конспект по рисованию в старшей группе "Снегири на ветке"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
конспект по рисованию в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_rozovye_yabloki_na_vetkah_snegiri.docx | 23.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности по рисованию
«Как розовые яблоки на ветках снегири» в старшей группе
Образовательные области: художественно-эстетическое развитие.
Интеграция видов деятельности: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие.
Лексическая тема: Как розовые яблоки на ветках снегири.
Формы образовательной деятельности: фронтальные, индивидуальные.
Цель: совершенствовать технику рисования красками в процессе рисования снегирей.
Задачи
Образовательные:
1. Уточнять и расширять знания детей о зимующих птицах, их внешнем виде и частях тела.
2. Закрепить геометрические фигуры.
Воспитательные:
1. Воспитывать интерес к природе, желание отражать в рисунке эстетические эмоции и полученные представления.
2. Воспитывать нравственную культуру личности (доброжелательность к сверстникам и их работам).
3. Воспитывать потребность в достижении качественного результата, аккуратность.
Развивающие:
1. Развивать интерес к рисованию; умение вести диалог.
2. Развивать чувства цвета и формы.
3. Развивать творческое воображение, мышление, внимание.
Планируемый результат: обучить детей рисованию птиц.
Подготовительная работа: наблюдение за птицами на прогулке, рассматривание иллюстраций, выяснение строения птиц; игра: «Узнай по описанию».
Оборудование: Листы бумаги половина формата А4, гуашь, кисть № 3, подставки для кистей, салфетки, стаканчики с водой, фотоиллюстрации или картинки с изображением снегирей, цветные жетоны для рефлексии.
№ | Этап занятия Структурные компоненты деятельности | Ход занятия | ||
Деятельность педагога | Деятельность детей | |||
1. | Организационный момент | Приветствие детей! Ребята послушайте какое стихотворение я сейчас вам прочитаю отрывок из стихотворения З. Александровой: На берёзках снегири
Демонстрирую рисунок снегиря. | Приветствуют воспитателя. Отвечают на вопросы воспитателя. Отвечают: «Снегирь». Рассматривают иллюстрацию снегиря. | |
2. | Актуализация знаний. | - Посмотрите, какая красивая птица! Давайте опишем её. - Молодцы ребята, а какой формы туловище у снегиря? -Что еще есть у снегиря? - Правильно, молодцы! - Ребята, а все ли мы назвали, что есть у снегиря? - Ребята, а снегирь какая птица? - Правильно А какие еще зимующие птицы вы знаете? - Молодцы ребята, снегири появляются у нас зимой, питаются семенами ягод, зернами. У снегиря есть круглое туловище, маленькая головка, глаза, клюв, крылышки, лапки и хвост. А окраска у него чёрно-серая спинка, чёрная шапочка и ярко-красная грудка. Физкультминутка. Вот на ветках посмотри - хлопают руками по бокам В красных майках снегири - наклоняют голову в стороны Распушили перышки - частое потряхивание руками Греются на солнышке - хлопки по бокам Головой вертят, улететь хотят - повороты головы Кыш! Кыш! Улетели! За метелью! За метелью! - дети разбегаются по группе, взмахивая руками, как крыльями. | (черное, грудка красная) (круглое). (черная головка, глазки, клюв, лапки, крылышки). (нет, мы забыли про хвост). (зимующая) Ответы детей. Выполняют физкультминутку. | |
