Конспект НОД рисование акварелью по мотивам сказки "Котенок гав"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Департамент образования Администрации города Екатеринбурга
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 47
Непрерывная образовательная деятельность №17
По художественному эстетическому развитию
(рисование акварелью по мотивам сказки )
Тема: «Котенок - Гав »
Для детей подготовительной группы №8
Исполнитель: Валева. Е.С
Должность: Воспитатель
Группа: подготовительная №8
Екатеринбург 2022 год
(рисование акварелью по мотивам сказки )
Тема: «Котенок - Гав »
Тема: «Котенок - Гав»
Образовательная область: «художественно-эстетическое развитие».
Форма проведения занятия: фронтальная.
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное», «Познавательное», «Физическое», «Художественно – эстетическое развитие»
Вид деятельности детей: Продуктивная. Игровая. Двигательная
Цель: Учить рисовать домашних животных, (кота и собачку) передавать формы строения частей тела, их расположение, соблюдая пропорции между ними.
Задачи:
Обучающие:
Продолжать учить детей изображать знакомые предметы (котенка, собачку), состоящие из нескольких частей.
Учить передавать в рисунке отличительные особенности круглой и овальной формы.
Продолжать учить детей располагать изображение в центре листа.
Закреплять знакомые приемы рисования (примакивание, кисть плашмя).
Закреплять умение правильно держать кисть, пользоваться краской, быть аккуратным при работе с ней.
Формировать эстетическое отношение к окружающему, любовь к домашним животным.
Развивающие:
Развивать творчество, воображение.
Развивать координацию глаза и руки, владение кистью руки, мелкую моторику пальцев; детское творчество, воображение, эстетическое чувство.
Воспитывающие:
Воспитывать интерес к изобразительной деятельности
Воспитывать любознательность, интерес к творчеству, эстетически – нравственное отношение к домашним животным через изобразительную деятельность.
Способствовать поддержанию положительных эмоций у детей на протяжении всего занятия, поддерживать двигательную активность во время выполнения физминутки.
Оборудование: Интерактивная доска, ноутбук
Демонстрационный материал: Иллюстрации сказки (котенок - гав), домашних животных, ( На интерактивной доске).
Раздаточный материал: Листы бумаги, простой карандаш, акварель краски, стаканчик непроливайка, кисточка №4, педагогический образец рисунков по сказке «котенок - гав».
Методические приемы: Наглядные, практические; демонстрация наглядных пособий, показ образца; рассказ, беседа, побуждающие вопросы и вопросы, пояснение; объяснение; словесная игра; индивидуальная работа.
Предварительная работа: Рассматривание серии картин из сказки (котенок -гав), чтение : Г. Остера "Котенок по имени Гав, прослушивание аудио сказки, просмотр мультфильма; отгадывание загадок о животных.
ХОД НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
- Мотивационный этап: Водная часть: (организация детей)
(вывешиваются картинки из сказки – котенок - гав)
Сегодняшнее занятие ребята, я начну с загадок. Слушайте внимательно.
Ростом с кошку, хвост колечком, Смело прыгает с крылечка. Всех он лижет, непоседа. И резвится до обеда. А устанет только он, сразу клонит его в сон. С хозяином дружит, Дом сторожит (Собака)
Мы вымыли руки, И сели за стол. А он неумытый, Обедать пришел. И с ним бесполезна Любая беседа -Он вымоет лапки, Но после обеда. (Котенок)
Правильно, это котенок и собачка . Ребята, а давайте вспомним одного котенка, про которого мы с вами читали книжку, он дружил с щенком Шариком и жил на чердаке старого дома. Как его звали? (Котенок Гав) Конечно, это котенок Гав. (Выставляю иллюстрацию котенка Гав Многие из вас просят меня научить рисовать полюбившегося герои сказки. И вот сегодня я научу вас рисовать котёнка Гав и собачку шарика .
- Содержательный этап (практическая деятельность)
Давайте нарисуем сами сказку «котенок - гав» и попробуем по нашим рисункам составить рассказ
- Посмотрите, какого котенка и собачку нарисовала я. Какие они?
- Что есть у котенка и собачки? (Туловище.)
- Какой формы туловище у собачки и котенка? (Овальное.)
- На что похоже туловище?
- Что еще есть у котенка и собачки? (Голова.)
- На что похожа голова?
- Что больше туловище или голова?
- Где находится голова? (Голова находится сбоку на туловище сверху, касаясь туловища.)
- Что еще есть у котенка и собачки? (Ушки)
- Ушки у котенка и собачки большие или маленькие?
