НОД по рисованию в средней группе Тема: Осеннее дерево.
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Формирование навыков в умении рисовать толстые и тонкие ветки пользуясь тонкой кистью и гуашью.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
risovanie.docx | 17.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по рисованию в средней группе
Тема: Осеннее дерево.
Цель: Формирование навыков в умении рисовать толстые и тонкие ветки пользуясь тонкой кистью и гуашью.
Задачи:
художественно-эстетическое развитие:
- продолжать учить детей рисовать дерево, передавая его характерные особенности: ствол, расходящиеся от него длинные и короткие ветви;
- закреплять приемы рисования кистью, умение правильно держать кисть, промывать ее в воде;
- закреплять приемы рисования гуашью
Методы и приемы:
Метод наглядный: демонстрация картинок на тему «Осень в лесу», рассматривание картинок.
Метод словесный: беседа на тему «Что происходит осенью в природе».
Метод практический: д/и «»Найдите ошибку»;
Оборудование:
для педагога: Картинки «Осень в лесу», гуашь, кисточка, стакан с водой, лист бумаги.
для детей: лист бумаги, гуашь, стаканчик с водой, кисточка.
Содержание:
- Вводная часть.
- Ребята, как вы думаете, какое сейчас время года? (Осень).
- Осень длится три месяца. Давайте с вами назовем осенние месяцы. (Сентябрь, октябрь, ноябрь) Что происходит осенью в лесу, в парке и т.д. ?
- Какого цвета листья на деревьях? (Желтые, зеленые, оранжевые и т.д.)
Осенью немного холодает, но еще тепло. Солнце ярко светит. Дожди идут. Листья на деревьях начинают менять окраску. В садах и на полях убирают урожай овощей и фруктов. В лесу собирают грибы. Перелетные птицы собираются в стаи и готовятся к отлету на юг.
- Посмотрите, какие у нас на доске красивые картинки. Как вы думаете, куда здесь пришла осень?(В лес, в парк.) Правильно, а как вы догадались? (Ответы детей.) Посмотрите какие красивые деревья осенью. Давайте и мы нарисуем осеннее дерево.
- Основная часть.
- Как вы думаете с чего мы начнем рисовать дерево? (Со ствола.) Правильно, сначала мы нарисуем ствол, кто какой хочет, у вас может получится и толстый ствол как у дуба и по меньше. Мы берем кисточку, давайте покажем, как мы правильно держим кисточку. (Дети показывают воспитателю.) Молодцы, помните. Какую цветом гуашь мы возьмем для ствола?(Коричневую.) Правильно, мы сначала макнем кисточку в воду, а затем в гуашь. Теперь мы набираем на кисточку гуашь коричневого цвета, а затем рисуем ствол. Провожу ровную, прямую линию снизу в вверх. У дерева прямой красивый ровный ствол. Кончиком кисточки рисую 2 маленькие веточки на макушки, которые смотрят вверх на солнышко. У дерева есть толстые ветви, и все они растут вверх – к солнышку, рисую их всей кистью с одной и с другой стороны ствола. А на толстых ветках есть тонкие, они тоже тянутся к солнышку, рисую их кончиком кисточки с одной и с другой стороны ветки. Затем мы с вами нарисуем листочки, каким они будут цветом? (красные, желтые, зеленые, оранжевые.) Правильно, они будут у нас разных цветов, как на рисунке. Промоем кисточку в воде. Листья мы будем рисовать «примакиванием» кисточки к листу бумаги. Набираю на кисть воды и набираю жёлтую гуашь. Рисую листья на ветках дерева быстро, прикладывая и отрывая кисть от бумаги. Вот так. Нарисовала листья желтым цветом, затем хорошо промою кисть водой и наберу гуашь красного цвета, так же и оранжевый цвет.
Пальчиковая гимнастика. "Собираем листочки"
Раз, два, три, четыре, пять, (загибаем пальчики, начиная с большого)
Будем листья собирать. (сжимаем и разжимаем кулачки)
Листья березы (загибаем пальчики, начиная с большого)
Листья рябины
Листики тополя,
Листья осины,
Листики дуба мы соберём,
Маме осенний букет отнесём. («шагаем» по столу средним и указательным пальцем)
Самостоятельная деятельность детей, воспитатель помогает.
3.Заключительная часть.
- Давайте с вами прикрепим наши рисунки на доску. Посмотрите, у нас получился целый лес. Какие красивые у нас с вами получились деревья.
- Какие цвета у нас на картинках?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексное занятие в средней группе" Осенние деревья"
Коплексное занятие вклющающее различные виды деятельности и приемы работы с детьми по ознакомлению с осенними деревьями...
Конспект НОД по аппликации с элементами рисования в средней группе «Осеннее дерево».
Занятие на осеннюю тематику....
Лепка в средней группе "Осеннее дерево"
Детям очень нравится лепить. Но вот выполнять лепку в необычном стиле - это ещё привлекательнее. В этом занятии сочетается несколько видов деятельности: и физкультура, и музыка, и развитие речи.Оно пр...
конспект НОД предметное рисование в средней группе "Осеннее дерево"
Цель: обучение детей рисованию дерева.Задачи:1. Учить детей рисовать осеннее дерево, правильно передавая его строение (внизу ствол широкий, вверху узкий; ветви снизу толстые, в...
Конспект ООД по рисованию в нетрадиционной технике «тычком» в средней группе «Осеннее дерево»
Рисование «Осеннее дерево» с использованием нетрадиционной техники (метод тычка) Интеграция образовательных областей: ХЭР;ПР;РР;СКР;ФР.Цель: Создание условий для реализации ...
Конспект ОД по рисованию ладошками в средней группе «Осенние деревья»
Конспект ОД по рисованию ладошками в средней группе «Осенние деревья»...
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей средней группы «Осенние деревья»
Непрерывная образовательная деятельность направленная на знакомство с новыми нетрадиционными техниками рисования-кляксография и пальчиковая техника....