Конспект занятия по рисованию (средняя группа) Тема «Хлеб — всему голова»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Программные задачи:
- создать у детей радостное настроение;
- воспитание чувства коллективизма;
- развивать воображение, фантазию;
Материал: мука; изображение: поля, уборочной техники (трактор с бороной, сеялка, комбайн, элеватора, хлебозавода, мельницы, хлеба; мяч; альбомные листы (по количеству детей); фломастеры.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, где выращивают хлеб? (на полях) Правильно, а кто выращивает? (люди) А как эти люди называются? Они называются хлеборобы. Чтобы получить из зерен пшеницы муку, нужно затратить очень много труда: сначала вырастить рожь и пшеницу, потом собрать урожай. Этим и занимаются хлеборобы. Прежде чем засеять поле, землю должен проверить агроном. Агроном отвечает за хороший урожай. Он проверяет и семена на всхожесть. Семена быстро прорастут, если земля будет влажной и теплой. Чтобы получить много зерна, засевают огромные поля. Вскопать и разрыхлить поля помогает человеку техника: трактор с бороной, сеялки, комбайны. Собранное на поле зерно отвозят на элеватор. Элеватор – это зернохранилище для очистки и сушки зерна. После этого зерно везут на мельницу. Там их растирают, получается мука. Мука бывает пшеничная и ржаная. Из пшеничной муки выпекают белый хлеб, булки, печенье, баранки. А из ржаной – черный хлеб.
Хлеб ржаной, батоны, булки
Не добудешь на прогулке.
Люди хлеб в полях лелеют,
Сил для хлеба не жалеют. (С. Погореловский)
Проводится игра с мячом «Скажи какой?» (хлеб какой? мука какая)
Дети встают в круг, передают друг другу мяч и подбирают слова-признаки к заданным словам.
Воспитатель: ребята, давайте присядем за стол, и я предлагаю вам нарисовать хлебобулочные изделия.
По окончанию работы, рисунки выставляются и обсуждаются.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной непосредственно - образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» в средней группе Тема: «Хлеб- всему голова»
Программное содержание: -расширить знание детей о том как на нашем столе появился хлеб.- закреплять названия профессий людей, растящих хлеб: тракторист, шофер, комбайнер, мельник, пекарь, хлебороб.- а...
Конспект занятия по развитию речи на тему: «Хлеб-всему голова»
Цель: закрепление знаний у детей о ценностях хлеба для человека.Закрепление представлений у детей о том, что хлеб нужен каждому человеку; что в нашей стране хлеб растят хлеборобы на огромн...
Конспект занятия по развитию речи на тему: «Хлеб всему голова»
Конспект занятия по развитию речи на тему:«Хлеб всему голова»Программное содержание: Закрепить у детей знания о хлебе – одном из главных богатств России; познакомить детей с этапами ...
Конспект занятия по Познавательному развитию в 1 младшей группе . Тема: : Хлеб всему голова».
НОД по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе на тему «Хлеб всему голова»Цель: дать знания детям о хлебе как одном из величайших богатств на Земле. Рассказать откуда берётс...
Конспект занятия по развитию речи на тему "Хлеб- всему голова"
Конспект занятия по развитию речи...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе Тема: «Хлеб – всему голова».
- Познакомить детей с тем, как выращивали хлеб в старину.- Обобщить и систематизировать знания детей о хлебе и о пути хлеба от колоса до булки.- Продолжить формировать умения вести диалог между воспит...
Конспект занятия по рисованию (средняя группа) Тема «Хлеб — всему голова.
Конспект занятия по рисованию (средняя группа) Тема «Хлеб — всему голова.Цель: Закреплять знания о жанре живописи пейзаж. Учить подбирать соответствующую цветовую гамму.Задачи:Обучающ...