- Какой они формы? (Треугольной) (Овальной)
- Где находятся ушки? (На голове, сверху, касаясь головы)
- Сколько ушек? (Два)
- Что еще есть у котенка? (Лапки.)
- Сколько лапок у котенка? (Две.)
- Что еще есть у котенка и собачки? (Хвост)
- На что похож хвост?
- Где находится хвост? (Сбоку, касаясь туловища)
- Что еще есть у котенка и собачки? (Глазки, носик, ротик, усы)
- Какого цвета котенок? А какого цвета собачка
- Вот таких пушистиков мы будем сейчас рисовать. А вот эти рисунки нам помогут нарисовать котенка и собачку.
Физминутка.
Уселась кошка на окошко И стала лапкой уши мыть.
Понаблюдав за ней немножко, Её движенья сможем повторить.
1, 2, 3 – ну-ка, повтори. 3, 4, 5 – повтори опять.
Раз, два, три, четыре! В нашем доме кошки жили
Кошки с мячиком играли, Кошки молоко лакали
Кошки коготки точили, Мышек сереньких ловили.
Приглашаю детей за столы. Давайте сядем ровно, выпрямим спинку. Показ способа действия. Листочек поворачиваем горизонтальном положении. Лист бумаги придерживаем левой рукой. Сначало рисуем простым карандашом, а затем уже берем кисточку. Набираем краску всей кистью, чтобы весь ворс был в краске, лишнюю краску убираем о край баночки. Начинаем рисовать котенка с туловища. Ставим точку немного сбоку от центра листа, палочка кисти смотрит вверх, и от этой точки рисуем дугу: кисть идет прямо, потом закругляем вниз, снова прямо и закругляем вверх, возвращаем кисть в начальную точку.
Потом рисуем голову. Кисточку ставим над туловищем и рисуем круг. Уши – маленькие треугольники, рисуем примакиванием. Длинный хвост рисуем кистью плашмя. Получился котенок? (Да.)
Рисуем собачку шарик - Сначало рисуем простым карандашом, а затем уже берем кисточку. Набираем краску всей кистью, чтобы весь ворс был в краске, лишнюю краску убираем о край баночки. Начинаем рисовать собачку с туловища. Потом рисуем голову. Кисточку ставим над туловищем и рисуем круг. Уши – маленькие овальные, рисуем примакиванием. Длинный хвост рисуем кистью плашмя. Получилась собачка? (Да.)
Когда нарисуете котенка и собачку, кисть промываете и высушиваете.
Давайте сядем правильно, спинку держим ровно. И начинаем рисовать.
- Самостоятельная деятельность. Дети приступают к работе. (Во время рисования слежу за осанкой детей, как держат карандаш, кисть, осуществляю индивидуальную помощь, Звучит тихая музыка во время непрерывной образовательной деятельности.
Заключительный этап (Рефлексия).
Посмотрите, ребята, каждый из вас нарисовал свою сказку, а получилось много друзей для нашего котенка Гав. И собачки – шарика
Все постарались! Молодцы!
Кто мне подойдет и составит рассказ по своему рисунку?
Список литературы
https://infourok.ru/konspekt-uchebnogo-zanyatiya-kotenok-po-imeni-gav-dlya-detey-let-1831806.html
https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-nod-po-risovaniyu-koshechka-v-podgotovitelnoi-grupe.html
https://педакадемия.рф/шучалова-в-в-конспект-занятия/
https://proavio.ru/risovanie-rebenok-s-kotenkom-v-podgotovitelnoy-gruppe/
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kotenok_gav.docx | 246.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент образования Администрации города Екатеринбурга
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 47
Непрерывная образовательная деятельность №17
По художественному эстетическому развитию
(рисование акварелью по мотивам сказки )
Тема: «Котенок - Гав »
Для детей подготовительной группы №8
Исполнитель: Валева. Е.С
Должность: Воспитатель
Группа: подготовительная №8
Екатеринбург 2022 год
(рисование акварелью по мотивам сказки )
Тема: «Котенок - Гав »
Тема: «Котенок - Гав»
Образовательная область: «художественно-эстетическое развитие».
Форма проведения занятия: фронтальная.
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное», «Познавательное», «Физическое», «Художественно – эстетическое развитие»
Вид деятельности детей: Продуктивная. Игровая. Двигательная
Цель: Учить рисовать домашних животных, (кота и собачку) передавать формы строения частей тела, их расположение, соблюдая пропорции между ними.
