"Ветка рябины" Конспект по рисованию в старшей группе
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Цели занятия:
1. Помочь детям осознать ритм как изобразительно-выразительное средство.
2. Учить анализировать натуру, выделять ее признаки и особенности.
3. Закрепить прием вливания одного цвета в другой.
4. Учить технике пальчикового рисования, развивать мелкую моторику рук.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vetka_ryabiny_risovanie_starshaya.docx | 19.05 КБ |
Предварительный просмотр:
«Ветка рябины» Конспект занятия по рисованию в старшей группе
Цели занятия:
1. Помочь детям осознать ритм как изобразительно-выразительное средство.
2. Учить анализировать натуру, выделять ее признаки и особенности.
3. Закрепить прием вливания одного цвета в другой.
4. Учить технике пальчикового рисования, развивать мелкую моторику рук.
Материал для занятия:
- альбомный лист в форме овала, тонированный тушью черного цвета;
- дополнительный лист, размер 1/2А4;
- набор гуашевых красок;
- кисть;
- стаканчик с водой;
- влажная салфетка;
- фартук;
- гроздь рябины - натура или фотоиллюстрация.
Предварительная работа:
Наблюдения за рябиной во время прогулок.
Ход занятия
1. Организационная часть
Педагог. Наступила поздняя осень: чаще идут дожди, ночью случаются заморозки, последние перелетные птицы покинули наши края. Листья с деревьев практически все опали, и лес уже не радует нас разноцветным нарядом. Но все не так печально, как кажется. Если внимательно оглядеться, можно еще увидеть яркие краски.
Осень
Осыпается весь наш бедный сад.
Листья, пожелтевшие по ветру, летят;
Лишь вдали красуются, там, на дне долин,
Кисти ярко-красные вянущих рябин.
А. Толстой
Педагог.Словно девушка-молодушка, тонкоствольная и стройная, стоит рябинушка в осеннем одеянии. Накинула на плечи шаль из разноцветных резных листиков, надела алые бусы из ягод. Рябина — не только украшение осеннего пейзажа, без нее никак не обойтись зимующим птицам. Ранней осенью рябиновые ягоды горькие и кислые, но, стоит только ударить первым морозам, они становятся приятными на вкус, и нет лучшего угощения птицам, чем ягоды рябины.
Загадка
Осень в сад к нам пришла,
Красный факел зажгла.
Здесь дрозды, скворцы снуют
И, галдя, его клюют.
Птицы стаей садятся на дерево и склевывают ягоды, часть ягод падает в снег. Пролежат они под снегом всю зиму, а весной, только снег начинает таять, птицы вновь находят для себя вкусную еду. И хорошие хозяйки время даром не теряют: из рябины варят варенье и джемы, делают лекарственные настои, которые спасают отряда недугов. Детям ягоды рябинки тоже нравятся, из них они с удовольствием делают себе украшения: бусы и браслеты.
Физкультминутка «Рябина»
На тропинке — тень, солнечная сетка. | Поднять руки вверх, покачать ими влево - вправо. |
Через тын, через плетень свесилась ветка. | Наклониться вниз, руки — к носкам ног. |
Прибегу, | Легкий бег. |
Прискачу, | Прыжки на месте с ноги на ногу. |
На носках привстану, | Привстать на носках. |
Ветку за косы схвачу, ягоды достану. | Хватательные движения руками поочередно. |
У плетня посижу и на шелковинку | Присесть, руки — на колени. |
Осторожно нанижу ягоду-рябинку. | Имитация движения — нанизывание ягод на ниточку. |
Бусы горькие надень, веточка, ветка! | Встать, «надеть» бусы на шею. Хлопки в ладоши. |
Е. Благинина |
Педагог.Но невеселая стоит рябинка в осеннем уборе, грусть-печаль ее, голубушку, гложет.
Говорила рябина рябинке:
— Отчего ты, подружка, в кручине? Отчего такой пасмурный вид? Что за боль твое сердце щемит? Отвечала рябине рябина:
- Оттого меня гложет кручина, Что уже на пороге зима,
Что уже на подходе метели, Ведь недаром - подумай сама! — Наши ветки вчера облетели.
Н. Некрасов
2. Практическая часть
Педагог предлагает детям рассмотреть ветку рябины и украсить группу красивыми панно с ее изображением.
