ООД по нетрадиционной технике рисования «ЭБРУ» на тему: «Наряд для королевы осени»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Рогулина Наталья Николаевна

 «Наряд для королевы осени»

Скачать:


Предварительный просмотр:

ООД по нетрадиционной технике рисования «ЭБРУ»

на тему: «Наряд для королевы осени»

Основная образовательная область: художественно – эстетическое развитие.

Интеграция: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Оборудование: на каждого ребенка - лотки с вязкой водой; специальные краски 4 цветов; пипетки; палочки; акварельная бумага; салфетки; фартуки. Ноутбук, клеенки на столы.

Цель: Сформировать у дошкольника способность к восприятию окружающего мира и выражению своих впечатлений через художественно - эстетическое творчество, совершенствовать интеллектуальные и творческие способности с помощью нетрадиционных техник рисования.

Задачи:

Образовательные:

1. Познакомить дошкольника с нетрадиционной техникой рисования – «Эбру».

2. Способствовать творческой активности в процессе изобразительной деятельности.

Развивающие:

1. Учить умению самостоятельно, вдохновленно реализовывать замысел в рисунке, используя совершенно новую технику рисования на воде.

2. Учить рисовать палочкой на воде

3. Развивать образное мышление, восприятие, фантазию, творческие способности, воображение через продуктивную деятельность.

4. Развивать чувство композиции, ритма, колорита, цветовосприятия.

Воспитательные:

1. Воспитывать интерес к творчеству, к экспериментированию с изобразительными средствами и материалами, желание создавать своими руками красивые и аккуратные рисунки.

2. Способствовать проявлению положительных эмоций, умению передавать в своих рисунках радостное настроение.

Во время НОД использованы такие виды деятельности, как:

игровая

- продуктивная

- коммуникативная;

Такие методы, как:

- словесный

- наглядный

- игровой

- практический;

И такие приемы, как:

беседа

- разъяснение

- повторение

- рассматривание иллюстраций

- показ

- вопросы к детям;

Ход НОД

Основная часть.

(на ковре)

Педагог: (Заводит детей в зал, в среднюю зону под музыку)

Приветствие. (Дети стоят на ковре)

За окном золотая осень. А почему ее называют золотой? (ответы детей) потому что в ней много теплых золотых красок. Это краски желтеющих деревьев, солнца, последних цветов. Осень поет свою яркую и прощальную песенку о листьях, деревьях, солнышке, цветах. Цветы у Осени свои, особенные.

Загадки про осенние цветы:

Клубни их подземные,

 Индейцы иноземные,
Ели и хвалили, Урожай растили.
Мы держим их для красоты -
Большие мощные цветы,

 До холодов цветут у нас,
Всю осень радуют наш глаз
. (Георгины)

Заморозок не пугает

Их японской красоты -

Напоследок расцветают

Те осенние цветы.

Если первый снег завьется,

 Выдержат они напор.

И поднимут снова к солнцу,

 Свой осенний свежий взор. (Хризантема)

Разноцветные букеты

Первоклассники несут.

Значит пролетело лето,

 Дни осенние грядут.

С ароматом знаний воздух.

И звучит призыв в звонках.

Как лугов земные звёзды

Оказались вдруг в руках (Астры)

Воспитатель вносит бумажную куклу, одетую как Королева-Осень (в короне из листьев и в белом платье)

Педагог: К нам пришла сама Королева-Осень, но посмотрите , она хотела к вам прийти в своём самом красивом платье, но по дороге налетел ветер и унёс все  волшебные цветы с ее наряда. И ее теперь никто даже не узнаёт!

Педагог: Нужно помочь Королеве-Осени, но как?

Ребята как нам решить эту проблему?

Дети: мы можем нарисовать цветы для Королевы-Осени. (Другие варианты ответов).

Педагог: Мы поможем ей? Нарисуем ей платье из волшебных цветов?

Но рисовать мы будем необычным способом, для этого пройдем в нашу творческую лабораторию.

(на стульчиках)

Педагог: Ребята, а вы любите рисовать?

- Можно ли рисовать на воде? (нет)

- Почему? (краски растворяются в воде)

- Оказывается можно рисовать на воде! Эта техника рисования, называется «Эбру».

Искусство такое необычное зародилось в Турции. Краски плавают на поверхности воды и не растворяются, а смешиваются между собой, образуя причудливые узоры. А потом эти узоры переносятся на лист бумаги или ткань.

А узнала я о таком необычном рисовании на воде, прочитав сказку про капельку:

«А дело начиналась так. Жила-была капелька, и решила она упасть в воду так, чтобы оставить после себя след. Да не простой след, волшебный. Упала в воду капелька красного цвета, появились роскошные розы, упала капелька жёлтого цвета, вспыхнули мимозы, упала капелька розового цвета, расцвели тюльпаны, упала капелька синего цвета, распустились незабудки, упала капелька зелёного цвета, выросли у цветов стебли и листочки, и такая заиграла на воде красота!»…. Да что я вам рассказываю, есть такая пословица, чем сто раз услышать, давайте лучше один раз посмотрим!

(детям предлагается встать с ковра и сесть на стулья перед экраном)

Видеоролик «Эбру»

(просмотр под спокойную мелодию)

- Вам понравилось? Завораживающе красиво, правда? Хотите научиться рисовать на воде? Я знала, что вам понравится и все приготовила для рисования в технике Эбру. Посмотрите сюда, пожалуйста.

Вся красота техники Эбру в том, что любой человек может создавать чудесные, очень необычные рисунки на воде.

