конспект по рисованию в старшей группе "Снегири на ветке"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Радина Татьяна Сергеевна

конспект по рисованию в старшей группе 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_rozovye_yabloki_na_vetkah_snegiri.docx23.11 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности по рисованию

 «Как розовые яблоки на ветках снегири» в старшей группе


 Образовательные области: художественно-эстетическое развитие.

Интеграция видов деятельности: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Лексическая тема: Как розовые яблоки на ветках снегири.

Формы образовательной деятельности: фронтальные, индивидуальные.

Цель: совершенствовать технику рисования красками в процессе рисования снегирей.

Задачи

Образовательные:
1. Уточнять и расширять знания детей о зимующих птицах, их внешнем виде и частях тела.

2. Закрепить геометрические фигуры.

Воспитательные:
1. Воспитывать интерес к природе, желание отражать в рисунке эстетические эмоции и полученные представления.

2. Воспитывать нравственную культуру личности (доброжелательность к сверстникам и их работам).

3. Воспитывать потребность в достижении качественного результата, аккуратность.

Развивающие:
1. Развивать интерес к рисованию; умение вести диалог.

2. Развивать чувства цвета и формы.

3. Развивать творческое воображение, мышление, внимание.

Планируемый результат: обучить детей рисованию птиц.

Подготовительная работа: наблюдение за птицами на прогулке, рассматривание иллюстраций, выяснение строения птиц; игра: «Узнай по описанию».

Оборудование: Листы бумаги половина формата А4, гуашь, кисть № 3, подставки для кистей, салфетки, стаканчики с водой, фотоиллюстрации или картинки с изображением снегирей, цветные жетоны для рефлексии.

Этап занятия

Структурные компоненты деятельности

                                                                          Ход занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

1.

Организационный момент

Приветствие детей!

Ребята послушайте какое стихотворение я сейчас вам прочитаю отрывок из стихотворения З. Александровой:

На берёзках снегири
Ярче утренней зари,
Синие синички,
Снег за рукавички!
- Ребята, сегодня, идя в детский сад, я на рябине увидела какой-то красный клубок. Как вы думаете, что это могло бы быть? Только помните, что говорить нужно по очереди, чтобы вас все слышали.


- Как много предположений у нас появилось! А я подумала, что это яблоко, и решила его сорвать! Я подошла поближе, и тут моё яблоко вспорхнуло и улетело! Догадались, кто это был?

- Точно! Он был такой красивый, что я его решила показать вам.

Демонстрирую рисунок снегиря.

Приветствуют воспитателя.

Отвечают на вопросы воспитателя.

Отвечают: «Снегирь».

Рассматривают иллюстрацию снегиря.

2.

Актуализация знаний.

- Посмотрите, какая красивая птица! Давайте опишем её.
- Какого цвета оперения у снегиря?

 - Молодцы ребята, а какой формы туловище у снегиря?

 -Что еще есть у снегиря?

 - Правильно, молодцы!

- Ребята, а все ли мы назвали, что есть у снегиря?

- Ребята, а снегирь какая птица?

- Правильно А какие еще зимующие птицы вы знаете?

- Молодцы ребята, снегири появляются у нас зимой, питаются семенами ягод, зернами. У снегиря есть круглое туловище, маленькая головка, глаза, клюв, крылышки, лапки и хвост. А окраска у него  чёрно-серая спинка, чёрная шапочка и ярко-красная грудка.

Физкультминутка.

Вот на ветках посмотри - хлопают руками по бокам

В красных майках снегири - наклоняют голову в стороны

Распушили перышки - частое потряхивание руками

Греются на солнышке - хлопки по бокам

Головой вертят, улететь хотят - повороты головы

Кыш! Кыш! Улетели!

За метелью! За метелью! - дети разбегаются по группе, взмахивая руками, как крыльями.

(черное, грудка красная)

(круглое).

(черная головка, глазки, клюв, лапки, крылышки).

(нет, мы забыли про хвост).

(зимующая)

Ответы детей.

Выполняют физкультминутку.

3.

Основная часть.

-Ребята садитесь за столы.

- Ребята, мы рассмотрели с вами птицу снегиря, а сейчас я вам покажу, как её рисовать.

- Берём лист бумаги, размещаем его горизонтально. Посмотрите на ваши листочки. Для того чтобы нарисовать снегиря нам понадобится красная краска. Мы осторожно кончиком кисточки набираем краску и рисуем красный круг.

