Конспект занятия по изобразительной деятельности. «Варежки» (декоративное рисование)
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Конспект занятия по изобразительной деятельности. «Варежки» (декоративное рисование)

Цель: создание с детьми двух парных варежек для Деда Мороза.

 

Задачи:

-Поддерживать у детей интерес и желание заниматься декоративным рисованием: украшать варежки  узором.

 

-Закреплять навыки создания узора (элементы: волнистые, прямые, зигзагообразные линии, круги, точки, подбор цвета, расположение узора).

 

-Развивать мелкую моторику рук, восприятие формы и цвета, связную речь.

 

-Воспитывать эстетический вкус, любовь к изобразительной деятельности.

 

Методы и приёмы: Сюрпризный момент, показ образца, указания, вопросы, помощь детям

 

Материал и оборудование: Дед Мороз, заготовки варежек из белой бумаги , образец, акварельные краски, кисточки, салфетки, клеёнки, ленточки, конфеты (на каждого ребёнка).

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл varezhki.docx19.58 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 "Радуга" Кулундинского района Алтайского края, ул. Целинная 77

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Варежки»

Составила воспитатель: Мусинова Я.Р.

2023

Конспект занятия по изобразительной деятельности. «Варежки» (декоративное рисование)

Цель: создание с детьми двух парных варежек для Деда Мороза.

Задачи:

-Поддерживать у детей интерес и желание заниматься декоративным рисованием: украшать варежки узором.

-Закреплять навыки создания узора (элементы: волнистые, прямые, зигзагообразные линии, круги, точки, подбор цвета, расположение узора).

-Развивать мелкую моторику рук, восприятие формы и цвета, связную речь.

-Воспитывать эстетический вкус, любовь к изобразительной деятельности.

Методы и приёмы: Сюрпризный момент, показ образца, указания, вопросы, помощь детям

Материал и оборудование: Дед Мороз, заготовки варежек из белой бумаги , образец, акварельные краски, кисточки, салфетки, клеёнки, ленточки, конфеты (на каждого ребёнка).

Ход занятия

-Здравствуйте, ребята. А вы можете сказать какой праздник мы все совсем недавно праздновали? (Новый год) Да, ребята, прошёл Новый Год, а кто в этот праздник приходит и дарит всем подарки? (Дед Мороз)

-Верно, ребята, Дед Мороз пришёл к нам за помощью (входит Дед Мороз) Дед Мороз, он всех поздравил и подарил подарки и когда он уходил домой он решил зайти покататься на горку и когда он катался он потерял свои варежки.

-Как мы с вами можем помочь Деду Морозу? (ответы детей)

-Да, ребята, давайте мы нарисуем варежки для Деда Мороза. Но для начала давайте мы с вами вспомним как выглядят варежки. (надеваем варежки) Посмотрите, ребята, у нас тоже есть варежки, какие они? (одинаковые, белые, серые) Да, молодцы ребята, они одинаковые, а чем они отличаются? (пальчик с разной стороны) Умнички, на каждой варежке пальчик с разной стороны.

- Ещё раз, сколько варежек? (Две)

- Как по - другому сказать? ( Пара варежек.)

- Одна на левую руку, другая на правую, а всего их две. – (Они пара)

- Как вы определили, что они пара? – (У них одинаковый цвет и рисунок.)

- А если бы две варежки были разные, их можно было бы назвать парой? (Нельзя.)

- Да, две варежки только тогда будут считаться парой, когда у них одинаковый цвет, узор и расположение узора.

- Где может располагаться узор на варежках? (На резинке, посередине варежки, а может быть вся варежка украшена.)

-Какие элементы можно использовать для узора? Чем украсить варежку? (Волнистые, прямые, зигзагообразные линии, круги, точки)

Дидактическая игра «Найди пару»

-Молодцы, а сейчас ребята посмотрите, что вы видите на столах? (варежки) Да, варежки, они перепутались и Дед Мороз просит вас найти пару каждой варежки, поможем? (да)

(дети ищут пару каждой варежки)

-Все закончили? Давайте мы пройдём и посмотрим все ли справились. Вы все большие молодцы, все справились.

-Ребята, посмотрите на доску, у нас есть вот такие варежки, посмотрите на них внимательно и скажите то вы на них видите? (узоры, линии, кружочки, точечки, дуги, зигзаги, резинки и т. д.)

(вызываем несколько детей показать элементы на варежках)

-Молодцы, а какие цвета вы видите? (оранжевый, жёлтый, голубой, красный, зелёный, зелёный, фиолетовый)

-Вы все очень внимательные, ребята, скажите, как вы думаете, чем мы будем рисовать? (акварельными красками) Да, умнички, мы будем рисовать акварельными красками, используя кисточку, напомните мне, как правильно пользоваться кисточкой? (Не оставлять в воде, ставить ворсом вверх, осушивать о салфетку, хорошо промывать, не оставлять на столе)

-Посмотрите на доску, у нас есть ват такие белые варежки, что с ними нужно сделать? (украсить) Да, все внимательно смотрим и запоминаем. Начинать мы будем с жёлтых полосочек. Берём кисточку там где кончается металлическая часть и начинается деревянная, тремя пальчиками. Окунаем в баночку с водой, поим нашу кисточку, не хлюпаем и не булькаем. Затем мы гладим жёлтую краску тем самым добавляя в неё воду. Подносим кисточку к первой варежке и рисуем полоску слева на право, то же самое проделываем и с другой варежкой. Так мы прорисовываем жёлтые полоски до зелёной резинки.