Что нам для этого понадобится: лоток, в лотке вода, но не простая вода, которая течет из-под крана - в нее добавлен специальный загуститель, он сделан из растения, горной колючки, которое растет только в Турции или на Кавказе, называется оно гевен. Краски тоже необычные для этой техники, они словно живые.

Нам понадобится вот такая острая палочка, чтобы рисовать на воде. И обязательно нам нужна салфетка, потому что при соприкосновении с новой краской палочка должна быть всегда чистая. Поработали одной краской, протираем палочку и работаем дальше с краской другого цвета. Работать надо на поверхности воды, не прокалывая воду. Краски добавляем в любой последовательности.

Пипеткой капаю краску на воду, только чуть – чуть поближе к воде, капля краски растекается по поверхности воды. Затем берем пипетку с краской другого цвета и повторяем эти же действия.

На один цвет ложится другой. Это похоже на магию. Цветные капли не растворяются в воде, а лишь расплываются, кружатся, словно танцуют.

У нас получилось несколько цветовых кругов и, мы уже сможем сделать узор. Двигая палочкой слева направо, сверху вниз мы заставляем краски еще больше двигаться, кружиться, они переплетаются между собой, создавая удивительные узоры. Эти узоры послужат фоном нашего рисунка!

Теперь я подготовлю основу для изображения цветка (рассказываю детям алгоритм действий)

Чтобы цветок был более интересными, необычными, придадим ему форму с помощью тонкой палочки, отведем краску от края круга к центру. Посмотрите, какой у меня получился рисунок. Красивый? Теперь можно сделать для цветка стебель и листья. (показ) Мы с вами говорили, что краски «живые», повторить этот рисунок уже нельзя, потому что в следующий раз краски могут двигаться по другому направлению.

Теперь мы эту красоту отпечатаем на листе бумаги. Для этого аккуратно опускаем альбомный лист в латок и произносим в слух волшебные слова:

«Чудо чудное явись,

И цветочек покажись,.

Лишь коснёшься ты воды —

Быть, по-моему, вели!»

Вынимаю лист, строго по краю лотка, чтобы вода осталась чистой.

Смотрите, что у нас получилось?

А теперь я предлагаю вам заняться этим необычным изобразительным искусством, проявить свою фантазию и творческое мышление, но прежде мы с вами повторим, что-же мы с вами будем делать:

(на ковре)

  1. Сначала капаем по одной капельке пипеткой в центр лотка, делаем это аккуратно, не спеша…не прокалывая воду капаем только на середину..
  2. Затем берем шпажку и сдвигаем на поверхности воды краску к центру нашего разноцветного круга, при этом не забываем протирать шпажку салфеткой при каждом новом действии.
  3. Когда с красками закончено, аккуратно кладем лист бумаги на поверхность воды.
  4. Захватываем по краю два уголочка и вытягиваем лист бумаги

А теперь повторим наш девиз: «Рисуй красиво, рисуй умело, Смелей берись за любое дело!

(переходим за оборудованные столы)

Педагог: проходите к столам, но прежде, чем приступить к рисованию, что нам нужно сделать? (поиграть с пальчиками, разогреть их). Правильно, я предлагаю вам разминку-загадку, повторяйте за мной:

Пальчиковая гимнастика

Наши красные цветочки (прижимаем локти друг к другу, смыкаем кисти в виде лодочки)

Распускают лепесточки. (Потом раскрываются в виде чаши, перед лицом)

Ветерок немножко дышит, (Затем кисти движутся против часовой стрелки и потом по часовой стрелке)

Лепестки колышет. (Кисти рук наклоняются влево и вправо)

Наши красные цветочки (Прижимаем локти друг к другу, смыкаем кисти в виде лодочки)

Закрывают лепесточки, (Показать пальчиками, как лепестки закрываются)

Они тихо засыпают, И головкою кивают.

Педагог: Итак, теперь вы можете приступать к работе

Самостоятельная работа детей.

(индивидуальная помощь, положительная оценка)

Во время самостоятельной деятельности следить за осанкой ребят. Дети за столами рисуют под фонограмму произведения П. Чайковского «Вальс цветов».

Итог.( пока сохнет рисунок)

Ребята, вы сотворили чудо! Вы научились этому необычному искусству

рисования на воде. Как оно называется? (ответы детей)

- Эбру

Ребята, вам понравилось рисовать на воде в технике Эбру?

(переходим на ковер)

Педагог: И теперь когда работа завершена, украсим нашу королеву-ОСЕНЬ нашими волшебными цветами (дети крепят цветы на платье осени)

Ребята, вот мы с вами и нарядили «Царицу Осень». Я предлагаю вам оценить работы. Но только не свою работу, а работу своей подруги или друга. Здесь у меня лежат бабочки. Посадите бабочку  к понравившемуся цветку. А вы расскажите, почему ваша бабочка выбрала эту работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по теме «Твой друг Искорка» с использованием нетрадиционной техники рисования Эбру

В современном мире каждый родитель обеспокоен вопросом безопасности своего ребенка. Но многие родители стараются отложить серьезный разговор о безопасности в быту с маленьким ребенком на школьный возр...

Конспект НОД по теме «Моё настроение» с использованием нетрадиционной техники рисования Эбру

Цель: развитие эмоционально-волевой сферы у детей старшего дошкольного возраста с ОНР.Задачи:1. Образовательные: - расширять словарный запас по теме;- обогащать эмоциональный словарь;- учить анал...

НОД по нетрадиционной технике рисования «ЭБРУ» на тему: «Необычные цветы»

Знакомство дошкольника с нетрадиционной техникой рисования – «Эбру»....