Конспект образовательной деятельности в группе раннего возраста "Игры с водой"
план-конспект занятия (младшая группа)
Предварительный просмотр:
ЧАСТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД № 161
ОТКРЫТОГО АКЦИОНЕРНОГО ОБЩЕСТВА
«РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»
ГОРОД БАРАБИНСК
Конспект НОД в первой младшей группе
«Веселые игры с водой».
Выполнила
Воспитатель:
Быкова Н.Л
Цели:
— познакомить детей с некоторыми свойствами воды (холодная, теплая, прозрачная);
— создать условия для творческого воображения, умения проводить несложные эксперименты;
— способствовать развитию любознательности, познавательного интереса в процессе экспериментирования с жидкостями; внимания, наглядно-действенного мышления;
— активизировать речь, обогащать словарный запас.
Словарная работа: вода, жидкость, льется, бесцветная, безвкусная, прозрачная, окрасилась, холодная, теплая.
Оборудование и материалы: стаканчики, тарелочки, соломинки, фартуки по числу детей, разноцветные краски, два тазика с тёплой и холодной водой, шарики легкие и тяжелые, салфетки ( губки).
Ход:
Дети сидят вокруг столов, на которых стоят стаканчики, тарелочки, лежат разноцветные краски, соломинки, шарики легкие и тяжелые, салфетки
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой у меня чудесный сундучок. А сколько в нем всего интересного, воспитатель достает из сундучка банку с водой.
- Что это у меня, ребята?
Дети: банка
Воспитатель: Правильно, ребята, это банка. А что в ней? Вода ( ответы детей). Сегодня мы с вами больше узнаем о воде; познакомимся с ней поближе. Дети, как вы думаете, для чего нам нужна вода?
Дети: Люди пьют воду;
— моют фрукты и овощи;
— каждый день моют руки и лицо;
— поливают растения, чтобы не засохли;
— люди моют посуду, стирают одежду.
Воспитатель: Правильно, молодцы. А еще с водой можно играть. Хотите поиграть?
Дети: да, хотим.
- Ребята, а у меня есть фартуки, давайте их оденем, что бы не намочить одежду. И первая игра называется «Переливашки».
Воспитатель показывает детям стаканчики, один с водой, второй – пустой, и переливает из одного стаканчика в другой.
- Глеб, возьми стаканчик в одну руку и в другую (ребенок берет понравившиеся по цвету ему стаканчики)
- А теперь набери в один стаканчик воду и перелей ее в другой. Варвара, теперь ты попробуй. Воспитатель раздает всем детям стаканчики, и дети пробуют переливать воду.
Воспитатель: Что, ребята, мы с вами делаем?
Дети: переливаем воду.
- Правильно, переливаем воду. Что делает вода?
Дети: Она льётся.
Воспитатель: Почему она льётся? Вода льётся, потому что она жидкая. Итак, какая вода? (Жидкая)
Дети: вода жидкая.
Воспитатель: поиграем еще, ребята?
Дети: да.
Воспитатель предлагает детям понюхать воду.
Воспитатель: Дети, чем пахнет вода?
Дети: вода не пахнет.
- Правильно совсем не пахнет. Чистая вода не имеет запаха.
Воспитатель предлагает детям взять соломинку и попробовать воду.
Воспитатель: Дети, скажите, есть ли у воды вкус?
Дети: нет, у воды нет вкус. Правильно у чистой воды нет вкуса. Но когда человек сильно хочет пить, то с удовольствием пьёт воду и, говорит: «Какая вкусная вода!» А теперь ребята поднимите стакан с водой и посмотрите – видна ли соломинка? Правильно – видна. А почему видна?
Дети: вода – прозрачная, поэтому соломинка видна. Правильно, молодцы, вода – прозрачная.
Воспитатель: Ребята, а знаю еще одну игру, она называется «Цветная вода», поиграем.
Дети: да.
- Рома, возьми кисточку и опусти ее в банку с краской, набери краску на кисточку, а теперь опусти кисточку в стакан и размешивай воду.
- Рома, что стало с водой, какая она стала?
Рома: вода стала желтого цвета.
- Правильно, вода окрасилась в желтый цвет.
- Ребята, возьмите кисточки, наберите краску ( дети сами выбирают цвет краски), опустите кисточку в воду и размешайте. Какая стала вода?
Воспитатель: Правильно, ребята, вода окрасилась в разные цвета. У Вари-зеленый цвет, у Жени-синий, У Ильи и Полины-красный, а у Ростислава и Платона-желтый. Вот какая цветная вода у нас получилась.
- Ребята, а вам нравится играть с водой? Еще поиграем? Следующая наша игра называется «Буря в стакане»
- Дети: да.
Перед детьми стаканы с водой и соломинкой. Воспитатель предлагает детям подуть сильно в соломинку. Вода в стакане начинает бурлить, похоже на бурю в стакане.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько капелек воды у нас на столе. Мы хоть и старались играть аккуратно, но все равно пролили водичку. Что нам надо сделать, что бы стол стал сухой?
Дети: Вытереть салфеткой ( губкой), собрать все капельки воды.
Воспитатель: Молодцы, правильно. Возьмите в сундучке салфетки ( губки) и вытрите все капельки.
Дети достают из сундучка разноцветные салфетки (губки), вытирают стол. Встают и выходят из-за столов на середину группы.
Воспитатель: Ох, ребята, натрудились наши пальчики, давайте вспомним пальчиковую гимнастику, расскажем ее и наши пальчики отдохнут.
Водичка, водичка
Умой мое личко.
Что бы глазки блестели,
Что бы щечки краснели,
Что бы смеялся роток
И кусался зубок!
