КОНСПЕКТ "Рисуем осень!" 1 младшая группа
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Касаткина Мария Константиновна

Рисуем осень пальчиками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risuem_osen_1_mladshaya.docx17.48 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности для детей 2-3 лет на тему «Рисуем осень пальчиками»

Направление деятельности: Художественно-эстетическое развитие
Тема: «Рисуем осень пальчиками»
Возрастная группа: первая группа раннего возраста.

Цель: Познакомить детей с красками и простыми способами получения изображений, используя нетрадиционную технику рисования пальчиками.
Задачи воспитания: Воспитывать интерес к рисованию.
Задачи развития: Развивать воображение, эстетический вкус.
Развивать движение руки в рисовании пальчиком.
Способствовать повышению эмоционального тонуса.
Задачи обучения: Познакомить детей с красками желтого и красного цвета.
Познакомить с методом рисования – пальчиками.
Активизировать словарь словами: осень, листок, дерево.
Организация среды для проведения образовательной деятельности: Листочки деревьев – берёзы, клёна, дуба.
Плакат «Осенний парк».
Нарисованное на большом листе бумаги дерево с ветками.
Краски жёлтого и красного цвета.
Влажные салфетки для рук.
Фартучки для детей.
Аудиозапись с песенкой «Листики кленовые, листики дубовые».

Конспект образовательной деятельности

Приглашаю детей собрать, заранее собранные и разложенные на коврике листья и предлагаю послушать стихотворение:
Раз, два, три, четыре, пять
Будем листья собирать.
Листья берёзы,
Листья рябины,
Листья тополя,
Листья осины,
Листики дуба
Мы соберем,
Маме осенний букет отнесем.
Какие красивые листочки мы сейчас собрали!
Воспитатель: А какие цветом листочки? (помогаю детям, затрудняющимся с ответом)
Правильно: Красные и жёлтые!
Что мы собирали?
Для кого?
Дети: для мамы!
Воспитатель: Какие мы молодцы, а теперь хотите потанцевать с листиками?
Дети: Да!
(Дети танцуют)
Воспитатель показывает детям иллюстрацию «Осенний парк» и обращая их внимание на разнообразие красок, поясняет, что здесь изображен осенний парк и Художница – Осень разукрасила листья деревьев в разные цвета – желтый и красный.
Воспитатель: Вы так красиво танцевали, а теперь хотите нарисовать листочки?
Дети: Да!
Пальчиковая гимнастика: Прятки
Ритмично сгибать и разгибать все пальцы одновременно
В прятки пальчики играли
И головки убирали,
Вот так, вот так,
И головки убирали.
Воспитатель: Рисовать мы будем не красками и не кисточками, а своими пальчиками.
- Вот у нас здесь разные краски: эта красная, а эта краска жёлтая. Ими можно рисовать. А здесь я нарисовала дерево, а вот листочки вы будете рисовать!
- Найдите краску желтого цвета и окуните в неё лишь кончик пальца.
(Дети выполняют задание и ставят множественные отпечатки на листе бумаги).
- Предлагаю взять краску красного цвета и проделать те же действия с красной краской. При этом напоминаю о том, что работать с красками нужно аккуратно, тогда картина получится очень красивой.
Дети рисуют, воспитатель помогает по ходу выполнения задания, закрепляя технику нетрадиционного рисования, в процессе занятия, повторяя названия цвета каждой краски.

Очень красивое дерево у нас получилось, такое же красивое как то, что мы видели на прогулке. Вот ствол, вот ветки, а это листья.


Физкультминутка:
Ветер дует нам в лицо (дети машут руками на себя)
Закачалось деревцо (дети качают вытянутыми вверх руками)
Ветер тише, тише, тише, (дети, приседая постепенно опуская руки)
Деревцо все выше, выше, выше. (дети встают и тянутся руками вверх)

Показать детям, что листья с дерева падают на землю, под дерево. Дети рисуют листья около ствола дерева.
Воспитатель: Ребята, что рисовали мы сегодня?
Какого цвета у тебя Вика (Люба, Петя…листочек? Если ребёнок затрудняется ответить, предлагаю помочь ему)
Вот какое нарядное дерево у нас получилось! Сегодня мы пойдём с вами на прогулку и насобираем ещё много – много листочков!
А после работы с красками нужно помыть руки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект непосредственно-образовательной деятельности. Образовательная область "Познание" (ФЭМП) . Тема: Дары осени. " младшая группа.

Непосредственно- образовательная деятельность составлена с учетом ФГТ. В организованной деятельности происходит интеграция образовательных областей:Познание, коммуникация, социализация, физическа...

"В гостях у Осени" младшая группа.

СЦЕНАРИЙ  ОСЕННЕГО  РАЗВЛЕЧЕНИЯ«В  ГОСТЯХ  У  Осени »для детей младшей группы Зал празднично украшен. Звучит фонограмма «Осень разноцветная». Дети под музыку входят в зал...

сценарий осеннего утренника "Волшебница Осень" младшая группа

Осенний праздник для младшей группы, собраны игры, пляски, по возрасту. Роли играют взрослые Осень, Медведь...

Осенний праздник Волшебное яблочко осени (младшая группа)

На осеннем празднике использован видео слайд Яблочко катится по блюдцу, это было сюжетной основой праздника, малыши с интересом ждали поворота сюжета...

Планирование. Тема "Осень. Лес осенью" (Младшая группа)

Тема: «Осень. Лес осенью»Цель: познакомить детей с сезонным явлением «Золотая осень», с явлениями живой и неживой природы; способствовать накоплению ребёнком ярких впечатлений ...