Конспект занятия Рисование
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Цели: Расширять и закреплять знания детей о насекомых, вводить в активный словарь детей обобщающее понятие «насекомые».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izo_sr_gr.docx19.76 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по рисованию в средней группе

«Путешествие к насекомым»

Воспитатель: Струк Н.С.

Калининград – 2022 г.

Цели:

Образовательные: Расширять и закреплять знания детейо насекомых, вводить в активный словарь детей обобщающее понятие «насекомые».

Развивающие: Развивать зрительную и слуховую память. Активизировать, обогащать словарный запас детей по теме. Развивать связную речь. Продолжать учить отгадывать загадки, группировать предметы по общим признакам. Совершенствовать с детьми нетрадиционные способы рисования. Развивать творческое воображение, создавать условия для развития творческих способностей.

Воспитательные: Воспитывать интерес к насекомым, эмоциональную отзывчивость к ним.

Оборудование:

Демонстрационный материал: иллюстрации насекомых, полянка из ткани с цветочками, вырезанные формы божьей коровки и бабочек, образцы божьей коровки и бабочки.

Раздаточный материал: гуашевые краски, ватные палочки, кисточки, баночки с водой, салфетки.

Оборудование:

Демонстрационный материал: иллюстрации насекомых, полянка из ткани с цветочками, вырезанные формы божьей коровки и бабочек, образцы божьей коровки и бабочки.

Раздаточный материал: гуашевые краски, ватные палочки, кисточки, баночки с водой, салфетки.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций насекомых, заучивание песни "Сороконожка".

Ход занятия:

1. Орг. момент (3 мин)

Воспитатель. Сегодня мы с вами отправляемся в гости к маленьким жителям лесной полянки – насекомым. Итак, подготовимся к путешествию:

Мы к лесной полянке вышли,

Поднимая ноги выше.

Через кустики и кочки,

Через ветви и пенёчки.

Кто так ловко шагал,

Не споткнулся, не упал?

(Дети садятся на пол, накрытый зелёной тканью, на котором одни цветы и письмо)

Воспитатель. Посмотрите, ребята, а на полянке только цветочки и нет ни одного насекомого. Только письмо лежит интересно от кого оно?

Читаю письмо.

«Дорогие ребята, мы попали в беду, злой паук заколдовал нас, помогите нам, пожалуйста!»

2. Основная часть 

Воспитатель. Ребята с насекомыми что – то случилось, вы готовы помочь?

Однажды над насекомыми

Пронёсся злой паук.

На полянке разноцветной,

Он всех заколдовал.

Возьми с собой ты знания

И доброту возьми

И этим шестиногим,

Малышкам помоги.

Воспитатель. А, чтобы помочь нашим шестиногим малышам, мы с вами тоже превратимся в насекомых. У меня есть волшебный цветок, который поможет нам.

Закройте все глаза и повторяйте за мной: «Нам, цветочек, помоги в насекомых преврати. Вот мы с вами превратились в насекомых и полетим на лесную полянку.

(одеваю детям маски насекомых и садимся за столы)

Воспитатель. Злой паук приготовил нам задания.

1 задание: Нужно отгадать загадки и найти картинки- отгадки. (Читаю загадки, дети отгадывают, находят картинку и выставляют на доску.)

1. У неё четыре крыла,

Тело тонкое, словно стрела.

И большие, большие глаза,

Называют её… (стрекоза)

2. Сок душистых цветов пьёт,

Дарит нам и воск и мёд.

Людям всем она мила,

А зовут её (пчела)

3. Всех жучков она милей,

Спинка алая у ней.

А на ней кружочки

Чёрненькие точки… (божья коровка)

4. Тащит он соломинку

К маленькому домику.

Всех букашек он сильней,

Наш трудяга… (муравей)

Воспитатель. А как можно назвать одним словом тех. Кто изображён на картинках?

(насекомые)

- Почему вы думаете, что это насекомые, по каким признакам мы определяем?

(Тело насекомых состоит из трёх отделов: голова, грудь, брюшко. На голове имеются пара усиков и глаза. На грудной части у них 6 ног и крылья)

- Назовите насекомых, которые относятся к хищным. (стрекоза, кузнечик, божья коровка)

- Почему их называют хищниками? (Потому что они охотятся за другими насекомыми)

- Чем питается божья коровка (тлёй, стрекоза, кузнечики (мухами, комарами, жуками)

- Какую пользу приносят пчёлы, бабочки, муравьи? (Пчёлы опыляют цветы, дают нам мёд и воск. Муравьи разносят по лесу семена многих растений. Бабочки опыляют цветы)

- Назовите вредных насекомых. (Муха-разносит микробы, гусеница – ест листья растений).

