Конспект по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе «Пчёлки». Тема: «В гости к ёжику».25.11.2024
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Познакомить детей с ёжиком, закреплять знание чёрного цвета; учить рисовать кисточкой прямые линии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_hudozhestvenno.docx565.22 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе «Пчёлки».

Тема: «В гости к ёжику».

Подготовил воспитатель: Пахомова Анна Александровна

2024 г.

Цель: познакомить детей с ёжиком, закреплять знание чёрного цвета; учить рисовать кисточкой прямые линии.

Задачи: 

  • Учить правильно держать кисточку во время рисования и прорисовывать иголки у ежа прямыми линиями
  • Развивать чувство цвета, мелкую моторику, творческую активность.
  • Развивать образное мышление, воображение и интерес к рисованию.

Предварительная работа: знакомство с диким животным, рассматривание ежа на картинках.

Воспитательные: воспитывать аккуратность в работе, усидчивость, умение доводить начатое дело до конца.

Методы и приемы: наглядный, словесный метод.

Материал: Игрушечный ёж в корзинке, фонограмма песни «Ёжик», гуашь (чёрного цвета), листы с контуром ежа, кисти, палитра, салфетки, подставки под кисточки, мольберт.

                                                      Ход занятия:

Добрый день, ребята. Я очень рада вас видеть. Поздоровайтесь с гостями. Давайте подарим, друг другу улыбки и поздороваемся сегодня необычно: мы будем здороваться ладошками и передавать друг другу хорошее настроение.

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте! " друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет! " и "Добрый день! ";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

Сюрпризный момент:

Ребята, сегодня нас пригласил в гости один забавный зверек. А кто он – мы узнаем если отгадаем загадку:

Загадка: Он живет в лесу дремучем

               Сам он круглый и колючи

               Угадайте: это кто же?

                Ну конечно, это ежик. (Показ игрушки ежика).

Обратить внимание детей на части тела ежика и назвать их (туловище, голова, носик, глаза, ушки, лапки).

Дети вместе с воспитателем и игрушечным ежиком вспоминают об образе жизни ёжика

Как ёжик фыркает? Фыр- фыр-фыр.

Где живет ёжик? (в лесу)

Чем питается? (грибами, яблоками, ягодами)

Чем покрыто тело ежика? (иголками)

Воспитатель: А как вы думаете, зачем ёжику иголки?

Дети: защищаться от врагов, переносить на иголках грибы, яблоки, ягоды.

Воспитатель выслушивает ответы детей.

Давайте поиграем с ёжиком?

Физкультурная минутка:

"Еж"

Подожди, колючий еж (прямые руки перед грудью)

Ты скажи, куда идешь (ходьба на месте)

К рыжим белкам я иду (прыжки на месте)

Им иголки я несу (вращение сцепленными в замок кистями)

Пять портных за пять минут (сжимаем пальчики в кулак и разжимаем).

Рукавицы мне сошьют (поднять руки вверх и покрутить ладошками).

Ребята, у нашего ежика много иголок, а друзей совсем нет. Я предлагаю вам нарисовать ежику друзей.

- Для того, чтобы приступить к работе, разомнем наши пальчики

Мы возьмём в ладошки «Ёжик»

(берём массажный мячик)

И потрём его слегка,

Разглядим его иголки.

(катаем между ладошками)

Помассируем бока.

(катаем массажный мячик между ладошками вверх и вниз)

Раз, два, три, четыре, пять

И пора нам рисовать.

Дети проходят за рабочие столы

У каждого из вас на столе лежит лист с изображением ёжика, но чего же не хватает у нашего ёжика? (иголочек). Сегодня мы будем рисовать ёжику много иголок с помощью кисточки (воспитатель показывает кисточку). Мы будем рисовать гуашью, а каким цветом мы будем рисовать иголки? (чёрным). Теперь посмотрите на меня, как мы будем рисовать. Берем кисточку тремя пальчиками за основу, и обмакнем кончик кисточки в гуашь и прикладываю к туловищу ежа, рисуя иголочки снизу верх прямыми линиям. Закончилась краска, опять набираю и продолжаю рисовать. После работы кисточку кладем на подставку. Обратите внимание, что иголочки у ежа растут только на спине, а мордочка без иголочек. А теперь возьмите в руки кисти, держите их правильно, тремя пальцами правой руки и приступайте к работе. И у вас получится вот такой замечательный ёжик (воспитатель показывает образец). Во время работы детей педагог наблюдает за их деятельностью, помогает словами и частичным показом на листе, то, что у ребёнка не получается. Побуждает к дальнейшей деятельности. После того как все дети закончили рисовать работы выставляют на мольберт.

Рефлексия: Ребята вам понравилось сегодня рисовать? Что мы рисовали? Иголочки рисовали, у какого зверя? Давайте посмотрим на наши работы, обратите внимание на то, что ежики такие разные, не похожи друг на друга.

Воспитатель читает стихотворение "Ёж":

                                     Не бери ежа собой.

                                     Отпусти его домой.

                                      Ежик, даже глупый самый,

                                      Хочет жить с ежихой мамой.

Вы молодцы! Ёжик благодарит, что вы нарисовали ему друзей и убегает обратно в лес. Попрощаемся с ёжиком и гостями


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятий по познавательному развитию в первой младшей группе на тему: «В гостях у дедушки и бабушки»

Конспект  занятий по познавательному развитию в первой младшей группе на теме: «В гостях у дедушки и бабушки»Инсценируя знакомую детям сказку, вызвать у них желание повторять вслед за персонажами...

Конспект НОД по художественно-эстетическому творчеству (рисование) в первой младшей группе на тему: "Пасхальное яйцо"

Конспект НОД по художественно-эстетическому творчеству (рисование) в первой младшей группе на тему: "Пасхальное яйцо"...

Конспект НОД по речевому развитию в первой младшей группе на тему: «В гости к курочке Рябе"

Русские народные сказки способствуют наиболее эффективному речевому развитию детей. вызывают у детей эмоциональный отклик,стимулируют желание вступать в контакт, как со взрослым. так и со сверстниками...

Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе на тему: «Мишка в гостях у ребят».

Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе на тему: «Мишка в гостях у ребят»....

Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе по теме " В гостях у дедушки и бабушки"

Конспект занятия по позновательному развитию в первой младшей группе по теме " В гостях у дедушки и бабушки"...

Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе на тему «Весна - красна в гости к нам пришла!»

НОД  по познавательному развитиюв первой младшей группе«Весна - красна в гости к нам пришла!»Цель: развитие познавательной активности детей в процессе ознакомления с весенни...