Задачи:
Обучающие:
Продолжать учить детей изображать знакомые предметы (котенка, собачку), состоящие из нескольких частей.
Учить передавать в рисунке отличительные особенности круглой и овальной формы.
Продолжать учить детей располагать изображение в центре листа.
Закреплять знакомые приемы рисования (примакивание, кисть плашмя).
Закреплять умение правильно держать кисть, пользоваться краской, быть аккуратным при работе с ней.
Формировать эстетическое отношение к окружающему, любовь к домашним животным.
Развивающие:
Развивать творчество, воображение.
Развивать координацию глаза и руки, владение кистью руки, мелкую моторику пальцев; детское творчество, воображение, эстетическое чувство.
Воспитывающие:
Воспитывать интерес к изобразительной деятельности
Воспитывать любознательность, интерес к творчеству, эстетически – нравственное отношение к домашним животным через изобразительную деятельность.
Способствовать поддержанию положительных эмоций у детей на протяжении всего занятия, поддерживать двигательную активность во время выполнения физминутки.
Оборудование: Интерактивная доска, ноутбук
Демонстрационный материал: Иллюстрации сказки (котенок - гав), домашних животных, ( На интерактивной доске).
Раздаточный материал: Листы бумаги, простой карандаш, акварель краски, стаканчик непроливайка, кисточка №4, педагогический образец рисунков по сказке «котенок - гав».
Методические приемы: Наглядные, практические; демонстрация наглядных пособий, показ образца; рассказ, беседа, побуждающие вопросы и вопросы, пояснение; объяснение; словесная игра; индивидуальная работа.
Предварительная работа: Рассматривание серии картин из сказки (котенок -гав), чтение : Г. Остера "Котенок по имени Гав, прослушивание аудио сказки, просмотр мультфильма; отгадывание загадок о животных.
ХОД НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
- Мотивационный этап: Водная часть: (организация детей)
(вывешиваются картинки из сказки – котенок - гав)
Сегодняшнее занятие ребята, я начну с загадок. Слушайте внимательно.
Ростом с кошку, хвост колечком, Смело прыгает с крылечка. Всех он лижет, непоседа. И резвится до обеда. А устанет только он, сразу клонит его в сон. С хозяином дружит, Дом сторожит (Собака)
Мы вымыли руки, И сели за стол. А он неумытый, Обедать пришел. И с ним бесполезна Любая беседа -Он вымоет лапки, Но после обеда. (Котенок)
Правильно, это котенок и собачка . Ребята, а давайте вспомним одного котенка, про которого мы с вами читали книжку, он дружил с щенком Шариком и жил на чердаке старого дома. Как его звали? (Котенок Гав) Конечно, это котенок Гав. (Выставляю иллюстрацию котенка Гав Многие из вас просят меня научить рисовать полюбившегося герои сказки. И вот сегодня я научу вас рисовать котёнка Гав и собачку шарика .
- Содержательный этап (практическая деятельность)
Давайте нарисуем сами сказку «котенок - гав» и попробуем по нашим рисункам составить рассказ
- Посмотрите, какого котенка и собачку нарисовала я. Какие они?
- Что есть у котенка и собачки? (Туловище.)
- Какой формы туловище у собачки и котенка? (Овальное.)
- На что похоже туловище?
- Что еще есть у котенка и собачки? (Голова.)
- На что похожа голова?
- Что больше туловище или голова?
- Где находится голова? (Голова находится сбоку на туловище сверху, касаясь туловища.)
- Что еще есть у котенка и собачки? (Ушки)
- Ушки у котенка и собачки большие или маленькие?
- Какой они формы? (Треугольной) (Овальной)
- Где находятся ушки? (На голове, сверху, касаясь головы)
- Сколько ушек? (Два)
- Что еще есть у котенка? (Лапки.)
- Сколько лапок у котенка? (Две.)
- Что еще есть у котенка и собачки? (Хвост)
- На что похож хвост?
- Где находится хвост? (Сбоку, касаясь туловища)
- Что еще есть у котенка и собачки? (Глазки, носик, ротик, усы)
- Какого цвета котенок? А какого цвета собачка
- Вот таких пушистиков мы будем сейчас рисовать. А вот эти рисунки нам помогут нарисовать котенка и собачку.
Физминутка.
Уселась кошка на окошко И стала лапкой уши мыть.
Понаблюдав за ней немножко, Её движенья сможем повторить.
1, 2, 3 – ну-ка, повтори. 3, 4, 5 – повтори опять.
Раз, два, три, четыре! В нашем доме кошки жили
Кошки с мячиком играли, Кошки молоко лакали
Кошки коготки точили, Мышек сереньких ловили.
