ОД Образовательная область художественное творчество (рисование)Тема: Ткань на юбку для дымковских барышень.
план-конспект урока по рисованию (средняя группа)

Тема: Ткань на юбку для дымковских барышень.

Цель: Продолжать учить детей рисовать элементы дымковской росписи: прямые  линии, мазки, круги, кольца, точки. Закреплять умение правильно держать кисточку, рисовать аккуратно. Активизировать в речи детей слова: народные умельцы, коромысло. Воспитывать  интерес к занятию.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_tkan_na_yubku_dlya_dymkovskih_baryshen.docx13.16 КБ

Предварительный просмотр:

ОД Образовательная область художественное творчество (рисование)

в средней группе

Тема: Ткань на юбку для дымковских барышень.

Цель: Продолжать учить детей рисовать элементы дымковской росписи: прямые  линии, мазки, круги, кольца, точки. Закреплять умение правильно держать кисточку, рисовать аккуратно. Активизировать в речи детей слова: народные умельцы, коромысло. Воспитывать  интерес к занятию.

НОД

- Дети, посмотрите, пожалуйста, на эти красивые игрушки. Как они называются?

- Давайте вспомним, из каких элементов состоит узор у дымковских игрушек

-Сегодня мы с вами будем художниками - народными умельцами, и разрисуем ткань на юбку для дымковских барышень. Ткань у нас будет в клетку. Подумайте , какие элементы дымковской росписи вы будете  использовать для своей ткани?

-Какой узор нарисует Настя?

- А какой узор разместит в клетках, Денис?

- Кто хочет нарисовать на доске элементы дымковской росписи?

- Вспомнили мы с вами,  каким узором украшают дымковские игрушки. А сейчас давайте возьмем кисточки и попробуем нарисовать в воздухе крупную клетку, чтобы в ней поместился узор. Дети старайтесь использовать в своих работах разные элементы узора, не повторяться.

Дети приступают к работе. По окончании работы детей говорю:

- Дети, а сейчас пусть ваши работы подсохнут, а мы пока поиграем.

-Давайте превратимся в дымковских барышень, возьмем коромысло и пойдем за водой.

Пою частушку:

Пошла Маша за водой

А народ кричит: «Постой»

Ведра малы ты взяла

Буд-то бы плясать пошла!

- А сейчас превратимся в индюков и покажем, как они важно ходят

Индюк, индюк,

Разрисован, как сундук.

Хвост нарядный свой поднял

Важно с ним ты зашагал.

- Разволновались наши индюки, что дети не успеют дорисовать и заговорили: бл, бл,бл.

Дети садятся и заканчивают свои работы.

Открывается ярмарка- распродажа ткани.

Солнце яркое встает

Спешит на ярмарку народ

А на ярмарке ткань

Полюбуйся-ка сам.

-Дети, рассмотрите внимательно работы.

-Какую  ткань вы хотели бы купить для своих барышень и почему?

Дети выбирают  понравившуюся работу, обосновывая свой выбор.

--Но у нас распродажа необычная, вместо денег вы должны ответить на вопросы:

-Почему игрушки называются дымковскими?

-Какого цвета краски используют мастера-художники при росписи дымковской игрушки?

-Какие элементы дымковской росписи вы знаете?

-Ребята, вы сегодня так увлеченно работали, как настоящие народные мастера, а сейчас можно поиграть. Мы с вами покатаемся на русских народных каруселях.

Игра «Карусель» (каждый ребенок держит в руке ленточку, дети идут, затем легко бегут под музыку).

Еле-еле, еле-еле

Завертелись карусели.

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом.

Тише, тише, не спешите,

Карусель остановите.

Раз-два, раз-два,

Вот и кончилась игра!

-

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План –конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области « Художественное творчество» : Рисование. Тема: «Разноцветные обручи. Упражнение с обручами» 2 младшая группа

Задачи: « Художественное творчество» :Упражнять в рисовании предметов круглых  форм,; Продолжать  учить правильно держать карандаш при рисовании; .Вызывать желание рисовать. « Позн...

План –конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области « Художественное творчество» : Рисование. Тема: «Разноцветные обручи. Упражнение с обручами» 2 младшая группа

Задачи: « Художественное творчество» :Упражнять в рисовании предметов круглых  форм,; Продолжать  учить правильно держать карандаш при рисовании; .Вызывать желание рисовать. « Позн...

Конспект открытого занятия в старшей группе Образовательная область «Художественное творчество» (рисование) Тема «Сказочная гжель»

Программные задачи:1. Воспитывать чувство гордости за талант своего народа, уважение к мастерам и желание создавать своими руками коллективную работу – гжельский сервиз.2. Продолжить знакомить детей с...

Конспект НОД в 1 младшей группе в образовательной области « Художественное творчество (рисование)Тема: «Веточка рябины»

Программное содержание:-Поддерживать интерес к изобразительной деятельности;-Продолжать учить рисовать пальчиком на листе бумаги:-Закрепить знания красного цвета:-Развивать воображение:-Воспитывать ак...

План – конспект непосредственной образовательной деятельности в области художественное творчество (рисование) Тема: «Аквариумные рыбки». Педагог: Ларионова Н.П. Возраст: 5 – 6 лет (старшая группа)

Путешествие с детьми в сказочную подводную страну к царю Нептуну и познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования "Мозаика"....