Физкультминутка «Дождик»
Дождик песенку поёт: Дети свободно встряхивают кистями
Кап, кап…
Только кто её поймёт — Недоумённо разводят руками в
Кап, кап? стороны
Не поймем ни я, ни ты, Показывают на себя, на соседа.
Да зато поймут цветы, Изображают пальцами, как
распускаются цветы.
И весенняя листва, Удерживают руки перед собой.
И зеленая трава… Сидя на корточках, шевелят пальцами,
словно гладят траву.
Б. Заходер
Воспитатель: Мы немножко с вами ребята отдохнули и теперь можем дальше играть. Давайте подойдем к нашему «Центру воды» и посмотрим, что там за тазики с водой. Воспитатель вместе с детьми рассматривают тазики с водой.
- Ребята, потрогайте пальчиками воду сначала в красном тазу. Какая она?
Дети: теплая.
- А теперь в зеленом тазу попробуйте пальчиками воду. Какая она?
Дети: холодная.
Воспитатель: А сейчас мы с вами достанет из сундучка мешочек. Что в нем, ребята?
Дети: шарики
Воспитатель: положите шарики на ладошку, подержите. Какие шарики, легкие или тяжелые?
Дети: легкие
Воспитатель: Опустите шарики в тазик с водой. Что делают шарики?
Дети: плавают.
Воспитатель: А почему шарики плавают?
Дети: шарики легкие, они не тонут, плавают.
Воспитатель: правильно, ребята, легкие предметы в воде не тонут. А у меня есть еще другие шарики, подержите их на ладошке. Какие они?
Дети: тяжелые.
Воспитатель: Опустите шарики в воду. Что произошло с шариками?
Дети: шарики утонули.
Воспитатель: правильно, ребята шарики утонули. А почему утонули шарики?
Дети: шарики тяжелые, поэтому они утонули.
Воспитатель: молодцы, ребята, правильно. Шарики тяжелые, а тяжелые предметы в воде тонут.
Сколько мы сегодня с вами интересного узнали про воду. Какая вода?
Дети: вода – жидкая, она льется; без запаха, без вкуса; прозрачная, окрашивается в разные цвета; Бывает холодная и теплая; легкие предметы в воде – плавают, тяжелые предметы – тонут.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Сколько интересного мы с вами узнали про воду. А сейчас мы с вами возьмем наши леечки с водой и пойдем польем цветы, посмотрим, как цветы «пьют» воду.
Игры с водой в группе раннего возраста.
- Знакомство с водой.
Познакомить с таким материалом, как вода, дать детям понятие, что вода чистая, теплая, с ней можно играть. Выявить у детей наличие собственного опыта в обращении с водой.
Словарь: чистая, теплая, течет.
- Переливание воды.
Продолжать знакомить детей со свойствам воды: ее можно переливать из баночки в кружку. Вода блестит, переливается.
Материал: полиэтиленовые чашечки, кружечки, пузырьки.
- Пускание на воде игрушек, которые плавают.
Цель: познакомить детей со свойствами некоторых материалов: легкие плавают, тяжелые тонут.
Материал: шарики пластмассовые и металлические.
- Бросание в воду камешек.
Цель: закрепить с детьми понятие: плавают, тонут. Предложить назвать игрушки, которые плавают (шарик деревянные, бумажные кораблики), тонут (камешки, гвозди).
- Пускание по воде лодочек из бумаги.Цель: закреплять свойства легких предметов плавать в воде, развивать дыхание (когда дуешь на лодочку, она двигается вперед).
- Игра «достань шарик».
Цель: Учить вылавливать шарики, координировать движение руки, называть действия: достала, положила, шарик, легкий, круглый. Играть спокойно, не разбрызгивать воду.
- «Моем кукле руки».
Цель: передавать в игре игровые действия, связанные с мытьем рук. Учить запоминать их последовательность. Воспитывать желание держать руки в чистоте.
- «Научим куклу мыть посуду».
Цель: упражнять в умении пользоваться водой, приучать использовать посуду по назначению, закрепить понятие: мыть, вытирать, споласкивать в чистой воде.
Материал: кукла, стол, таз с водой, полотенце, чанная посуда.
- «Рыбалка».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности в группе раннего возраста "Путешествие на полянку"(изобразительная деятельность)
Изобразительная деятельность...
конспект образовательной деятельности в группе раннего возраста " В цирке"
Конспектнепосредственно образовательной деятельностив группе раннего возраста«В цирке» ...
Конспект образовательной деятельности в группе раннего возраста Область «Безопасность» «Машины Машины Машины»
Конспект образовательной деятельностив группе раннего возраста Область «Безопасность» «Машины Машины Машины»...
Конспект образовательной деятельности в группе раннего возраста по изобразительной деятельности + театральной деятельности «Ай - да, репка!» Воспитатель Шашкова Светлана Григорьевна МАДОУ ЦРР детский сад №14 город Кропоткин
Конспект образовательной деятельности в группе раннего возраста по изобразительной деятельности + театральной деятельности «Ай - да, репка!»...
Конспект образовательной деятельности в группе раннего возраста в форме совместной партнерской деятельности взрослого и детей «В гости к нам пришли матрешки».
Образовательная деятельность в группе раннего возраста в форме совместной партнерской деятельности взрослого и детей «В гости к нам пришли матрешки». Интеграция образовательных ...
Методическая разработка конспекта непрерывной образовательной деятельности в группе раннего возраста "Мы с водичкой поиграем, о водичке всё узнаем"
Методическая разработка конспекта непрерывной образовательной деятельности в группе раннего возраста "Мы с водичкой поиграем, о водичке всё узнаем"Цель: Познакомить детей со свойствами воды...