Конспект игровой ситуации для детей младшего дошкольного возраста
методическая разработка (младшая группа) на тему

Галимова Юлия Николаевна

Конспект дидактической игры

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx30.56 КБ

Предварительный просмотр:

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=d1bf1868b09e0438dac129094a98f743&n=33&h=215&w=316

                                                           

Д/и «Кукла Маша замаралась»

Задачи:

Образовательная

  1. Познакомить детей со свойствами воды;
  2. Закрепить понятие: холодная, тёплая.

Развивающая

  1. Развивать речь, мышление и любознательность детей;
  2. Развивать наблюдательность;
  3. Развивать интерес в процессе экспериментирования с жидкостями.

Воспитательная

  1. Воспитывать аккуратность детей к внешнему виду;
  2. Воспитывать интерес к труду, желание принимать посильное участие в нём.

Оборудование и материалы:

Тазик с холодной и тёплой водой, клеёнка, мыло, прищепки, верёвка, фартуки, кукла, кукольная одежда.

Предварительная работа:

  1. Пальчиковая игра «Мы платочки постираем»;
  2. Д/и «Чистые ручки»;
  3. Чтение стихотворения К.И. Чуковский «Федорино горе», «Мойдодыр»;
  4. Экспериментирование «Вкусная водичка»;
  5. Рассматривание иллюстраций;
  6. Беседа «Какая разная вода»;
  7. Наблюдение за водой во время умывания «Водичка, водичка, умой личико».

Игровая мотивация

- Кукла Маша очень грустная, почему она не улыбается?

- Молчит.

- Посмотрите на Машеньку внимательно. Как вы думаете, почему она грустит? Выслушиваю детей.

- Машенька, видимо, упала и испачкала своё нарядное платье, а грязнулей ей быть не хочется.

- Ребята, как мы можем помочь кукле Маше?

- Правильно, Оля, Машеньку мы пожалеем и успокоим, а платье ей выстираем, и будет она снова весёлой красивой.

Ход занятия

Саше предлагаю переодеть куклу.

- А теперь всё надо приготовить для стирки. Чтобы нам не обрызгаться я

предлагаю надеть фартуки и помочь друг другу завязать, а, чтобы не намочить стол, я расстелю клеёнку.

- Что ещё нам понадобится для стирки? (тазики и вода)

- Вот у нас два тазика, сейчас мы нальём в них воды.

- Что происходит с водой? (она льётся)

- Почему она льётся? Вода льется, потому что она жидкая. И так какая вода? (жидкая)

- Какая вода нужна для стирки?

- Правильно, тёплая. А почему?

- Что будет, если мы постираем Машину одежду холодной водой? (она не отстирается)

- Молодец! Чтобы бельё лучше выстиралось и стало чистым.

-  А, сейчас потрогаем воду и выберем ту, в которой будем стирать.

- Какая вода налита в этом тазике? Холодная.

- Какая вода? (холодная)

- А теперь потрогаем в другом тазике. Здесь она тёплая.

- Какая водичка? (тёплая)

- Что ещё нам понадобится для стирки? (мыло)

- Чтобы было много пены, возьму мыло и намылю платье.

- Для чего нужно мыло? Правильно, чтобы платье быстрее стало чистым. Показываю приёмы стирки: сначала намочим, затем намылить хорошо, потрём в руках.

- Ребята, а вы хотите мне помочь?

- Давайте покажем, как мы будем стирать.

Дети имитируют процесс стирки.

- Вика будет стирать платьице, Женя – штанишки, Саша майку, Аня – рубашечку, а Оля - платочки. Все вещи у нас будут чистыми.

- Стирать нужно аккуратно, не обливаться.

Во время самостоятельной работы помогаю детям, направляю их действия, если это необходимо. Использую художественное слово.

        Постираем в ванночке:

        Рубашечку для Ванечки,

        Платьице для Оленьки,

        Трусики для Коленьки,

        Кофточку для Мариночки,

        Платочки для Ирочки.

Дети проговаривают отдельные слова, фразы, получая большое удовольствие от работы.

 - Всё у нас чистое, а, чтобы на белье не осталось пены, его необходимо прополоскать в чистой воде. Вот так. Положим платье в воду, прополощем и отожмём.

Дети имитируют процесс полоскания белья.

- Покажите, как будем полоскать одежду.

- Чистое бельё куда повесим? Правильно, Саша, на верёвку. А чтобы не упало и не унесло ветром, пристегнём прищепкой.

- А теперь всё уберём, с Машенькой гулять пойдём. Кукла снова весела. Ребятками довольна она.

                 Пляска «У ребяток ручки хлопают».

Вывод: Вода тёплая, холодная. Жидкая.

Список литературы.

  1. Ефанова З.А. Познание предметного мира: комплексные занятия. Первая младшая группа. – Волгоград: 2013.-87с.
  2. Колдина Д.Н. Игровые занятия с детьми 2-3 лет. Методическое пособие. 2-е изд., доп.- М.: Сфера, 2015. – 144 с.
  3. Нищева Н.В. – СПб.: ООО «Издательство «Детство-Пресс», 2013.-304с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игровой ситуации для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Куклы-обереги»

Конспект игровой ситуации для детей страшего дошкольного возраста на тему : "Куклы - обереги"Программные задачи: Воспитывать у детей  интерес к истории возникновения куклы, приобщать к культуре р...

Конспект игровой ситуации для детей среднего дошкольного возраста «Путешествие к медведям»

Конспект игровой ситуации для детей среднего дошкольного возраста, в котором поставлены следующинезадачи:-Формировать представление детей о мебели и ее назначении;- способствовать развитию всех компон...

Конспект игровой образовательной ситуации для детей младшего дошкольного возраста Тема: «Уроки Мыльного пузыря!»

Конспект игровой образовательной ситуации для детей младшего дошкольного возраста...

Конспект игровой ситуации для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Дружба и братство дороже богатства»

Применяемая технология: ТРИЗЦель: Формирование опыта социального взаимодействияЗадачи:- расширять знания детей в области бесконфликтного общения;- совершенствовать умения высказываться и слушать выска...

Конспект игрового события для детей младшего дошкольного возраста «Путешествие в лес».

Игровое  событие для детей второй младшей  группе «Путешествие в лес»...

Конспект игрового занятия для детей младшего дошкольного возраста

Игровое занятие "Петрушка в гостях у ребят" для детей 2-3 лет....

Игровая ситуация для детей младшего дошкольного возраста «Овощи и фрукты на тарелке»

laquo;Нетрадиционная техника рисования картофелем»Игровая ситуация для детей младшего дошкольного возраста «Овощи и фрукты на тарелке»...