Нетрадиционные техники изобразительной деятельности, как средство развития креативности ребенка.
проект по рисованию (старшая группа)

Актуальность проекта
Изобразительная деятельность способствует развитию творческих способностей, воображения, наблюдательности, художественного мышления и памяти детей. Рисование – один из методов развития детей. Каждый родитель хоть раз получал в подарок рисунок малыша, и для многих это является предметом гордости. Интересно, что в данном случае важен сам процесс, а не результат. Именно процесс развивает память и внимательность, мелкую моторику и речевой аппарат.
 
Использование нетрадиционных способов изображения позволяет разнообразить способности ребенка в изобразительной деятельности, пробуждают интерес к исследованию изобразительных возможностей материалов и как следствие, повышают интерес к изобразительной деятельности в целом.
 
Актуальность проекта в том, что в творческом процессе рисования ребенок подмечает нюансы, фантазирует и преобразует, ищет решения и варианты развития событий. Нетрадиционные техники – это толчок к развитию креативности, проявлению самостоятельности, инициативы, выражения собственной индивидуальности.
 
В процессе его реализации проекта раскрываются и развиваются индивидуальные художественные способности, а с помощью нетрадиционных техник рисования дети учатся выражать свои способности свободно, без всяких ограничений.
 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_netraditsionnaya_tehnika_risovaniya.pptx1.75 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Нетрадиционные техники изобразительной деятельности, как средство развития креативности ребенка. Воспитатель: Мусинова Яна Рустамовна Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 "Радуга" Кулундинского района Алтайского края, ул. Целинная 77

Слайд 2

Актуальность проекта Изобразительная деятельность способствует развитию творческих способностей, воображения, наблюдательности, художественного мышления и памяти детей. Рисование – один из методов развития детей. Каждый родитель хоть раз получал в подарок рисунок малыша, и для многих это является предметом гордости. Интересно, что в данном случае важен сам процесс, а не результат. Именно процесс развивает память и внимательность, мелкую моторику и речевой аппарат. Использование нетрадиционных способов изображения позволяет разнообразить способности ребенка в изобразительной деятельности, пробуждают интерес к исследованию изобразительных возможностей материалов и как следствие, повышают интерес к изобразительной деятельности в целом. Актуальность проекта в том, что в творческом процессе рисования ребенок подмечает нюансы, фантазирует и преобразует, ищет решения и варианты развития событий. Нетрадиционные техники – это толчок к развитию креативности, проявлению самостоятельности, инициативы, выражения собственной индивидуальности. В процессе его реализации проекта раскрываются и развиваются индивидуальные художественные способности, а с помощью нетрадиционных техник рисования дети учатся выражать свои способности свободно, без всяких ограничений.

Слайд 3

Участники проекта Дети старшей группы Родители

Слайд 4

Цель проекта : Развитие креативности детей старшего дошкольного возраста посредством использования различных нетрадиционных техник изобразительной деятельности.

Слайд 5

Задачи проекта : Для детей • Продолжать знакомить детей с техниками нетрадиционного рисования, аппликации, лепки. • Прививать интерес к изобразительной деятельности нетрадиционными способами. • Научить создавать свой неповторимый образ, в своих работах выбирая материал для нетрадиционного рисования и умело его использовать. Для родителей: Приобретение знаний для развития детского творчества. Участие родителей в процессе художественно- эстетического развития ребенка и активации его творческих потенциалов. Организация художественной деятельности в семейном кругу. Для педагога: Расширение знаний о развитии детских творческих способностей. Пополнение педагогической копилки.

Слайд 6

Срок реализации: краткосрочный

Слайд 7

Вид проекта: творческий

Слайд 8

Продукты проекта : Стенгазета, выставки детских работ, интернет ресурсы (конкурсы и форумы, сайт детского сада)

Слайд 9

Прогнозируемый результат: • Увеличить динамику уровня развития изобразительной деятельности; • Привить умение применять в свободной деятельности усвоенные техники рисования; • Приучить ребенка к стремлению быть оригинальным в выборе средств своего замысла; • Научить давать оценку продуктам своей и чужой деятельности.

Слайд 10

Нетрадиционные техники, используемые в работе с детьми старшей группы: 1. Набрызг . 2. Рисование акварелью и восковой свечей или мелками. 3. Кляксография с трубочкой. 4. Монотипия. 5. Граттаж . 6. Отпечаток целлофановым пакетом. 7. Рисование солью. 8. Рисование при помощи пупырчатой пленки.

Слайд 11

Перспективное планирование

Слайд 12

1. декабрь «Снег идет!» Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования « набрызг ».Воспитывать эстетическое отношение к природе и ее изображению в различных изобразительных техниках. Упражнять в изображении состоянии погоды в рисунке (снегопад); развивать чувство композиции, колорита. Набрызг

Слайд 13

2. «Красавицы снежинки» Продолжать знакомство детей с нетрадиционными техниками рисования : свеча + акварель, соль. Совершенствовать умение тонировать бумагу. Вызвать положительный эмоциональный отклик на результат деятельности. Воспитывать интерес к познанию природы, желание любоваться красивыми явлениями природы и отражать впечатления в изобразительной деятельности. Рисование акварелью и восковой свечей или мелками.

