Конспект занятия в подготовительной к школе группы по рисованию иллюстраций к сказке Д.Н.Мамина - Сибиряка "Серая Шейка"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Конспект занятия для детей подготовительной к школе группы по рисованию иллюстраций к сказке Д. Н. Мамина-Сибиряка «Серая Шейка»

Обучающие задачи:

Учить задумывать содержание своей картины по мотивам сказки. Формировать эстетическое отношение к окружающему, любовь к природе. Закреплять навыки работы с карандашом (умение делать эскиз, оформления изображений в цвете красками, способы получения новых цветов и оттенков. Учить передавать в рисунке сказочных героев в движении.

Формировать умение выбирать эпизод, который хотелось бы передать в рисунке; создавать образы сказки (лес, лесная поляна, река и ее берега; птицы, собирающиеся в стаи, летящие в небе; лиса, зайцы, охотники, Серая Шейка).

Развивающие задачи:

 Развивать мышление, связную речь, умения сравнивать, анализировать, творческое воображение, мелкую моторику. 
Развивать творчество, воображение.

Воспитательные задачи:

Воспитывать интерес к рисованию. Вызывать интерес к рисункам, желание рассматривать, рассказывать сказку

Способы: словесный (загадка, художественное слово, вопросы, словесная игра, рассказ-сопровождениепрезентации, наглядный (мультимедийная презентация, наглядно-практический (выполнение изображения, информационно-развивающий (беседа).

Предварительная работа: Чтение сказки Д. Н. Мамина-Сибиряка «Серая Шейка», беседа по сказке.

Ход занятия

Организационный момент (звучит голос уток улетающих в теплые края). Чьи голоса вы слышите? Читаю отрывок из стихотворения. «Утки улетают» Екатерины Новожиловой.

Утки сбились в клин и улетают,

Путь их ведом, они это знают.

Улетают птицы в теплый край,

Там для них и корм и светлый рай.

Вспомните как называется сказка, где утки улетают в теплые края, а одна уточка повредившая крыло остаётся зимовать? Мы ее с вами недавно читали. «Серая Шейка».

Кто написал эту сказку? Мамин-Сибиряк.

Русский писатель Мамин-Сибиряк очень любил природу, наблюдал за ее явлениями, за жизнью и повадками животных, птиц. Напомню вам, как писатель описывает в сказке сборы птиц к отлету в теплые края: “Первый осенний холод, от которого пожелтела трава, привел всех птиц в большую тревогу. Все начали готовиться в дальний путь, и все имели такой серьезный, озабоченный вид. Да, нелегко перелететь пространство в несколько тысяч верст…”

Кто является главным героем сказки? Серая шейка.

Давайте вспомним кто встретился на пути Серой шейке?

Отгадайте загадку:

Не барашек и не кот,

Носит шубу круглый год.

Шуба серая — для лета,

Для зимы — другого цвета. (Заяц)

По снежку зимой бежала,

И следы все заметала.

Рыжий мех, а хвост – краса!

Подскажите, кто? (Лиса)

Кто из героев положительный и почему?

Кто из героев отрицательный и почему?

Физкультминутка «Птички»

Птицы начали спускаться,

На поляне все садятся.

Предстоит им долгий путь,

Надо птичкам отдохнуть. 

И опять пора в дорогу,

Пролететь нам надо много.

Вот и юг. Ура! Ура!

Приземляться нам пора.

Дети, сейчас я предлагаю вам нарисовать персонажей сказки(уток, собирающихся к отлету, Серую Шейку, зайцев, лису, охотника)

Занимаем свои места. Вспоминаем приемы рисования

Предлагаю детям приступить к работе. Звучит спокойная музыка. Подхожу к каждому ребенку, наблюдаю за работой, помогаю в случае затруднений, даю советы. Если кто-то из ребят нуждается в уточнении представлений об изображаемых предметах и явлениях, показываю заранее подготовленные иллюстрации.

Анализ детских работ:

Созданные композиции рассматриваем и отмечаем наиболее выразительные решения. Предлагаю детям рассказать о своих рисунках. Что удалось? Какие затруднения испытывали? Что было легко? Кто спас серую шейку?

Вспоминаем пословицы о добре:

• Добро на худо не меняют.

• Добро творить - себя веселить.

• Добро и во сне хорошо.

• Делать добро спеши.

• Добро наживай, а худое избывай.

• Злой человек не проживет в добре век.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie_ser_sheyk.docx14.98 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия для детей подготовительной к школе группы по рисованию иллюстраций к сказке Д. Н. Мамина-Сибиряка «Серая Шейка»

Обучающие задачи:

Учить задумывать содержание своей картины по мотивам сказки. Формировать эстетическое отношение к окружающему, любовь к природе. Закреплять навыки работы с карандашом (умение делать эскиз, оформления изображений в цвете красками, способы получения новых цветов и оттенков. Учить передавать в рисунке сказочных героев в движении.

Формировать умение выбирать эпизод, который хотелось бы передать в рисунке; создавать образы сказки (лес, лесная поляна, река и ее берега; птицы, собирающиеся в стаи, летящие в небе; лиса, зайцы, охотники, Серая Шейка).

Развивающие задачи:

Развивать мышление, связную речь, умения сравнивать, анализировать, творческое воображение, мелкую моторику.
Развивать творчество, воображение.

