Конспект занятия в подготовительной к школе группы по рисованию иллюстраций к сказке Д.Н.Мамина - Сибиряка "Серая Шейка"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Конспект занятия для детей подготовительной к школе группы по рисованию иллюстраций к сказке Д. Н. Мамина-Сибиряка «Серая Шейка»
Обучающие задачи:
Учить задумывать содержание своей картины по мотивам сказки. Формировать эстетическое отношение к окружающему, любовь к природе. Закреплять навыки работы с карандашом (умение делать эскиз, оформления изображений в цвете красками, способы получения новых цветов и оттенков. Учить передавать в рисунке сказочных героев в движении.
Формировать умение выбирать эпизод, который хотелось бы передать в рисунке; создавать образы сказки (лес, лесная поляна, река и ее берега; птицы, собирающиеся в стаи, летящие в небе; лиса, зайцы, охотники, Серая Шейка).
Развивающие задачи:
Развивать мышление, связную речь, умения сравнивать, анализировать, творческое воображение, мелкую моторику.
Развивать творчество, воображение.
Воспитательные задачи:
Воспитывать интерес к рисованию. Вызывать интерес к рисункам, желание рассматривать, рассказывать сказку
Способы: словесный (загадка, художественное слово, вопросы, словесная игра, рассказ-сопровождениепрезентации, наглядный (мультимедийная презентация, наглядно-практический (выполнение изображения, информационно-развивающий (беседа).
Предварительная работа: Чтение сказки Д. Н. Мамина-Сибиряка «Серая Шейка», беседа по сказке.
Ход занятия
Организационный момент (звучит голос уток улетающих в теплые края). Чьи голоса вы слышите? Читаю отрывок из стихотворения. «Утки улетают» Екатерины Новожиловой.
Утки сбились в клин и улетают,
Путь их ведом, они это знают.
Улетают птицы в теплый край,
Там для них и корм и светлый рай.
Вспомните как называется сказка, где утки улетают в теплые края, а одна уточка повредившая крыло остаётся зимовать? Мы ее с вами недавно читали. «Серая Шейка».
Кто написал эту сказку? Мамин-Сибиряк.
Русский писатель Мамин-Сибиряк очень любил природу, наблюдал за ее явлениями, за жизнью и повадками животных, птиц. Напомню вам, как писатель описывает в сказке сборы птиц к отлету в теплые края: “Первый осенний холод, от которого пожелтела трава, привел всех птиц в большую тревогу. Все начали готовиться в дальний путь, и все имели такой серьезный, озабоченный вид. Да, нелегко перелететь пространство в несколько тысяч верст…”
Кто является главным героем сказки? Серая шейка.
Давайте вспомним кто встретился на пути Серой шейке?
Отгадайте загадку:
Не барашек и не кот,
Носит шубу круглый год.
Шуба серая — для лета,
Для зимы — другого цвета. (Заяц)
По снежку зимой бежала,
И следы все заметала.
Рыжий мех, а хвост – краса!
Подскажите, кто? (Лиса)
Кто из героев положительный и почему?
Кто из героев отрицательный и почему?
Физкультминутка «Птички»
Птицы начали спускаться,
На поляне все садятся.
Предстоит им долгий путь,
Надо птичкам отдохнуть.
И опять пора в дорогу,
Пролететь нам надо много.
Вот и юг. Ура! Ура!
Приземляться нам пора.
Дети, сейчас я предлагаю вам нарисовать персонажей сказки(уток, собирающихся к отлету, Серую Шейку, зайцев, лису, охотника)
Занимаем свои места. Вспоминаем приемы рисования
Предлагаю детям приступить к работе. Звучит спокойная музыка. Подхожу к каждому ребенку, наблюдаю за работой, помогаю в случае затруднений, даю советы. Если кто-то из ребят нуждается в уточнении представлений об изображаемых предметах и явлениях, показываю заранее подготовленные иллюстрации.
Анализ детских работ:
Созданные композиции рассматриваем и отмечаем наиболее выразительные решения. Предлагаю детям рассказать о своих рисунках. Что удалось? Какие затруднения испытывали? Что было легко? Кто спас серую шейку?
Вспоминаем пословицы о добре:
• Добро на худо не меняют.
• Добро творить - себя веселить.
• Добро и во сне хорошо.
• Делать добро спеши.
• Добро наживай, а худое избывай.
• Злой человек не проживет в добре век.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
risovanie_ser_sheyk.docx | 14.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия для детей подготовительной к школе группы по рисованию иллюстраций к сказке Д. Н. Мамина-Сибиряка «Серая Шейка»
Обучающие задачи:
Учить задумывать содержание своей картины по мотивам сказки. Формировать эстетическое отношение к окружающему, любовь к природе. Закреплять навыки работы с карандашом (умение делать эскиз, оформления изображений в цвете красками, способы получения новых цветов и оттенков. Учить передавать в рисунке сказочных героев в движении.
Формировать умение выбирать эпизод, который хотелось бы передать в рисунке; создавать образы сказки (лес, лесная поляна, река и ее берега; птицы, собирающиеся в стаи, летящие в небе; лиса, зайцы, охотники, Серая Шейка).
Развивающие задачи:
Развивать мышление, связную речь, умения сравнивать, анализировать, творческое воображение, мелкую моторику.