Дальше делим его на две части – нижняя красная это будет грудка нашего снегиря.

Потом моем кисточку и вытираем о тряпочку. Затем на кончик кисточки берем черную краску и раскрашиваем спинку нашему снегирю.

Затем решаем: в какую сторону смотрит наш снегирь и рисуем маленький клювик, с другой стороны - хвостик.

Осталось нарисовать крылышки.

Промываем нашу кисточку. Белой краской рисуем глазик и узор на крыле. Вот и получился у нас замечательный снегирь.

Посмотрите, снегирь уже готов, осталось нарисовать веточку.

Набираю коричневую краску и рисую веточку кончиком кисти.

Ребята, чтобы наши снегири не остались голодными давайте дорисуем на нашей веточке ягодки рябины. Для этого нам понадобится красная  краска и ватные палочки.

Садятся за столы, слушают воспитателя, смотрят на доску, пытаются понять, как нарисовать снегиря.

Берут лист бумаги, располагают его горизонтально.

Смотрят на доску.

4.

Открытие новых знаний.

А теперь отгадайте загадку:

Он всё время занят делом,
Он не может зря идти.
Он идёт и красит белым
Всё, что видит на пути.

-Правильно, снег. На веточках, на гроздьях рябины, в воздухе мы нарисуем снег.

Ребята, прежде чем мы начнем рисовать давайте проведем пальчиковую гимнастику.

Посмотрите сюда, детки. (Ладошка-козырек над глазами, повороты в стороны).

Что за яблочко на ветке? (Пожимает плечами).

Прилетел к нам снегирёк. (Имитация взмахов крыльями).

Ну, иди сюда дружок? (Подзывающие движения указательными пальцами).

(Снег).

Выполняют пальчиковую гимнастику.

5.

Практическая работа.

- Ребята сидите за столом правильно, спина прямо, ноги вмести.

-Воспитатель ходит по кабинету, помогает ребятам с их работами.

Рисуют снегиря на ветке.

6.

Итог занятия, рефлексия.

 - Какие вы молодцы. Давайте полюбуемся нашими рисунками и поговорим о них.

- Ребята, как вы думаете, какая работа получилась самая аккуратная?

- Почему именно эта работа?

-Ребята, какие вы все молодцы!

Вы сегодня очень старались, рисовали увлеченно, с желанием. У всех получились красивые снегири. Большое спасибо за занятие!

Продолжите фразы по очереди:

- На занятии я понял, узнал, разобрался…

- Мне было интересно…

- Я бы себя похвалил за…

- Наиболее сложным было выполнение задания…

- После сегодняшнего занятия я бы себе пожелал...

- Оцените свою работу на занятии с помощью цветных жетонов.

Рассматривают рисунки, обсуждают выполненные работы.

Рефлексия собственной деятельности, ответы детей.

Оценивают свою работу с помощью жетонов:

- красный цвет – не совсем получилось

- жёлтый цвет – получилось, но не идеально

- зелёный цвет – отлично выполненная работа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию в старшей группе. Тема: «Ветка ели»

Конспект занятия по рисованию в старшей группе.Тема: «Ветка ели»...

Тема недели: Краски осени Конспект по рисованию в подготовительной группе Тема: Ветка рябины

Программное содержание Задачи: Образовательная: Формирование представлений о красоте природы через средства изобразительной деятельности на примере дерева рябина. Расширять представления детей о пр...

Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования в старшей группе «Цветущая ветка яблони»

Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования в старшей группе«Цветущая ветка яблони»Программное содержание:Цель: Формировать художественное мышление через различные способы рисования.З...

Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования в старшей группе. Тема: «Ветка рябины»

Развитие у детей изобразительных умений и навыков, используя нетрадиционные методы рисования – рисование пальчиками....

Конспект по рисованию в 1 мл группе "Ветка рябины"

Нетрадиционная техника: рисование пальчиками....

"Ветка рябины" Конспект по рисованию в старшей группе

Цели  занятия:1.         Помочь детям осознать ритм как изобразительно-выразительное средство.2.       Учить анализировать на...

"Ветка рябины" Конспект по рисованию в старшей группе

Цели  занятия:1.         Помочь детям осознать ритм как изобразительно-выразительное средство.2.       Учить анализировать на...