3. | Основная часть. | -Ребята садитесь за столы. - Ребята, мы рассмотрели с вами птицу снегиря, а сейчас я вам покажу, как её рисовать. - Берём лист бумаги, размещаем его горизонтально. Посмотрите на ваши листочки. Для того чтобы нарисовать снегиря нам понадобится красная краска. Мы осторожно кончиком кисточки набираем краску и рисуем красный круг. Дальше делим его на две части – нижняя красная это будет грудка нашего снегиря. Потом моем кисточку и вытираем о тряпочку. Затем на кончик кисточки берем черную краску и раскрашиваем спинку нашему снегирю. Затем решаем: в какую сторону смотрит наш снегирь и рисуем маленький клювик, с другой стороны - хвостик. Осталось нарисовать крылышки. Промываем нашу кисточку. Белой краской рисуем глазик и узор на крыле. Вот и получился у нас замечательный снегирь. Посмотрите, снегирь уже готов, осталось нарисовать веточку. Набираю коричневую краску и рисую веточку кончиком кисти. Ребята, чтобы наши снегири не остались голодными давайте дорисуем на нашей веточке ягодки рябины. Для этого нам понадобится красная краска и ватные палочки. | Садятся за столы, слушают воспитателя, смотрят на доску, пытаются понять, как нарисовать снегиря. Берут лист бумаги, располагают его горизонтально. Смотрят на доску. | |
4. | Открытие новых знаний. | А теперь отгадайте загадку: Он всё время занят делом, -Правильно, снег. На веточках, на гроздьях рябины, в воздухе мы нарисуем снег. Ребята, прежде чем мы начнем рисовать давайте проведем пальчиковую гимнастику. Посмотрите сюда, детки. (Ладошка-козырек над глазами, повороты в стороны). Что за яблочко на ветке? (Пожимает плечами). Прилетел к нам снегирёк. (Имитация взмахов крыльями). Ну, иди сюда дружок? (Подзывающие движения указательными пальцами). | (Снег). Выполняют пальчиковую гимнастику. | |
5. | Практическая работа. | - Ребята сидите за столом правильно, спина прямо, ноги вмести. -Воспитатель ходит по кабинету, помогает ребятам с их работами. | Рисуют снегиря на ветке. | |
6. | Итог занятия, рефлексия. | - Какие вы молодцы. Давайте полюбуемся нашими рисунками и поговорим о них. - Ребята, как вы думаете, какая работа получилась самая аккуратная? - Почему именно эта работа? -Ребята, какие вы все молодцы! Вы сегодня очень старались, рисовали увлеченно, с желанием. У всех получились красивые снегири. Большое спасибо за занятие! Продолжите фразы по очереди: - На занятии я понял, узнал, разобрался… - Мне было интересно… - Я бы себя похвалил за… - Наиболее сложным было выполнение задания… - После сегодняшнего занятия я бы себе пожелал... - Оцените свою работу на занятии с помощью цветных жетонов. | Рассматривают рисунки, обсуждают выполненные работы. Рефлексия собственной деятельности, ответы детей. Оценивают свою работу с помощью жетонов: - красный цвет – не совсем получилось - жёлтый цвет – получилось, но не идеально - зелёный цвет – отлично выполненная работа |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию в старшей группе. Тема: «Ветка ели»
Конспект занятия по рисованию в старшей группе.Тема: «Ветка ели»...
Тема недели: Краски осени Конспект по рисованию в подготовительной группе Тема: Ветка рябины
Программное содержание Задачи: Образовательная: Формирование представлений о красоте природы через средства изобразительной деятельности на примере дерева рябина. Расширять представления детей о пр...
Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования в старшей группе «Цветущая ветка яблони»
Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования в старшей группе«Цветущая ветка яблони»Программное содержание:Цель: Формировать художественное мышление через различные способы рисования.З...
Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования в старшей группе. Тема: «Ветка рябины»
Развитие у детей изобразительных умений и навыков, используя нетрадиционные методы рисования – рисование пальчиками....
Конспект по рисованию в 1 мл группе "Ветка рябины"
Нетрадиционная техника: рисование пальчиками....
"Ветка рябины" Конспект по рисованию в старшей группе
Цели занятия:1. Помочь детям осознать ритм как изобразительно-выразительное средство.2. Учить анализировать на...
"Ветка рябины" Конспект по рисованию в старшей группе
Цели занятия:1. Помочь детям осознать ритм как изобразительно-выразительное средство.2. Учить анализировать на...