-После того как мы нарисовали все жёлтые полоски, мы промываем кисточку от жёлтой краски и приступаем к оранжевой. Она нам нужна для того чтобы нарисовать дуги в самом верху наших варежек.

-Подносим кисточку к самому верху и ведём от центра в сторону, потом опять подносим кисточку к центру и ведём в сторону и вниз, подносим кисточку к центру и ведём вниз, подносим кисточку к центру и ведём в другую сторону и вниз и наконец опять подносим к центру и ведём в другую сторону. То же самое мы проделываем на другой варежке.

-После того как мы нарисовали оранжевые дуги на наших варежках, мы хорошо промываем кисточку в воде. После того как мы промыли кисточку, мы берём голубю краску, мы начинаем рисовать зигзагообразную линию. Для того чтобы её нарисовать, нужно поднести кисточку к верхнему уголку и провести линию не вниз а вниз и наискосок, затем от этого же уголка мы проводим линию вверх и наискосок и так продолжаем до конца линии. То же самое мы проделываем и на другой варежке.

-Когда мы закончили рисовать голубым цветом, промываем хорошо кисточку и берём фиолетовую краску. Ей мы будем рисовать волну. Для этого мы подносим кисточку к верхней части линии и начинаем вести кисточку плавными волнообразными движениями до конца. Так же мы делаем и на другой варежке. Вы видите что на варежках нарисовано 3 волнообразных линии, и чтобы нарисовать 3 таких волны нам нужно оставить место посередине, так вот мы оставляем место чтобы в неё поместилась ещё одна и начинаем вести фиолетовую волну с самого нижнего уголка. Мы проводим так же и на другой варежке.

-Когда мы нарисовали фиолетовые волны, промываем кисточку и берём бордовый. И в том месте где мы оставили место на от начала до конца проводим волнообразную линию. То же самое проделываем и на другой варежке.

-После того как закончили рисовать волны. Промываем кисточку от краски, берём зелёную краску на самый кончик и тоненькой линией ведём зелёную полосочку прямо по контуру жёлтой линии. С Верхней стороны слева на право и с нижней стороны так же слева направо. Так же проводим на второй варежке.

-Далее промываем кисточку и берём фиолетовую краску. Она нам понадобится для того чтобы нарисовать капельки снизу варежки.

-Когда мы закончим рисовать капельки, кисточку так же нужно хорошо промыть. Далее мы приступаем к резинке которая держит варежку. Для неё нам потребуется зелёная краска. Мы сверху вниз проводи вот такие полосы оставляя место между ними. Это место нам понадобиться для того чтобы взять другой цвет. Мы рисуем точно такие же полосы на второй варежке.

-После того как закончили рисовать все крупные предметы нам нужно начать рисовать мелкие предметы. Это у нас точки, полосочки, и капельки.

-Ребята, перед тем как приступить к рисованию нужно размять ручки, все встаём с мест.

Пальчиковая гимнастика

-Садимся на места и приступаем к работе, а Дед Мороз будет ходить и смотреть как же у вас получается.

(Дети приступают к практической части занятия, мы ходим по рядам, наблюдаем и помогаем детям у которых возникают затруднения)

-Ну что, ребят, заканчиваем рисовать, сейчас Дедушка Мороз будет смотреть что же у вас получилось. Пускай сюда выйдут те ребята у которых получились самые ровные линии. А теперь пускай выйдут ребята у которых получились самые ровные кружочки. А сейчас выходите те, у кого получились самые волнистые линии. А теперь выйдете те кого получились самые красивые варежки.

-Дед Мороз посмотрел и увидел что у всех вас получили самы-самые красивые варежки. Их все-все заберёт Дедушка Мороз и будет носить вспоминая как однажды пришёл к вам за помощью.

-Вам в награду за ваши старания Дедушка Мороз хочет раздать по конфетки и пожелать вам и дальше оставаться такими талантливыми и отзывчивыми. А теперь Дедушке Морозу пора возвращаться домой, и он говорит вам «Досвидания».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по изобразительной деятельности Тема "Натюрморт" (рисование с натуры)

Конспект составлен для детей подготовительной к школе группы. Тема изобразительной деятельности "Натюрморт".                      ...

Конспект занятия по изобразительной деятельности (нетрадиционная техника рисования)

Конспектзанятия по изобразительной деятельности(нетрадиционная техника рисования)во 2 младшей группена тему: «Петушок»       Подготовила:Столярова А.А.МБ...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (НЕТРАДИЦИОННЫЕ ФОРМЫ РИСОВАНИЯ - ВЫДУВАНИЕ) «РАННЯЯ ВЕСНА»

Конспект занятия по изобразительной деятельности "Ранняя весна" (старший дошкольный возраст)...

Конспект занятия по изобразительной деятельности (нетрадиционная техника рисования) на тему "Звёздное небо"

Конспект занятия по изобразительной деятельности (нетрадиционная техника рисования) на тему "Звёздное небо". Подготовила: воспитатель Раздобурдина Е.В....

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Варежка для снеговика»

Продолжать формировать у детей умения и навыков рисования нетрадиционной техникой – губкой; Продолжать учить и называть основные цвета ...