Конспект занятия по изобразительной деятельности ( нетрадиционная техника рисования)
план-конспект занятия (младшая группа)
Здесь вы можете ознакомится с техникой "Кляксография"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.doc | 46.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 373 «Скворушка»
Конспект
занятия по изобразительной деятельности
(нетрадиционная техника рисования)
во 2 младшей группе
на тему: «Птичка»
подготовила
воспитатель
Крист Татьяна Сергеевна
г. Новосибирск
Цели:
Сформировать у детей представление о характерных особенностях образа птицы на основе изобразительно-выразительных средств поэтического слова, музыки и изобразительного искусства.
Задачи:
- Формировать умение рисовать спонтанными пятнами и брызгами в технике «Кляксография».
- Развивать умения выразительно отображать птицу в стихотворении, движении.
- Закреплять знание о цвете ( серый ).
- Продолжать формировать умение у детей правильно пользоваться кистью, коктейльной соломинкой и краской: при рисовании кисть должна находиться в вертикальном положении, должна быть мокрой, краска не очень густой.
- Воспитывать заботливое отношение к птицам.
Оборудование:
Бутафорский домик, персонаж птичка, тарелочка для зернышек, краски, мягкие кисточки, коктейльные трубочки, баночки с водой, подставки для кисточек, фольга, влажные салфетки, бумага, фломастеры, фонограмма «Птичий двор».
Предварительная работа:
Рассматривание книжных иллюстраций к сказкам о птицах, заучивание потешек, загадок о птице, птенцах, солнышке.
Индивидуальная работа:
- Развивать разговорную речь с Викой, Егором.
- Закрепить знания о цвете с Женей, Машей.
Словарная работа:
- Закрепление в речи детей стихотворений, потешек.
- Обогащение словарного запаса детей: воробей, серый, солнышко-колоколнышко, промок, растопырив крылышки, водица.
Ход занятия:
Коммуникативная игра «Здравствуйте» (слова М. Картушиной)
Здравствуйте, ладошки! Хлоп-хлоп-хлоп! Здравствуйте, ножки! Топ-топ-топ! Здравствуйте, щечки! Плюх-плюх-плюх! Пухленькие щечки! Здравствуйте, губки! Чмок-чмок-чмок! Здравствуйте, зубки! Щелк-щелк-щелк! Здравствуй, носик! Бип – бип - бип! Здравствуйте, гости! Всем привет! | - вытягивают руки, поворачивают ладонями к себе - три хлопка - пружинка - топают ногами - гладят ладошками щечки - три раза слегка похлопывают по щечкам - круговые движения кулачками по щечкам - качают головой вправо-влево - три раза чмокают губами - качают головой вправо-влево - три раза щелкают зубками - гладят нос ладонью - нажимают на нос указательным пальцем - протягивают руки вперед, ладони вверх - машут |
На столе стоит домик птички, окошко закрыто. Звучит музыка «Птичий двор».
Воспитатель:
Что это ребята? Кто в нем живет? Отгадайте загадку:
Буян - мальчишка
В сером пальтишке
По дворам шныряет, крохи собирает.
……………… (воробей).
Воспитатель:
Никто не отвечает. Постучу в окошко, может воробушек спит?
Воспитатель:
Заболел наш воробушек, он под дождиком промок
И теперь не может нам чирикать по утрам.
Надо его выручать!
Давайте дадим ему лечебных зернышек!
(Воспитатель показывает детям кусочки фольги).
Воспитатель:
Из чего будем делать зернышки? (из фольги).
Чтобы воробушек не подавился, какими должны быть зернышки? (маленькие, круглые).
Для этого мы сначала помнем фольгу, а потом будем скатывать ладошками.
Пальчиковая гимнастика: изготовление зернышек из фольги.
(Воспитатель открывает домик, достает воробушка, дети «угощают» его зернышками).
