Мастер-класс для воспитателей «Нетрадиционная техника рисования “Граттаж”»
презентация к уроку по рисованию (средняя, старшая, подготовительная группа)

И.В. Аксёнова

Знакомство участников мастер-класса с техникой нетрадиционного рисования «граттаж» для повышения педагогической компетенции в художественно-эстетической области образования.

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МОУ Раменская СОШ №35 «Вектор успеха» ДО «Новое поколение » Мастер-класс для воспитателей «Нетрадиционная техника рисования “ Граттаж ” » Подготовила и провела: Воспитатель Аксёнова И.В.

Слайд 2

Тема: Нетрадиционная техника рисования « Граттаж ». Цель: Знакомство участников мастер-класса с техникой нетрадиционного рисования « граттаж » для повышения педагогической компетенции в художественно-эстетической области образования .

Слайд 3

Задачи: - познакомить участников мастер-класса с нетрадиционной техникой рисования граттаж ; - познакомить с основными приемами выполнения техники “ граттаж ” ; - изучить технологию выполнения рисунка в технике “ граттаж ”; - организовать практическое занятие по ознакомлению педагогов с одним из видов нетрадиционной техники рисования граттаж для последующего использования в работе с детьми; вызвать интерес у слушателей к неординарным решениям в изобразительной деятельности;

Слайд 4

Актуальность: Одна из ключевых задач современного дошкольного образования — развитие творческой стороны личности. Большой потенциал для этого представляет изобразительная деятельность, особенно нетрадиционные техники рисования. Такие занятия погружают малышей в удивительный мир искусства, дают возможность почувствовать себя настоящими волшебниками.

Слайд 5

Вступительная часть. В ИЗО не мало разных интересных техник, но я хочу познакомить Вас с техникой рисования « Граттаж ». Название данной техники происходит от французского слова « gratter », что в переводе обозначает «скрести, царапать». Она имеет ещё одно название — воскография . Граттаж — это метод выполнение рисунка с помощью процарапывания острым инструментом бумажной основы, покрытой фоном тёмного цвета. В результате получаются оригинальные контрастные композиции.

Слайд 6

История возникновения. Техника « граттаж » берёт начало с античных времён. В Древней Греции и Риме была распространена техника декорирования стен зданий путём процарапывания верхнего тонкого слоя штукатурки — «сграффито». Пик её популярности приходится на эпоху раннего Возрождения, до сих пор в разных городах Европы можно встретить дома, декорированные в технике сграффито.

Слайд 7

Сграффито. Замок Фридлант , Чехия

Слайд 8

Сграффито на частном доме в Австрии. Конец XIX века

Слайд 9

Изобретением графической техники граттажа современное искусство обязано немецкому авангардисту Максу Эрнсту. Ему первому в 1925 году пришла в голову мысль создавать произведения путём процарапывания бумажной или картонной основы. Уже через год в Париже был напечатан его сборник граттажных рисунков «Естественная история», а чуть позже состоялась первая персональная выставка работ, выполненных в новой технике.

Слайд 10

Граттаж . Макс Эрнст. Картина «Лес и голубь», 1927

Слайд 11

В последующие годы к граттажу в своем творчестве обращались многие выдающиеся деятели авангардного искусства. Они постепенно усовершенствовали эту технику при создании своих смелых новаторских работ. Граттаж . Жоан Миро. Картина «Автопортрет», 1937

Слайд 12

Граттаж . Ричард Раппапорт . Картина «Иосиф — подсудимый », 1971

Слайд 13

В России подобную технику впервые использовал художник М. В. Добужинский в работах 1920-х годов, создавая свои фантастические, повышенно экспрессивные произведения . Достоевский Ф.М. Белые ночи. Рисунки М.В. Добужинского .

Слайд 14

Основная часть. 1. Виды и особенности граттажа . Готовые произведения могут различаться между собой по следующим параметрам: Типу основы (бумага или картон). Цвету основы (черная, белая, разноцветная). Типу рисунка (линейный или фактурный, с использованием штрихования). Типу используемого в работе инструмента ( резака, зубочистки, заостренные палочки, скрепки, перо). Типу верхнего слоя (тушь, масляные краски или гуашь ). Типу грунтовочного слоя (воск, мел, глина, яичный желток).

Слайд 15

2. Материалы для работы. Основа — достаточно плотная бумага (чтобы инструмент её не прорезал). Можно взять картон, в том числе цветной. Для покрытия основы: восковые свечи, восковые мелки, гуашь или тушь (обычно чёрная, но также можно использовать другие тёмные тона — синий, фиолетовый, коричневый). Жидкое мыло, клей ПВА или моющее средство (для добавления в гуашь). Губка или широкая кисть для закрашивания основы гуашью. Острый инструмент для процарапывания изображения: зубочистка, стека, использован- ный стержень от шариковой ручки, заострённая деревянная палочка, пластиковая вилка и пр. Сухая тряпочка для того, чтобы аккуратно убрать остатки воска после прорисовки.

Слайд 17

3. Способы оформления основы. Способ 1. Восковая или парафиновая основа Натереть свечой основу (рисовать свечой по бумаге словно карандашом), либо зажечь свечу в форме таблетки, воск набирать на широкую кисть прямо из свечи и наносить на основу. После воска на бумагу нанести густой слой гуаши. Нужно использовать широкую кисть и не оставлять пробелов. Добавить в краску немного жидкого или моющего средства.

Слайд 19

Способ 2. Цветная гуашь или акварель. Покрыть лист гуашью или акварелью дать высохнуть. Покрыть воском. Покрыть лист сверху чёрной гуашью.

Слайд 20

Способ 3. Восковые мелки или масляная пастель. Покрыть лист масляной пастелью или восковыми мелками, покрыть сверху чёрный гуашью .

Слайд 21

4. Создание рисунка. Способ 1. С помощью трафарета.

Слайд 22

Способ 2. При помощи прорисовки основных деталей белым или простым карандашом.

Слайд 23

Способ 3. При помощи шариковой ручки (рисунок создается на листе бумаги, затем прикладывается к основы рисунка в технике граттаж и прорисовывается еще раз ручкой).

Слайд 24

5. Примеры работ. (фото из интернет ресурсов)

Слайд 25

(фото из интернет ресурсов)

Слайд 26

(фото из интернет ресурсов)

Слайд 27

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс. Художественно – эстетическое развитие «Нетрадиционные техники рисования». Техника « Рисование клеем, солью и красками»

Цель: Расширить знания педагогов о нетрадиционных способах рисования. Задачи:• Познакомить педагогов с нетрадиционной техникой рисования – рисование солью и клеем.• Повы...

Мастер -класс для воспитателей "Нетрадиционная техника рисование -граттаж"

Замечательная, необычная техника "Граттаж " будет интересна детям любого возраста. Разница состоит в том, что для детей младшего возраста основу для рисования выполняет взрослый, а дети стар...

План – конспект мастер – класса для педагогов Тема: «Нетрадиционные техники рисования. «Техника выполнения витражей клеевые рисунки»

План – конспект мастер – класса для педагоговТема: «Нетрадиционные техникиЦель мастер-класса: познакомить педагогов с нетрадиционной техникой витражной росписью – клеевые рисун...

Мастер-класс для педагогов-воспитателей «Нетрадиционные техники рисования»

Мастер-класс для педагогов-воспитателей «Нетрадиционные техники рисования»...

Мастер-класс для педагогов по нетрадиционным техникам рисования. Рисование кофе (нетрадиционные техники рисования, развитие творчества)

Цели:  повышение профессионального мастерства педагогов через использование нетрадиционных техник рисования....