НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
статья (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Представляю вам свой опыт работы по теме «Нетрадиционные техники изобразительной деятельности как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста.
Мой опыт поможет воспитателям и родителям в практической деятельности с детьми, будет способствовать обеспечению полноценного развития ребенка в дошкольном возрасте и развитию его творческих способностей.
Новизна моего опыта заключается:
- В использовании современных подходов в развитии мелкой моторики ребенка.
- В систематической, целенаправленной работе по подготовке руки дошкольника к письму, начиная с младшего возраста.
- В использовании разработанного материала в рамках дополнительного образования и НОД.
- В создании условий для тренировки самим ребенком собственных навыков.
Я обратилась к творческой деятельности детей не случайно, ведь для детей создавать что-то новое так же необходимо, как дышать, это гарантия того, что ребёнок усвоит новые знания, умения, навыки и сможет их использовать при обучении в школе. С помощью разнообразных техник и материалов ребенок учится отражать свои впечатления от окружающей действительности, воплощать образы воображения в реальные формы.
Вся моя работа проводилась по 3 направлениям: с детьми, с семьей, педагогами.
По направлению работы с детьми передо мной стояла цель – максимально способствовать развитию творческих способностей детей через использование нетрадиционных изобразительных техник. Для реализации этой цели я организовала кружок «Мастерилкины друзья» в рамках дополнительного образования. Элементы этой деятельности я также использовала и в непосредственно образовательной деятельности.
В работе кружка я применяю наиболее интересные, на мой взгляд, нетрадиционные изобразительные техники, такие как «Флористика» и «Макаронопластика», работы из цветных опилок и многое другое. Вместе с детьми мы не только учились овладению разнообразными техниками, но и познавали секреты подготовки материалов для интересной и творческой работы.
Для того чтобы заинтересовать детей, я использую сказки о приключениях героя Мастерилки – это виртуальный герой, который любит путешествовать и при этом всё время попадает в какие-то необычные истории. У Мастерилки есть волшебный сундучок, где много разных полезных вещей, которые могут превращаться в разные предметы. Каждая встреча начинается с проблемной ситуации, возникшей у Мастерилки, и которую дети разрешают с помощью вещей из волшебного сундучка, а в конце деятельности дети сами придумывают продолжение начатой истории.
Кроме того, мы с детьми вместе с Мастерилкой совершаем виртуальное путешествие по тем местам, где можно найти предметы из волшебного сундучка: по пляжу, по пшеничным полям, даже побывали на макаронной фабрике. Таким образом, мы не только создаём что-то новое и необычное, а ещё познаём окружающий мир.
По особенному строилась и работа с родителями. Часто, придя за детьми в детский сад, мамы заставали нас за нашим интересным занятием, когда мы доделывали свои работы. Однажды, одна из мам попросилась помочь своему ребёнку, а заодно и самой попробовать создать «рисунок» из верёвочки, так и родилась у нас в группе традиция «Мастерим вместе с мамой». Успешность такой работы зависит от ее систематичности, а это условие может быть выполнено только при участии семьи. Одним из наиболее действенных способов привлечения родителей к нашей работе оказался давно известный всем «личный пример». Я организовала выставку авторских работ, которая вдохновила не только детей, но и их родителей к творчеству. Появились творческие семейные выставки. В помощь родителям я подготовила различные консультации, памятки, подборки игр для дома.
Результаты моей работы, красочные творческие выставки из необычного материала привлекли внимание других педагогов. Для ознакомления педагогов с различными техниками разработала семинары-практикумы по отдельным направлениям: «Аранжировка из природного и бросового материала», «Техника корейской миниатюры», «Макорономания», «Витраж. Декупаж. Работы по стеклу», «Изготовление новогодних игрушек и сувениров из бисера».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект в старшей группе «Нетрадиционные техники изобразительной деятельности как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста»
Проект в старшей группе«Нетрадиционные техники изобразительной деятельности как средство развитиятворческих способностей детей старшего дошкольного возраста»...
Опыт работы: "Нетрадиционные методы изобразительной деятельности как средство развития творческих способностей детей младшего дошкольного возраста"
laquo;Детский рисунок, процесс рисования – это частица духовной жизни ребенка. Дети не просто переносят на бумагу что-то из окружающего мира, а живут в этом мире, входят в него, как ...
Нетрадиционные методы изобразительной деятельности как средство развития творческих способностей детей младшего дошкольного возраста (презентация наших некоторых работ)
Наши некоторые работы...
"Нетрадиционная техника рисования(пластинография) как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста"
мастер-класс для родителей...
статья по изобразительной деятельности " «Новые технологии и взаимосвязь(интеграция) изобразительных видов как средство развитие творческих способностей детей дошкольного возраста».
конспекты нод, мастер классы, презентации...
Нетрадиционные техники рисования как эффективное средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста в условиях ДОУ
Нетрадиционные техники рисования как эффективное средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста в условиях ДОУ...
Исследовательская деятельность как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста в изобразительной деятельности
Большие потенциальные возможности развития ребенка, заключает в себе исследовательская деятельность, однако эти возможности могут быть реализованы лишь тогда, когда дети почувствуют радость и удовольс...