Нетрадиционные техники изобразительной деятельности, как средство развития креативности ребенка.
проект по рисованию (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_netraditsionnaya_tehnika_risovaniya.pptx | 1.75 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность проекта Изобразительная деятельность способствует развитию творческих способностей, воображения, наблюдательности, художественного мышления и памяти детей. Рисование – один из методов развития детей. Каждый родитель хоть раз получал в подарок рисунок малыша, и для многих это является предметом гордости. Интересно, что в данном случае важен сам процесс, а не результат. Именно процесс развивает память и внимательность, мелкую моторику и речевой аппарат. Использование нетрадиционных способов изображения позволяет разнообразить способности ребенка в изобразительной деятельности, пробуждают интерес к исследованию изобразительных возможностей материалов и как следствие, повышают интерес к изобразительной деятельности в целом. Актуальность проекта в том, что в творческом процессе рисования ребенок подмечает нюансы, фантазирует и преобразует, ищет решения и варианты развития событий. Нетрадиционные техники – это толчок к развитию креативности, проявлению самостоятельности, инициативы, выражения собственной индивидуальности. В процессе его реализации проекта раскрываются и развиваются индивидуальные художественные способности, а с помощью нетрадиционных техник рисования дети учатся выражать свои способности свободно, без всяких ограничений.
Участники проекта Дети старшей группы Родители
Цель проекта : Развитие креативности детей старшего дошкольного возраста посредством использования различных нетрадиционных техник изобразительной деятельности.
Задачи проекта : Для детей • Продолжать знакомить детей с техниками нетрадиционного рисования, аппликации, лепки. • Прививать интерес к изобразительной деятельности нетрадиционными способами. • Научить создавать свой неповторимый образ, в своих работах выбирая материал для нетрадиционного рисования и умело его использовать. Для родителей: Приобретение знаний для развития детского творчества. Участие родителей в процессе художественно- эстетического развития ребенка и активации его творческих потенциалов. Организация художественной деятельности в семейном кругу. Для педагога: Расширение знаний о развитии детских творческих способностей. Пополнение педагогической копилки.
Срок реализации: краткосрочный
Вид проекта: творческий
Продукты проекта : Стенгазета, выставки детских работ, интернет ресурсы (конкурсы и форумы, сайт детского сада)
Прогнозируемый результат: • Увеличить динамику уровня развития изобразительной деятельности; • Привить умение применять в свободной деятельности усвоенные техники рисования; • Приучить ребенка к стремлению быть оригинальным в выборе средств своего замысла; • Научить давать оценку продуктам своей и чужой деятельности.
Нетрадиционные техники, используемые в работе с детьми старшей группы: 1. Набрызг . 2. Рисование акварелью и восковой свечей или мелками. 3. Кляксография с трубочкой. 4. Монотипия. 5. Граттаж . 6. Отпечаток целлофановым пакетом. 7. Рисование солью. 8. Рисование при помощи пупырчатой пленки.
Перспективное планирование
1. декабрь «Снег идет!» Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования « набрызг ».Воспитывать эстетическое отношение к природе и ее изображению в различных изобразительных техниках. Упражнять в изображении состоянии погоды в рисунке (снегопад); развивать чувство композиции, колорита. Набрызг
2. «Красавицы снежинки» Продолжать знакомство детей с нетрадиционными техниками рисования : свеча + акварель, соль. Совершенствовать умение тонировать бумагу. Вызвать положительный эмоциональный отклик на результат деятельности. Воспитывать интерес к познанию природы, желание любоваться красивыми явлениями природы и отражать впечатления в изобразительной деятельности. Рисование акварелью и восковой свечей или мелками.
3. «Чудесные превращения кляксы» Создать условия для свободного экспериментирования с разными материалами и инструментами (художественными и бытовыми). Показать новые способы получения абстрактных изображений (клякс). Вызвать интерес к опредмечиванию и «оживлению» необычных форм (клякс). Развивать творческое воображение. Кляксография с трубочкой.
