Рисование в средней группе «Яичко простое и золотое»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Логинова Алёна Николаевна

Тема: «Яичко простое и  золотое» с использованием нетрадиционного метода рисования – пуантилизм и с элементами экспериментирования

Цель. Учить детей рисовать предметы овальной формы, применяя нетрадиционную технику рисования – пуантилизм.

Программное содержание. Закрепить знание овальной формы, понятий «тупой», «острый». Продолжать учить приему рисования предметов овальной формы. Упражнять в умении аккуратно закрашивать изображения. Закрепить знания о домашних животных и птицах. Развивать связную речь, память, воображение, наблюдательность и любознательность, координацию речи с движением, мелкую моторику рук. Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования. Вызвать у детей желание помогать героям сказки. Воспитывать интерес к исследовательской деятельности.

Материалы к занятию: Игрушка курицы, бабушки, дедушки, яйцо, краски акварельные, тонированная бумага, ватные палочки, тряпочки по количеству детей.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с изображением домашних животных и птиц, отгадывание загадок, заучивание физминутки «Мышата», пальчиковой гимнастики «Вышла  курочка гулять».

Воспитатель: Ребята я рада вас видеть, посмотрите к нам пришли гости, давайте поздороваемся с гостями.

А теперь давайте улыбнемся и подарим гостям хорошее настроение (дети с ладошки сдувают хорошее настроение гостям)

Воспитатель:  Ребята, посмотрите у меня у меня на столе шкатулка. Хотите узнать, что в ней?

Чтобы шкатулка открылась надо произнести чистоговорку.

Цо- цо-цо-цо снесла курица яйцо

Це-це-це-це вот вам сказка о яйце

Молодцы ребята, шкатулка открылась

А кто там вы узнаете, если отгадаете загадки.

1.Голодна — мычит, сыта — жует,

 малым деткам молочка дает. (Корова)

А как будет ласково? ( Коровушка)

2.Мордочка усатая, шубка полосатая.

Часто умывается, но с водой не знается.(Кошка)

А ласково? (Кошечка)

3.С хозяином дружит, дом сторожит.

 На чужих лает, в свой дом не пускает. (Собака) (Собачка)

4.Зернышко клюет, деток зовет:

"Ко-ко-ко, ко-ко-ко, Не ходите далеко! ".( Курица) (Курочка)

Воспитатель: Молодцы ребята,про каких животных и птиц мы говорили? (Домашние)

А почему их называют домашними(Потому что за ними ухаживает человек.)

А какую пользу приносят домашние животные и птицы. ( Они дают людям молоко, мясо  и тд.) Молодцы ребята

 А теперь ребята  пройдите за столы.

Воспитатель: К нам сегодня в гости пришла курочка.Посмотрите, какая наша курочка большая, пестрая.

Воспитатель: Давайте поздороваемся с курочкой  «Здравствуй, курочка». 

Курица: Здравствуйте, ребята!

А как курочка кричит? (Ко-ко-ко). А еще у мамы курочки есть ребенок – желтый, маленький. Кто это? (Цыпленок).

 Правильно, цыпленок.

 А какой цыпленок? (Маленький, желтый). А как цыпленок кричит? (Пи-пи-пи).

 Ребята наш цыпленок захотел попить  и  не знает, где чистая вода, а где соленая. Как вы думаете, какая вода соленая, а какая чистая. Хотите узнать?

А узнать где чистая вода, а где соленая нам поможет обыкновенное яйцо. Опускаем яйцо в первую емкость, оно всплыло, опускаем яйцо в другую емкость, яйцо опустилось на дно.

В обычной воде сырое яйцо тонет, а в соленой воде всплывает, не тонет. Значит эта вода чистая, а эта соленая.Соленая вода помогает держаться яйцу на поверхности.

Физкультминутка.

 Ну, я вижу вы устали,

Все мышата дружно встали

Мышка быстренько бежала (бег на месте)

Мышка хвостиком виляла (круговые движения тазом)

Ой, яичко уронила (покачали головой, наклонились)

Посмотрите – ка, разбила (показали)

Дети рассаживаются за столы.

