Планирование. Тема "Осень. Лес осенью" (Младшая группа)
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (младшая группа)

Тема: «Осень. Лес осенью»

Цель: познакомить детей с сезонным явлением «Золотая осень», с явлениями живой и неживой природы; способствовать накоплению ребёнком ярких впечатлений о природе, установлению первых естественных взаимоотношений детей с миром природы, появлению любопытства и любознательности, проявлению переживаний, связанных с красотой природы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kate_na_ponedelnik.docx16.44 КБ

Предварительный просмотр:

Календарный комплексно-тематический план проведения непосредственно образовательной деятельности

Младшая группа (воспитатель Горулева Е. Н., Ерехинская Е.А.)

Даты: 20.09.-24.09.

Тема: «Осень. Лес осенью»

Цель: познакомить детей с сезонным явлением «Золотая осень», с явлениями живой и неживой природы; способствовать накоплению ребёнком ярких впечатлений о природе, установлению первых естественных взаимоотношений детей с миром природы, появлению любопытства и любознательности, проявлению переживаний, связанных с красотой природы.

Комплекс утренней гимнастики младшая группа (см. Комплекс 2):

I часть.   Ходьба и бег вокруг кубиков (по количеству детей), кубики поставлены по два, плотно один к другому. Ходьбу и бег проводят в обе стороны по сигналу воспитателя. 

II часть. Общеразвивающие упражнения с кубиками.

1.         «Тук». И. п.: стоя (лежа), кубики вдоль туловища. Через стороны кубики вверх, постучать, сказать «тук», вернуться в и. п. Следить за перемещением кубиков. Повторить 6 раз.

2.         «Дальше колен». И. п.: сидя, ноги врозь, руки с кубиками упор сзади, голову слегка приподнять. Наклон вперед, коснуться пола дальше колен и выпрямиться. Повторить 5 раз.

3.         «Не задень кубики». И. п.: то же, кубики ближе к пяткам с внутренней стороны, руки упор сзади. Сгибать и разгибать ноги, не задевая кубики. Колени приближать ближе к груди. Повторить 6 раз.

4.         «Коснись кубиков». И. п.: ноги на ширине плеч, кубики на полу у ног. Наклониться вперед, коснуться кубиков руками скрестно, выпрямиться. Повторить 5 раз.

5.         «На дорожке». И. п.: ноги слегка расставить, руки вниз, кубики на полу с боков. 3—4 пружинки и 10—12 подпрыгиваний, ходьба. Прыгать осторожно, легко. Повторить 3 раза.

III часть.         Ходьба в колонне по одному с кубиками в руках. По сигналу воспитателя поднять кубик (не более чем на

 3-5 с), опустить и так несколько раз во время ходьбы.


День  недели

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в  режимных моментах

ПОНЕДЕЛЬНИК   20 сентября

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

1. Ознакомление с окружающим миром. 

См. «Окружающий мир» Л. В. Артемова стр. 19                          Тема: «Оденем куклу на прогулку»              Задачи: научить детей на практике повторять действия воспитателя, собирающего детей на прогулку, закреплять навыки раздевания и одевания.

2. Рисование.

См. «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду»                Т. С. Комарова стр. 14              Тема: «Желтые листья летят»  Задачи: учить правильно держать кисточку, снимать лишнюю краску, прикладывать кисть всем ворсом к бумаге.

3. Физкультура на воздухе  (По плану инструктора  по физкультуре)

Напоминать детям о том, как правильно пользоваться носовым платком.

Утро.

Прием детей на свежем воздухе. Утренняя гимнастика (Комплекс 2) См. картотеку

Побеседовать с детьми о времени года «Осень»

Цель: расширение и систематизация знаний детей об осени.

Прогулка 1.

Чтение стихотворения

И. Бунина «Листопад».

Цель: умение чувствовать образный язык стихотворения, понимания его смысла.

П/И «Мышеловка»

Цель: развитие быстроты реакции, умение согласовывать свои действия с движением сверстников, выполнять правила игры.

Вечер .

Игровое упр. «Один –много»

Цель: упражнять детей в умении образовывать существительные множественного числа, развивать речь детей.

Прогулка 2.

Наблюдение за осенними листьями.

Цель: рассказать детям о многообразии красок осени, развивать наблюдательность.

П/И «Карусель»

Цель: развивать умение двигаться по кругу в соответствии с текстом.

Самостоятельные игры и деятельность в условиях среды, проявление интереса к игрушкам в группе.

Строительные игры в центре игровой деятельности. 

Индивидуальные беседы по запросу родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект непосредственно-образовательной деятельности. Образовательная область "Познание" (ФЭМП) . Тема: Дары осени. " младшая группа.

Непосредственно- образовательная деятельность составлена с учетом ФГТ. В организованной деятельности происходит интеграция образовательных областей:Познание, коммуникация, социализация, физическа...

"В гостях у Осени" младшая группа.

СЦЕНАРИЙ  ОСЕННЕГО  РАЗВЛЕЧЕНИЯ«В  ГОСТЯХ  У  Осени »для детей младшей группы Зал празднично украшен. Звучит фонограмма «Осень разноцветная». Дети под музыку входят в зал...

Развлечение "Разноцветная красавица-осень!" младше-средняя группа

Задачи:Способствовать созданию у детей праздничного настроения, продолжать развивать эмоциональную отзывчивость на доступные возрасту музыкальные произведения; продолжать учить выразительно,  пер...

сценарий осеннего утренника "Волшебница Осень" младшая группа

Осенний праздник для младшей группы, собраны игры, пляски, по возрасту. Роли играют взрослые Осень, Медведь...

Осенний праздник Волшебное яблочко осени (младшая группа)

На осеннем празднике использован видео слайд Яблочко катится по блюдцу, это было сюжетной основой праздника, малыши с интересом ждали поворота сюжета...

Развернутое комлексно-тематическое планирование по теме "Осень" (младшая группа)

Комплексно-тематическое планирование на октябрь месяц по теме "Осень"Цель: Расширение представлений детей об осени (сезонные изменения в природе, одежде, на участке детского сада), о времени...

Осенний праздник "В гостях у Осени" (Младшая группа)

Закреплять знания детей об осени. Доставить детям радость от праздника....