Слайд 14

3. «Чудесные превращения кляксы» Создать условия для свободного экспериментирования с разными материалами и инструментами (художественными и бытовыми). Показать новые способы получения абстрактных изображений (клякс). Вызвать интерес к опредмечиванию и «оживлению» необычных форм (клякс). Развивать творческое воображение. Кляксография с трубочкой.

Слайд 15

4. «Спящий зимний лес» • Познакомить с новой техникой рисования - монотипией. Обобщить знания детей о характерных особенностях зимы. • Развивать способность передавать колорит, характерный для зимы подбирать нужные цвета. Монотипия пейзажная, с использование листа салата, либо пекинской капусты

Слайд 16

5. «Волшебная снежинка» Развивать воображение итворческие способности детей. Расширять знания о природных явлениях. Развивать чувство композиции и формы. Учить рисовать снежинку по схеме, симметрично, располагая элементы узора. Закреплять навыки рисования снежинки в нетрадиционной технике граттаж . Граттаж

Слайд 17

6. «Как красиво вокруг посмотри!» Учить детей пользоваться новой техникой для создания фона используя целлофановый пакет. А такжепродолжить учить детей создавать зимний пейзаж с использованием нетрадиционных техник рисования. Закреплять умение самостоятельно выбирать сюжет для законченности изображения и целостности композиции. Развивать воображение и творчество. Отпечаток целлофановым пакетом.

Слайд 18

7. «Зимнее дерево» Научить новому приему оформления изображения : присыпание солью по мокрой краске для создания объемности изображения. Продолжать развивать фантазию и воображение детей. Закрепить навыки рисования красками, умение смешивать на палитре краску для получения нужного оттенка. Рисование солью.

Слайд 19

8. «Зимний пейзаж» Познакомить с новой нетрадиционной техникой рисования. Развивать интерес к различным нетрадиционным способам изображения предметов на бумаге. Способствовать развитию интереса к художественно-творческой деятельности. Развивать творческие способности и экспериментирование. Повторить строение дерева. Рисование при помощи пупырчатой пленки.

Слайд 20

Диагностика владения нетрадиционными техниками рисования : Высокий уровень 2 балла- По собственной инициативе в соответствии с замыслом использует нетрадиционные техники рисования. Активно делится этапами своей работы. Экспериментирует с изображениями и нетрадиционными материалами для создания художественного образа. Средний уровень 1 балл- Нетрадиционные техники рисования использует фрагментарно, чаще всего после подсказок педагога. Низкий уровень 0 баллов- Нетрадиционные техники рисования использует только под руководством педагога. Не умеет и не желает экспериментировать с изобразительными материалами для создания художественного образа.

Слайд 21

Вывод: Занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных материалов и техник способствуют развитию у ребенка : мелкой моторики и тактильного восприятия, пространственной ориентировке на листе бумаги; глазомера и зрительного восприятия; внимания и усидчивости; изобразительных навыков и умений; творческого воображения. Доставляют детям большую радость и удовольствие; способствуют эффективному развитию воображения и восприятия, активизируют познавательный интерес. На основе проделанной работы я заметила, что у детей возрос интерес к нетрадиционной техники рисования. Они стали творчески всматриваться в окружающий мир, замечать изменения и проявления природы, приобрели опыт эстетического восприятия. У детей появилось желание и умение создавать новые и оригинальные идеи в творчестве. В реализации своего замысла дети проявляют фантазию и самостоятельно находят средства для его воплощения. Родители стали активно интересоваться творчеством детей. Приобрели знания и навыки, которые успешно применяют, развивая воображение, творческие навыки, изотехнические навыки у детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование нетрадиционных техник изобразительной деятельности как средство развития творческого потенциала дошкольников (консультация для родителей)

Развитие творческого потенциала -сложный процесс воспитания и обучения дошкольников, использование нетрадиционных техник рисования можно рассматривать как одно из средств....

Нетрадиционные техники изобразительной деятельности как средство развития творческого воображения.

Нетрадиционные техники расширяют изобразительные возможности детей, что позволяет им в большей мере реализовать свой жизненный опыт, раскрыть свои творческие способности....

Нетрадиционные техники изобразительной деятельности как средство развития творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста

Исходя из деятельностного подхода, исследователи детского изобразительного творчества определили, что создание изображения требует наличия у детей отчетливых образных представлений о тех предметах и о...

Проект в старшей группе «Нетрадиционные техники изобразительной деятельности как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста»

Проект в старшей группе«Нетрадиционные техники изобразительной деятельности как средство развитиятворческих способностей детей старшего дошкольного возраста»...

Консультация для воспитателей «Изобразительная деятельность как средство развития креативной личности ребенка»

Воспитатель: Ревина И.И.Октябрь 2017Консультация для воспитателей на тему:«Изобразительная деятельность как средство развития креативной личности ребенка»Дошкольный возраст &mdash...

Нетрадиционные техники изобразительной деятельности как средство развития творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста

Исходя из деятельностного подхода, исследователи детского изобразительного творчества определили, что создание изображения требует наличия у детей отчетливых образных представлений о тех предметах и о...