Игра «Четвёртый лишний» (на слайде)

Муха, муравей, грач, пчела.

Стрекоза, жук, гусеница, собака.

Белка, кузнечик, бабочка, комар.

Оса, шмель, божья коровка, кошка.

Физминутка под песню «Сороконожка»

Шла сороконожка,

По лесной дорожке.

Заболели ножки у сороконожки,

Ой-ой-ой-ой-ой как же мне дойти домой. (2 раза)

Сделал босоножки паук сороконожке,

Сорок босоножек для любимых ножек

Ой-ой-ой-ой-ой- как же мне дойти домой(2 раза)

- Уважаемый паук, пойдёмте со мной

Пойдём те со мной ко мне домой.

Ой- ой-ой-ой-ой с пауком пойду домой (2 раза).

Воспитатель. Пойдём дальше, ещё другие насекомые ждут нашей помощи.

2 задание.

Воспитатель. Ребята, смотрите, к нам прилетели бабочки и божьи коровки, но почему- то они не похожи на себя, в них чего – то не хватает. (у божьих коровок нет лапок, усиков, пятнышек на крылышках, а у бабочек – узоров). Давайте мы им поможем. Для этого нам необходимо разделиться на команду девочек и мальчиков.

Мальчики будут рисовать божьим коровкам пятнышки на крылышках, и дорисовывать им лапки и усики.

Девочки будут украшать крылья бабочкам.

Показ и объяснение для мальчиков. Макаем ватные палочки в чёрную краску и рисуем ими кружочки на крыльях у божьей коровки. Далее ими же мы дорисовываем 6 лапок, глаза и усики. Вот наша божья коровка и готова.

Показ и объяснение для девочек. Складываем бабочку пополам, на одной из сторон мы рисуем цветные пятна, далее опять складываем пополам и прижимаем ладошкой для получения отпечатка, затем разворачиваем и получаем такой же рисунок и на втором крылышке. И вот наша бабочка готова.

3. Итог занятия 

Воспитатель. Какие красивые у нас получились насекомые. А теперь нам надо их выпустить на нашу полянку. Положите ваших насекомых на зелёненький листочек и подойдите на лужайку.

Сначала на лужайку выпустим божьих коровок, но сначала нам надо загадать желания и произносить такие слова:

Божья коровка, чёрная головка,

Улети на небо, принеси нам хлеба,

Чёрного и белого,

Только не горелого!

(После этих слов, дети кладут их на полянку)

Воспитатель. А, теперь, пора нашим девочкам вернуть бабочек на полянку. Дети встают вокруг полянки и произносят такие слова.

Весной бабочка проснулась,

Улыбнулась, потянулась.

Раз – росой она умылась

Два – изящно покружилась

Три – качнулась и присеяла

Ик цветочкам полетела.

Воспитатель. Ребята, смотрите, какая красивая полянка у нас получилась. Все насекомые вас благодарят и дарят вам конфетки. Включаю звук летнего луга)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия рисование ладошкой

Приобщать   детей   к   нетрадиционной   технике   рисования.  Развивать  у детей  эстетическое   восприятия,  люб...

Конспект занятия рисования с детьми младшей группы с использованием нетрадиционных художественно-графических техник. "Мухоморчик"

Предлагаемая нетрадиционная техника рисования - рисование пальчиками: изображение точек(пятнышек) и линий. Позволяет легко добиться положительных результатов ребенку, не обладающего навыками рисования...

Конспект занятия рисования с детьми средней группы с использованием нетрадиционных художественно-графических техник "Я слепил снеговика"

Предлагаемая нетрадиционная техника рисования - рисование методом тычка жесткой полусухой кистью, дополнительно возможно рисование пальчиками: изображение  снежинок, глазок, пуговок , линий. Позв...

План - конспект занятия ( рисование, старшая группа) по теме: "Красногрудые снегири"

Изобразительная деятельность. Конспект НОД по рисованию для старшего дошкольного возраста по совершенствованию изобразительных навыков,  умений   и формированию художественно - творческих сп...

Конспект занятия "Рисование на пене"

Техника рисования на пене...

Конспект занятия рисования с использованием нетрадиционных техник рисования в старшей группе

Конспект рисования к дню космонавта с использованием нетрадиционных техник рисования...

Конспект занятия рисование в первой младшей группе Занятие для детей 2-3 лет «птички»

Конспект занятия рисование в первой младшей группеЗанятие для детей 2-3 лет «птички»Выполнила воспитатель Новоселова Л.В.Цель: Развитие детского творчества, приобщение к изобразительному искусств...