Педагог.Панно у нас с вами будет черного цвета, чтобы подчеркнуть яркие краски ягод и разноцветных листиков. Ягоды у рябины собраны в красивую гроздь, по своей форме напоминающую овал, внутри которого собраны я годы-кружочки. Они практически одного размера, как сестры-близнецы. Кисточкой, пожалуй, сложно будет их сделать такими похожими. Но я знаю один способ, который поможет нам с вами успешно справиться с этой задачей. Мы попробуем напечатать ровные и одинаковые кружочки при помощи своих пальчиков. Для этого нужно кончик (подушечку) пальчика окунуть в красную краску, а затем примакнуть его к поверхности листа. А так как ягоды у рябинки собраны в гроздь, отпечатки следует наносить рядышком, близко друг к другу.
Дети упражняются в приеме примакивания на дополнительном листе, затем вытирают палец влажной салфеткой.
Педагог.Листики у рябины сложные, на одном черенке их несколько: все они парные, а один на конце пары не имеет. Осень раскрасила листики самыми разными красками, цвета как бы вливаются один в другой, и границ перехода одной краски в другую увидеть практически невозможно, как ни приглядывайся. Чтобы изобразить листочки, мы воспользуемся самым маленьким пальчиком на нашей руке — мизинчиком, его боковой стороной. Но теперь пальчик не будем окунать в краску, а используем кисточку. Наберите краску любого яркого цвета на кисть и покрасьте боковую сторону мизинца, а затем прислоните пальчик окрашенной стороной к поверхности бумажноголиста. У вас получился отпечаток одного листочка. А чтобы выполнить сложный листик полностью, концом кисти нужно нарисовать палочку-черенок и с обеих сторон напечатать парные листочки и один непарный - наверху черенка. Чтобы листики получились многоцветными, на боковую сторону пальчика можно наложить 2—3 цвета гуаши, при примакивании краски вольются одна в другую, и вы получите листочки с пестрой окраской.Отработка приема выполнения листочков
Далее дети выстраивают композицию на тонированном листе, первоначально кистью нарисовав веточки-черенки, а приемом примакивания изображая ягоды и листики.
В процессе работы педагог следит за тем, как рисуют дети. Напоминает, чтобы они аккуратно и правильно использовали краски, своевременно вытирали пальцы влажной салфеткой.
3. Итог занятия
Педагог. Молодцы, ребята, вы отлично справились с работой. Кажется, будто сама Осень побывала у нас в гостях и оставила свой разноцветный след. Да и рябинка повеселела, теперь ей не страшны никакие морозы и злые ветра.
Физкультминутка «Рябинка»"
На холме стоит рябинка, Держит прямо, ровно спинку | Потягивания — руки вверх. |
Ей не просто жить на свете — Ветер крутит, крутит ветер. | Вращение туловищем вправо-влево. |
Но рябинка только гнется, Не печалится — смеется. | Наклоны в стороны. |
Вольный ветер грозно дует На рябинку молодую. | Дети машут руками, изображая ветер. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему «Ветка с шишками».
Программные задачи:Учить детей рисовать еловую веточку с шишками, закреплять умение детей наносить один слой краски на другой методом «тычка». Продолжать учить рисовать методом «тычка». Расширять знан...
Конспект занятия по рисованию в старшей группе. Тема: «Ветка ели»
Конспект занятия по рисованию в старшей группе.Тема: «Ветка ели»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в старшей группе. Тема: «Снегири на ветке рябины» с использованием нетрадиционных приёмов (рисование манной мукой)
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в старшей группе. Тема: «Снегири на ветке рябины» с использов...
Конспект занятия по рисованию в старшей группе "Как розовые яблоки, на ветках снегири".
Цель НОД. совершенствовать технику рисования гуашевыми красками: свободно вести кисть по ворсу, повторяя очертания силуэта. Строить простую композицию, передавать особенности внешнего вида птицы- стро...
Итоговое занятие по рисованию в старшей группе :Ветка сирени .
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение:«Детский сад №79 комбинированного вида»Конспект занятия по рисованию на тему:«Ветка сирени»/старшая группа/Подготовила и про...
Рисование в старшей группе "Ветка сирени"
План-конспект по рисованию в фрмате #сидим дома....
Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования в старшей группе «Цветущая ветка яблони»
Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования в старшей группе«Цветущая ветка яблони»Программное содержание:Цель: Формировать художественное мышление через различные способы рисования.З...