-Ребята, а курочка не просто так к вам в гости пришла. Она принесла вам сказку.

-А какую сказку вы знаете про курочку? (Курочка Ряба) 

Давайте вспомним, что же случилось в этой сказке. Садитесь  поудобнее, приготовьте ушки, глазки, начинаем нашу сказку.

Жили - были дед да баба, и была у них курочка ряба. Снесла курочка яичко, да не простое, а золотое.

 Посмотрите, какое было яйцо.На что похоже яйцо? (Овал) Ребята яйцо хрупкое.

Дед бил, бил, не разбил, баба била, била не разбила. Мышка пробегала хвостиком махнула, яичко упало и разбилось. Дед плачет, баба плачет, Что же делать ребята?Как им помочь? Что мы можем сделать?

Дети: А давайте мы с вами нарисуем для бабушки и дедушки яйца.

- Сегодня мы с вами будем рисовать простое яичко и золотое

Прежде чем рисовать, давайте вспомним форму яйца. Яйцо похоже на овал, только с одной стороны край яйца «острый», с другой стороны «тупой», а у овала две стороны одинаковые.

А сейчас поиграем в игру «Собери предметы»» Игра на интерактивной доске. Давайте соберем все предметы овальной формы в синюю коробку, а все предметы формы яйца в желтую коробку.

Прежде чем рисовать, давайте мы с вами разомнем наши пальчики

«Пальчиковая гимнастика»

Вышка курочка к лужку,

(шагают указательным и средним пальцем обеих рук)

Пощипать там травушку

(выполняют щипающие движения)

А за ней цыплятки,

Желтые ребятки

(бегут пальцами обеих рук)

Ко-ко-ко-ко-ко-ко-ко

Не ходите далеко

(грозят указательным пальчиком)

Лапками гребите

(выполняют гребущие движения пальцами обеих рук)

Червячков ищите.

Воспитатель:А теперь, ребята приступаем к работе.

Дети: А у нас нет кисточек.

Воспитатель: А где же их взять?

Воспитатель: Ребята, а у меня есть ватные палочки, давайте с помощью ватных палочек мы нарисуем яйца. Метод рисования ватными палочками с помощью тычков называется пуантилизм.

1.Расположить лист бумаги горизонтально. С правой стороны листа рисуем простое яичко, с левой— золотое.

2. Намочили палочку в воде набираем краску, держим палочку вертикально.

3.Начинаем рисовать яйцо методом тычка по контуру сверху, закругляя кончик, ставим точки плавно расширяя яичко внизу (тупой кончик яичка), возвращаемся в верхнюю точку, сужая яичко сверху.Ватную палочку держим вертикально.

В такой же технике нарисуем  золотое яичко, жёлтой краской.

Дети рисуют.( Костя, что ты рисуешь? Какое яйцо?)

Итог занятия:

Воспитатель: Молодцы ребята все справились с заданием.Давайте рассмотрим, какие красивые у вас получились яички. Вам нравятся ваши рисунки?

- С какой формой мы сегодня познакомились на занятии?(Овал)

 Вам сложно было рисовать форму яйца?–( Нет)

Мы узнали, что яйцо хрупкое, в соленой воде всплывает, в чистой воде тонет

Воспитатель. - Ребята, вам понравилось наше сегодняшнее занятие?(-Да)

Курочка Ряба тоже довольна, кудахчет: «Ко-ко-ко, какие ребятки молодцы! Дедушка с бабушкой будут рады таким яичкам». Все молодцы! Всем спасибо! Курочка Ряба дарит вам яички, не простые, а с сюрпризом.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ris_zolotoe_yaichko.docx18.11 КБ

Предварительный просмотр:

Рисование в средней группе

«Яичко простое и золотое»

Тема: «Яичко простое и золотое» с использованием нетрадиционного метода рисования – пуантилизм и с элементами экспериментирования

Цель. Учить детей рисовать предметы овальной формы, применяя нетрадиционную технику рисования – пуантилизм.

