Конспект изобразительной деятельности в группе раннего возраста "Погремушка"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Раскрыть творческие изобразительные навыки детей при лепке погремушки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Лепка погремушки | 25.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«ЦРР - ДЕТСКИЙ САД № 53 «ТОПТЫЖКА»
658204, г. Рубцовск, ул. Алтайская, 33
телефон: 5-11-87, 5-11-89,
Конспект непосредственно образовательной деятельности
в группе раннего возраста № 11 «Звёздочки»
Тема непосредственно образовательной деятельности: «Погремушка»
Образовательная область: Художественно - эстетическое развитие (изобразительная деятельность - лепка)
Подготовила:
Щербина Наталья Юрьевна,
воспитатель первой
квалификационной категории
город Рубцовск, 2019 год
Конспект занятия
Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие »
Возрастная группа: группа раннего возраста
Тема занятия: «Погремушка»
Цель:формировать умение лепить игрушку из двух частей: шарика и палочки.
Задачи:
1.Образовательная:
- формировать умение различать и называть части погремушки;
- упражнять в умениискатывать шар круговыми движениями между ладоней, палочкураскатывать прямыми движениями между ладоней;
- формировать умение соединять вылепленные формы.
2.Развивающая:
- развивать умение отвечать на вопросы;
- развивать слуховое восприятие;
- развивать мелкую моторику.
3.Воспитательная:
- воспитывать бережное отношение к игрушкам;
- воспитывать интерес к лепке, аккуратность в работе с пластилином, отзывчивость.
Методы и приёмы:
1.Наглядный - рассматривание игрушки.
2.Словесный- беседа, вопросы, чтение стихотворения, описание игрушки, похвала, способ многократного повторения, напоминание.
3. Практический – формообразующие действия в воздухе, показ способа действия, действия с предметами.
Предварительная работа: рассматривание игрушки, игры с погремушками, дидактическая игра «Что звенит?», пляска «Вот какая наша погремушка»
Перечень дидактических материалов и оборудования: дощечки для лепки, салфетки для рук, тарелочки для готовых изделий по количеству воспитанников,пластилин разного цвета (по 2 кусочка на каждого), игрушка погремушка, корзиночка, кукла, погремушки (на каждого).
1.Организационный момент Цель: Создать положительный настрой к занятию. Задачи: 1.Заинтересовать детей, привлечь их внимание. 2.Поддерживать интерес к дальнейшей совместной деятельности. 3.Учить детей понимать обращённую к ним речь и отвечать на вопросы. | ||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание |
Воспитанники стоят произвольно около воспитателя, включаются в непосредственную образовательную деятельность добровольно из интереса к действию взрослого. Дети отвечают на вопросы воспитателя, используя свой опыт. Дети садятся за столы. | Для привлечения внимания детей к занятию, организую сюрпризный момент. - Ребята, к нам в гости пришла кукла Таня. «Здравствуйте ребята!» - говорит кукла Катя. (Здравствуйте!). - Таня, что у тебя в мешочке? Воспитатель звенит погремушкой, спрятанной в мешочке. - Что это за звуки? Дети отгадывают. Воспитатель достаёт погремушку. Дети называют: «Погремушка». Воспитатель читает стихотворение: Веселее всех игрушек- Расписная погремушка. Дайте плаксе погремушку- Станет плакса – хохотушка. Воспитатель создаёт проблемную ситуацию. - Ребята, нашаТаня очень расстроена. Она потеряла все погремушки, и ее маленькие братики все время плачут и плачут. Постановка игровой и учебных задач. -Ребята, давайте поможем кукле Тане! Слепим для её братиков много погремушек. - Я приглашаю вас сесть за стол. | Воспитатель вносит куклу и мешочек с погремушкой внутри. |
2.Основная часть. Цель: Поддерживать у детей эмоциональный интерес к занятию. Задачи: 1.Формировать умение различать и называть части погремушки; 2.Формировать умение раскатывать шар круговыми движениями между ладоней, палочку прямыми движениями между ладоней; 3.Формировать умение соединять вылепленные формы. | ||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание |
Дети садятся за столы и рассматривают погремушку. Дети включаются в беседу и отвечают на вопросы. Дети по показу демонстрируют формообразующие движения в воздухе. Дети работают самостоятельно, используя материал. | Описание игрушки с помощью вопросов. -Давайте посмотрим на погремушку. Из каких частей она состоит? -Что это? (показывает шар на игрушке) (Дети повторяют) - Какой он? (круглый). - Что это? (ручка) Руководство выполнением задания и последующей игрой. Показ способа действия. Напоминание. - Чтобы слепить погремушку, нужно взять кусочек пластилина, положить на ладошку и скатать шар круговыми движениями. Покажите, как мы раскатываем шар. Получился шар. Кладем его на доску. Чтобы сделать ручку, нужно взять другой кусочек пластилина и раскатать палочку движениями вперёд – назад. Покажите, как раскатаем колбаску. Теперь возьмем шар и плотно прижимаем его к ручке. Что получилось? (погремушка) -А чтобы наши ручки справились с работой, их нужно подготовить. Сначала разогреем ладошки: Руки крепко прижимаем, И ладошки растираем, Крепко, крепко, крепко трем, Разогреться им даем. Погрели? Молодцы ребята! - Ребята, а сейчас выберите пластилин и скатаем шар. Но сначала разогреем пластилин пальчиками. В ходе самостоятельной работы воспитатель напоминает, что готовые изделия нужно класть на дощечку, работать аккуратно, чтобы пластилин не падал на пол.Воспитатель организует индивидуальную помощь. | Рассматривание игрушки - погремушки. . На столах расставлено оборудование: дощечки для лепки, влажные салфетки для рук, тарелочки для готовых изделий по количеству воспитанников,пластилин разного цвета по 2 кусочка на каждого. |
3.Заключительная часть занятия. Цель: Оценить степень усвоения детьми нового материала. Задачи: 1. Сохранить и поддерживать интерес к занятию. 2. Воспитывать доброе отношение друг к другу. | ||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание |
Дети отвечают на вопросы и рассказывают свои впечатления. Дети исполняют танец с погремушками. Дети эмоционально прощаются с куклой. | Подвожу итог занятия. Обсуждаю с детьми их впечатления от занятия. Анализ работ. -Вы все молодцы! Посмотрите, какие красивые погремушки вы слепили. -Давайте, отнесём погремушки в корзиночку Тане. Кукла Таня рассматривает погремушки и благодарит детей. -Ребята, посмотрите, как обрадовалась наша Таня. Воспитатель говорит за куклу: «Мне очень понравились ваши погремушки.Я отнесу их маленьким братикам, и они перестанут плакать.Спасибо, ребята!» -Ребята, давайте повеселим куклу Таню. Воспитатель совместно с детьми исполняет «Танец с погремушками» -Ребята,Тане уже пора уходить. Она спешит к своим братикам.Кукла благодарит за погремушки. Прощается. | На столе у воспитателя стоит корзинка. Воспитатель вносит погремушки. Музыкальная фонограмма «Танец с погремушками» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности в группе раннего возраста "Путешествие на полянку"(изобразительная деятельность)
Изобразительная деятельность...
Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности в группе раннего возраста. Тема: « Ласковое солнышко. »
Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности в группе раннего возраста. Тема: « Ласковое солнышко. » ...
Конспект занятия по изобразительной деятельности в группе раннего возраста. Тема: « Бабочка. »
Конспект занятия по изобразительной деятельности в группе раннего возраста. Тема: « Бабочка. » ...
Конспект занятия по изобразительной деятельности в группе раннего возраста на тему: «Яблоки»
Программные задачи:· Учить детей правильно держать в руке фломастер· Учить рисовать небольшие по размеру...
Конспект ОД по изобразительной деятельности в группе раннего возраста. Тема: «Покормим Зайчика травкой». Воспитатель: Титус Л.И. МАДОУ ЦРР – д/с №14 г. Кропоткин
Конспект ОДпо изобразительной деятельностив группе раннего возраста.Тема: «Покормим Зайчика травкой».Воспитатель: Титус Л.И.МАДОУ ЦРР – д/с №14 г. Кропоткин...
Конспект образовательной деятельности в группе раннего возраста по изобразительной деятельности + театральной деятельности «Ай - да, репка!» Воспитатель Шашкова Светлана Григорьевна МАДОУ ЦРР детский сад №14 город Кропоткин
Конспект образовательной деятельности в группе раннего возраста по изобразительной деятельности + театральной деятельности «Ай - да, репка!»...
Конспект образовательной деятельности по изобразительной деятельности в группе раннего возраста Тема: «Ёлочка»
Конспект образовательной деятельностипо изобразительной деятельностив группе раннего возрастаТема: «Ёлочка»...