Сценарий развлечения для детей младшего дошкольного возраста "Овощи и фрукты"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Цель: закрепление представлений детей младшего дошкольного возраста об овощах и фруктах, их различиях.
Задачи:
Образовательные:
- Формировать у детей у детей элементарные представления о садовых и огородных растениях;
- Развивать умение употреблять в речи названия овощей и фруктов, понимать обобщающее слово «овощи» и «фрукты»;
- Систематизировать представления о различиях между овощами и фруктами (по месту произрастания, внешнему виду, вкусу);
Развивающие:
- Содействовать развитию познавательного интереса, любознательности;
- Развивать мышление, внимание, память;
- Способствовать развитию речи детей, обогащению их активного словаря;
Воспитательные:
- Воспитывать доброжелательные отношения между детьми, умение играть вместе.
Материалы и оборудование: мультимедийная презентация, сундучок, муляжи овощей и фруктов, корзинка – 1 шт., ведро – 1 шт., мольберт – 1 шт., магниты, плакаты («Дерево», «Грядка»), контейнеры с манной крупой, картинки овощей и фруктов, обручи, маленькие карточки с изображением овощей и фруктов, сырые/вареные овощи и фрукты, шпажки, тарелочки, леденцы)
Предварительная работа: Беседы об овощах и фруктах, отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций, муляжей; разучивание стихов; дидактические игры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_frukty_ovoshchi_2_ml_gr.docx | 23.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий познавательного развлечения
для детей второй младшей группы «Овощи и фрукты»
(в рамках образовательного проекта «Что нам осень принесла?»)
Цель: закрепление представлений детей младшего дошкольного возраста об овощах и фруктах, их различиях.
Задачи:
Образовательные:
- Формировать у детей у детей элементарные представления о садовых и огородных растениях;
- Развивать умение употреблять в речи названия овощей и фруктов, понимать обобщающее слово «овощи» и «фрукты»;
- Систематизировать представления о различиях между овощами и фруктами (по месту произрастания, внешнему виду, вкусу);
Развивающие:
- Содействовать развитию познавательного интереса, любознательности;
- Развивать мышление, внимание, память;
- Способствовать развитию речи детей, обогащению их активного словаря;
Воспитательные:
- Воспитывать доброжелательные отношения между детьми, умение играть вместе.
Материалы и оборудование: мультимедийная презентация, сундучок, муляжи овощей и фруктов, корзинка – 1 шт., ведро – 1 шт., мольберт – 1 шт., магниты, плакаты («Дерево», «Грядка»), контейнеры с манной крупой, картинки овощей и фруктов, обручи, маленькие карточки с изображением овощей и фруктов, сырые/вареные овощи и фрукты, шпажки, тарелочки, леденцы)
Предварительная работа: Беседы об овощах и фруктах, отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций, муляжей; разучивание стихов; дидактические игры.
Ход развлечения:
Ребята вместе с воспитателем входят в зал друг за другом, проговаривают слова и выполняют движения по тексту:
Едет, едет паровоз,
Много у него колёс,
Мчится паровоз по кругу,
Машем мы рукой друг другу,
Тра-та-та, тра-та-та,
Занимай свои места!
Дети рассаживаются на заранее приготовленные места.
Ведущая: Щедрая осень нам дарит подарки:
Фрукты с деревьев и овощи с грядки!
Ты не ленись и не зевай,
А урожай поскорей собирай!
Ведущая: А вы готовы сегодня собрать урожай, который нам подарила осень? (Да, готовы). А как вы думаете, что нам осень могла принести в подарок? (Овощи, фрукты, грибы, ягоды).
Ведущая: Вот мы с вами это и проверим!
Ведущий: Буду вам сейчас, ребятки,
Я загадывать загадки.
А кто отгадает,
Сундучок осенний открывает.
Подарок - «отгадку» он всем покажет,
И о подарке ребятам расскажет.
Ребенок, отгадавший загадку, выходит к сундучку, достает «отгадку»-муляж, кратко описывает овощ или фрукт (какого цвета, формы, где растет) и кладет в ведерко или в корзинку.
1.Удивился в поле ежик:
«Вот так овощ — сто одежек!»
А зайчонок слопал с хрустом
Аппетитную … (капусту)
2.Я оранжева, сочна,
Я полезна и вкусна.
За ботву схватись ты ловко,
Чтобы вытащить… (морковку)
3.Вот так овощ-озорник,
Спрятался от нас в парник!
Вырос длинным, молодец!
Что за овощ? … (огурец)
4.Всех круглее и краснее,
Он в салате всех вкуснее.
И ребята с давних пор
Очень любят … (помидор)
5.Загляни в осенний сад
Чудо-мячики висят.
Красноватый, спелый бок
Ребятишкам на зубок (яблоко)
6.Необычной формы плод,
Так и просится к вам в рот!
Сладкий, сочный, мой и кушай!
Этот фрукт зовется … (груша)
7. Длинный, в жёлтой кожуре —
Он полезен детворе.
Прибыл к нам из дальних стран
Сладкий вкусный фрукт … (банан)
8. Фрукт оранжевого цвета
Словно солнце жарким летом!
Сходим с мамой в магазин,
Купим сочный … (апельсин)
Ведущий: Урожай мы весь собрали,
Отдыхать пришла пора!
Будем с вами танцевать,
Осень нашу прославлять! (хоровод «Урожай»)
После хоровода дети садятся на места. В зал под музыку входит Нехочуха, сосет леденец.
