Открытое занятие по нейрографическому рисованию в подготовительной группе «Сказка о себе»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Калимуллина Наиля Наиловна

 Творческие способности детей старшего дошкольного возраста, в процессе нейрографического рисования

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл neyrografika.docx18.32 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие по нейрографическому рисованию в подготовительной группе «Сказка о себе»

Тема: «Сказка о себе»

Цель: развитие творческого способностей детей старшего дошкольного возраста, в процессе нейрографического рисования

Задачи:

Образовательные: создать для детей ситуацию рисования новым способом – нейрографического рисования;

обучить способу работы рисования на листе А4 (непослушных) линий, внимательности при округлении острых углов.

Развивающие: развивать творческое воображение, мышление, речь, слуховое и зрительное восприятие, зрительно-моторную координацию, мелкую моторику рук.

Воспитательные: воспитывать выдержку, самостоятельность, активность, инициативность; воспитывать чувство радости, сопричастности к уникальному и неповторимому творчеству.

Ход.

Воспитатель: Здравствуйте ребята и уважаемые гости!

Ребята, а вы знаете, кто такие волшебники?

Вы хотите сегодня стать волшебниками?

Сегодня я приготовила для вас волшебные колпачки.

Воспитатель раздает детям колпачки.

Тогда мы сейчас с вами одеваем колпачки, произнесём волшебные слова, и все превратимся в волшебников. «Раз, два, три вокруг себя повернись и в волшебников превратись» Вот мы с вами и превратились в волшебников.

Сегодня мы с вами в роли волшебников будет творить необычный шедевр.

Мы будем создавать сказку о себе.

Воспитатель: предлагаю пройти за столы, всё необходимое для нашей сказки готово.

Воспитатель: чтобы приступить к созданию сказки, нам необходимо выполнить волшебную разминку.

Дети выполняют «Нейроигры для пальчиков» (разминка) 2-3 мин.

Воспитатель: Ребята, скажите какими ласковыми словами вас называет мама?

Ответы детей (рыбка, котик, зайка, солнышко)

Воспитатель: Какие тёплые, добрые слова, ну вот пришло время сказки, сейчас я буду рисовать и рассказывать волшебную нейро сказку, а вы мне помогать и рисовать свою сказку, сказку про себя.

Воспитатель: Представьте, что вы только что появились на свет, какие вы были?

Ответы детей (крохотными, маленькими.)

Воспитатель: вот и у нас родилось маленькое солнышко, в центре листа я нарисую маленький круг, маленькое солнышко, это и есть вы. Может его зовут; Зариночка, Лирочка. А как будут звать ваше солнышко?

Ответы детей (Демидушка, Савушка)

Воспитатель: Солнышко было настолько маленьким и поэтому у него не росли лучики.

Воспитатель: Маленькое солнышко мало что ещё умело? Слышать маму, улыбаться. Вот эти умения мы нарисуем нейролиниями. (рисует две противоположные нейролинии от круга. Дети повторяют)

Воспитатель: Солнышко росло день за днём. И вот ему исполнился 1 год. Рисуем круг побольше. И теперь наше солнышко умело кушать, бегать, выговаривать некоторые слова правда на тарабарском языке, но мама уже понимала его.

(рисуем ещё 3 нейролинии от второго круга)

Воспитатель: И вот солнышко ещё подросло, и давайте предположим, что ему исполнилось ему уже 4 годика. (рисуем круг больше второго). Ребята, а что вы могли делать в 4 года, помогайте мне. (Ответы детей)

Воспитатель: Ну вот, наше солнышко в 4 года уже умело чистить зубки, убирать игрушки за собой, слушать сказки, делать зарядку, собирать конструктор, и даже помогать маме мыть посуду. (рисуем нейролинии от нового круга 6 шт.)

Воспитатель: Еще прошло ещё немало времени и наше солнышко стало еще взрослее и больше и исполнилось ему предположим 6 лет. (рисуем круг еще больше предыдущего)

Воспитатель: Ребята, кому уже исполнилось 6 лет, скажите, что вы уже умеете делать? Чему научились? (ответы детей)

Воспитатель: Дружно играть в детском саду, изучают математику и знают цифры, изучают буквы и звуки многие умеют читать, слушать воспитателя на занятиях, а кто-то уже помогает бабушкам и мамам поливать огород. Растёт наше солнышко, смотрите как прибавляются наши лучики, а ещё наше солнышко участвует в различных конкурсах. (добавляем к новому кругу 6 нейролиний).

Воспитатель: ещё солнышко подросло и ему исполнилось 7 лет. Оно ещё стало больше и готовится пойти в школу. (рисуем ещё один круг

Воспитатель: что солнышко будет уметь в 7 лет, да очень многое. Мы сейчас будем его превращать в волшебное солнышко. Как мы будем это делать? Скруглять углы, сглаживать. И у кого лучики прерываются, доводим до края листа. Скругляем каждый уголок и тогда нашему солнышку будет учёба даваться легко и просто. Посмотрите, как преображается наш рисунок, он становиться ярким волшебным и необыкновенным. Можно несколько раз обвести фломастером по лучикам и тогда у каждого из вас появится больше сил, тяга к знаниям, и учеба будет даваться вам легко. Например-смотреть внимательно на доску, слышать учителя, быть внимательным, усидчивым. Да это не простой труд, зато как красиво получается.

Разминка. «Нейроигры «Пол, нос, потолок», «Хлопни и не ошибись»

Воспитатель: Много чему ещё нужно научится нашему Солнышку, и чтобы помочь ему, добавим ему энергии и сил разукрасив его в яркие цвета.

(дети выполняют работу)

Воспитатель: Молодцы ребята. Справились с заданием. Настало время превращаться в детей - «Раз, два, три вокруг себя повернись и в детей превратись»

Рефлексия.

- Понравилось ли вам рисовать нейрорисунок, что больше понравилось?

- А сочинять сказку о себе?

-Что было легко выполнять, а что трудного вы нашли в работе?

Разработки

 

Контакты


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе. Сказка «У страха глаза велики».

Цель привлечение детей старшего дошкольного возраста к произведениям устного народного творчества.Задачи:Воспитательные: воспитывать положительные качества личности – уверенность в себе, с...

Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе "Экологическая сказка"

Занятие по развитию речи на экологическую тему с интеграцией областей....

Конспект интерактивного открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе (в соответствии с ФГОС) Тема: «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди»».

Программное содержание: • Повторить содержание сказки. • Закрепить умение детей употреблять в речи предлоги (за, в, на, перед, между) . • Закрепить умение ориентироваться в простр...

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему «Путешествие в зимнюю сказку».

Конспект занятия по художественно - речевому развитию в подготовительной группе " Путешествие в зимнюю сказку"...

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Сказка» Тема: "Дом, в котором я живу»

Цель- формирование связной речи у детей подготовительной группы в процессе игровой деятельности.Задачи:-продолжать учить детей составлять рассказ, опираясь на личный опыт;-закрепить знание своего дома...