Конспект по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе «Пчёлки». Тема: «В гости к ёжику».25.11.2024
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Познакомить детей с ёжиком, закреплять знание чёрного цвета; учить рисовать кисточкой прямые линии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_hudozhestvenno.docx | 565.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе «Пчёлки».
Тема: «В гости к ёжику».
Подготовил воспитатель: Пахомова Анна Александровна
2024 г.
Цель: познакомить детей с ёжиком, закреплять знание чёрного цвета; учить рисовать кисточкой прямые линии.
Задачи:
- Учить правильно держать кисточку во время рисования и прорисовывать иголки у ежа прямыми линиями
- Развивать чувство цвета, мелкую моторику, творческую активность.
- Развивать образное мышление, воображение и интерес к рисованию.
Предварительная работа: знакомство с диким животным, рассматривание ежа на картинках.
Воспитательные: воспитывать аккуратность в работе, усидчивость, умение доводить начатое дело до конца.
Методы и приемы: наглядный, словесный метод.
Материал: Игрушечный ёж в корзинке, фонограмма песни «Ёжик», гуашь (чёрного цвета), листы с контуром ежа, кисти, палитра, салфетки, подставки под кисточки, мольберт.
Ход занятия:
Добрый день, ребята. Я очень рада вас видеть. Поздоровайтесь с гостями. Давайте подарим, друг другу улыбки и поздороваемся сегодня необычно: мы будем здороваться ладошками и передавать друг другу хорошее настроение.
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте! " друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет! " и "Добрый день! ";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
Сюрпризный момент:
Ребята, сегодня нас пригласил в гости один забавный зверек. А кто он – мы узнаем если отгадаем загадку:
Загадка: Он живет в лесу дремучем
Сам он круглый и колючи
Угадайте: это кто же?
Ну конечно, это ежик. (Показ игрушки ежика).
Обратить внимание детей на части тела ежика и назвать их (туловище, голова, носик, глаза, ушки, лапки).
Дети вместе с воспитателем и игрушечным ежиком вспоминают об образе жизни ёжика
Как ёжик фыркает? Фыр- фыр-фыр.
Где живет ёжик? (в лесу)
Чем питается? (грибами, яблоками, ягодами)
Чем покрыто тело ежика? (иголками)
Воспитатель: А как вы думаете, зачем ёжику иголки?
Дети: защищаться от врагов, переносить на иголках грибы, яблоки, ягоды.
Воспитатель выслушивает ответы детей.
Давайте поиграем с ёжиком?
Физкультурная минутка:
"Еж"
Подожди, колючий еж (прямые руки перед грудью)
Ты скажи, куда идешь (ходьба на месте)
К рыжим белкам я иду (прыжки на месте)
Им иголки я несу (вращение сцепленными в замок кистями)
Пять портных за пять минут (сжимаем пальчики в кулак и разжимаем).
Рукавицы мне сошьют (поднять руки вверх и покрутить ладошками).
Ребята, у нашего ежика много иголок, а друзей совсем нет. Я предлагаю вам нарисовать ежику друзей.
- Для того, чтобы приступить к работе, разомнем наши пальчики
Мы возьмём в ладошки «Ёжик»
(берём массажный мячик)
И потрём его слегка,
Разглядим его иголки.
(катаем между ладошками)
Помассируем бока.
(катаем массажный мячик между ладошками вверх и вниз)
Раз, два, три, четыре, пять
И пора нам рисовать.
Дети проходят за рабочие столы
У каждого из вас на столе лежит лист с изображением ёжика, но чего же не хватает у нашего ёжика? (иголочек). Сегодня мы будем рисовать ёжику много иголок с помощью кисточки (воспитатель показывает кисточку). Мы будем рисовать гуашью, а каким цветом мы будем рисовать иголки? (чёрным). Теперь посмотрите на меня, как мы будем рисовать. Берем кисточку тремя пальчиками за основу, и обмакнем кончик кисточки в гуашь и прикладываю к туловищу ежа, рисуя иголочки снизу верх прямыми линиям. Закончилась краска, опять набираю и продолжаю рисовать. После работы кисточку кладем на подставку. Обратите внимание, что иголочки у ежа растут только на спине, а мордочка без иголочек. А теперь возьмите в руки кисти, держите их правильно, тремя пальцами правой руки и приступайте к работе. И у вас получится вот такой замечательный ёжик (воспитатель показывает образец). Во время работы детей педагог наблюдает за их деятельностью, помогает словами и частичным показом на листе, то, что у ребёнка не получается. Побуждает к дальнейшей деятельности. После того как все дети закончили рисовать работы выставляют на мольберт.
Рефлексия: Ребята вам понравилось сегодня рисовать? Что мы рисовали? Иголочки рисовали, у какого зверя? Давайте посмотрим на наши работы, обратите внимание на то, что ежики такие разные, не похожи друг на друга.
Воспитатель читает стихотворение "Ёж":
Не бери ежа собой.
Отпусти его домой.
Ежик, даже глупый самый,
Хочет жить с ежихой мамой.
Вы молодцы! Ёжик благодарит, что вы нарисовали ему друзей и убегает обратно в лес. Попрощаемся с ёжиком и гостями
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятий по познавательному развитию в первой младшей группе на тему: «В гостях у дедушки и бабушки»
Конспект занятий по познавательному развитию в первой младшей группе на теме: «В гостях у дедушки и бабушки»Инсценируя знакомую детям сказку, вызвать у них желание повторять вслед за персонажами...
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности образовательная область «Физическое развитие» в первой младшей группе на тему: «В гостях у солнышка»с использованием здоровьесберегающих технологий.
Приобщение воспитанников к здоровому образу жизни путём использования здоровьесберегающих технологий....
Конспект НОД по художественно-эстетическому творчеству (рисование) в первой младшей группе на тему: "Пасхальное яйцо"
Конспект НОД по художественно-эстетическому творчеству (рисование) в первой младшей группе на тему: "Пасхальное яйцо"...
Конспект НОД по речевому развитию в первой младшей группе на тему: «В гости к курочке Рябе"
Русские народные сказки способствуют наиболее эффективному речевому развитию детей. вызывают у детей эмоциональный отклик,стимулируют желание вступать в контакт, как со взрослым. так и со сверстниками...
Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе на тему: «Мишка в гостях у ребят».
Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе на тему: «Мишка в гостях у ребят»....
Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе по теме " В гостях у дедушки и бабушки"
Конспект занятия по позновательному развитию в первой младшей группе по теме " В гостях у дедушки и бабушки"...
Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе на тему «Весна - красна в гости к нам пришла!»
НОД по познавательному развитиюв первой младшей группе«Весна - красна в гости к нам пришла!»Цель: развитие познавательной активности детей в процессе ознакомления с весенни...