САМОАНАЛИЗ занятия по изобразительной деятельности с детьми старшей группы.
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Занятие по изобразительной деятельности проводилось с детьми старшей группы.

Занятие разработано на основе педагогической технологии Хвиюзовой «Нетрадиционные техники рисования».

Тема занятия «Подводный мир Русалочки».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoanaliz_.docx19.22 КБ

Предварительный просмотр:

САМОАНАЛИЗ  занятия по изобразительной деятельности с детьми  старшей  группы.

Занятие по изобразительной деятельности проводилось с детьми старшей группы.

Занятие разработано на основе педагогической технологии Хвиюзовой «Нетрадиционные техники рисования».

Тема занятия «Подводный мир Русалочки».

  1. По  типу занятие относится к занятию по формированию новых умений детей  (Учились рисовать кораллы с помощью нетрадиционных техник).  

  1. Цель занятия - развитие творческих способностей старших дошкольников средствами нетрадиционных техник  рисования.
  2. Для достижения цели были поставлены следующие задачи:

обучающие:

- познакомить детей с нетрадиционными техниками рисования: кляксография (выдувание трубочкой), ниткография (рисование ниточкой), печать штампами (коктейльной трубочкой);

- учить детей рисовать  с помощью нетрадиционных техник;

- стимулировать детей самостоятельно дополнять  свой  рисунок деталями (камни, водоросли, морские звезды);

- обогащать активный  словарь детей описательными прилагательными (мрачный, красочный, разноцветный );

развивающие:

- развивать воображение детей, творчество;

воспитательные:

- вызвать у детей  желание помочь сказочному герою;

- воспитывать у детей  самостоятельность в работе.

Задачи соответствуют ФГОС ДО,  ФОП ДО, возрастным особенностям детей.

Занятие состояло из трех этапов: организационного, основного и заключительного. Этапы взаимосвязаны между собой, подчинены одной теме, цели и задачам.

Организационный этап занятия  направлен на создание благоприятной эмоциональной обстановки, установление  контакта с детьми через использование коммуникативной игры «Солнечный лучик».  

Для создания  мотивации воспитанников   на предстоящую продуктивную  деятельность использован прием рассматривание изображения на интерактивной доске  (заколдованное морское дно),  игровой прием «аудиописьмо от Русалочки».  С помощью выбранных приемов   реализовывали задачу: вызвать у детей желание помочь сказочному герою. Использовала словесные, игровые, наглядные методы.

Основной этап  направлен на решение задач : познакомить детей с нетрадиционными техниками рисования: кляксография (выдувание трубочкой), ниткография (рисование ниточкой), печать штампами (коктейльной трубочкой), учить детей рисовать кораллы с помощью нетрадиционных техник.   Для решения этих задач  использовались такие приемы как объяснение способа действия, показ способа действия. Чтобы дети чувствовали себя уверенно во время выполнения задания,  провела  предварительную  работу – выкладывали чистую нить на лист бумаги. Использовала словесный, наглядный, практический методы.

Задача решена в полном объеме. Все дети справились, работы получились интересные, разнообразные.

 Предлагая  украсить  работы дополнительными деталями по своему замыслу, решали задачу по развитию воображения детей.

Во время работы поддерживали детей, отмечали их самостоятельность, отдельных детей подбадривали.

Задача  по обогащению словаря дошкольников прилагательными решалась во время рассматривания изображений морского дна, подбора описательных прилагательных.

На заключительном этапе  мы подвели итоги занятия, повторили новые техники рисования. Мы провели рефлексию с детьми,  используя вопросы, «Понравилось рисовать или нет?  Что было сложно?».

 Для получения обратной связи  от детей использовали прием «Выбери цветной смайлик».

На занятии присутствовало 12 человек.

На протяжении всего занятия использовалась фронтальная форма организации детей, что позволило нам одновременно включить в деятельность всех детей. В тоже время осуществляли  индивидуальный подход  к детям, не мешая, ненавязчиво.  

Все дети были включены в деятельность, проявляли  интерес к занятию, были активны.  Считаем  целесообразным использование технологии творческого воображения, ИК – технологии,  те методы и приемы, которые мы подобрали для занятия.

Занятие  длилось 25 минут, что соответствует требования СанПин.

Вывод:  все три группы задач реализованы, цель достигнута.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАЗВИТИЕ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ И ТВОРЧЕСКИХ ЗАМЫСЛОВ ДОШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В статье описываются условия успешного развития детского творчества в процессе изобразительной деятельности....

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению детей с произведениями изобразительного искусства и изобразительная деятельность детей старшего возраста. тема: «Июль – макушка лета. Сенокос».

В ходе данного занятия дети знакомятся с жанровыми произведениями А. Пластова и М. Кустодиева "Сенокос" (в сравнении); с манерой письма каждого из этих художников; с музыкальными произведениями П.И. Ч...

Конспект занятия по ознакомлению детей с произведениями изобразительного искусства и по изобразительной деятельности детей старшего возраста. тема: "У моря тоже есть свой характер".

Данное занятие направлено на пробуждение у детей любви к природе, красоте окружающего мира и интерес к его разнообразным формам и явлениям через произведения изобразительного искусства, музыку и худож...

Мастер-класс Конспект непосредственно образовательной деятельности по области « Художественно- эстетическое развитие. Восприятие изобразительного искусства. Изобразительная деятельность. Рисование Зайка и его друзья

Задачи: Обучать нетрадиционной изобразительной технике рисования пальчиками. Наносить точки по всему шаблону « зайчика». Развивать речь, умение отвечать на вопросы воспитателя, повторять сло...

Проектная деятельность с детьми на занятиях изобразительной деятельностью с применением нетрадиционных изобразительных техник

В данной методической разработке освещены специфика, формы коллективного творчества у детей 2,5-5 лет с интеллектуальными нарушениями  и  вопросы  совместно-индивидуальной формы коллект...

Методическая разработка. Конспект НОД по изобразительной деятельности для детей старшей группы (по программе Т. С. Комаровой «Изобразительная деятельность в саду») Тема: «Дети гуляют зимой на участке»

Цель: поддерживать у детей интерес к изобразительной     деятельности. Основная образовательная область: «Художественно – эстетическая»Задачи НОД:Образо...