Конспект интегрированного занятия в рамках наставничества
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Батырева Ирина Вячеславовна

Цель: Формирование опыта наставничества, взаимоотношений и сотрудничества через различные виды деятельности, между детьми раннего и дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательные: Закреплять знания детей о строении дерева. Учить детей рисовать дерево, правильно передавая его строение. Закреплять навык вырезания из бумаги по контору.

Развивающие: Развивать творческие способности дошкольников в изобразительной деятельности. Совершенствовать речевое развитие дошкольников, расширять и активизировать словарный запас.

Воспитательные: Воспитывать любовь и доброжелательное отношение к детям младшего возраста. Побуждать к совместной деятельности детей разных возрастов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon конспект38 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВИДНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 7

142701, Московская область, Ленинский г.о., г. Видное, ул. Березовая 22

Тел. 541-90-32, факс: 8-495-549-04-77, e-mail: vidnoe.school7@yandex.ru

ОКПО 45679207, ОГРН 1035000908909, ИНН 5003021551, КПП 500301001

Конспект

Совместного занятия наставника и молодого педагога

Интегрированного занятия в подготовительной и 1-ой младшей группах.

Тема: «Осеннее дерево»

Составила: Батырева И.В

Г. Видное

2024 г

Цель: Формирование опыта наставничества, взаимоотношений и сотрудничества через различные виды деятельности, между детьми раннего и дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательные: Закреплять знания детей о строении дерева. Учить детей рисовать дерево, правильно передавая его строение. Закреплять навык вырезания из бумаги по контору.

Развивающие: Развивать творческие способности дошкольников в изобразительной деятельности. Совершенствовать речевое развитие дошкольников, расширять и активизировать словарный запас.

Воспитательные: Воспитывать любовь и доброжелательное отношение к детям младшего возраста. Побуждать к совместной деятельности детей разных возрастов.

Оборудование: листы акварельной бумаги, непроливайка, кисти, коричневая гуашь, салфетки, магнитофон, телевизор с презентацией об осени, ножницы.

(дети стоят на ковре)

Воспитатель И.В.: 

Собрались все дети в круг,

Ты мой друг и я твой друг.

Дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся!

Посмотрите сегодня к нам на занятие пришла Юлия Валерьевна, вы с ней уже знакомы. Она воспитатель у самых маленьких деток в нашем саду. А пришла она к нам не просто так.

Воспитатель Ю.В.: Здравствуйте ребята, очень рада снова вас видеть! Я пришла пригласить вас в гости в нашу группу к малышам. Они вас ждут им очень понравилось с вами играть и заниматься.

Воспитатель И.В.: Как вы думаете, чем малыши от вас отличаются?

Отв. детей: (они маленькие, не умеют самостоятельно кушать, играть, одеваться, некоторые и говорить не умеют).

Воспитатель И.В.: Правильно! Раз Ю.В. пригласила нас в свою группу в гости, я предлагаю вам для малышей приготовить подарки, но не простые, а как вы умеете- рисунки. Ведь с пустыми руками в гости не ходят.

Воспитатель Ю.В.: Согласна, наши малыши очень любят подарки, и ждут вас.

А какое сейчас время года?

Что осенью происходит с природой?  

Отв. Детей: (Природа готовится к зиме. Листья желтеют и опадают. Деревья стоят голые.) 

Воспитатель Ю.В.: Правильно, молодцы! 

Воспитатель Ю.В.: Давайте вспомним строчки из стихотворения Маргариты Ивенсен. (дети хором читают наизусть) И показывают, как падают, кружатся листья

Падают, падают листья.
В нашем саду листопад...
Жёлтые, красные листья
По ветру вьются, летят.

Давайте нарисуем деревья, а малыши своими ладошками нарисуют на этих деревьях листья. Давайте вспомним строение дерева, из чего оно состоит? (на экране картинка строение дерева)

Отв. Детей: (корни, ствол, ветви, крона)

Воспитатель Ю.В.: Правильно.  Присаживайтесь за столы

Прежде чем начать рисовать, давайте вспомним правила.

