Конспект игровой ситуации для детей младшего дошкольного возраста
методическая разработка (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Д/и «Кукла Маша замаралась»
Задачи:
Образовательная
- Познакомить детей со свойствами воды;
- Закрепить понятие: холодная, тёплая.
Развивающая
- Развивать речь, мышление и любознательность детей;
- Развивать наблюдательность;
- Развивать интерес в процессе экспериментирования с жидкостями.
Воспитательная
- Воспитывать аккуратность детей к внешнему виду;
- Воспитывать интерес к труду, желание принимать посильное участие в нём.
Оборудование и материалы:
Тазик с холодной и тёплой водой, клеёнка, мыло, прищепки, верёвка, фартуки, кукла, кукольная одежда.
Предварительная работа:
- Пальчиковая игра «Мы платочки постираем»;
- Д/и «Чистые ручки»;
- Чтение стихотворения К.И. Чуковский «Федорино горе», «Мойдодыр»;
- Экспериментирование «Вкусная водичка»;
- Рассматривание иллюстраций;
- Беседа «Какая разная вода»;
- Наблюдение за водой во время умывания «Водичка, водичка, умой личико».
Игровая мотивация
- Кукла Маша очень грустная, почему она не улыбается?
- Молчит.
- Посмотрите на Машеньку внимательно. Как вы думаете, почему она грустит? Выслушиваю детей.
- Машенька, видимо, упала и испачкала своё нарядное платье, а грязнулей ей быть не хочется.
- Ребята, как мы можем помочь кукле Маше?
- Правильно, Оля, Машеньку мы пожалеем и успокоим, а платье ей выстираем, и будет она снова весёлой красивой.
Ход занятия
Саше предлагаю переодеть куклу.
- А теперь всё надо приготовить для стирки. Чтобы нам не обрызгаться я
предлагаю надеть фартуки и помочь друг другу завязать, а, чтобы не намочить стол, я расстелю клеёнку.
- Что ещё нам понадобится для стирки? (тазики и вода)
- Вот у нас два тазика, сейчас мы нальём в них воды.
- Что происходит с водой? (она льётся)
- Почему она льётся? Вода льется, потому что она жидкая. И так какая вода? (жидкая)
- Какая вода нужна для стирки?
- Правильно, тёплая. А почему?
- Что будет, если мы постираем Машину одежду холодной водой? (она не отстирается)
- Молодец! Чтобы бельё лучше выстиралось и стало чистым.
- А, сейчас потрогаем воду и выберем ту, в которой будем стирать.
- Какая вода налита в этом тазике? Холодная.
- Какая вода? (холодная)
- А теперь потрогаем в другом тазике. Здесь она тёплая.
- Какая водичка? (тёплая)
- Что ещё нам понадобится для стирки? (мыло)
- Чтобы было много пены, возьму мыло и намылю платье.
- Для чего нужно мыло? Правильно, чтобы платье быстрее стало чистым. Показываю приёмы стирки: сначала намочим, затем намылить хорошо, потрём в руках.
- Ребята, а вы хотите мне помочь?
- Давайте покажем, как мы будем стирать.
Дети имитируют процесс стирки.
- Вика будет стирать платьице, Женя – штанишки, Саша майку, Аня – рубашечку, а Оля - платочки. Все вещи у нас будут чистыми.
- Стирать нужно аккуратно, не обливаться.
Во время самостоятельной работы помогаю детям, направляю их действия, если это необходимо. Использую художественное слово.
Постираем в ванночке:
Рубашечку для Ванечки,
Платьице для Оленьки,
Трусики для Коленьки,
Кофточку для Мариночки,
Платочки для Ирочки.
Дети проговаривают отдельные слова, фразы, получая большое удовольствие от работы.
- Всё у нас чистое, а, чтобы на белье не осталось пены, его необходимо прополоскать в чистой воде. Вот так. Положим платье в воду, прополощем и отожмём.
Дети имитируют процесс полоскания белья.
- Покажите, как будем полоскать одежду.
- Чистое бельё куда повесим? Правильно, Саша, на верёвку. А чтобы не упало и не унесло ветром, пристегнём прищепкой.
- А теперь всё уберём, с Машенькой гулять пойдём. Кукла снова весела. Ребятками довольна она.
Пляска «У ребяток ручки хлопают».
Вывод: Вода тёплая, холодная. Жидкая.
Список литературы.
- Ефанова З.А. Познание предметного мира: комплексные занятия. Первая младшая группа. – Волгоград: 2013.-87с.
- Колдина Д.Н. Игровые занятия с детьми 2-3 лет. Методическое пособие. 2-е изд., доп.- М.: Сфера, 2015. – 144 с.
- Нищева Н.В. – СПб.: ООО «Издательство «Детство-Пресс», 2013.-304с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект игровой ситуации для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Куклы-обереги»
Конспект игровой ситуации для детей страшего дошкольного возраста на тему : "Куклы - обереги"Программные задачи: Воспитывать у детей интерес к истории возникновения куклы, приобщать к культуре р...
Конспект игровой ситуации для детей среднего дошкольного возраста «Путешествие к медведям»
Конспект игровой ситуации для детей среднего дошкольного возраста, в котором поставлены следующинезадачи:-Формировать представление детей о мебели и ее назначении;- способствовать развитию всех компон...
Конспект игровой образовательной ситуации для детей младшего дошкольного возраста Тема: «Уроки Мыльного пузыря!»
Конспект игровой образовательной ситуации для детей младшего дошкольного возраста...
Конспект игровой ситуации для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Дружба и братство дороже богатства»
Применяемая технология: ТРИЗЦель: Формирование опыта социального взаимодействияЗадачи:- расширять знания детей в области бесконфликтного общения;- совершенствовать умения высказываться и слушать выска...
Конспект игрового события для детей младшего дошкольного возраста «Путешествие в лес».
Игровое событие для детей второй младшей группе «Путешествие в лес»...
Конспект игрового занятия для детей младшего дошкольного возраста
Игровое занятие "Петрушка в гостях у ребят" для детей 2-3 лет....
Игровая ситуация для детей младшего дошкольного возраста «Овощи и фрукты на тарелке»
laquo;Нетрадиционная техника рисования картофелем»Игровая ситуация для детей младшего дошкольного возраста «Овощи и фрукты на тарелке»...