Воспитательные задачи:

Воспитывать интерес к рисованию. Вызывать интерес к рисункам, желание рассматривать, рассказывать сказку

Способы: словесный (загадка, художественное слово, вопросы, словесная игра, рассказ-сопровождениепрезентации, наглядный (мультимедийная презентация, наглядно-практический (выполнение изображения, информационно-развивающий (беседа).

Предварительная работа: Чтение сказки Д. Н. Мамина-Сибиряка «Серая Шейка», беседа по сказке.

Ход занятия

Организационный момент (звучит голос уток улетающих в теплые края). Чьи голоса вы слышите? Читаю отрывок из стихотворения. «Утки улетают» Екатерины Новожиловой.

Утки сбились в клин и улетают,

Путь их ведом, они это знают.

Улетают птицы в теплый край,

Там для них и корм и светлый рай.

Вспомните как называется сказка, где утки улетают в теплые края, а одна уточка повредившая крыло остаётся зимовать? Мы ее с вами недавно читали. «Серая Шейка».

Кто написал эту сказку? Мамин-Сибиряк.

Русский писатель Мамин-Сибиряк очень любил природу, наблюдал за ее явлениями, за жизнью и повадками животных, птиц. Напомню вам, как писатель описывает в сказке сборы птиц к отлету в теплые края: “Первый осенний холод, от которого пожелтела трава, привел всех птиц в большую тревогу. Все начали готовиться в дальний путь, и все имели такой серьезный, озабоченный вид. Да, нелегко перелететь пространство в несколько тысяч верст…”

Кто является главным героем сказки? Серая шейка.

Давайте вспомним кто встретился на пути Серой шейке?

Отгадайте загадку:

Не барашек и не кот,

Носит шубу круглый год.

Шуба серая — для лета,

Для зимы — другого цвета. (Заяц)

По снежку зимой бежала,

И следы все заметала.

Рыжий мех, а хвост – краса!

Подскажите, кто? (Лиса)

Кто из героев положительный и почему?

Кто из героев отрицательный и почему?

Физкультминутка «Птички»

Птицы начали спускаться,

На поляне все садятся.

Предстоит им долгий путь,

Надо птичкам отдохнуть.

И опять пора в дорогу,

Пролететь нам надо много.

Вот и юг. Ура! Ура!

Приземляться нам пора.

Дети, сейчас я предлагаю вам нарисовать персонажей сказки(уток, собирающихся к отлету, Серую Шейку, зайцев, лису, охотника)

Занимаем свои места. Вспоминаем приемы рисования

Предлагаю детям приступить к работе. Звучит спокойная музыка. Подхожу к каждому ребенку, наблюдаю за работой, помогаю в случае затруднений, даю советы. Если кто-то из ребят нуждается в уточнении представлений об изображаемых предметах и явлениях, показываю заранее подготовленные иллюстрации.

Анализ детских работ:

Созданные композиции рассматриваем и отмечаем наиболее выразительные решения. Предлагаю детям рассказать о своих рисунках. Что удалось? Какие затруднения испытывали? Что было легко? Кто спас серую шейку?

Вспоминаем пословицы о добре:

• Добро на худо не меняют.

• Добро творить - себя веселить.

• Добро и во сне хорошо.

• Делать добро спеши.

• Добро наживай, а худое избывай.

• Злой человек не проживет в добре век.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной к школе группе: нетрадиционная техника рисования «Розы»

В данном конспекте рассматриваются возможности рисования — монотипией для  детей  старшей возрастной группы....

Конспект занятия в подготовительной к школе группе "Путешествие по сказке "Гуси-лебеди".

Дети совершают путешествие в сказку. Через игровые технологии решаем задачу развития связной и образной речи....

Конспект занятия в подготовительной к школе группе на тему: Бумажный театр по сказке «Заюшкина избушка».

Бумажный  театр по сказке «Заюшкина избушка».Задачи:1. Образовательные:-продолжать формировать умение использовать в работе разные виды бумагопластики  (торцевание, скручивание, ...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе "В гостях у русской сказки"

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе "В гостях у русской сказки" с использованием здоровьесберегающих технологий, сказкотерапии...

Конспект занятия в подготовительной к школе группе. Тема « Насекомые». МДОУ д. с. №98 "Сказка", г. Петрозаводск. Воспитатели: Анфимова Е. И., Смирнова М. А.

Конспект занятия. Тема « Насекомые». Цели: Расширять и закреплять представление детей о насекомых. Задачи: Уточнить знания детей о насекомых и их характерных признаках. Учить анализировать...

Конспект ООД в подготовительной школе группе по рисованию иллюстраций к сказке Д.Н. Мамина-Сибиряка «Серая шейка».

Предшествующая работа: чтение и рассматривание иллюстраций к сказкам; чтение сказки Д.Н. Мамина-Сибиряка «Серая Шейка» и отдельных её эпизодов, которые дети могут изобразить; индивидуальна...

Конспект занятия в подготовительной к школе группе по развитию речи. Пересказ сказки "Как аукнется, так и откликнется".

Конспект занятия в подготовительной к школе группе по развитию речи. Пересказ русской народной сказки "Как аукнется, так и откликнется" с использованием мнемотаблицы. Составила воспитатель в...