НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
статья (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Представляю вам свой опыт работы по теме «Нетрадиционные техники изобразительной деятельности как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста.
Мой опыт поможет воспитателям и родителям в практической деятельности с детьми, будет способствовать обеспечению полноценного развития ребенка в дошкольном возрасте и развитию его творческих способностей.
Новизна моего опыта заключается:
- В использовании современных подходов в развитии мелкой моторики ребенка.
- В систематической, целенаправленной работе по подготовке руки дошкольника к письму, начиная с младшего возраста.
- В использовании разработанного материала в рамках дополнительного образования и НОД.
- В создании условий для тренировки самим ребенком собственных навыков.
Я обратилась к творческой деятельности детей не случайно, ведь для детей создавать что-то новое так же необходимо, как дышать, это гарантия того, что ребёнок усвоит новые знания, умения, навыки и сможет их использовать при обучении в школе. С помощью разнообразных техник и материалов ребенок учится отражать свои впечатления от окружающей действительности, воплощать образы воображения в реальные формы.
Вся моя работа проводилась по 3 направлениям: с детьми, с семьей, педагогами.
По направлению работы с детьми передо мной стояла цель – максимально способствовать развитию творческих способностей детей через использование нетрадиционных изобразительных техник. Для реализации этой цели я организовала кружок «Мастерилкины друзья» в рамках дополнительного образования. Элементы этой деятельности я также использовала и в непосредственно образовательной деятельности.
В работе кружка я применяю наиболее интересные, на мой взгляд, нетрадиционные изобразительные техники, такие как «Флористика» и «Макаронопластика», работы из цветных опилок и многое другое. Вместе с детьми мы не только учились овладению разнообразными техниками, но и познавали секреты подготовки материалов для интересной и творческой работы.
Для того чтобы заинтересовать детей, я использую сказки о приключениях героя Мастерилки – это виртуальный герой, который любит путешествовать и при этом всё время попадает в какие-то необычные истории. У Мастерилки есть волшебный сундучок, где много разных полезных вещей, которые могут превращаться в разные предметы. Каждая встреча начинается с проблемной ситуации, возникшей у Мастерилки, и которую дети разрешают с помощью вещей из волшебного сундучка, а в конце деятельности дети сами придумывают продолжение начатой истории.
Кроме того, мы с детьми вместе с Мастерилкой совершаем виртуальное путешествие по тем местам, где можно найти предметы из волшебного сундучка: по пляжу, по пшеничным полям, даже побывали на макаронной фабрике. Таким образом, мы не только создаём что-то новое и необычное, а ещё познаём окружающий мир.
По особенному строилась и работа с родителями. Часто, придя за детьми в детский сад, мамы заставали нас за нашим интересным занятием, когда мы доделывали свои работы. Однажды, одна из мам попросилась помочь своему ребёнку, а заодно и самой попробовать создать «рисунок» из верёвочки, так и родилась у нас в группе традиция «Мастерим вместе с мамой». Успешность такой работы зависит от ее систематичности, а это условие может быть выполнено только при участии семьи. Одним из наиболее действенных способов привлечения родителей к нашей работе оказался давно известный всем «личный пример». Я организовала выставку авторских работ, которая вдохновила не только детей, но и их родителей к творчеству. Появились творческие семейные выставки. В помощь родителям я подготовила различные консультации, памятки, подборки игр для дома.
Результаты моей работы, красочные творческие выставки из необычного материала привлекли внимание других педагогов. Для ознакомления педагогов с различными техниками разработала семинары-практикумы по отдельным направлениям: «Аранжировка из природного и бросового материала», «Техника корейской миниатюры», «Макорономания», «Витраж. Декупаж. Работы по стеклу», «Изготовление новогодних игрушек и сувениров из бисера».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/17/picture-93790-1476732280.jpg)
«Нетрадиционные техники изобразительной деятельности в процессе развития творческих способностей детей с ОНР»
Понятие творчества вообще и детского, в частности, всегда привлекало к себе внимание психологов, педагогов, философов. Не потеряло оно свою значимость и сегодня, позволяя находить оптимальные пути для...
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/04/picture-578672-1425487948.jpg)
Проект в старшей группе «Нетрадиционные техники изобразительной деятельности как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста»
Проект в старшей группе«Нетрадиционные техники изобразительной деятельности как средство развитиятворческих способностей детей старшего дошкольного возраста»...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/18/picture-711340-1447822289.jpg)
Опыт работы: "Нетрадиционные методы изобразительной деятельности как средство развития творческих способностей детей младшего дошкольного возраста"
laquo;Детский рисунок, процесс рисования – это частица духовной жизни ребенка. Дети не просто переносят на бумагу что-то из окружающего мира, а живут в этом мире, входят в него, как ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/18/picture-711340-1447822289.jpg)
Нетрадиционные методы изобразительной деятельности как средство развития творческих способностей детей младшего дошкольного возраста (презентация наших некоторых работ)
Наши некоторые работы...
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/05/picture-1275073-1601899117.jpg)
"Нетрадиционная техника рисования(пластинография) как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста"
мастер-класс для родителей...
![](/sites/default/files/pictures/2021/02/08/picture-1313058-1612788545.jpg)
статья по изобразительной деятельности " «Новые технологии и взаимосвязь(интеграция) изобразительных видов как средство развитие творческих способностей детей дошкольного возраста».
конспекты нод, мастер классы, презентации...
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/02/picture-941664-1635842719.jpg)
Нетрадиционные техники рисования как эффективное средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста в условиях ДОУ
Нетрадиционные техники рисования как эффективное средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста в условиях ДОУ...