Приглашаю детей за столы. Давайте сядем ровно, выпрямим спинку. Показ способа действия. Листочек поворачиваем горизонтальном положении. Лист бумаги придерживаем левой рукой. Сначало рисуем простым карандашом, а затем уже берем кисточку. Набираем краску всей кистью, чтобы весь ворс был в краске, лишнюю краску убираем о край баночки. Начинаем рисовать котенка с туловища. Ставим точку немного сбоку от центра листа, палочка кисти смотрит вверх, и от этой точки рисуем дугу: кисть идет прямо, потом закругляем вниз, снова прямо и закругляем вверх, возвращаем кисть в начальную точку.
Потом рисуем голову. Кисточку ставим над туловищем и рисуем круг. Уши – маленькие треугольники, рисуем примакиванием. Длинный хвост рисуем кистью плашмя. Получился котенок? (Да.)
Рисуем собачку шарик - Сначало рисуем простым карандашом, а затем уже берем кисточку. Набираем краску всей кистью, чтобы весь ворс был в краске, лишнюю краску убираем о край баночки. Начинаем рисовать собачку с туловища. Потом рисуем голову. Кисточку ставим над туловищем и рисуем круг. Уши – маленькие овальные, рисуем примакиванием. Длинный хвост рисуем кистью плашмя. Получилась собачка? (Да.)
Когда нарисуете котенка и собачку, кисть промываете и высушиваете.
Давайте сядем правильно, спинку держим ровно. И начинаем рисовать.
- Самостоятельная деятельность. Дети приступают к работе. (Во время рисования слежу за осанкой детей, как держат карандаш, кисть, осуществляю индивидуальную помощь, Звучит тихая музыка во время непрерывной образовательной деятельности.
Заключительный этап (Рефлексия).
Посмотрите, ребята, каждый из вас нарисовал свою сказку, а получилось много друзей для нашего котенка Гав. И собачки – шарика
Все постарались! Молодцы!
Кто мне подойдет и составит рассказ по своему рисунку?
Список литературы
https://infourok.ru/konspekt-uchebnogo-zanyatiya-kotenok-po-imeni-gav-dlya-detey-let-1831806.html
https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-nod-po-risovaniyu-koshechka-v-podgotovitelnoi-grupe.html
https://педакадемия.рф/шучалова-в-в-конспект-занятия/
https://proavio.ru/risovanie-rebenok-s-kotenkom-v-podgotovitelnoy-gruppe/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект комплексного занятия по рисованию в старше-подготовительной группе:"Знакомство с жанром живописи - маринистика. Рисование акварелью "Море".
Конспект занятия для детей старше - подготовительной группы. Для проведения такого занятия требуется большая предварительная работа по ознакомлению детей с жанрами живописи: натюрморт, портрет, пейзаж...
Конспект по рисованию акварелью «Как красиво в природе весной»
Работа с акварелью....
Конспект занятия«Рисование декоративное по мотивам кружевоплетения «Морозные узоры»
Интеграция видов деятельности. Беседа о прославленном искусстве кружевоплетения на примере вологодских мастериц, знакомство с кружевной сказкой «Семь Катерин». Рассматривание изображений элементов вол...
Конспект НОД. Рисование. Тема: Комнатное растение «Фиалка» /Нетрадиционная техника рисования мятая бумага + акварель + восковые карандаши/ подготовительная группа
Конспект непосредственно образовательной деятельности. Рисование. подготовительная группа.Тема: Комнатное растение"Фиалка" /нетрадиционная техника рисование: мятая бумага +акварель+ масляные...
Конспект по рисованию в нетрадиционной технике рисования « восковые мелки + акварель» в старшей группе. Тема: «Сказочная страна» (по русским народным сказкам)
Конспект по рисованию в нетрадиционной технике рисования « восковые мелки + акварель» в старшей группе.Тема: «Сказочная страна» (по русским народным сказкам)...
Конспект по рисованию «9 мая. Салют над городом. Рисование восковыми мелками и акварелью»
Цель: создать условия для поддержания интереса к изобразительной деятельности.Задачи:- Научить рисовать праздничный салют восковыми мелками;- Закреплять знания и умения пользоваться двумя материа...
Конспект по рисованию акварелью «Коми орнамент на варежках» для детей средней группы.
Знакомство с коми орнаментом.Цели:1. Знакомить детей с элементами орнамента; учить располагать элементы узора в полосе; развивать творческие способности в выборе цвета и элементов.2. Воспитывать интер...