НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
статья (подготовительная группа) на тему

Представлен опыт работы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon predstavlenie_opyta_raboty.doc33 КБ

Предварительный просмотр:

        Представляю вам свой опыт работы по теме «Нетрадиционные техники изобразительной деятельности как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста.

Мой опыт поможет воспитателям и родителям в практической деятельности с детьми, будет способствовать обеспечению полноценного развития ребенка в дошкольном возрасте и развитию его творческих способностей.

Новизна моего опыта заключается:

  • В использовании современных подходов в развитии мелкой моторики ребенка.
  • В систематической, целенаправленной работе по подготовке руки дошкольника к письму, начиная с младшего возраста.
  • В использовании разработанного материала в рамках дополнительного образования и НОД.
  • В создании условий для тренировки самим ребенком собственных навыков.

Я обратилась к творческой деятельности детей не случайно, ведь для детей создавать что-то новое так же необходимо, как дышать, это гарантия того, что ребёнок усвоит новые знания, умения, навыки и сможет их использовать при обучении в школе. С помощью разнообразных техник и материалов ребенок учится отражать свои впечатления от окружающей действительности, воплощать образы воображения в реальные формы.

Вся моя работа проводилась по 3 направлениям: с детьми, с семьей, педагогами.

По направлению работы с детьми передо мной стояла цель – максимально способствовать развитию творческих  способностей детей через использование нетрадиционных изобразительных техник. Для реализации этой цели я организовала кружок «Мастерилкины друзья» в рамках дополнительного образования. Элементы этой деятельности я также использовала и в непосредственно образовательной деятельности.

В работе кружка я применяю наиболее интересные, на мой взгляд, нетрадиционные изобразительные техники, такие как «Флористика» и «Макаронопластика», работы из цветных опилок и многое другое. Вместе с детьми мы не только учились овладению разнообразными техниками, но и познавали секреты подготовки материалов для интересной и творческой работы.

Для того чтобы заинтересовать детей, я использую сказки о приключениях героя Мастерилки – это виртуальный герой, который любит путешествовать и при этом всё время попадает в какие-то необычные истории. У Мастерилки есть волшебный сундучок, где много разных полезных вещей, которые могут превращаться в разные предметы. Каждая встреча начинается с проблемной ситуации, возникшей у Мастерилки, и которую дети разрешают с помощью вещей из волшебного сундучка, а в конце деятельности дети сами придумывают продолжение начатой истории.

Кроме того, мы с детьми вместе с Мастерилкой совершаем виртуальное путешествие по тем местам, где можно найти предметы из волшебного сундучка: по пляжу, по пшеничным полям, даже побывали на макаронной фабрике. Таким образом, мы не только создаём что-то новое и необычное, а ещё познаём окружающий мир.

По особенному строилась и работа с родителями. Часто, придя за детьми в детский сад, мамы заставали нас за нашим интересным занятием, когда мы доделывали свои работы. Однажды, одна из мам попросилась помочь своему ребёнку, а заодно и самой попробовать создать «рисунок» из верёвочки, так и родилась у нас в группе традиция «Мастерим вместе с мамой». Успешность такой работы зависит от ее систематичности, а это условие может быть выполнено только при участии семьи.  Одним из наиболее действенных способов привлечения родителей к нашей работе оказался давно известный всем «личный пример». Я организовала выставку авторских работ, которая вдохновила не только детей, но и их родителей к творчеству. Появились творческие семейные выставки. В помощь родителям я подготовила различные консультации, памятки, подборки игр для дома.  

Результаты моей работы, красочные творческие выставки из необычного материала привлекли внимание других педагогов. Для ознакомления педагогов с различными техниками разработала семинары-практикумы по отдельным направлениям: «Аранжировка из природного и бросового материала», «Техника корейской миниатюры», «Макорономания», «Витраж.  Декупаж. Работы по стеклу», «Изготовление новогодних игрушек и сувениров из бисера».

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект в старшей группе «Нетрадиционные техники изобразительной деятельности как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста»

Проект в старшей группе«Нетрадиционные техники изобразительной деятельности как средство развитиятворческих способностей детей старшего дошкольного возраста»...

Опыт работы: "Нетрадиционные методы изобразительной деятельности как средство развития творческих способностей детей младшего дошкольного возраста"

laquo;Детский рисунок, процесс рисования – это частица духовной жизни ребенка. Дети не просто переносят на бумагу что-то из окружающего мира,  а живут в этом мире, входят в него, как ...

Нетрадиционные техники рисования как эффективное средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста в условиях ДОУ

Нетрадиционные техники рисования как эффективное средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста в условиях ДОУ...

Исследовательская деятельность как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста в изобразительной деятельности

Большие потенциальные возможности развития ребенка, заключает в себе исследовательская деятельность, однако эти возможности могут быть реализованы лишь тогда, когда дети почувствуют радость и удовольс...