Воробушек:
(громко чирикает)
Я теперь совсем здоров –
Спасибо детям за заботу,
Готов я выйти на работу!
Воспитатель:
Ребята, а какого цвета наш воробушек? (белый)
Воробей:
Рано утром дождик был,
С перышек всю краску смыл.
Воспитатель:
Наверное, он на солнышке еще не нагрелся.
Позовем солнышко, оно нам поможет.
(Воспитатель вместе с детьми проговаривает потешку).
Эй, солнышко-колоколнышко,
Свети веселей, не жалей своих лучей!
Воспитатель:
Солнышко не пожалело лучиков и подарило вам краску.
Какого цвета краска? (серая)
Посмотрите на нашего воробушка, что у него есть?
(Дети называют части тела: голова, туловище, крылышки, лапки, клювик, глазки).
Какой формы голова? (круглая, маленькая)
На что похоже туловище? (на овал, овал обводят пальчиком)
Воспитатель:
Чтобы показать пушистые перышки, мы будем раздувать краску специальной трубочкой, потрогайте ее пальчиками (дети выполняют). Набирать краску нужно на кисть и капать на лист бумаги, а затем раздувать эту кляксу и она будет похожа на нежные, пушистые перышки.
Кисточку возьмем вот так Это трудно? Нет, пустяк. Мы рисуем: раз-раз. Все получится у нас! | - кисточку держать тремя пальцами - рука опирается на локоть -капаем капли |
(Воспитатель показывает технику «кляксография», приглашает детей за стол. Дети «выдувают» воробьев).
Физкультурная минутка: «Птицы»
Воспитатель:
Идите ко мне воробушки, я буду вашей мамой.
Птички прыгают, летают (дети прыгают)
Крошки птички собирают. («клюют»)
Перышки почистили,
Клювики почистили (изображают)
Птички летают, поют (машут руками)
Зернышки клюют (наклоняются)
Дальше полетели
И на место сели (садятся)
Воспитатель:
А теперь фломастером подрисуем глазки, клювик (дети выполняют).
Воробушек:
Вот спасибо вам, ребята!
Итог:
Воспитатель:
Ребята, кому мы сегодня помогли?
Что с ним случилось?
Чем мы его вылечили?
Из чего мы их делали?
Как отблагодарил нас воробушек?
Каким он стал?
Список используемой литературы
- Елкина Н.В., Тарабарина Т.И. 1000 загадок. Популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль: «Академия развития», 1996г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по изобразительной деятельности (Нетрадиционная техника рисования) и музыке на тему: "Петушок"
Конспект интегрированного занятия по изобразительной деятельости (нетрадиционная техника рисования) и музыке на тему: "Петушок"...
Конспект интегрированного занятия по изобразительной деятельности (нетрадиционная техника рисования) и музыке во второй младшей группе на тему: "Петушок".
Цели: - сформировать у детей представление о характерных особенностях образа петуха и цыплят на основе изобразительно-выразительных средств поэтического слова, музыки и изобразительного ис...
Конспект занятия по изобразительной деятельности (нетрадиционная техника рисования)
Конспектзанятия по изобразительной деятельности(нетрадиционная техника рисования)во 2 младшей группена тему: «Петушок» Подготовила:Столярова А.А.МБ...
Конспект занятия по изобразительной деятельности (нетрадиционная техника рисования) на тему "Звёздное небо"
Конспект занятия по изобразительной деятельности (нетрадиционная техника рисования) на тему "Звёздное небо". Подготовила: воспитатель Раздобурдина Е.В....
Конспект занятия по изобразительной деятельности (нетрадиционная техника рисования –ладошками) для детей 2-3 лет «Ласковое солнышко» - младший возраст
нетрадиционная техника рисования –ладошками...
Конспект занятия по изобразительной деятельности (нетрадиционная техника рисования –тычком) для детей младшей группы. «Лисичка сестричка»
нетрадиционная техника рисования –тычком...