Конспект занятия по ознакомлению с жанром живописи пейзаж в старшей группе на тему "Царство красок"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Шарипова Аниса Камилевна
  1. Познакомить детей с произведением живописи  Саврасова А. К.  "Грачи прилетели" ;
  2. Формировать умение правильно воспринимать, чувствовать настроение картины и передавать его в высказывании.
  3. Развивать интерес к живописи.
  4. Воспитывать у детей бережное отношение к произведениям искусства, и правила поведения в музее.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ознакомлению с жанром живописи пейзаж в старшей группе на тему "Царство красок"

1 программное содержание

Задачи:

а)  Познакомить детей с произведением живописи  Саврасова А. К.  "Грачи прилетели" ;

Формировать умение правильно воспринимать, чувствовать настроение картины и передавать его в высказывании.

б) развивать интерес к живописи.

в) Воспитывать у детей бережное отношение к произведениям искусства, и правила поведения в музее.

2 Методы и приемы:

Словестный: художественное слово, беседа об иллюстрации, вопросы к детям,  физминутка; наглядный: показ картин и портрета, показ конверта; практический: сюрпризный момент.

3 Материалы и оборудования: портрет Саврасов его картины "К концу лета на Волге","Грачи прилетели" ,магниты, конверт

4 Организация детей:

Вводная часть: дети сидят на стульях полукругом в один ряд.

Основная часть: дети стоят в полукругу

Заключительная часть:  дети садятся на стулья.

Методы и приемы.

Прямая речь.

Художественное слово

Сюрпризный момент.

Стихи о весне

Снег теперь уже не тот –

Потемнел он в поле,

На озёрах треснул лёд,

Будто раскололи.

Облака бегут быстрей,

Небо стало выше,

Зачирикал воробей

Веселей на крыше.

Всё чернее с каждым днём

Стёжки и дорожки,

И на вербах серебром

Светятся серёжки.

Разбегайтеся, ручьи!

Растекайтесь, лужи!

Вылезайте, муравьи,

После зимней стужи!

Пробирается медведь

Сквозь лесной валежник,

Стали птицы песни петь,

И расцвёл подснежник.

- О каком времени года это стихотворение?

- О весне.

- Весна – это праздник пробуждения природы. Какие чудеса происходят весной? Тает снег, просыпаются деревья от зимнего сна. В воздухе чувствуется запах весны . Из далеких стран возвращаются домой перелетные птицы. Первыми возвращаются грачи, их называют вестниками весны.

Великий русский художник Алексей Кондратьевич Саврасов. Вот его портрет.

(Показ портрета)

Написал  картину «Грачи прилетели». Уже более ста лет работа Саврасова «Грачи прилетели» является символом русского пейзажа.  В переводе с французского языка пейзаж обозначает местность. Чаще всего – это изображение природы. Если художник изобразил  город или городскую улицу, пейзаж называется городским. Лесные просторы – это … лесной пейзаж, горы - … горный, море - … морской. Ребята, художника, которые пишет пейзажи, называют – пейзажистом.    Так что же такое пейзаж? А как называют художника, который изображает пейзаж? Ребята, пейзаж является одним из видов изобразительного искусства.

Какое хорошее название "грачи прилетели". Как будто кто-то, пробегая мимо, сообщил радостную весть: «Весна пришла!»В тихом уголке русского селения Алексей Кондратьевич Саврасов увидел красоту пробуждающейся природы и с большой любовью показал её людям. Картина рассказывает о прекрасной поре в жизни природы, о её пробуждении. Художник построил свой пейзаж, что хочется рассматривать его подробно - каждый предмет, каждую деталь.

Сейчас поиграем, кто больше увидит на картине предметов.(ответы детей)

Прилетели грачи и стало ясно, что конец зиме. Весна пришла! Обратите внимание, какие нежные цвета использует художник? Дети: Бледно-голубой, беловато-розовый, светло-коричневый. Художник выбрал их не случайно. Бывают ранней весной дни, когда всё кругом словно затянуто дымкой, и кажется, что небо, земля и деревья досматривают зимние сны.

- Грачи громко кричат, разговаривают на грачином языке, покажите, как они разговаривают.

- Гра-гра-гра!

- Какой первый звук мы слышим? Он твердый или мягкий?

- Твердый звук «Г».