Программное содержание. Закрепить знание овальной формы, понятий «тупой», «острый». Продолжать учить приему рисования предметов овальной формы. Упражнять в умении аккуратно закрашивать изображения. Закрепить знания о домашних животных и птицах. Развивать связную речь, память, воображение, наблюдательность и любознательность, координацию речи с движением, мелкую моторику рук. Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования. Вызвать у детей желание помогать героям сказки. Воспитывать интерес к исследовательской деятельности.

Материалы к занятию: Игрушка курицы, бабушки, дедушки, яйцо, краски акварельные, тонированная бумага, ватные палочки, тряпочки по количеству детей.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с изображением домашних животных и птиц, отгадывание загадок, заучивание физминутки «Мышата», пальчиковой гимнастики «Вышла курочка гулять».

Воспитатель: Ребята я рада вас видеть, посмотрите к нам пришли гости, давайте поздороваемся с гостями.

А теперь давайте улыбнемся и подарим гостям хорошее настроение (дети с ладошки сдувают хорошее настроение гостям)

Воспитатель: Ребята, посмотрите у меня у меня на столе шкатулка. Хотите узнать, что в ней?

Чтобы шкатулка открылась надо произнести чистоговорку.

Цо- цо-цо-цо снесла курица яйцо

Це-це-це-це вот вам сказка о яйце

Молодцы ребята, шкатулка открылась

А кто там вы узнаете, если отгадаете загадки.

#1043;олодна — мычит, сыта — жует,

малым деткам молочка дает. (Корова)

А как будет ласково? ( Коровушка)

#1052;ордочка усатая, шубка полосатая.

Часто умывается, но с водой не знается.(Кошка)

А ласково? (Кошечка)

#1057; хозяином дружит, дом сторожит.

На чужих лает, в свой дом не пускает. (Собака) (Собачка)

#1047;ернышко клюет, деток зовет:

"Ко-ко-ко, ко-ко-ко, Не ходите далеко! ".( Курица) (Курочка)

Воспитатель: Молодцы ребята,про каких животных и птиц мы говорили? (Домашние)

А почему их называют домашними(Потому что за ними ухаживает человек.)

А какую пользу приносят домашние животные и птицы. ( Они дают людям молоко, мясо и тд.) Молодцы ребята

А теперь ребята пройдите за столы.

Воспитатель: К нам сегодня в гости пришла курочка.Посмотрите, какая наша курочка большая, пестрая.

Воспитатель: Давайте поздороваемся с курочкой «Здравствуй, курочка».

Курица: Здравствуйте, ребята!

А как курочка кричит? (Ко-ко-ко). А еще у мамы курочки есть ребенок – желтый, маленький. Кто это? (Цыпленок).

Правильно, цыпленок.

А какой цыпленок? (Маленький, желтый). А как цыпленок кричит? (Пи-пи-пи).

Ребята наш цыпленок захотел попить и не знает, где чистая вода, а где соленая. Как вы думаете, какая вода соленая, а какая чистая. Хотите узнать?

А узнать где чистая вода, а где соленая нам поможет обыкновенное яйцо. Опускаем яйцо в первую емкость, оно всплыло, опускаем яйцо в другую емкость, яйцо опустилось на дно.

В обычной воде сырое яйцо тонет, а в соленой воде всплывает, не тонет. Значит эта вода чистая, а эта соленая.Соленая вода помогает держаться яйцу на поверхности.

Физкультминутка.

Ну, я вижу вы устали,

Все мышата дружно встали

Мышка быстренько бежала (бег на месте)

Мышка хвостиком виляла (круговые движения тазом)

Ой, яичко уронила (покачали головой, наклонились)

Посмотрите – ка, разбила (показали)

Дети рассаживаются за столы.

-Ребята, а курочка не просто так к вам в гости пришла. Она принесла вам сказку.

-А какую сказку вы знаете про курочку? (Курочка Ряба)

Давайте вспомним, что же случилось в этой сказке. Садитесь поудобнее, приготовьте ушки, глазки, начинаем нашу сказку.

Жили - были дед да баба, и была у них курочка ряба. Снесла курочка яичко, да не простое, а золотое.