Нехочуха: Здравствуйте, мои друзья! (ребята здороваются с гостьей)
Весело здесь - слышу я.
Я тут мимо проходила,
Леденцы с собой взяла,
Дай-ка, думаю, зайду,
Да ребят я угощу! (показывает леденцы на палочках)
Нехочуха: Хотите леденцы?
Вкусные, да сладкие,
Любят все ребятки их!
Ведущий: Да ты что, Нехочуха! Это же вредно! Разве можно столько сладкого есть?
Нехочуха: А что же можно есть, ребята? (предполагаемые ответы детей)
Ведущий: Знают взрослые и дети -
Овощи и фрукты полезней всех на свете!
Нехочуха: Фрукты, овощи — не знаю,
Ничего не понимаю!
Вы про них мне расскажите,
Зачем их есть мне объясните!
Ведущий: А ты с нами оставайся, будем вместе мы играть,
Овощи и фрукты будем мы искать!
Нехочуха: Так и быть, уговорили, я, ребята, остаюсь!
Дидактическая игра «Найди овощ или фрукт» (оборудование: манная крупа в контейнерах, картинки: морковь, огурец, томат, капуста, перец, лук, яблоко, груша, банан, апельсин, картинки - ДЕРЕВО И ГРЯДКА, мольберт с магнитами)
Воспитатель предлагает каждому из ребят найти на ощупь в манной крупе картинку овоща или фрукта, назвать его и прикрепить к дереву или на грядку с помощью магнита. (А теперь скажи, что ты взял? Это фрукт или овощ? Почему, ты, так думаешь)
Ведущий: Молодцы, вы все детишки,
Фрукты, овощи нашли!
А теперь пришла пора поиграть нам, детвора!
Подвижная игра «Собери фрукты, овощи по цвету» (оборудование: обручи красного, желтого, зеленого цветов, картинки овощей и фруктов соответствующего цвета по количеству детей)
Пока играет музыка дети свободно перемещаются по залу, не заходят в домики-обручи. Как только музыка останавливается детям нужно собраться в группы по цвету овощей и фруктов около обруча соответствующего цвета.
Ведущий: Раз-два, раз-два –
Вот и кончилась игра!
Рассаживайтесь на свои места ребята! (дети присаживаются на свои места)
Нехочуха: Ладно, где растут, я поняла!
Только есть зачем же их, друзья?
Воспитатель: Мы тебе сейчас расскажем,
Фрукты, овощи покажем,
И попробовать дадим,
И на вкус мы их сравним!
Воспитатель: Фрукты очень яркие,
Сочные и сладкие,
Из них варят все варенье,
Соки всем на загляденье!
Воспитатель: А овощи полезные, и всем они известные
Ведь витамины в них живут.
Из овощей готовят суп, а иногда — второе
Вкусное такое!
Нехочуха: Интересно! А давайте поиграем,
Овощи и фрукты мы на вкус узнаем? (давайте)
Дидактическая игра «Угадай по вкусу» (материалы: овощи и фрукты на шпажках, тарелочки)
Дети по очереди выбирают шпажку с овощем/фруктом и пробуют на вкус. Описывают вкус (сладкий, кисленький, несладкий и др.), называют фрукт или овощ. Вместе с детьми пробует и Нехочуха.
Нехочуха: Вкусно как! А я не знала!
Столько нового узнала,
Знать, пришла к Вам я не зря,
Хорошо у вас, друзья!
Воспитатель: Только ты не забывай,
И почаще повторяй:
Чтоб здоровым, сильным быть -
Надо фрукты, овощи любить.
Все без исключенья –
В этом нет сомненья! Правда, ребята? (Да)
Нехочуха: Обещаю не шалить,
Фрукты, овощи любить,
Только мне уже пора,
До свидания, детвора! (Нехочуха уходит)
Ведущий: А нам с вами тоже пора отправляться в группу. А чтобы не забыть про овощи и фрукты предлагаю их нарисовать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий развлечения для детей младшего дошкольного возраста "Петушиная семейка"
Развлечение для детей 3-5 лет, посвященное празднику 8 марта....
Сценарий развлечения для детей младшего дошкольного возраста «В гости к Барбосу»
Сценарий развлечения для детей младшего дошкольного возраста «В гости к Барбосу»Цель: Создать положительный эмоциональный настрой детей; способствовать формированию игровой мотивации детей.Способствов...
Сценарий развлечения для детей младшего дошкольного возраста. «Магазин игрушек».
Сценарий развлечения для детей младшего дошкольного возраста. «Магазин игрушек».Программные цели:Продолжить знакомство малышей с...
Сценарий развлечения для детей младшего дошкольного возраста «День Здоровья»
Развлечение разработано для детей младшего возраста. Цель данного развлечения: формировать первичные навыки здорового образа жизни. Гости развлечения: Айболит, Мойдодыр и Замарашка. Которые расс...
Петрушкины сюрпризы. Сценарий развлечения для детей младшего дошкольного возраста и ГКП.
Интересный весёлый сценарий выпускного праздника для детей раннего возраста с кукольным спектаклем и сюрпризными моментами, который я проводила в конце мая....
Сценарий развлечения для детей младшего дошкольного возраста "Праздник мыльных пузырей"
Развлечение для детей младшего дошкольного возраста, с экспериментированием мыльными пузырями, мыльной водой, воздушными шарами, с сюрпризными моментами....
Сценарий развлечения для детей младшего дошкольного возраста совместно с родителями "Светофор в гостях у детей"
В ходе совместного развлечения дети и родители выполняю задания по правилам дорожного движения....