  1. Как правильно надо держать кисточку? (до «юбочки», до железки)
  2. После того как окунули кисточку в воду или в краску лишнее куда деваем? (вытираем о край баночки)
  3. Как проверить, что кисточку хорошо промыли от краски и можно пользоваться краской другого цвета? (надо кисть промокнуть о салфетку).

Все верно! Молодцы! Теперь мы можем приступить к работе. Посмотрите на доску.

(показ на доске). Дети выполняют задание. Рисуют дерево без листьев. Во время работы детей звучит тихая спокойная музыка. После того, как дети нарисовали и работы подсохли. Мы идем к малышам.

Воспитатель И.В.: Здравствуйте дети! Вот и снова мы к вам пришли в гости., но пришли мы не просто так, а принесли вам подарки в виде рисунков деревьев.  Но подарки не простые, на них не хватает листиков. Давайте их нарисуем. А рисовать мы будем ладошками, а большие дети вам помогут.

Дети подготовительной группы присаживаются к малышам за столы и дают им свои рисунки. Так же дети подготовительной группы сами раскрашивают кисточкой ладошку малышей гуашью (в желтый, красный цвета) и ставят несколько отпечатков ладошек на рисунке.

(Во время работы детей звучит тихая спокойная музыка)

Тем, кто выполнил свою работу руки вытирают влажными салфетками.

Когда все работы выполнены, они остаются на столе высыхать.

В это время звучит музыка и входит Осень (переодетый ребенок подготовительной группы)

Воспитатель Ю.В.: Дети посмотрите, кто к нам пришел? Да это же сама красавица Осень к нам пожаловала!

Осень: Здравствуйте, мои друзья, всех вас рада видеть я! Вот я снова среди вас, как много добрых милых глаз!

Воспитатель И.В.: Здравствуй Осень! Мы тебя очень ждали, посмотри какие рисунки дети нарисовали.

Осень: Какая красота! Совсем как в моем осеннем лесу. Порадовали вы меня!

Я к вам тоже пришла не с пустыми руками. Давайте поиграем в игру «Солнышко и дождик».

Дети подготовительной и ясельной группы играют в игру 2-3 раза.

Воспитатели: Пока дети играли все рисунки высохли. Можно сделать выставку и совместное фото.

Воспитатель И.В.: Вам понравилось наше занятие? Что именно понравилось? Какими навыками вы сегодня овладели?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по обучению грамоте "Скоро в школу" в подготовительной группе для учителей СОШ № 16 в рамках обмена опытом

-  Учить составлять предложения по картинкам и записывать схему. Дать понятия о предлогах.- Формировать умение отвечать на вопросы по прочитанному тексту.- Закрепить умение определять первое пред...

Конспект интегрированного занятия "Ах, как роспись хороша - в ней народная душа", в рамках взаимодействия музыкального руководителя с педагогами ДОУ в проведении занятий художественно-эстетического цикла.

Изучение жанров народного творчества прививает детям любовь к родной культуре, создает предпосылки формирования любви и уважения к труду людей, развивает мышление, волевые качества, внимание, глазомер...

Конспект интегрированного занятия для детей старшего возраста "Математика в профессиях" в рамках проекта "Город мастеров"

Образовательные области - познание, изобразительная деятельностьЦель - познакомить детей с применением математических знаний в разных профессиях....

Конспект интегрированного занятия "Небесно- голубая гжель" в рамках проекта "Страна Народных Мастеров" (старшая группа)

Конспект ознакомительного занятия в старшей гуппе по знакомству с народными промыслами...

«Зимняя прогулка: игры и забавы». Конспект интегрированного занятия в рамках взаимодействия инструктора по физической культуре, учителя-дефектолога и педагога-психолога с детьми 6-7 лет для детей с ТНР и ЗПР.

Конспект  интегрированного занятия в рамках взаимодействия инструктора по физической культуре, учителя-дефектолога и педагога-психолога с детьми 6-7 лет для детей с ТНР и ЗПР.Создание единого ком...