Технологическая карта "Шишки для белочки"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Марамыгина Людмила Геннадьевна

Младшая группа Художественно-эстетическое развитие(рисование нетрадиционным способом)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teh_karta_shishki_dlya_belochki.docx21.53 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта НОД

ФИО

Марамыгина Людмила Геннадьевна

Образовательная область

Изобразительная деятельность (рисование)

Возраст детей, группа

3-4

Тема НОД

Шишки для белочки

Цель

Создание условий для выполнения детьми шишек  приемом рисования-тычком.

Цель детей

Помочь белочке

Задачи

1. Мотивировать детей на включение в игровую деятельность

2. Совершенствовать умения детей синхронизировать работу обеих рук, развивать глазомер, мелкую моторику.

3. Развивать речевую активность, память, логическое мышление, активизировать словарь

4. Воспитывать бережное и заботливое отношение к домашним питомцам.

Материал и оборудование

ИКТ доска, бумага, ватные палочки, гуашь

Предполагаемый результат

Освоение детьми навыков поисковой деятельности.

Этапы

Деятельность воспитателя

Методы, приемы

Деятельность воспитанника

Предпосылки учебной деятельности

Контроль результатов деятельности

Этапные задачи: 

I. Введение в ситуацию

В: Ребята, посмотрите кто это к нам в гости пришел (на смартдоске появляется белка)

Была у белочки высокая пушистая елочка, она жила на ней и шишки ела. Адавайте все вместе вспомним чем еще питается белка (игра на смарт доске).

Словесный

Наглядный

-Белка

-Дети: В лесу.

-Дикое

Умение сосредоточится на поставленной взрослым задаче.

Ответы детей на загадку 

Этапные задачи: 

II. Актуализация знаний

В: Надавайте все вместе вспомним чем еще питается белка (игра на смарт доске). На СМАТР доске (Белка, семечки, орехи, шишки, жучки, грибы,ягод, мороженое и т.д))

Ребята А белочка то наша загрустила, знаете почему? Вдруг налетел сильный ветер и вместе с ветром все шишки с елки улетели.

Наглядный

Словесный

Практический

Ответы детей: Контактные, без контактные.

Ответы детей:

Умение внимательно слушать говорящего и точно выполнять задание

Наблюдение за процессом, ответы детей, выполнение правильно задания

Этапные задачи:

III Затруднение в ситуации

-Что же ей теперь делать?

-Как помочь нашей белке?

-Помогайте

-Смогли? А если не смогли, то что нужно сделать?

- Спрашивайте

Словесный

Практический

   Ответы детей.

Ответы детей

-нет

-Спросить у взрослого

Способность ориентироваться на данную тему.

Подвести детей к тому, что им нужна помощь взрослого.

Этапные задачи:

IVОткрытие нового знания или способа действий

 В: -Давайте нарисуем нашей белочке шишки.

-Но сначала подготовим свои пальчики к работе.

приемом рисования –тычком. А рисовать мы с вами будем не кисточкой, а ватными палочками.

Давайте я вам покажу как надо рисовать.

Сухую ватную палочку обмакиваем в гуашь, лишнюю оставляем о край баночки. Палочку держим прямо, и концом палочки делаем тычок., еще тычок и еще пока наша шишка не окрасится в коричневый цвет

Запомнили как рисовать? С чего начинаем рисовать?

Словесный

Наглядный

Овал, круг

Удивляются, выражают собственные мысли., радуются

Наблюдение, ответы детей

Что мы сейчас будем делаем?

Этапные задачи:

V Введение новых знаний в систему знаний

В: -Молодцы ребята, сколько же шишек мы нарисовали нашей белке.

Давайте с вами пока шишки сохнут мы с вами поиграем.

Физкультминутка

Ветер тихо клен качает

Влево вправо наклоняет

Раз наклон и два наклон

Зашумел листвою клен.

Ответы детей.

Возможность самостоятельно выполнять требуемые задания

Наблюдение за процессом, соблюдение правил, выполнение заданий,

взаимоконтроль

Этапные задачи:

VI Осмысление (итог)

 В: Ребята, подскажите, кому мы сегодня помогали? Помогли? Чем помогли?

Ответы детей.

Овладение знаниями


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта к НОД "Орешки для белочки"

Систематизировать знания детей о животном мире...

Технологическая карта образовательной деятельности с детьми средней группы: «День рождения у белочки»

Цель: продолжать учить лепить техникой пластилинографией чайную посуду, передавая форму, величину отдельных частей....

Технологическая карта образовательной деятельности "Жила белочка в дупле"

Технологическая карта образовательной деятельности «Жила белочка в дупле», с применением логических игр (кубики Никитина). Образовательная деятельность предназначена для работы воспитателя...

Технологическая карта открытого занятия по ФЭМП в средней группе "В гости к белочке"

Занятие по формированию элементарных математических представлений ориентировано на интеллектуально – познавательное развитие детей 4-5 лет в свете реализации ФГОС ДО. Интеграция с другими образо...

Технологическая карта по ФЭМП "В гости к белочки" во 2 младшей группе

Технологическая карта по ФЭМП "В гости к белочки" во 2 младшей группе.  Обучение детей сравнивать две группы предметов способом наложения....