Развивать творчество, воображение.
Воспитательные задачи:
Воспитывать интерес к рисованию. Вызывать интерес к рисункам, желание рассматривать, рассказывать сказку
Способы: словесный (загадка, художественное слово, вопросы, словесная игра, рассказ-сопровождениепрезентации, наглядный (мультимедийная презентация, наглядно-практический (выполнение изображения, информационно-развивающий (беседа).
Предварительная работа: Чтение сказки Д. Н. Мамина-Сибиряка «Серая Шейка», беседа по сказке.
Ход занятия
Организационный момент (звучит голос уток улетающих в теплые края). Чьи голоса вы слышите? Читаю отрывок из стихотворения. «Утки улетают» Екатерины Новожиловой.
Утки сбились в клин и улетают,
Путь их ведом, они это знают.
Улетают птицы в теплый край,
Там для них и корм и светлый рай.
Вспомните как называется сказка, где утки улетают в теплые края, а одна уточка повредившая крыло остаётся зимовать? Мы ее с вами недавно читали. «Серая Шейка».
Кто написал эту сказку? Мамин-Сибиряк.
Русский писатель Мамин-Сибиряк очень любил природу, наблюдал за ее явлениями, за жизнью и повадками животных, птиц. Напомню вам, как писатель описывает в сказке сборы птиц к отлету в теплые края: “Первый осенний холод, от которого пожелтела трава, привел всех птиц в большую тревогу. Все начали готовиться в дальний путь, и все имели такой серьезный, озабоченный вид. Да, нелегко перелететь пространство в несколько тысяч верст…”
Кто является главным героем сказки? Серая шейка.
Давайте вспомним кто встретился на пути Серой шейке?
Отгадайте загадку:
Не барашек и не кот,
Носит шубу круглый год.
Шуба серая — для лета,
Для зимы — другого цвета. (Заяц)
По снежку зимой бежала,
И следы все заметала.
Рыжий мех, а хвост – краса!
Подскажите, кто? (Лиса)
Кто из героев положительный и почему?
Кто из героев отрицательный и почему?
Физкультминутка «Птички»
Птицы начали спускаться,
На поляне все садятся.
Предстоит им долгий путь,
Надо птичкам отдохнуть.
И опять пора в дорогу,
Пролететь нам надо много.
Вот и юг. Ура! Ура!
Приземляться нам пора.
Дети, сейчас я предлагаю вам нарисовать персонажей сказки(уток, собирающихся к отлету, Серую Шейку, зайцев, лису, охотника)
Занимаем свои места. Вспоминаем приемы рисования
Предлагаю детям приступить к работе. Звучит спокойная музыка. Подхожу к каждому ребенку, наблюдаю за работой, помогаю в случае затруднений, даю советы. Если кто-то из ребят нуждается в уточнении представлений об изображаемых предметах и явлениях, показываю заранее подготовленные иллюстрации.
Анализ детских работ:
Созданные композиции рассматриваем и отмечаем наиболее выразительные решения. Предлагаю детям рассказать о своих рисунках. Что удалось? Какие затруднения испытывали? Что было легко? Кто спас серую шейку?
Вспоминаем пословицы о добре:
• Добро на худо не меняют.
• Добро творить - себя веселить.
• Добро и во сне хорошо.
• Делать добро спеши.
• Добро наживай, а худое избывай.
• Злой человек не проживет в добре век.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в подготовительной к школе группе: нетрадиционная техника рисования «Розы»
В данном конспекте рассматриваются возможности рисования — монотипией для детей старшей возрастной группы....
Конспект занятия в подготовительной к школе группе "Путешествие по сказке "Гуси-лебеди".
Дети совершают путешествие в сказку. Через игровые технологии решаем задачу развития связной и образной речи....
Конспект занятия в подготовительной к школе группе на тему: Бумажный театр по сказке «Заюшкина избушка».
Бумажный театр по сказке «Заюшкина избушка».Задачи:1. Образовательные:-продолжать формировать умение использовать в работе разные виды бумагопластики (торцевание, скручивание, ...
Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе "В гостях у русской сказки"
Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе "В гостях у русской сказки" с использованием здоровьесберегающих технологий, сказкотерапии...
Конспект занятия в подготовительной к школе группе. Тема « Насекомые». МДОУ д. с. №98 "Сказка", г. Петрозаводск. Воспитатели: Анфимова Е. И., Смирнова М. А.
Конспект занятия. Тема « Насекомые». Цели: Расширять и закреплять представление детей о насекомых. Задачи: Уточнить знания детей о насекомых и их характерных признаках. Учить анализировать...
Конспект ООД в подготовительной школе группе по рисованию иллюстраций к сказке Д.Н. Мамина-Сибиряка «Серая шейка».
Предшествующая работа: чтение и рассматривание иллюстраций к сказкам; чтение сказки Д.Н. Мамина-Сибиряка «Серая Шейка» и отдельных её эпизодов, которые дети могут изобразить; индивидуальна...
Конспект занятия в подготовительной к школе группе по развитию речи. Пересказ сказки "Как аукнется, так и откликнется".
Конспект занятия в подготовительной к школе группе по развитию речи. Пересказ русской народной сказки "Как аукнется, так и откликнется" с использованием мнемотаблицы. Составила воспитатель в...