
Летом превратился в пух луговой.
Он лечебный и красивый,
Его мед подарит силы.
(одуванчик)

Воспитатель: как, одним словом можно назвать эти цветы? (первоцветы).

А какой праздник мы уже отметили, кого поздравляли, что дарили?(цветы). Одним из традиционных мартовских растений является мимоза.

Воспитатель обращает внимание детей на веточку мимозы, стоящий в вазе на столе.

Пригреет солнышко весною

И сотни, тысячи цыплят

На ветках трепетной мимозы

                   Под дуновением дрожат. (Кирова Т.)

Воспитатель: ребята, мимоза – это цветущий кустарник, и поэтому мы называем эти цветы – веточками. Давайте все вместе внимательно рассмотрим такую веточку.

- Какие ветки у мимозы и сколько их?

- Обратите внимание, какие сложные листья у мимозы?

- Какого цвета и формы цветки у мимозы?

- Сколько цветов на одной ветке?

- Вам понравилась мимоза?

Воспитатель: листья у мимозы сложные, красивые, резные, зеленого цвета. Цветы - маленькие, похожи на пушистые шарики золотисто – жёлтого цвета. На веточке их так много, что кажется будто она ими усыпана. Пахнет мимоза свежестью, мёдом и весной.

Воспитатель предлагает детям осторожно понюхать  цветы.

Воспитатель: а вы хотели бы рассказать мамам и папам об этом растении? А показать? (ответы детей)

Воспитатель: предлагаю вам нарисовать веточку мимозы. Но сначала отдохнем.

Воспитатель предлагает выйти и встать в круг.

Физкультминутка «Солнышко смеется»    

Дети возвращаются на свои рабочие места.                                                

Продуктивный этап

Воспитатель: мы нарисуем мимозу необычным способом. Веточки и листья будем рисовать кистью, а вот цветочки – шарики мы нарисуем ватными палочками.

Пальчиковая гимнастика «Цветок»

Утром рано он закрыт,                   Кисти рук прижаты друг к другу

Но к полудню ближе

Раскрывает лепестки –               ладони раскрываются в стороны, кисти   рук

                                                         напоминают полураскрытый бутон.

Красоту их вижу.                        кисти рук у запястья соединены, пальцы плавно шевелятся, напоминая раскрывшийся цветок

К вечеру цветок опять                ладони смыкаются

Закрывает венчик.                        пальцы сомкнуты – нераскрывшийся цветок

И теперь он будет спать

До утра, как птенчик.                     Кисти рук кладут под щеку – «спят» 

 

Воспитатель: Начинать рисовать мимозу нужно со стебля. 

 - А сколько веточек у мимозы? (несколько)

Воспитатель:  значит, от основной ветки рисуем ещё несколько боковых веточек.

А затем рисуем листья. У мимозы очень сложный лист. На боковых стебельках растут маленькие листочки , которые расположены очень близко друг к другу. От начала ветки рисуем две короткие веточки, а затем рисуем листья. Прикладываем кисть к стеблю сначала с одной стороны, потом с другой. 

Цветы мы будем рисовать ватными палочками. Ватную палочку слегка макнём в гуашь желтого цвета и отрывистыми движениями ставим точки- цветы вдоль каждой ветки, чем больше будет цветов, тем красивее будет наша мимоза. Чем мы будем рисовать цветы? (палочками)

Дети выполняют работу. Воспитатель по необходимости проводит индивидуальную работу с отдельными детьми.

Рефлексивный этап.

Воспитатель:   Ребята, с каким растением   вы сегодня познакомились? (мимозой).  Что такое мимоза?(кустарник). Где он растет и когда? (в теплых странах, ранней весной). Вы замечательно справились с работой. У вас получились очень красивые мимозы!

Давайте устроим выставку, чтобы можно было внимательнее рассмотреть все работы.

Дети рассматривают рисунки. Звучит тихая музыка. Воспитатель читает стихи.

Мартовское солнце, по ночам морозы.

Привезли в столицу свежие мимозы.

На зелёных ветках кисточки-листочки,

                        На цыплят похожи жёлтые цветочки. (А. Сбежнева)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию на тему "Рисование портрета мамы"(подготовительная к школе группа)

Это занятие можно провести ко Дню матери или к Международному женскому дню. Дети продолжают знакомится с жанром живописи"портрет" и  учатся изображать с помощью красок и кисти особенности характе...

Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию по теме: «Поможем Ежихе-маме найти ежат»

Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию по теме: «Поможем Ежихе-маме найти ежат» во второй младшей группе...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию на тему Шарик для котёнка в группе раннего развития

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию на тему Шарик для котёнка в группе раннего развития...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) Тема недели: «Опасности вокруг нас» Тема: «Домики для трех поросят»

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование)Тема недели: «Опасности вокруг нас»Тема: «Домики  для трех поросят»Пр.сод: Продолжать делать иллюстрации к ...

Конспект урока по художественно-эстетическому развитию на тему: «Любимый портрет» в рамках методического объединения «Взаимодействие детского сада и семьи в художественном развитии ребенка»

Задачи:Рисовать портрет мамы, передавая её индивидуальные особенности: цвет глаз, волосУчить соблюдать последовательность при рисовании ,Закреплять умение закрашивать, не выходя за контурПобуждать дет...