4. «Спящий зимний лес» • Познакомить с новой техникой рисования - монотипией. Обобщить знания детей о характерных особенностях зимы. • Развивать способность передавать колорит, характерный для зимы подбирать нужные цвета. Монотипия пейзажная, с использование листа салата, либо пекинской капусты
5. «Волшебная снежинка» Развивать воображение итворческие способности детей. Расширять знания о природных явлениях. Развивать чувство композиции и формы. Учить рисовать снежинку по схеме, симметрично, располагая элементы узора. Закреплять навыки рисования снежинки в нетрадиционной технике граттаж . Граттаж
6. «Как красиво вокруг посмотри!» Учить детей пользоваться новой техникой для создания фона используя целлофановый пакет. А такжепродолжить учить детей создавать зимний пейзаж с использованием нетрадиционных техник рисования. Закреплять умение самостоятельно выбирать сюжет для законченности изображения и целостности композиции. Развивать воображение и творчество. Отпечаток целлофановым пакетом.
7. «Зимнее дерево» Научить новому приему оформления изображения : присыпание солью по мокрой краске для создания объемности изображения. Продолжать развивать фантазию и воображение детей. Закрепить навыки рисования красками, умение смешивать на палитре краску для получения нужного оттенка. Рисование солью.
8. «Зимний пейзаж» Познакомить с новой нетрадиционной техникой рисования. Развивать интерес к различным нетрадиционным способам изображения предметов на бумаге. Способствовать развитию интереса к художественно-творческой деятельности. Развивать творческие способности и экспериментирование. Повторить строение дерева. Рисование при помощи пупырчатой пленки.
Диагностика владения нетрадиционными техниками рисования : Высокий уровень 2 балла- По собственной инициативе в соответствии с замыслом использует нетрадиционные техники рисования. Активно делится этапами своей работы. Экспериментирует с изображениями и нетрадиционными материалами для создания художественного образа. Средний уровень 1 балл- Нетрадиционные техники рисования использует фрагментарно, чаще всего после подсказок педагога. Низкий уровень 0 баллов- Нетрадиционные техники рисования использует только под руководством педагога. Не умеет и не желает экспериментировать с изобразительными материалами для создания художественного образа.
Вывод: Занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных материалов и техник способствуют развитию у ребенка : мелкой моторики и тактильного восприятия, пространственной ориентировке на листе бумаги; глазомера и зрительного восприятия; внимания и усидчивости; изобразительных навыков и умений; творческого воображения. Доставляют детям большую радость и удовольствие; способствуют эффективному развитию воображения и восприятия, активизируют познавательный интерес. На основе проделанной работы я заметила, что у детей возрос интерес к нетрадиционной техники рисования. Они стали творчески всматриваться в окружающий мир, замечать изменения и проявления природы, приобрели опыт эстетического восприятия. У детей появилось желание и умение создавать новые и оригинальные идеи в творчестве. В реализации своего замысла дети проявляют фантазию и самостоятельно находят средства для его воплощения. Родители стали активно интересоваться творчеством детей. Приобрели знания и навыки, которые успешно применяют, развивая воображение, творческие навыки, изотехнические навыки у детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование нетрадиционных техник изобразительной деятельности как средство развития творческого потенциала дошкольников (консультация для родителей)
Развитие творческого потенциала -сложный процесс воспитания и обучения дошкольников, использование нетрадиционных техник рисования можно рассматривать как одно из средств....
Нетрадиционные техники изобразительной деятельности как средство развития творческого воображения.
Нетрадиционные техники расширяют изобразительные возможности детей, что позволяет им в большей мере реализовать свой жизненный опыт, раскрыть свои творческие способности....
Нетрадиционные техники изобразительной деятельности как средство развития творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста
Исходя из деятельностного подхода, исследователи детского изобразительного творчества определили, что создание изображения требует наличия у детей отчетливых образных представлений о тех предметах и о...
Проект в старшей группе «Нетрадиционные техники изобразительной деятельности как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста»
Проект в старшей группе«Нетрадиционные техники изобразительной деятельности как средство развитиятворческих способностей детей старшего дошкольного возраста»...
НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Представлен опыт работы...
Консультация для воспитателей «Изобразительная деятельность как средство развития креативной личности ребенка»
Воспитатель: Ревина И.И.Октябрь 2017Консультация для воспитателей на тему:«Изобразительная деятельность как средство развития креативной личности ребенка»Дошкольный возраст &mdash...
Нетрадиционные техники изобразительной деятельности как средство развития творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста
Исходя из деятельностного подхода, исследователи детского изобразительного творчества определили, что создание изображения требует наличия у детей отчетливых образных представлений о тех предметах и о...