Игровая ситуация для детей младшего дошкольного возраста «Овощи и фрукты на тарелке»
методическая разработка по рисованию (младшая группа)
«Нетрадиционная техника рисования картофелем»
Игровая ситуация для детей младшего дошкольного возраста
«Овощи и фрукты на тарелке»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
risovanie_kartoshkoy.docx | 14.11 КБ |
Предварительный просмотр:
«Нетрадиционная техника рисования картофелем»
Игровая ситуация для детей младшего дошкольного возраста
«Овощи и фрукты на тарелке»
Чем можно рисовать? Кистью, карандашами, фломастерами, ватными палочками, пальчиками и картошкой. Рисовать картошкой?! Да-да, вам не показалось!
Необычные способы рисования помогают развивать у детей креативное мышление. Это не только весело, но и познавательно, интересно, занимательно.
Изобразительная деятельность с применением нетрадиционных техник и материалов способствует развитию у ребёнка: мелкой моторики рук и тактильного восприятия; пространственного ориентирования на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия; внимания и усидчивости; изобразительных навыков и умений, наблюдательности, эстетического восприятия, эмоциональной отзывчивости; кроме того, в процессе этой деятельности у дошкольников формируются навыки контроля и самоконтроля.
В нашей группе прошло творческое занятие с использованием техники - рисование «штампами». Это одна из наиболее любимых детьми техник. Дошколята с помощью картофеля делали «штампики» - рисовали овощи и фрукты. Дети узнали и были очень удивлены, что картофель можно не только есть, но и с помощью его можно рисовать.
Для занятия понадобились: бумажные «тарелочки», гуашь красного, желтого и зеленого цвета, пластиковые тарелочки, разрезанный пополам картофель разного диаметра, салфетки.
В гости к детям пришли лесные жители зайка и ежик. Воспитатель подводит детей к выводу, что остей необходимо угостить, перед этим уточняет у ребят, что любят заяц и еж. Дети подходят к столам, на которых лежат бумажные «тарелочки», гуашь красного, желтого и зеленого цвета, пластиковые тарелочки, разрезанный пополам картофель разного диаметра, салфетки. Педагог предлагает нарисовать овощи и фрукты на тарелочке с помощью штемпелей из картошки. Проговорив с детьми какие овощи и фрукты, они хотели бы нарисовать для гостей. Воспитатель объясняет детям, правила использования штемпеля – картошки. Дети выполняют задание, макают штемпель в краску и прижимают ее к блюдечку. Готовые тарелочки с овощами и фруктами дети несут зайчику и ежику. Воспитатель спрашивает у детей понравилось ли им рисовать необычным способом, чем рисовали дети и какие получились овощи и фрукты по размеру, по цвету, по форме. Воспитатель хвалит детей за такие красивые работы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей младшего дошкольного возраста "Овощи и фрукты"
Занятие проводится для формирования у детей представления об овощах и фруктах, закрепления умений узнавать и различать овощи и фрукты, побуждения к выссказыванию полными предложениями....
Конспект игровой ситуации для детей младшего дошкольного возраста
Конспект дидактической игры...
Конспект ООД для детей младшего дошкольного возраста «ОВОЩИ»
Конспект ООД для детей младшего дошкольного возраста «ОВОЩИ». Образовательные области: «Познавательное развитие», «Развитие речи»...
Конспект воспитательного мероприятия по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста «ОВОЩИ»
Вид деятельности: познавательное развитие....
Конспект занятия для детей младшего дошкольного возраста «Овощи и фрукты»
Расширение представления о фруктах и овощах у детей младшего дошкольного возраста через проведения НОД...
Методическое пособие для детей раннего и младшего дошкольного возраста "Овощи и фрукты - витаминные продукты"
Методическое пособие для детей раннего и младшего дошкольного возраста "Овощи и фрукты - витаминные продукты" Цель: формировать у детей представления об овощах и фруктах, и их полезных ...
Сценарий развлечения для детей младшего дошкольного возраста "Овощи и фрукты"
Цель: закрепление представлений детей младшего дошкольного возраста об овощах и фруктах, их различиях.Задачи:Образовательные:- Формировать у детей у детей элементарные представления о садовых и о...