Конспект по рисованию «Котенок»
план-конспект урока по рисованию (средняя группа)
Конспект по рисованию «Котенок»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_izo_srednyaya_gruppa_1.docx | 19.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное общеобразовательное автономное учреждение детский сад №22 общеразвивающего вида городского округа
город Нефтекамск Республики Башкортостан
Конспект
занятия по рисованию
«Котенок»
Средняя группа
Подготовила:
Хуснутдинова А.Д.
Цель: развитие творческого воображения у детей в процессе рисования котенка методом «тычка сухой кистью».
Задачи:
1. Совершенствовать умение детей рисовать нетрадиционным способом – «тычком жесткой кистью».
2. Развивать способность передавать особенности изображаемого объекта.
3. Побуждать детей дорисовывать изображение.
4. Воспитывать чувство сострадания и желание помочь герою.
Предварительная работа:
Рассматривание с детьми картинок с изображением разных пород кошек. Беседа о домашних животных. Игры с мягкой игрушкой Котенок.
Материалы, инструменты, оборудование:
Тонированные листы бумаги с нарисованным силуэтом котенка, гуашь, жесткие кисти, мягкие кисти № 3, баночки с водой, салфетки, аудиозаписи, музыкальный центр, мягкая игрушка Кошка, «портрет» котенка, наклейки с котятами.
Ход деятельности:
1 часть
Воспитатель встречает детей в изостудии.
-Ребята, сегодня наше занятие я хочу начать с загадки:
Хвост пушистый и усы…
Нет приятнее красы!
Лапки – мягкие подушки,
Кверху поднятые ушки.
Ну. Подумайте немножко.
Догадались? Это… (кошка).
-Правильно, ребята, это кошка. К нам в гости сегодня пришла кошка. Ее зовут Мурка. Она рассказала мне печальную историю, которая приключилась с ней сегодня утром:
Она гуляла во дворе со своими котятами. Вдруг, откуда ни возьмись, выскочила огромная собака и начала громко лаять. Котята испугались собаку и разбежались в разные стороны. И Мурка до сих пор не может их отыскать.
-Ребята, мы можем помочь Мурке? (ответы детей).
-Может, мы попробуем отыскать котят?
-Кошка Мурка принесла с собой портрет одного из котят. Посмотрите, какой он пушистый и красивый.
Воспитатель показывает детям портрет котенка.
-Предлагаю вам нарисовать много портретов котят и развесить их на улице. Так котята быстрее найдутся.
-Давайте рассмотрим портрет котенка. Какого он цвета? Какая у него шерсть? Какого еще цвета бывают котята?
-Как можно нарисовать такую шерсть?
-Правильно. Приемом «сухая кисть». А почему он так называется?
-Давайте вспомним, как надо рисовать этим приемом.
-Беру сухую кисть, окунаю в краску, сначала делаю несколько тычков на отдельном листочке. Затем обвожу котенка по контуру, потом заполняю серединку. Котенок получился пушистым.
-Что не хватает у котенка? (глазок, носика и усов). Для этого нужна тонкая кисть.
-Можете дополнить свой рисунок: нарисовать травку, солнышко, клубочек и т.д.
-Вот какой котенок у меня получился.
-Алеша, что надо сделать сначала? (обвести котенка по контуру).
-Соня, что ты будешь делать потом? (заполнять серединку).
-Денис, для чего нужна тонкая кисть? (рисовать глазки, носик, ротик).
-Ребята, постарайтесь, чтобы все котята получились пушистые и красивые.
Воспитатель предлагает детям на выбор листы разного цвета.
2 часть
Самостоятельная деятельность детей.
-Перед тем как приступить к работе, ребята, давайте разомнём наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Котята»
(Ладошки складываем, пальцы прижимаем друг к другу)
У кошечки нашей есть десять котят,
(Покачиваем руками, не разъединяя их)
Сейчас все котята по парам стоят:
Два толстых, два ловких,
Два длинных, два хитрых,
Два маленьких самых
И самых красивых.
(Трём, постукиваем соответствующими пальцами
друг о друга, от большого к мизинцу).
Дети выполняют работу под музыку. Воспитатель следит за осанкой детей. Осуществляет индивидуальное руководство самостоятельной деятельностью детей через вопросы, советы, рекомендации, обращение к опыту детей, оказывает индивидуальную помощь.
По окончании рисования воспитатель вывешивает все рисунки на доску.
-Посмотрите, какие милые котята у вас получились. Каждый котенок хорош по – своему.
-Какие имена вы придумаете своим котятам?
Рефлексия
- Что мы сегодня с вами делали?
- Кого рисовали?
- Вам понравилось рисовать котёнка таким способом?
-Молодцы ребята! Мне очень понравилась наша с вами проделанная работа.
Кошка Мурка вам очень благодарна. Теперь все ее котята точно найдутся.
-На память о нашем занятии я хочу подарить вам маленькие сувениры.
Воспитатель раздает детям наклейки с котятами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию "Котенок"
Данный конспект по занятию познакомит детей с разными жанрами изобразительного искусства....
Конспект НОД по рисованию «Котенок» в средней группе.
Конспект НОД...
Конспект НОД по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» "Рисование котенка" во второй младшей группе.
Занятие учит детей рисовать, используя прием рисования тычком. Дети закрепляют представления о цвете и геометрических формах (круг, овал, треугольник), совершенствуют навыки работы с гуашью....
Конспект занятия по рисование «Котенок»
Конспект занятия по рисование тычком «Котенок» для детей старшего дошкольного возраста...
Конспект НОД рисование акварелью по мотивам сказки "Котенок гав"
Департамент образования Администрации города ЕкатеринбургаМуниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 47...
Конспект ООД по рисованию "Котенок"
Цель: Продолжать формировать умение у детей передавать особенности изображаемого предмета.Задачи:Обучающие:- учить детей рисовать кошку, передавая простейшие соотношения тела;- закрепить представления...
Конспект нетрадиционное рисование "Котенок "
Конспект нетрадиционное рисование "Котенок "...