Давайте отдохнем, все встали и повторяем за мной.

Раз нагнулся,

Два нагнулся,

Буратино потянулся,

Руки в стороны развел

Видно ключик не нашел,

Чтобы ключик нам достать

Надо на носочки встать.

Молодцы,присаживаемся

-И так продолжим. Где грачи строят свои гнезда?

- На вершинах деревьев (берез).

- Грачи – дружные птицы. Вернувшись из дальних стран, они осматривают старые гнезда, ремонтируют их и вьют новые по нескольку гнезд на одном дереве. Такие места называют грачевниками. Вот они! Как называются такие места?

- Грачевники.

- С правой стороны картины молодые, стройные березки, а в середине – старые, корявые.

- На старых деревьях птиц больше, потому что ветки у них толстые, крепкие, гнезда хорошо на них закреплены.

 А когда распустятся листочки, гнезд совсем не будет видно, птенцы будут в безопасности.

- Что можно сказать о небе? Какое оно?

- На небе голубовато-серые тучи. Оно низкое, грустное, немного хмурое. Солнце спряталось за облако, на снег падает тень от берез.

- Посмотрите на землю. Что можно сказать о земле?

- Земля еще покрыта мокрым, рыхлым, серым, потемневшим снегом, кое-где видны проталины.

- Что еще вы видите на картине?

- За березами виднеется старая деревянная постройка, а за ней – церковь с куполами.

- Ребята, что вы чувствуете, когда смотрите на эту картину?

- Прилетели грачи, значит скоро будет тепло, но все-таки немного жаль уходящую белоснежную зиму.

- Ребята, вам понравилась картина А.Саврасова «Грачи прилетели»?

(Ответы детей)

Молодцы, ребята! У нас получился хороший коллективный рассказ, который вместе с нами могут послушать ребята из соседних групп.

-Дети, смотрите, у меня в руках конверт, а вней письмо, здесь написано, от Знайки, для детей 5 группы детского сада "ЛАСТОЧКА"

Знайка пишет, что побывал он в Государственно музеи изобразительных искусств, что ему там очень понравилось, и советует нам тоже сходить. Вы хотите ?

-А какие правила мы будем соблюдать в музее?

-Будем тихими, собранными, аккуратными, и будем слушаться.

- Молодцы! Вы знаете правила поведения в музее, значит я напишу Знайке о том, что бы он отправил нам билеты.

Подпись преподавателя _________                                                                               Оценка________

Дата ________                                                                                                Подпись методиста________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий по ознакомлению с жанрами живописи

Конспекты занятий по изобразительной деятельности. Ознаакомление с жанрами живописи...

Конспект занятия по ознакомлению детей с художественной литературой в старшей группе. Тема « Детский звуковой журнал» Воспитатель: Е.В.Васильченко

Цель:  Закрепить понятие « журнал», познакомить детей с особенностями звукового журнала, активизировать детские творческие способности по созданию звукового журнала.Материал:различные детские жур...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей старшей группы «Урок для Незнайки»

Цель: формирование обобщенного представления детей о зиме, о состоянии живой и не живой природы.Задачи: учить умению использовать модели в познавательной деятельности при установлении причинно-с...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «Откуда пришёл хлеб» (старшая группа)

Дети должны знать о том, какой ценой достается хлеб хлеборобу и как к хлебу надо относиться. Проводя занятия по ознакомлению с окружающим должно быть много красочного наглядного материала, чтобы вызва...

Конспект занятия по ознакомлению детей с окружающим миром в старшей группе "Что такое вулкан"

- сформировать представления о типах вулканов, опасностях и пользе вулканических извержений;- Познакомить детей с профессией вулканолога; - развивать познавательную активность детей в проце...

Конспект занятия по аппликации из пряжи «Зимний пейзаж» в старшей группе

Конспект занятия по аппликации из пряжи «Зимний пейзаж»Программное содержание:1. Учить детей мелко нарезать нить, превращая её в крошку.2. Совершенствовать навыки работы с ножницами. Закрепить умение ...

Конспект занятия по ознакомлению детей с окружающим миром в старшей группе. Тема занятия: « Экологическая тропа в здании детского сада»

Цель: создание оптимальных условий для экологического воспитания дошкольников.Задачи:- Расширять представления детей об объектах экологической тропы в здании детского сада.-Расширять представлени...