Посмотрите, какое было яйцо.На что похоже яйцо? (Овал) Ребята яйцо хрупкое.

Дед бил, бил, не разбил, баба била, била не разбила. Мышка пробегала хвостиком махнула, яичко упало и разбилось. Дед плачет, баба плачет, Что же делать ребята?Как им помочь? Что мы можем сделать?

Дети: А давайте мы с вами нарисуем для бабушки и дедушки яйца.

- Сегодня мы с вами будем рисовать простое яичко и золотое

Прежде чем рисовать, давайте вспомним форму яйца. Яйцо похоже на овал, только с одной стороны край яйца «острый», с другой стороны «тупой», а у овала две стороны одинаковые.

А сейчас поиграем в игру «Собери предметы»» Игра на интерактивной доске. Давайте соберем все предметы овальной формы в синюю коробку, а все предметы формы яйца в желтую коробку.

Прежде чем рисовать, давайте мы с вами разомнем наши пальчики

«Пальчиковая гимнастика»

Вышка курочка к лужку,

(шагают указательным и средним пальцем обеих рук)

Пощипать там травушку

(выполняют щипающие движения)

А за ней цыплятки,

Желтые ребятки

(бегут пальцами обеих рук)

Ко-ко-ко-ко-ко-ко-ко

Не ходите далеко

(грозят указательным пальчиком)

Лапками гребите

(выполняют гребущие движения пальцами обеих рук)

Червячков ищите.

Воспитатель:А теперь, ребята приступаем к работе.

Дети: А у нас нет кисточек.

Воспитатель: А где же их взять?

Воспитатель: Ребята, а у меня есть ватные палочки, давайте с помощью ватных палочек мы нарисуем яйца. Метод рисования ватными палочками с помощью тычков называется пуантилизм.

#1056;асположить лист бумаги горизонтально. С правой стороны листа рисуем простое яичко, с левой— золотое.

2. Намочили палочку в воде набираем краску, держим палочку вертикально.

#1053;ачинаем рисовать яйцо методом тычка по контуру сверху, закругляя кончик, ставим точки плавно расширяя яичко внизу (тупой кончик яичка), возвращаемся в верхнюю точку, сужая яичко сверху.Ватную палочку держим вертикально.

В такой же технике нарисуем золотое яичко, жёлтой краской.

Дети рисуют.( Костя, что ты рисуешь? Какое яйцо?)

Итог занятия:

Воспитатель: Молодцы ребята все справились с заданием.Давайте рассмотрим, какие красивые у вас получились яички. Вам нравятся ваши рисунки?

- С какой формой мы сегодня познакомились на занятии?(Овал)

Вам сложно было рисовать форму яйца?–( Нет)

Мы узнали, что яйцо хрупкое, в соленой воде всплывает, в чистой воде тонет

Воспитатель. - Ребята, вам понравилось наше сегодняшнее занятие?(-Да)

Курочка Ряба тоже довольна, кудахчет: «Ко-ко-ко, какие ребятки молодцы! Дедушка с бабушкой будут рады таким яичкам». Все молодцы! Всем спасибо! Курочка Ряба дарит вам яички, не простые, а с сюрпризом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе по Рисованию «Яичко простое и золотое»

Конспект занятия в средней группе  по Рисованию «Яичко простое и золотое»...

Конспект организованной образовательной деятельности по декоративному рисованию в средней группе «Яичко не простое, да и не золотое…»

Тема с указанием возрастной группы детей: организованная образовательная деятельность по декоративному рисованию в средней группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Яичко не простое,...

Конспект занятия по рисованию в средней группе Нетрадиционная техника " Осень золотая"

Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – отпечаток листьями....

Конспект занятия по изобразительному искусству в средней группе Рисование на тему: «Яички простые и золотые в гнездышке»

Конспект занятияпо изобразительному искусствув средней группеРисование на тему: «Яички простые и золотые в гнездышке»...

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Яички простые и золотые»

Цель:Учить детей рисовать предметы овальной формы:с одного конца болееокругло,с другого более суженно. Изображать форму слитным,безостановочным движением. Продолжать отрабатывать прави...